реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

агентств занятости США, где наблюдается попытка взять в свои руки учет

квалифицированных специалистов и посредничество в их трудоустройстве.

С этой целью создается сеть тесно связанных между собой учреждений учебы и

содействия в трудоустройстве высококвалифицированных специалистов, данные о

спросе и предложении обрабатываются автоматизированной информационной

системой. Еще в 1983 г. авторы международного сравнительного исследования

начала трудовой деятельности молодежи Запада справедливо заметили: «В любой

момент времени занятых среди молодежи больше, чем безработных, и то, что

происходи занятостью молодежи, важнее, чем то, что имеет место в период

безработицы» (yoi at work: an international survey, Totowa, 1983 (№ 4. P. 1).

Однако, когда среди ищущих работу молодежь в возрасте 16-29 лет составлю

более 35%, то проблема безработицы начинает приобретать иное значение

становится проблемой всего общества. Без учета этих явлений невозможно

оценить социально-экономические проблемы молодежи.

Анализ работы региональных служб занятости показывает, что в целом большому

удельному весу числа безработных в регионе соответствует более высокий

уровень ищущих работу подростков. Поэтому выявление причин, обусловливающих

появление на рынке труда значительного количества подростков, имеет большое

значение для определения стратегии деятельности служб занятости по отношению

к этой категории молодежи.

К этой возрастной группе относятся прежде всего выпускники неполной и полной

средней школы, а также подростки, которые по различным причинам оставили

школу.

Все они в подавляющем большинстве не имеют профессиональной подготовки и

неконкурентоспособны на рынке труда.

Отметим, что проблема профессионализации подростков не является специфи­чески

российской проблемой. Даже в странах с развитой рыночной экономикой и низким

уровнем безработицы проблемы профессионализации и социализации молодежи стоят

весьма остро.

Поэтому службы занятости должны содействовать получению подростками,

оказавшимися на рынке труда, полноценной профессиональной подготовки и

одновременно принимать превентивные меры по недопущению подростков на рынок

труда без получения ими профессий.

Эта задача исключительно сложная и должна решаться совместно с

заинтере­сованными государственными органами.

Следует отметить, что за последние годы в общей численности молодежи,

обращающейся в службу занятости за содействием в трудоустройстве, наметилась

тенденция увеличения доли несовершеннолетних граждан. В 2000 г. служба

занятости частично субсидировала создание дополнительных рабочих мест для

подростков, что позволило трудоустроить в каникулярное время более 1 млн.

человек.

В ближайшие годы тенденция незанятости подростков сохранится. Для решения

этой сложнейшей проблемы потребуется:

-совершенствование организационных форм деятельности органов службы

занятости, в том числе с использованием программно-целевого метода работы;

-расширение социального партнерства между заинтересованными сторонами как на

федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации;

-совершенствование нормативной базы.

Серьезную озабоченность вызывает тенденция роста численности безработной,

молодежи по сравнению с ростом общей численности безработных граждан. В этой

связи приоритетными задачами в области содействия занятости моло­дежи

являются создание условий для трудоустройства молодежи, впервые начи­нающей

трудовую деятельность, и максимальное сокращение срока поиска работы для

незанятой молодежи, особенно выпускников учебных заведения, детей-сирот,

подростков из семей безработных граждан и неблагополучных семей, а также

подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.

В этих целях Федеральная программа содействия занятости предусматривает

следующие направления деятельности:

-корректировку перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется

подготовка молодежи в профессиональных учебных учреждениях, и количества

выпускаемых ими молодых специалистов с учетом спроса рабочей силы рынке

труда;

-разработку на федеральном и региональном уровнях прогноза потребности

экономики в кадрах, а также прогнозов обучения и трудоустройства молодежи,

окончившей образовательные учреждения;

-реализацию мер по экономическому стимулированию работодателей, принимающих

на работу выпускников образовательных учреждений, а также создающих

ученические рабочие места для молодежи;

