реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

ситуации. Создается впечатление, что они занимаются обычной текущей работой,

ставя перед собой краткосрочные задачи. Это обусловлено рядом причин:

укоре­нившимися бюрократическими традициями, трудностью в изменении привычек

и образа мышления функционеров, нехваткой средств для совершенствования

методов внутреннего управления или, напротив, из-за слишком быстрого их роста

при отсутствии прочных структур. В большинстве случаев службы занятости

сознают необходимость использования всего своего технического потенциала. Они

хотели бы стать эффективными, быстро реагировать на изменения рынка труда и

заниматься различной деятельностью, в зависимости от необходи­мости.

В связи с этим были предприняты некоторые попытки модерни­зировать

деятельность служб занятости. Они проводились по пяти основным направлениям.

1. Превращение службы занятости в действенную опору экономиче­ской политики

В период экономического подъема службы занятости способны не только находить

рабочую силу для новых видов деятельности, но и использовать с максимальной

отдачей человеческие ресурсы. Для этого необходима мобилизация рабочей силы,

реализация постоянных программ обучения, методов руководства, ведущих к

профессиональному росту персонала, расширение профориентации и увеличение

инфор­мации о различных специальностях. Методы отбора работников требуемой

квалификации, проводимые некоторыми службами занято­сти, облегчает набор

рабочей силы (в первую очередь это касается средних и мелких предприятий, у

которых нет достаточных средств для использования у себя таких методов),

сводит до минимума период адаптации работника на новом рабочем месте.

Кроме этого, службы занятости могли бы и программировать потребность в

рабочей силе. Зная характеристики рабочей силы, ее географическое

распределе­ние, пределы ее мобильности, имея средства для ее профессиональной

переподготовки, службы занятости могут принимать участие в разработке

программ реальных инвестиций. Исходя из уже существующих программ

промышленного строительства, они могут разрабатывать соответствующие

программы по рабочей силе, подготавливать компа­нии по найму на работу или по

перемещению работников, определять необходимые направления при подготовке,

переподготовке и наборе желающих работать за границей.

В период кризиса в стране могут осуществляться программы промышленной

конверсии, которые сводятся к тому, чтобы изымать частные или государственные

капиталовложения из убыточных отраслей экономики для вложения в другие, менее

подверженные кризису. В этом случае службы занятости могут использоваться для

участия в разработке более углубленных планов по профессиональной подготовке,

включающих в себя профориентацию и территориальное перераспределение рабочей

силы. В некоторых случаях планы промышленной конверсии основываются на

исходных данных по высвобождаемой рабочей силе, т.е. решения о

капиталовложениях могут приниматься в зависимости от возможностей, возраста,

компетенции, иначе говоря, профессиональных навыков работников, обреченных на

бездействие в результате отраслевого кризиса.

Одновременно эффективная роль служб занятости в экономической политике

конверсии находится в прямой зависимости от уровня взаимодействия с

профсоюзными организациями и организациями нанимателей.

В период кризиса экономическая политика может быть направлена и на

поддержание сферы занятости. В этом случае службы занятости, зная рынок

труда, могут предложить собственные оригинальные решения этой проблемы. Это

еще одно возможное участие службы занятости в общей политике занятости.

2. Меры по поддержке занятости

Меры по поддержке занятости могут включать в себя, например, дотацию

предприятиям, подвергшимся кризису, таможенную защиту национального продукта,

наиболее подверженного иностранной конку­ренции, или же субсидии на хранение

промышленной продукции.

Помимо этого, возможна серия мер административного характера по управлению

трудом, при осуществлении которых службы занятости могут оказаться очень

полезными. Эти меры включают в себя перераспределение рабочего времени

(досрочное отправление на пен­сию, продление оплачиваемых отпусков,

сокращение рабочего времени, запрещение сверхурочной работы, запрет на

профессиональное совме­стительство); перераспределение расходов на

безработицу (привлече­ние молодежи в сферу труда, материальное стимулирование

найма не работающих свыше одного года, снижение социальных взносов и вообще

сокращение заработной платы); и, наконец, создание парал­лельных структур

труда благодаря общественным кредитам на прове­дение работ по изменению

социальных инфраструктур или на социальные службы, представляющие

общественный интерес.

Службы занятости могут способствовать использованию таких программ не только

в своих традиционных рамках посредника, но и участвовать в их разработке и

оценке. Они могли бы также разрабатывать новые решения, не входящие в обычный

ряд мер, принимаемых правительством.

3. Углубление анализа рынка труда

Здесь речь идет о направлении, которое выбрали для себя некоторые службы

занятости. Это направление представляется особенно важным, так как от него

зависит не только способность службы занятости оценивать эффективность

действий, направленных на реализацию политики занятости, но и их способность

предлагать новые решения. Некоторые службы занятости занимались не только

анализом постоянных данных о спросе и предложении труда. Используя такие

специфические методы работы, как, например, анкетирование, изуче­ние

поведения, длительное наблюдение за его изменениями у определенной группы

людей (молодежи или взрослых), они попытались скрыть более глубокие проблемы

в сфере труда. Они даже попытались объяснить те социальные причины, из-за

которых проблемы занятости и безработицы встают перед определенной категорией

работников, определенной возрастной группой, определенным полом и в

опреде­ленном регионе.

Разумеется, как невозможно перечислить все проведенные иссле­дования, так и

те, которые было бы желательно еще провести. Но некоторые из них все же

представляют общий интерес. В странах, находящихся на пике технического

прогресса, можно было бы провести опрос с целью выяснения влияния новой

технической революции, связанной с прогрессом информатики, средств

коммуникаций, на население, занятое в сфере обслуживания (банки, страховые

учреж­дения, торговля). Подобное исследование позволило бы не только оценить

прямое воздействие этого прогресса на сферу труда, но и его долговременные

последствия. Зная численность работников, высвобо­дившихся из-за введения

новейших технологий, правительство заранее подготовило бы меры по полной

перепланировке рабочего времени или по перестройке всего общества.

