реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

сведения не столько о содержательном и производительном труде, сколько о его

последствиях, обеспечивающих социальное положение индивида в обществе

(материальная обеспеченность, уровень образования, престижность).

В конце 70-х годов идеалом для школьников являлись профессии

высококвалифицирован­ного умственного труда, воспринимавшиеся как единственно

возможное средство удовлетворения личностных потребностей, отмечалось

заметное снижение интере­са к строительным, транспортным и другим рабочим

профессиям, различным видам инженерного и научного труда. Реально же число

рабочих мест, предпола­гающих неквалифицированный труд, примерно в 2 раза

превышало количество людей, имеющих начальное образование, а реальная

потребность в «валовом производстве» дипломированных специалистов

отсутствовала.

В настоящее время наиболее предпочтительными для школьников являются

различные виды предпринимательской деятельности, индустрия сервиса, досуга,

развлечений, т.е. профессии, дающие возможность быстрого обогащения,

предъ­являющие преимущественные требования к личностным организационно-

комму­никативным качества и, главное, зачастую не требующие длительного

професси­онального обучения.

Задачи выбора профессии и поиска места работы осложняются тем, что

качественные характеристики образования современной российской молодежи не

соответствуют уровню сегодняшних требований, а его содержание часто не

соответствует характеру и содержанию труда. Хотя на вербальном уровне знания

остаются важной ценностью для молодежи, в обыденной жизни они часто не

находят практического применения. Очень немногие связывают возможность

служебной карьеры с уровнем образования и степенью квалификации.

Трудовая деятельность сегодня не может рассматриваться вне личности

рабо­тающего, без определения ее места в иерархии его жизненных ценностей, в

репертуаре социальных и профессиональных ролей. Ломка привычных стереоти­пов

в сфере деятельности, возможность выбора, необходимость профессиональ­ного

самоопределения особенно остро меняют поведение молодежи, сам возраст которой

предполагает постановку стратегических жизненных задач и совершение первых

шагов в направлении их решения. Только знание реальной мотивации трудовой

деятельности, причин выбора той или иной профессии, места работы может

обеспечить полноту собственного психологического описания не только «мира

профессий», но и «мира профессионалов».

Анкетирование выпускников школ Калуги в 1998 г. показало, что 55% молодых

людей ориентированы на получение профессии. Наиболее привлекательными для

себя они считают профессии бухгалтера, оператора персонального компьютера,

водителя, экономиста, юриста, секретаря-референта. Из этого следует, что

часть молодых людей слабо представляет, какие профессии пользуются спросом.

Бух­галтеров и экономистов на рынке труда уже с избытком, а вот менеджеров,

фармацевтов, коммерческих агентов и дизайнеров по интерьерам, ландшафтных

архитекторов, рабочих-строителей, станочников, электрогазосварщиков не

хвата­ет. Проведенные опросы также показали, что каждый третий хотел бы

повысить свою конкурентоспособность на рынке труда за счет приобретения

второй специ­альности, близкой к уже имеющейся, и дополнительных навыков —

вождения автомобиля, знания иностранного языка, владения компьютером.

Реализация принципа управления человеческими ресурсами, потребность в

координации рынка труда и образовательных услуг, необходимость расширения

каналов трудовой активности человека требуют совершенствования системы

про­фессионального обучения, а профессиональная подготовка и переподготовка

безработных становятся основным направлением активной политики занятости.

Профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации безработ­ных

— крайне важное направление в деятельности Модельного центра. Это

обуслов­лено в первую очередь диверсификацией производства на большинстве

предприятий города, интенсивным развитием сферы услуг, свертыванием

производств, в которых ранее были задействованы рабочие и служащие массовых

профессий.

Целью профессионального обучения, переобучения и повышения квалифика­ции

безработных является повышение их конкурентоспособности на рынке труда,

расширение возможностей и сокращение сроков трудоустройства.

