реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

Компьютеризация позволила расши­рить круг профессий в учебном центре Здесь

стали готовиться операторы персональных электронно-вычислительных машин,

секретари-референты, осваивающие в процессе обучения компьютер, и уже

упомянутые бухгалтеры коммерческих структур. Это было связано с требования­ми

рынка труда. Остро стояла проблема трудоустройства женщин. Она находится в

поле зрения службы занятости постоянно. И по­этому учебный центр

сориентировался на женские профессии, востребованные работодателями и

популярные в среде молодежи. За 1993 год - первый полный год существования в

системе службы занятости - было подготовлено, к примеру, четыреста пятьдесят

бухгалтеров коммерческих структур. Все они, за редким исключением, женщины.

Программа очень интенсивная, рассчитанная на слушателей с высшим и средним

специальным образованием. Обучение параллельно велось и в филиалах учебного

центра - в Сафонове и Вязьме.

К традиционно женским профессиям относятся швеи и вязальщицы. Приступили к их

подготовке, предварительно оснастив оборудованием класс. Мастером

производственного обучения приняли на работу выпускницу художественно-

графического факультета пединститута Ирину Симонову, которая технологию

швейного производства основательно освоила по направлению учебного центра на

фабрике художественных промыслов и в швейном объединении “Восход”. Сменившая

фамилию Ирина Алексеевна Ковалева и поныне работает в учебном центре.

Привлекаются к обучению по договорам преподаватели из вузов и практики. Так,

у швей преподавала опытный производственник, технолог швейного производства

Т. А. Романова. Приходили мастера с рядом расположенной фабрики

художественных промыслов. Консультировали. Иногда занятия даже проводили.

К учебным заведениям, которые ве­дут переподготовку безработных,

предъ­являются особые требования. Во-пер­вых, их диктуют укороченные сроки

обу­чения. Во-вторых, качество подготовки должно соответствовать требованиям

работодателей, требованиям рынка тру­да. На первых порах не очень

удовлетворяли сроки обучения швей. По инициативе с мест пришлось программу

пересмотреть. А бывало и так, что по предложению центров занятости

разрабатывали специальную программу. Попросил Гагарин закройщиц подготовить.

Прежде составили программу.

Кроме того, организуется обучение непосредственно в районах. Потребовались в

Починке швеи, там открывался швейный цех, и базовый учебный центр очень

быстро наладил их подготовку. Доставили туда швейные машинки, установили.

Нашли преподавателя. Методисты и мастера производственного обучения оказали

помощь в организации учебного процесса. Таким же образом там готовили

отделочников, штукатуров-маляров. Подобно обучаются люди в Вязьме по самым

разным профессиям и всюду, где возникает необходимость.

Были апробированы новые обучающие программы по подготовке каменщиков,

газоэлектросварщиков, облицовщиков синтетическими материалами, печников,

бетонщиков. Их, эти программы, призванные активизиро­вать учебный процесс и

научить учащих­ся самостоятельно работать с нужной информацией, освоили

вначале преподаватели и мастера производственного обучения. Очень

привлекательна, прежде всего, кон­тролирующая, то есть обобщающая, часть

программ. Вот, к примеру, изу­чили курс сварщики. Они могут за компь­ютером

проверить свои знания. Причем, если человек неправильно отвечает на вопрос,

то он может вернуться к пра­вильному варианту. Полезные программы.

Преподава­тели очень заинтересованы ими.

Анатолий Филиппович Пелешко - преподаватель по сварке. Профессионал в своем

деле, грамотный специалист. В любой момент может заменить мастера

производственного обучения, то есть владеет не только теорией. Много сделал

для переоборудования своего класса, мастерских. Владимир Николаевич

Короткевич - мастер производственного обучения. Прививает практические навыки

сварщикам. Передает все тонкости профессии. От него выходят умелые

специалисты.

Поскольку учебный центр имеет возможность готовить и готовит

квалифицированные кадры практически по всем строительным профессиям, женщины,

в частности, имеют возможность получить специальность штукатура маляра. Им,

как и каменщикам, облицовщикам-плиточникам, передает мастерство штатный

мастер производственного обучения Елена Николаевна Бодунова.

