реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

коммерческих структурах.

При этом важно отметить, что профессиональная подготовка лиц, нуждающихся в

трудоустройстве, их предварительная профессиональная ориентация и различного

рода информация о состоянии рынка труда, его потребностях в рабочей силе и

т.п. осуществляется бесплатно за счет государственных средств, средств

различного рода коммерческих и общественных организаций и даже частных лиц.

Существенной особенностью политики в области профессиональной подготовки

граждан, нуждающихся в трудоустройстве, является ее четкая ориентация на

защиту в первую очередь интересов молодежи как наименее защищенной в

социальном плане части населения, не готовой занять свое достойное место в

обществе самостоятельно, без поддержки государства.

В этом проявляется весьма существенная черта политики стран - членов МОТ в

области профессиональной ориентации и подготовки кадров: она носит

упреждающий характер, рассчитана на длительную перспективу. Акцентируя

сегодня внимание на защите интересов молодежи, государство тем самым снимает

с будущего поколения зрелых граждан и самого себя необходимость решения уже в

ближайшем будущем, даже в настоящее время, чрезвычайно острых социальных

проблем.

Международный, основанный на обширной практике опыт профессиональной

подготовки безработных и иных категорий граждан, которые не в состоянии

самостоятельно найти работу, не обладая необходимыми профессиональными

данными, целесообразно применить и в нашей стране. Применить именно потому,

что сложившаяся у нас система подготовки кадров, их переподготовки и

повышения квалификации еще во многом не учитывает особенностей рыночных

условий. Она пока еще чисто оперативно, не основываясь на четкой

долговременной политике, пытается помочь гражданам трудоустроиться в условиях

массовой безработицы, часто не полностью зная потребности рынка, не учитывая

изменяющуюся структуру спроса на рабочую силу и т.д.

Общественные работы - помощь безработному

В соответствии со ст. 24 Закона о занятости органы исполнительной власти

субъектов Российской Феде­рации, органы местного самоуправ­ления по

предложению и при участии органов службы занятости организу­ют в целях

обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых

общественных работ в организациях, находящихся в их собственности. И по

договорам — в других организациях.

Под общественными работами понимается общедоступная трудо­вая деятельность,

имеющая соци­ально полезную направленность и организуемая в качестве

дополни­тельной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

К общественным работам не от­носится деятельность, связанная с необходимостью

срочной ликвида­ции последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и

других чрез­вычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работни­ков,

а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчай­шие сроки.

С лицами, желающими участво­вать в общественных работах, заклю­чается срочный

трудовой договор. Преимущественным правом на за­ключение такого договора

пользуют­ся безработные граждане, не полу­чающие пособие по безработице,

безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше

шести месяцев. Граждане, за­регистрированные в органах службы занятости,

также имеют право на участие в общественных работах.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их со­гласия. При

направлении на общест­венные работы учитываются состоя­ние здоровья,

возрастные, профес­сиональные и другие индивидуаль­ные особенности граждан.

Срочный трудовой договор об участии граж­данина в общественных работах может

быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную

работу.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производит­ся в

соответствии с законодательст­вом Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними

сохраняется право на получе­ние пособия по безработице (кроме граждан,

участвующих в обществен­ных работах и указанных в п. Зет. 4 За­кона о

занятости).

На граждан, занятых на общест­венных работах, распространяется

законодательство Российской Фе­дерации о труде и социальном стра­ховании.

Порядок организации оплачива­емых общественных работ и условия участия в этих

работах граждан регла­ментируются Положением об органи­зации общественных

работ, утверж­денным Постановлением Правитель­ства Российской Федерации от 14

июля 1997 г. № 875. Согласно этому Положению, к общественным работам

относятся общедоступные виды тру­довой деятельности, как правило не требующие

предварительной про­фессиональной подготовки работни­ков, имеющие социально

полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости

граждан, ищущих работу.

Общественные работы призваны обеспечивать:

• осуществление потребностей территорий и организаций в вы­полнении работ,

носящих времен­ный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных

целевых и региональных про­грамм социально-экономичес­кого развития, исходя

из необхо­димости и целесообразности ор­ганизации таких работ;

• предоставление гражданам ма­териальной поддержки в виде временного

заработка (дохода);

• сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный пере­рыв в работе

или не имеющих опыта работы.

Общественные работы организу­ются для выполнения подсобных, вспомогательных и

других неквали­фицированных работ по следующим направлениям:

• строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка

водопроводных, газо­вых, канализационных и других коммуникаций;

• проведение сельскохозяйствен­ных мелиоративных (ирригаци­онных) работ,

работ в лесном хо­зяйстве;

• заготовка, переработка и хране­ние сельскохозяйственной про­дукции;

• строительство жилья, реконструк­ция жилого фонда, объектов соци­ально-

культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников,

комплек­сов, заповедных зон;

• обслуживание пассажирского транспорта, организаций связи;

• эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое об­служивание

населения;

• озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопар­кового хозяйства,

зон отдыха и туризма;

• уход за престарелыми, инвали­дами и больными;

• обеспечение оздоровления и от­дыха детей в период каникул, об­служивание

санаторно-курортных зон;

• организация сбора и переработ­ки вторичного сырья и отходов;

• проведение мероприятий обще­ственно-культурного назначения (перепись

населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

• другие доступные виды деятель­ности.

