реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

календарными днями, а увеличится до 12 месяцев.

Глава VII (ст.ст. 38 - 39) определяет порядок контроля за ис­полнением

рассматриваемого Закона и ответственности за его нарушение.

Подзаконные акты в сфере занятости

К подзаконным актам, регулирующим вопросы занятости населения, отно­сятся

Указы Президента РФ «Об обязательном трудоустройстве отдельных ка­тегорий

работников при ликвидации предприятия, учреждения, организации» от 5 июня

1992 г., «О самостоятельности федеральной службы занятости» от 14 июня 1992

г. Последним указом эта служба выделена из Министерства труда РФ в

самостоятельный центральный орган исполнительной власти, при­званный

осуществлять руководство по обеспечению государственной полити­ки в области

занятости населения Российской Федерации.

Указом Президен­та РФ от 23 мая 1996 г. утверждена «Комплексная программа по

созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 гг. » (далее именуется -

Программа), которая включает систему мер, осуществляемых Президентом и

Правитель­ством РФ совместно с органами исполнительной власти России.

Основными целями Программы является повышение уровня и изменение структуры

за­нятости населения Российской Федерации на основе создания экономически

эффективных рабочих мест в перспективных отраслях экономики. Постанов­лением

же Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 222 утверждена «Про­грамма

социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 гг.», в

разделе IV которой определена государственная политика Правительства России в

области занятости населения и развития кадрового потенциала.

Сре­ди других нормативных документов следует указать «Положение о ранее

дей­ствовавшей федеральной государственной службе занятости России (ФГСЗ)»,

утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 января 1993 г., в кото­ром

конкретизированы основные задачи этой службы и ее функции. С образо­ванием

Министерства труда и социального развития ФГСЗ была упразднена, а ее

функциями, но существу, был наделен Департамент программ и услуг по

содействию занятости населения этого министерства.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 5 февраля 1993 г.

утверждено «Положение об организации ра­боты по содействию занятости в

условиях массового высвобож­дения», которым устанавливаются критерии

массового выс­вобождения работников, определяется перечень мероприятий и

основные принципы взаимодействия работодателей, профсо­юзов и органов

исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных

образований, городов и районов в условиях массовых высвобождения".

В соответствии со статьёй 3 Закона РФ «О занятости населе­ния в Российской

Федерации» Правительство РФ 22 апреля 1997 г. приняло постановление № 458 «Об

утверждении Поряд­ка регистрации безработных граждан». На основании статьи 24

рассматриваемого Закона Правительство РФ постановлением № 875 от 14 июня 1997

г. утвердило «Положение об организа­ции общественных работ», которым

определяется порядок организации общественных работ и условия участия в этих

ра­ботах граждан.

Как уже отмечалось, нормативная часть социально-парт­нерских соглашений и

коллективных договоров также содер­жит нормы, касающиеся вопросов занятости

населения. На это же нацелены многие ведомственные акты, принятые, в

ча­стности, Федеральной государственной службой занятости (ФГСЗ),

Министерством труда и социального развития России, а также законодательством

субъектов РФ.

Так, постановлением Министерства труда Российской Феде­рации от 6 февраля

1995 г. № 9 утверждены «Рекомендации по квотированию рабочих мест на

предприятиях, в учрежде­ниях и организациях для лиц, особо нуждающихся в

социаль­ной защите».

Согласно этим рекомендациям, квотирование рабочих мест для приема на работу

лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске

работы, произво­дится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятос­ти

граждан.

Правом для установления квоты для приема на работу дан­ной категории граждан

наделены органы местного самоуправ­ления. Последние с учетом ситуации,

складывающейся на рын­ке труда, по представлению соответствующих

территориальных органов государственной службы занятости населения с

учас­тием органов по труду устанавливают предприятиям (организа­циям,

учреждениям), независимо от формы собственности, кво­ты для приема на работу

граждан, особо нуждающихся в соци­альной защите и испытывающим трудности в

поиске работы.

Из указанных выше Рекомендаций усматривается, что пре­имущественным правом

направления для трудоустройства пользуются безработные граждане, особо

нуждающиеся в со­циальной защите и испытывающие трудности в поиске рабо­ты,

состоящие на учете в органах государственной службы за­нятости населения.

Квотирование рабочих мест предприятиям (организациям, учреждениям)

осуществляется на основе договоров, заключае­мых с ними органами местного

самоуправления.

Такой договор в числе прочих должен содержать обязатель­ные сведения; а) о

наименовании рабочего места; б) о катего­рии граждан, для которых созданы

рабочие места; в) о санитарно-гигиенических требованиях и рекомендации

медико-со­циальной экспертизы по условиям и режимам труда; г) об ис­точниках

финансирования или налоговых льготах и плате­жах; д) о санкциях по отношению

к стороне, не выполнившей условия договора.