В связи с изменением потребности рынка труда, его ориентацией на сферу услуг

важным стало при организации обучения взрослого населения делать упор на

подготовку путем присоединения определенных профессиональных блоков к уже

имеющимся квалификационным возможностям граждан. Работа в качестве менеджера,

агента, предпринимателя требует безусловного знания бухгалтерского учета,

умения работать с персональной ЭВМ.

Крайне важными для граждан в условиях безработицы, особенно длительной,

являются адаптационные возможности профессионального обучения, которое

проводится в смешанных группах. Рядом занимаются как безработные, так и

имеющие работу, зачастую будущие работодатели.

На протяжении 1995-1998 гг. профессиональное обучение безработных граж­дан

проводилось более чем по 60 профессиям, специальностям и видам курсовой

подготовки.

С 1997 г. произошло резкое увеличение вакансий в сфере услуг. Если ранее

практически отсутствовал спрос на продавцов, поваров, кондитеров, агентов,

фармацевтов, то с середины 1997 г. количество вакансий по этим профессиям

резко возросло. Эта тенденция сохраняется и в настоящее время.

Остается необходимость в обучении профессиям оператора котельной, водите­ля

троллейбуса, автомобиля, продавца, кондитера, повара, парикмахера.

Уменьшился спрос на профессии, позволяющие по окончании обучения зани­маться

предпринимательской деятельностью. Основным мотивом при отказе от подобной

подготовки является отсутствие необходимых финансовых средств, отлаженной

системы кредитования.

В соответствии с этими изменениями и строятся планы направления на

профобучение, выбираются учебные заведения.

Работа — по электронной почте

Проблемы, решаемые при автоматизации деятельности организации, всегда

специфичны и во многом зависят от особенностей ее функционирования,

инфра­структуры, административного устройства и целого ряда дополнительных

факто­ров. Однако, несмотря на все многообразие индивидуальных особенностей

ком­паний, существует ряд общих требований к системам автоматизации. Самым

общим из них является поддержка различных программно-аппаратных платформ.

Действительно, зачастую новая система автоматизации устанавливается в

сущест­вующую корпоративную сеть организации, и потому процесс ее внедрения

должен вызывать как можно меньше изменений в информационной структуре

предпри­ятия.

Вторым требованием к системам автоматизации является возможность

макси­мальной автоматизации операций, что способствует повышению

эффективности работы сотрудников и позволяет избежать многих ошибок в работе.

Открытость систем автоматизации, подразумевающая возможность ее владель­цу

корректировать коды программ и их параметры, не является обязательным

требованием. Но в то же время такая возможность позволяет техническим

специалистам организации подстроить системы автоматизации под специфические

условия и при желании не зависеть от производителя.

Поддержка системы и ее регулярное обновление фирмой-производителем необходимы

для обеспечения устойчивого функционирования в условиях серьез­ных изменений

предметной области.

Большое влияние на создание системы автоматизации службы занятости Калуги

оказала служба занятости Германии, начавшая еще в 60-е годы использо­вать

информационную технику и технику обработки данных. На базе мощных

универсальных компьютеров «Main Frame» на биржах труда по всей территории

Германий была создана информационно-техническая инфраструктура, объединяе­мая

в единую компьютерную сеть Центральным вычислительным центром Феде­рального

ведомства по вопросам труда. Эта автоматизированная система, назы­ваемая

КОСИМА (аббревиатура немецкого выражения «Компьютерные системы на бирже

труда»), включает несколько компонентов, из которых наиболее значи­мыми

являются:

КоАрб,

КоБер и КоСтат.

КоАрб — система обработки данных, которая на биржах труда автоматизирует

процессы посредничества в подыскании места работы путем сравнения по разным

критериям предложений вакансий и данных на ищущих работу.

КоБер — система обработки данных, которая на биржах труда автоматизирует

процессы оказания консультаций, предлагая информацию о профессиях и потоках

обучения.

