реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

территориях, впра­ве определить другие критерии под­ходящей работы по

сравнению с теми, которые установлены п. 1 ука­занной выше ст. 4 Закона о

занятос­ти. Порядок отнесения территорий к напряженным по ситуации,

сложив­шейся на рынке труда, определяется Правительством РФ.

Кроме того, п. Зет. 7 предусмотрено, что законодательством субъек­тов

Российской Федерации, реше­ниями органов местного самоуправ­ления,

соглашениями могут предус­матриваться иные, не противореча­щие настоящему

Закону уточнения определения подходящей работы, усиливающие социальную

защи­щенность граждан.

Как видим, Закон о занятости выде­ляет четыре условия подходящей ра­боты.

Остановимся на каждом из них.

Первое условие — профессио­нальная пригодность гражданина, которая

определяется уровнем про­фессионального образования, под­твержденным

соответствующим до­кументом (дипломом, свидетельст­вом), продолжительностью

(опытом) работы по имеющейся профессии (специальности) и по другим про­фессиям,

приобретенным в процес­се трудовой деятельности, а также уровнем квалификации

(разряд, класс, категория).

Служба занятости, подбирая гражданам подходящую работу, учи­тывает

квалификационные требова­ния, определенные квалификацион­ными

характеристиками профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и

служащих, которые предъявляются работодателями к ра­ботникам. При определении

профес­сиональной пригодности граждани­на к выполнению работы по вакант­ной

должности целесообразно поль­зоваться квалификационными ха­рактеристиками,

содержащимися в тарифно-квалификационных спра­вочниках. Если гражданин имеет

не­сколько профессий, то поиск работы проводится по каждой из них. При этом

служба занятости отдает пред­почтение той профессии (специаль­ности), по

которой гражданин рабо­тал перед обращением в службу за­нятости, учитывает

желание гражда­нина и наличие вакансий на рынке труда.

Второе условие — учет условий последнего места работы. Сюда включаются в

первую очередь вопро­сы оплаты и охраны труда. Заработок по предлагаемой работе

должен быть не ниже среднемесячного заработка на прежнем месте работы.

Работода­тель выдает высвобождающемуся ра­ботнику справку о среднем заработке.

Подсчет среднего заработка ведется за последние три месяца.

Третье условие — состояние здо­ровья гражданина. Служба занятости ведет

поиск вакансий, принимая во внимание как возраст гражданина, так и его

физические недостатки, имею­щиеся хронические заболевания.

Четвертое условие — транспорт­ная доступность рабочего места.

Максимальная удаленность подхо­дящей работы от места жительства безработного

определяется соот­ветствующим органом местного самоуправления с учетом развития

сети общественного транспорта в данной местности. На практике вели­чина

максимальной удаленности ус­танавливается нормативными акта­ми субъектов РФ или

для всех работ­ников, или в зависимости от катего­рий граждан, нуждающихся в

трудоу­стройстве, например для инвалидов, женщин, имеющих детей, и т.д.

Например, в Москве женщины, имеющие маленьких детей, должны тратить на дорогу

от дома до работы не более одного часа, а беременные женщины — 45 минут.

Служба заня­тости учитывает как протяженность маршрутов различного вида

общест­венного транспорта (автобус, трол­лейбус, трамвай, метро, электричка и

др.),так и места пересадок с одного вида транспорта на другой, с тем чтобы

время в пути от дома до работы было минимальным.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «Об образовании» гражданам, впер­вые

ищущим работу, не имеющим профессии (специальности), в служ­бе занятости

сообщают в первую очередь о том, что государством га­рантируется на

конкурсной основе получение бесплатного профессио­нального образования в

государст­венных муниципальных образова­тельных учреждениях в пределах

го­сударственных образовательных стандартов, если образование дан­ного

уровня гражданин получает впервые.

Указанная категория граждан может пройти профессиональное обучение и по

направлению службы занятости, как правило, по кратко­срочной форме обучения;

при этом обучение не означает гарантирован­ного трудоустройства, а проводится

с целью дать возможность на конку­рентной основе с помощью службы занятости

найти работу. В случае от­каза от получения профессиональ­ной подготовки

служба занятости может предложить: оплачиваемую работу, включая работу

временного характера; работу, не требующую предварительной подготовки;

рабо­ту, требующую предварительной подготовки, как правило, на условиях

трудоустройства на ученическое ра­бочее место на предприятии.

В отношении тех граждан, которые обратились в службу занятости после

трехгодичного перерыва в работе или у кого окончился первоначальный (12-

месячный) период безработицы, а также для работников-сезонников необходимо

учитывать это пожела­ние. Тем, у кого не истек трехгодич­ный перерыв в работе

или кто имеет статус безработного менее 12 меся­цев, обязательно сначала

нужно предложить повысить (восстано­вить) квалификацию или получить смежную

специальность. Предла­гать работу, не требующую предва­рительной подготовки,

можно только после отказа безработного сделать это, и лишь при таком условии

работа может считаться подходящей.