Тамара Владимировна Клюшина давно работает преподавателем по специальностям,

подведомственным Госгортехнадзору: машинисты кранов - автомобильных,

башенных, мостовых, а также стропальщики, инженерно-технические работники,

ответственные за безопасную эксплуатацию грузовых кранов. Она пришла с

производства, была начальником кранового участка на домостроительном

комбинате. В учебном центре поработала профконсультантом, что, несомненно,

обогатило ее педагогическую практику.

Своим чередом стали обучать парикмахеров, для чего тоже оборудовали класс.

Также начали набирать группы поваров и вести их обучение на базе столовой. По

договору парикмахеров обучает в течение ряда лет Валентина Александровна

Пискунова, поваров - Валентина Александровна Черняева. Секретарям-референтам

читает курс машинописи и делопроизводства на договорной основе Надежда

Кузьминична Кулишова.

Водители всех категорий, пользующиеся спросом на рынке труда, изначально

присутствуют в перечне профессий, что дает учебный центр. С ними ведут

занятия опытные мастера и преподаватели, перешедшие еще с учебного комбината

управления строительства.

О них Людмила Валентиновна говорила тепло, по-доброму характеризуя каждого:

- Иван Афанасьевич Морозиков - мас­тер производственного обучения. Находит

хороший контакт с учащимися.

- Николай Иванович Маленков - мас­тер по вождению автомобилей. Ветеран

учебного центра. Не одно десятилетие здесь. Имеет боль­шой опыт обучения

водителей практи­ческим навыкам.

- Геннадий Сергеевич Моторин - преподаватель по вождению. Был мастером, не

отказался, когда потребовалось, от обязанностей заведующего мастерскими. У

него высшее педагогическое образование.

Внедрению новых, обучающих технологий в учебном центре уделяется большое

внимание всегда. Опыт использования интенсивных методик обучения накапливался

постепенно. В час­тности, одним из первых был метод интенсивной подготовки

бухгалтеров коммерчес­ких структур под названием “Рулетка”, который начала

внедрять на своих занятиях по основам предприни­мательской деятельности

преподава­тель Ирина Николаев­на Дмитриева. Это деловая игра, кото­рая очень

эффективно выявляет спо­собности человека в области предпри­нимательства, в

организации банков­ского дела, в решении финансовых вопросов.

В число престижных профессий, которые можно получить в учебном центре службы

занятости, входила и такая, как коммерсанты-брокеры. Сейчас пользуются

спросом продавцы. И налажено их обучение, которое ведет приглашенный

преподаватель Надежда Ивановна Беляева.

Долгое время преподавателем по компьютерам работала Вера Владимировна

Зайцева. Свой предмет она знает досконально. В соавторстве с преподавателем

Татьяной Николаевной Тереховой создали учебные пособия, в исключительно

доступной форме излагающие материал по освоению электронно-вычислительных

машин. По ним слушатели легко приобретают умение пользоваться компьютером.

Неравнодушное отношение к делу в службе занятости ценится и поощряется. Вера

Владимировна была переведена в отдел переобучения и профориентации областного

департамента, то есть на более сложный и ответственный участок, где диапазон

ее профессиональных возможностей значительно расширился.

Назвала Людмила Валентиновна и других сотрудников персонала не из состава

преподавателей и мастеров, а из числа ветеранов, чей трудовой стаж

исчисляется с учебного комбината:

- Валентина Васильевна Кадаева - старейшая работница. Пришла библиотекарем

еще в 1971 году. У нее немало обязанностей, кроме тех, что исполнять должна

по должности. И все, что ей поручено, делает исключительно добросовестно.

- Татьяна Николаевна Алексеенкова является специалистом по кадрам. Людей

хорошо знает еще с учебного комбината. Там стаж немаленький, здесь - того

больше. Делопроизводство аккуратно ведет, тщательно, а это труд кропотливый,

требующий системного подхода.

Людмила Валентиновна рассказывала о применении новых методик, учебно-

программной документации, обучающих технологий так интересно, как это может

увлеченный человек. Они позволяют в условиях ускоренного обучения дать

слушателю необходимый объем профессиональных знаний и практических навыков.