Другие опросы, менее значительные и не ставящие цель пересмот­реть политику

занятости, службы занятости могут проводить исключительно по своей инициативе

и своими средствами. Они могли бы взять на себя объяснение феномена наличия

для одних и тех же профессий предложений труда, не находящих спроса, и спроса

на труд, не находящего предложения.

Подобный опрос помог бы выявить возможные изменения в доведении определенного

слоя трудоспособного населения, которое предпочитает безработицу работе, если

работа не отвечает его вкусам или стремлениям.

По некоторым предположениям, многие склонны воспринимать работу как способ

развития личности, а не как необходимость. Поэтому есть большое количество

рабочих мест, занять которые не находится желающих. Этот феномен,

раскрывающий радикальные изменения в социальном поведении, должен был бы сам

по себе заставить правительства изобретать новые модели развития. Также можно

было бы провести серию опросов о проблеме дифференциации рынка труда, чтобы

выявить его ядро, представленное хорошо оплачиваемыми работниками, вокруг

которого группируются другие работники, хуже оплачиваемые и напрямую

подвергаемые угрозе безработицы. Узнав причины существования такой прослойки

и проанализировав этот факт, государственные деятели могли бы разработать

целый ряд социальных мер, направленных на облегчение положения таких

работников.

Эти конкретные примеры показывают, что из всех существующих структур службы

занятости наиболее приспособлены для исследований, анализа и использования

огромного объема информации, которую они получают благодаря регулярным

статистическим данным и своему положению привилегированного наблюдателя за

рынком труда.

4. Отношения с предприятиями

Большинство служб занятости в промышленно развитых странах не сумели поднять

свои отношения с предприятиями на уровень подлинного сотрудничества. Эти

отношения большей частью сводятся к изучению ситуации на предприятии в момент

его посещения, в результате чего в активе ближайшего агентства появляются

новые предложения труда.

Опытным путем доказано, что в практике изучения предприятия, особенно

маленького или средней величины, заложены большие возможности для сферы

найма, которые и по сей день используются не полностью. Службы занятости

могли бы расширить свою деятель­ность на маленьких и средних предприятиях

(МСП), дополняя ту работу, которую выполняют для этих предприятий

общественные или негосударственные профессиональные ассоциации или некоторые

час­тные консультативные конторы. По сложившейся традиции МСП дают этим

ассоциациям почти приоритетное право на оказание некоторых услуг или

обращаются к консультативным конторам для своих частных нужд.

Но они могли бы сотрудничать и со службами занятости для получения целой

серии услуг. Так, например, они могли бы рассчитывать на срочную помощь при

проведении своих балансов, для разработки своих инвестиционных, финансовых

или же производст­венных планов, для коммерциализации продукции, выборе

технологий, для осуществления профессиональных связей, установления норм

безопасности труда, налоговой декларации, благоустройства и промыш­ленного

оборудования. Как это не парадоксально, но в большинстве стран труднее

получить техническую консультацию по методам руководства штатами, чем любую

другую.

Если бы службы занятости выполняли такие поручения, они могли бы проводить

анализ рабочих мест, разрабатывать программы посто­янной подготовки с учетом

близлежащих центров профобразования и исходя из этих программ и условий рынка

труда, готовить программы по найму, организовывать отбор, набор и внутреннее

управление штатами, а также совместно с другими государственными структурами

разрабатывать мероприятия по закреплению штатов за данным предприятием.

Программы подготовки и найма только выиграют от учета условий рынка.

Возможно, уменьшится и необходимость найма работников, уже обладающих

квалификацией, тем самым решится задача трудо­устройства менее

квалифицированной молодежи. Глубокое знание предприятий позволит службам

занятости предоставлять заинтересо­ванным в работе лицам не только

качественную информацию, но и правильнее их ориентировать. В результате

сотрудничества между службами занятости и предприятиями выявятся свободные

рабочие места, облегчится трудоустройство неквалифицированных работников.

Государственная политика занятости только выиграет от этого.

5. Пределы компетенции службы занятости в области политики занятости

Иногда государственные деятели, руководители профсоюзов или профессиональных

ассоциаций заявляют, что службы занятости компетентны для разработки в полном

объеме государственной политики занятости. Это соответствует действительности

в некоторых развитых странах. Но эти случаи исключительны и их можно

рассматривать только как аномальные. Службы занятости являются чисто

техническими организациями. Их задачи определяются основными документами и

рассматриваются наряду с задачами многих других парал­лельных организаций, на

каждую из которых возложена только определенная часть тех проблем, которые

государство ставит перед службами управления трудом. Эти организации, конечно

же, могут способствовать определению политики занятости, но только в той

мере, в которой они компетентны.

Выработка политики занятости - важное крупномасштабное дело, основанное на

серьезном синтезе большого опыта и частных особен­ностей. Эта политика

включает в себя данные о зарплате, произво­дительности, подготовке,

социальном обеспечении, условиях труда, технологии, рабочих конфликтах,

законодательстве. В этом, столь обширном спектре службы занятости

представляют лишь узкий сектор, а обобщение всех данных делается на более

высоком уровне - министерства или правительства.

Часто службы занятости требуют своего участия в формировании политики

занятости под давлением со стороны профсоюзов или нанимателей. При развитой

трехсторонней системе управления трудом эти стремления вполне понятны. Чем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.