Следует также обратить внимание на то обстоятельство, что, если среди лиц,

впервые ищущих работу, встречаются несовершеннолетние, окончившие среднюю

школу, а среди тех, у кого не истек трехгодичный перерыв в работе, — женщины,

ро­дившие ребенка, в трудовом законо­дательстве, в Основах законодатель­ства

Российской Федерации об ох­ране труда есть специальные право­вые нормы,

регулирующие труд под­ростков и женщин.

При поиске подходящей работы для молодежи службы занятости должны учитывать,

что КЗоТ РФ (ст. 175) запрещает применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых

работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на под­земных

работах, а также на работах, выполнение которых может причи­нить вред их

нравственному разви­тию (в игорном бизнесе, ночных ка­баре и клубах, в

производстве, пере­возке и торговле спиртными напитка­ми, табачными

изделиями, наркоти­ческими и токсичными препаратами).

Необходимо учитывать особые требования КЗоТ РФ и при подборе подходящей

работы для женщин. Так, например, статья 160 запрещает применение труда

женщин на тяже­лых работах и на работах с вредными условиями труда, а также

на подзем­ных работах, кроме некоторых под­земных работ (нефизических работ

или работ по санитарному и бытово­му обслуживанию). Список тяжелых работ и

работе вредными условиями труда женщин утверждается в поряд­ке, установленном

законодательст­вом. Запрещаются переноска и пере­движение женщинами тяжестей,

превышающих установленные для них предельные нормы.

Статья 161 КЗоТ РФ ограничивает труд женщин на работах в ночное время.

Привлечение женщин к рабо­там в ночное время не допускается, за исключением

тех отраслей народ­ного хозяйства, где это вызвано осо­бой необходимостью и

оформлено разрешением в качестве временной меры.

Кроме того, статья 162 запрещает ночные сверхурочные работы и на­правления в

командировки беремен­ных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех

лет. Не до­пускается привлечение к работам в ночное время, к сверхурочным

рабо­там и работам в выходные дни и на­правление в командировки беремен­ных

женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

В тех случаях, когда служба заня­тости предлагает гражданину рабо­ту, которую

он считает для себя не­подходящей, и мнения сторон по этому вопросу

расходятся, он вправе обжаловать решение службы заня­тости и ее должностных

лиц в выше­стоящем органе службы занятости, а также в суде в порядке,

установленном законодательством Российской Фе­дерации (ст. 113акона о

занятости).

Профессиональная подготовка, повышение квалификации и

переподготовка безработных граждан

В соответствии со ст. 23 Закона о занятости населения в

Российской Федерации, безработные граждане имеют право на бесплатное получение

новой профессии (специальности) за счет государства. Профессиональная

подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан могут

осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина

необходимой профессиональной квалификации;

необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с

отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным

навыкам;

гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии

(специальности).

Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка

безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях

профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов

службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных

подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с

заключаемыми органами службы занятости договорами.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение

квалификации и переподготовку имеют безработные инвалиды, безработные

граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, жены (мужья)

военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники

общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу

(ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).

Органы образования по запросу органов службы занятости представляют им

информацию о профессионально-квалификационной структуре выпуска и численности

выпускников, нуждающихся в трудоустройстве.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения в

зависимости от его видов и форм предполагает реализацию различных по срокам,

уровню и направленности профессиональных образовательных программ.

Образовательные программы для профессиональной переподготовки, повышения

квалификации и стажированию дополнительных профессиональных образовательных

программ, утвержденным приказом Минобразования России от 18 июня 1997

г. N 1221 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июля

1997 г. N 1351).

2. Профессиональное обучение безработных граждан осуществляется по

направлению органов по вопросам занятости в случаях, предусмотренных

законодательством Российской Федерации.

Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение имеют инвалиды,

безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы,

граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан,

уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а

также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие

профессии (специальности).

3. Профессиональное обучение незанятого населения, не зарегистрированного

органами по вопросам занятости в качестве безработных, осуществляется по

направлению организаций, которые могут предоставлять незанятому населению

работу (доходное занятие), по инициативе самих граждан с учетом рекомендаций

(профконсультаций) органов по вопросам занятости.

4. Направление на профессиональное обучение безработных граждан осуществляют

соответствующие подразделения (отделы) органов по вопросам занятости или

работники, выполняющие эти функции.

5. Органы по вопросам занятости заключают на конкурсной основе в

установленном порядке договоры с образовательными учреждениями, организациями

на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения, а их

филиалы (городские и районные отделы занятости населения) заключают указанные

договоры в случаях, если они наделены необходимости функциями и полномочиями.

6. Органы по вопросам занятости в своей работе по организации

профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения тесно

взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, органами управления образованием субъектов Российской Федерации,

образовательными учреждениями, организациями, работодателями, местными

органами военного управления, воинскими частями, другими социальными

партнерами.

7. Численность безработных граждан и незанятого населения нуждающихся в

профессиональном обучении, определяется (рассчитывается) органами по вопросам

занятости в профессионально-квалификационном разрезе на основе анализа и

прогноза рынка труда.

Численность безработных граждан и незанятого населения, нуждающихся в

профессиональном обучении, является основой для определения необходимых

финансовых средств на эти цели в соответствии с установленной структурой

затрат, формирования органами по вопросам занятости закона образовательным

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.