КоСтат — система обработки информации, которая позволяет на биржах труда

получать информацию из Центрального банка статистических данных — СТАДА, а

также составлять необходимые статистики самостоятельно в пределах биржи.

Дополнением к традиционному способу посредничества в подыскании места работы

выступает в службе занятости Германии компьютерная система СИС,

представляющая собой электронную доску объявлений, доступ к которой

откры­вается с помощью современной техники: нажимая кнопку, заинтересованные

лица могут вызвать информацию на экран и по желанию выдавать ее на печать.

Лицам, предлагающим вакансии, система СИС помогает быстро и дешево находить

требуемых работников.

Стоит лишь позвонить на биржу труда — и ее сотрудники обработают предложение

рабочего места с учетом требований электронной обра­ботки данных и после

этого опубликуют его в системе СИС. По желанию предложение стирается,

дополняется или обновляется. Таким образом, СИС представляет собой

электронную биржу вакансий, которая является быстрой и простой в обслуживании

современной услугой службы занятости, открывающей новые возможности для

ищущих работу и работодателей.

Федеральное ведомство по вопросам труда Германии оказало громадную помощь в

создании системы автоматизации службы занятости населения Калуги в плане не

только концептуальных решений, но и материального воплощения. Кабельная

система передачи данных в Модельном центре, локальная вычисли­тельная сеть,

компьютеры, киоски СИС, системное и прикладное программное обеспечение — все

это поставлено в виде гуманитарной помощи.

Сегодня в Модельном центре функционирует автоматизированная система, которая

обеспе­чивает существенное повышение эффективности труда сотрудников по всем

направлениям деятельности. Сложился и активно работает коллектив

специалис­тов по компьютерным информационным технологиям. Выполняются

обязанности по оказанию технической, методологической и технологической

помощи районным отделам центральной зоны. Осуществляется планомерное участие

в разработке программного комплекса «КЛАС-400».

Практика реализации в Российской Федерации программ

занятости некоторых категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Одними из самых социально незащищенных слоев населения России в период реформ

90-х г.г. оказались такие категории граждан как молодежь, женщины, бывшие

военнослужащие и инвалиды. В данной работе, в предыдущей части, уже

затрагивалась тема законодательства о занятости, посвященная данным

категориям населения, но как теория права. В этой части работы освещается

проблема реализации данного законодательства на практике в России в 90-е г.г.

ХХ века.

Работа для молодых

(трудоустройство молодежи)

В настоящее время молодежь (в возрасте 16-29 лет) составляет 28,5 млн.

человек, или 34% численности населения Российской Федерации трудоспособного

возраста. Переход к рыночным отношениям обострил проблемы занятости и

обучения молодежи и обусловил увеличение численности неработающей и

неучащейся молодежи до 2,5 млн. человек.

Анализ обращений в территориальные центры занятости и профориентации

показывает, что у молодых людей утрачивается ценность профессионально

мастерства, отсутствует готовность овладеть новой профессией, появляется

психологический страх перед рынком труда. Молодежь России ставит ценности

труда на 14-е место в общей шкале жизненных приоритетов (по сравнению с 2-3

местами у молодого поколения в других странах).

Здесь уместно вспомнить проблему трудовой этики, понимания труда не как

средства для зарабатывания денег, а как некой особой, иррациональной

ценности. Здесь труд становится самоцелью. Проблему эту впервые поднял и

подробно описал, как известно, немецкий ученый Макс Вебер. Схожие идеи (в

чем-то) были и у К. Маркса. Заметим, что данная проблема, проблема презрения

к труду в молодежной среде, актуальна не только в России, но и на Западе, в

особенности с 60-х г.г., после распространения идей «новых левых»,

фрейдомарксизма, т.н. «молодежной контркультуры» (типа идей Г. Маркузе),

трактовавших труд как отчужденияе человека от своей сущности, которой, по их

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.