Насыщенные по содержанию, программы доступны для понимания людей, имеющих

разный общеобразовательный уровень. Были предприняты меры по формированию

банка этих материалов, для чего широко использует­ся компьютерная техника.

В двухтысячном году в учебном центре службы занятости велась уже подготовка

по сорока шести профессиям и видам трудовой деятельности. И не только

безработных.

- Мы снимаем напряженность на рынке труда. Если к нам приходят люди по

направлениям предприятий, проводим их переобучение. Предоставляем возможность

переучиваться за свой счет, - внесла уточнение Людмила Валентиновна. - Но в

первую очередь зачисляются слушатели по направлениям службы занятости.

Безработица с дипломом

По инициативе Смолен­ского городского центра занятости населения летом 1993

года в мэрии было созвано собрание без­работных. Выступая перед ними, Тамара

Алексеевна Тихонова убеждала:

- Мы приняли за полугодие двенадцать с половиной тысяч человек. В основном

это жен­щины с высшим и средним специальным образованием в возрасте от

двадцати пяти до сорока пяти лет. Женщины, уволенные главным образом в связи

с ликвида­цией предприятий и в связи с сокращением штатов. В про­шлом году и

в текущем году значительное сокращение штатов произвели заводы “Измеритель”,

радиодеталей, “Диффузион”, опытный завод - сейчас это акционерное об­щество.

Многие, кто попал под сокращение, наверняка здесь присутствуют.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что при намечающейся тенденции к

увеличению числа безработ­ных вакансий в городском центре занятости в два

раза больше, чем их было год на­зад. Но спросом пользуются рабочие профессии,

требуются главные бухгалтеры в свя­зи с развитием коммерческих структур,

приглашаются стра­ховые агенты...

Вы, конечно, скажете: “ Я пятнадцать лет ра­ботала инженером-

проекти­ровщиком, инженером-техно­логом, а вы мне предлагаете страховое

общество “Феникс”. Но если у нас в службе занятости появилась одна ва­кансия

инженера-технолога, то на предприятие уже берут этого специалиста на

конкур­сной основе. То же самое - экономист. Сегодня требуются экономисты с

опытом работы или в строительстве, или в торговле, то есть принимают такого

человека, который ус­траивает во всех отношениях. Поверьте мне: не нужно

держаться за то высшее образо­вание, которое вы получили. Сейчас на рынке

труда инже­неров очень много, но не хва­тает рабочих рук...

Городской центр занятос­ти создает дополнительные рабочие места, субсидируя

предприятия различных форм собственности. На одном из индивидуальных частных

предприятий организовано швейное производство. Без­работные могут овладеть

спе­циальностью швеи или непос­редственно на производстве, или приобрести

квалифика­цию швеи широкого профиля в учебном центре службы занятости с

обязательным тру­доустройством после обуче­ния на это индивидуальное частное

предприятие.

В учебном центре осуществляется подготов­ка и переподготовка кадров по

специальностям: коммер­санты, брокеры, бухгалтеры коммерческих структур,

сек­ретари-референты, пользова­тели ПЭВМ. Многие из тех, кто стоял на учете в

городс­ком центре занятости и полу­чал пособие, прошли пере­обучение за счет

средств фонда занятости и трудоустроились по новой специаль­ности. Можно

приобрести в учебном центре и специ­альность водителя, токаря, фрезеровщика,

строительную профессию.

Служба занятости выплачивает безработным беспроцентные ссуды для открытия

собствен­ного дела. С условиями их по­лучения можно ознакомиться в городских

и районных цент­рах занятости населения по месту жительства.

Слова Тамары Алексеевны были восприняты с большой заинтересо­ванностью.

Женщины, преимущественно присутствовавшие в зале, задавали вопросы, уточняли

обстоятельства, и у них глаза загорались надеждой.

Рождение традиции

“В минувшую субботу впервые в Смоленске проходила ярмарка вакансий рабочих и

учебных мест. Организовал ее городской центр занятости населения. Директор

центра Тамара Алексеевна Тихонова сообщила, что участие в ней приняли сто

пятьдесят предприятий и организаций различных форм собственности. И было

представлено две с половиной тысячи вакансий. Это в два с половиной раза

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.