Если мы обратимся к видам дея­тельности, к которым рекомендуется привлекать

граждан, участвующих в общественных работах, то увидим, что при их

перечислении оставлены без внимания весьма важные ее ас­пекты. Например,

необходимость соблюдения работниками правил по технике безопасности, охране

труда, Категорически запрещено обслужи­вать, даже в качестве вспомогатель­ных

рабочих, пассажирский транс­порт, строительство автомобильных дорог и т.п.,

не изучив эти правила, не пройдя специальный инструктаж, не сдав зачет по

знанию правил.

Поэтому специальная подготовка в области техники безопасности, ох­раны труда

граждан, участвующих в общественных работах, в подавляю­щем большинстве

случаев необхо­дима. Это обстоятельство необходи­мо всегда иметь в виду

организато­рам общественных работ, а также гражданам, в них участвующим. В

противном случае сама идея обще­ственных работ будет дискредитиро­вана, а

жизнь и здоровье работни­ков — подвергнуты опасности.

Организуют проведение общест­венных работ на своей территории органы

исполнительной власти субъ­ектов Российской федерации и орга­ны местного

самоуправления по предложению и с участием органов служб занятости.

Значительную часть временных рабочих мест следует открывать на предприятиях,

в организациях, где для этого имеются соответствующие условия и потребность в

привлече­нии на время дополнительной рабо­чей силы. Отношения между органа­ми

исполнительной власти, органа­ми службы занятости с такими пред­приятиями и

организациями регули­руются договорами о совместной де­ятельности по

организации и прове­дению общественных работ.

Органы службы занятости инфор­мируют зарегистрированных в них граждан о видах

и содержании органи­зуемых общественных работ, порядке их проведения,

условиях, режиме и оплате труда, а также о льготах, предо­ставляемых

организациями работни­кам при выполнении этих работ. Полу­чив в органе службы

занятости инфор­мацию и предложение участвовать в общественной работе,

граждане при­нимают решение — согласиться или не согласиться с предложением:

учас­тие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.

Содержание программ организации общественных работ определяется в конечном

счете состоянием национального рынка труда. В первую очередь эти работы

направлены на смягчение наиболее острых проблем, связанных с безработицей

наиболее уязвимых слоев населения.

Например, во Франции в 1984 г. была законодательно введена система

общественных работ для безработной молодежи в возрасте 16-21 года. Эти

молодые люди работают по 20 часов в месяц в сфере социально-полезной

деятельности, за что им выплачивается фиксированная заработная плата.

Одновременно они проходят профессиональную подготовку. Распорядок их рабочего

и учебного времени построен таким образом, чтобы у них было свободное время,

подходящее для поиска постоянной работы.

В Великобритании с 1982 г. действует общегосударственная программа проведения

общественных работ на длительное время неработающих граждан. Она охватывает

две группы лиц в возрасте 18 - 24 лет, которые из предшествующих 9 месяцев не

работали 6 месяцев, и взрослых людей, которые не были трудоустроены в течение

12 месяцев из последних 15. Срок работы по этой программе для каждого

гражданина - один год. Ее участники получают фиксированную заработную плату в

размере не многим более 40% от средней заработной платы в промышленных

отраслях страны.

В Швеции программы общественных работ действуют при циклической и сезонной

безработице, а также постоянно для трудоустройства молодежи, женщин, пожилых

граждан, инвалидов с частичной утратой трудоспособности, других слоев

населения, испытывающих трудности при найме на рынке труда. К общественным

работам также привлекаются на добровольной основе лица, которые в ближайшее

время потеряют право на получение пособия по безработице. Работа таким

гражданам предоставляется, как правило, в социальной сфере. Продолжительность

общественных работ ограничена шестью месяцами.

Материальная помощь безработным гражданам со стороны службы занятости.

Преимущественное право на получение материальной помощи должно

предоставляться членам семьи, находящимся на иждиве­нии следующих категорий

безработных:

инвалидов;

одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовер­шеннолетних детей;

женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов;

вынужденных переселенцев;

женщин, уволенных в течение 12 месяцев, предшествующих дню официального

признания их безработными (за исключением уволенных за нарушение трудовой

дисциплины и другие винов­ные действия, предусмотренные трудовым

законодательством) с предприятий по причине сокращения численности или штата

ра­ботников. По собственному желанию, женщин, впервые ищущих работу, а также

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года)

перерыва — в период отпуска по беременности и родам;

граждан, впервые ищущих работу, а также стремящихся во­зобновить трудовую

деятельность после длительного (более года) перерыва — в период временной

нетрудоспособности, длящейся более 30 дней.

В исключительных случаях материальная помощь в виде разовых денежных выплат

может оказываться безработному в случае смерти члена семьи, совместно

проживавшего с ним, а также одному из членов семьи безработного в случае

смерти самого безработного.

При необходимости органы СЗН могут оказывать материаль­ную помощь гражданам,

направленным ими на профессиональ­ную подготовку, повышение квалификации или

переподготовку.

Материальная помощь может оказываться при обязательном и одновременном

соблюдении нижеперечисленных условий:

если средний совокупный доход (с учетом получаемого посо­бия по безработице и

доплат на иждивенцев) на каждого члена семьи, совместно проживающего с

безработным, не превышает двукратной величины минимального размера оплаты

труда, уста­новленного законодательством;

обязательной перерегистрации в качестве безработного (в сро­ки, установленные

СЗН), утратившего право на получение посо­бия по безработице в связи с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.