Условия и порядок установления квоты, ее размеры и сро­ки действия, категории

граждан, для которых она устанавли­вается, утверждаются органом местного

самоуправления с

привлечением соответствующего территориального органа го­сударственной службы

содействия занятости населения, орга­нов по труду и общественных организаций,

соответственно представляющих интересы тех или иных групп граждан.

Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере занятости.

В статье 72 Конституции России, в соответствии с принципом

федерализма, определена сфера совместного ведения Российской Федерации и

субъектов Российской Федерации. В частности, пункт ж) статьи 72

Конституции гласит о том, что в совместном ведении Российской Федерации и

субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения;

защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая

социальное обеспечение. К последним относятся и государственные гарантии в

сфере занятости.

В соответствии с данными положениями Конституции, аналогичный принцип закреплен

и в Законе о занятости, а именно в п.1 статьи 6, п.2 и 3 статьи 7, и в

п.2 статьи 5 данного закона. В частности, п.2 статьи 5, гласит:

«Государственная политика в области содействия занятости населения направлена

на сочетание самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации,

органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения с

согласованностью их действий при реализации федеральной программы содействия

занятости населения».

В пункте 1 статьи 6 Закона о занятости населения в РФ говорится о том, что

законодательство о занятости Российской Федерации состоит из Конституции

Российской Федерации, настоящего Закона, других федеральных законов и

нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере занятости

населения, и принятых в соответствии с федеральными законами законов и

нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В качестве примера можно привести ряд нормативных правовых актов (областной

закон и подзаконный акт) о содействии занятости населения в Смоленской

области.

ЗАКОН Смоленской области от 06.02.1997 N 5-з (ред. 08.12.1997)

06 февраля 1997 года N5-3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ЗА НАРУШЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. закона Смоленской области от 08.12.97 N 45-з)

Принят Смоленской областной Думой 30 января 1997 года

Настоящий областной закон устанавливает в соответствии с Конституцией

Российской Федерации, законами Российской Федерации "О занятости населения в

Российской Федерации", "О социальной защите инвалидов в Российской

Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации", "О краевом, областном Совете народных депутатов и

краевой, областной администрации", "О коллективных договорах и соглашениях"

ответственность работодателя за нарушение на территории Смоленской области

законодательства Российской Федерации о занятости населения.

Статья 1. Ответственность работодателя за необеспечение занятости

граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в

поиске работы (квоты)

1. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, особо

нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы:

- инвалидов;

выпускников общеобразовательных учреждений, учреждений начального и

среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет (сирот,

выпускников детских домов и школ-интернатов, детей, оставшихся без попечения

родителей, и других);

- одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей,

детей-инвалидов;

- семей, в которых оба родителя признаны безработными;

- граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- граждан предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста,

дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту);

- беженцев и вынужденных переселенцев;

- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и

других радиационных аварий и катастроф;

- граждан, освобожденных из мест лишения свободы;

- граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного

на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор, на предприятиях,

в учреждениях и организациях независимо от организационно-правовых форм и

форм собственности (далее по тексту - "организации") производится

квотирование рабочих мест.

2. Право на установление квоты для приема на работу граждан, особо

нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в

соответствии с действующим федеральным законодательством имеют администрация

Смоленской области, органы местного самоуправления.

Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют

необходимое количество рабочих мест для трудоустройства граждан, особо

нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. С

этой же целью по предложению администрации Смоленской области либо органов

местного самоуправления несколько организаций по договоренности между собой

могут создать за счет своих средств цех или участок в одной из них.

3. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве

рабочих мест в счет установленной для данной организации квоты работодатель

вправе для этой цели арендовать рабочие места или произвести соответствующие

перечисления финансовых средств в Государственный фонд занятости населения

Российской Федерации для оплаты стоимости квотируемых рабочих мест, созданных

другими работодателями.

Руководители организаций, не выполнившие решение органов местного

самоуправления о квотировании рабочих мест или отказавшие в приеме на работу

граждан, перечисленных в части 1 настоящей статьи (кроме инвалидов), в

пределах установленной квоты по направлению государственной службы занятости

населения, а также в случае невозмещения ими затрат по созданию рабочих мест

в других организациях, несут ответственность в виде штрафа в размере от

двукратной до двадцатикратной величины установленного законодательством

Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда, налагаемого

в судебном порядке.

4. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на

работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в Государственный фонд

занятости населения Российской Федерации обязательную плату за каждого

нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида.

Руководители организаций, нарушающие порядок внесения обязательной платы в

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, несут

ответственность в виде уплаты штрафа:

за сокрытие или занижение обязательной платы - в размере скрытой или

недовнесенной суммы;

в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределе установленной квоты - в

размере стоимости рабочего места, определяемой администрацией Смоленской

области.

Сумма штрафов взыскивается в бесспорном порядке органами Государственной

налоговой службы Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.