-создание с участием молодежных организаций, органов исполнительной власти

специализированных молодежных бирж труда по трудоустройству, социально-

психологической адаптации выпускников учебных заведений, включая инвалид

детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей;

-широкое информирование выпускников образовательных учреждений о возможности

обучения в учреждениях профессионального образования, получении

дополнительной профессии (специальности) для последующего трудоустройства, в

том числе посредством организации ярмарок вакансий и учебных мест для

молодежи;

-реализацию программы «Молодежная практика» с целью трудоустройства

выпускников учебных заведений, зарегистрированных в качестве безработных

более 3 месяцев, на временные рабочие места, позволяющие приобрести

профессиональные знания и навыки для повышения конкурентоспособности на рынке

труда и получения постоянного рабочего места.

У безработицы — не женское лицо

(трудоустройство женщин)

Доля женщин, зарегистрированных среди безработных, составляет около 60%.

Женская и мужская безработица различаются по многим параметрам (по возрасту,

уровню образования, социальному статусу, продолжительности и пр.).

Процессы, происходящие в социально-бытовой инфраструктуре, здравоохра­нении и

системе учреждений дошкольного воспитания детей, несоответствие многих мер

семейной политики условиям рыночных отношений приводят к тому, что

безработные женщины при устройстве на работу сталкиваются с большими

трудностями, особенно на предприятиях негосударственного сектора экономики.

Трудоустройство безработных женщин затруднено отсутствием достаточного числа

вакантных рабочих мест, традиционно считающихся женскими, и несоот­ветствием

характеристик имеющихся вакантных рабочих мест образовательному уровню

безработных женщин. Содействие трудоустройству безработных женщин

осуществляется путем:

-расширения практики самозанятости безработных женщин;

-расширения перечня профессий и специальностей, по которым ведется

переобучение безработных женщин;

-государственного поощрения работодателей в приеме на работу безработных

женщин, прошедших переобучение.

Как показали результаты анкетного опроса безработных, женщины более

ллительно, чем мужчины, готовы пройти переобучение с целью получения новой

профессии, часто они хотят стать бухгалтерами, психологами, секретарями,

работни­ками культуры, здравоохранения, образования, сферы обслуживания и др.

Анализ перечня профессий, по которым учебные заведения предлагают обучение и

переобучение, показал, что число этих профессий крайне ограничено и

традиционно рассчитано на общую конъюнктуру рынка труда.

Действующая в настоящее время система профессионального обучения безработных

по многим профессиям не обеспечивает достаточного уровня квалификации

обучающихся, не дает им необходимого набора практических навыков.

Работодатели же в большинстве случаев не заинтересованы в приеме на работу

людей, не имеющих высокой квалификации, не способных к быстрому включению в

процесс работы, и подчас не представляют в службы занятости сведений о

наличии вакансий, потенциально привлекательных для женщин.

Одним из возможных вариантов решений проблемы занятости женщин может стать

введение стажировки обучающихся женщин на предприятиях. Это, с одной стороны,

поможет женщине получить минимум практических знаний и дать полное

представление о той профессии, по которой она обучается, с другой —

работодатель имеет возможность оценить потенциального работника, его знания,

умения и навыки, характер и т.д. Эта схема взаимодействия службы занятости по

обучению женщин и работодателей хорошо зарекомендовала себя в Англии.

Результаты анкетного опроса безработных показывают также, что треть

безработных женщин хотела бы заняться предпринимательством, хотя подавляющее

большинство из них не знает, как это делается. Плохое знание рынка товаров и

услуг, неумение найти свою нишу в предпринимательстве приводят к тому, что

женщины, решившие начать свое дело, как правило, не выходят за рамки

традиционной женской занятости. Проведение специализированного исследования

потребностей рынка в товарах и услугах, необходимых в данном регионе,

позволит расширить сферу приложения сил женщин-предпринимательниц, более

гармонично вписаться в экономику региона.

Основой повышения потенциала трудоустройства и уровня занятости является

высокий уровень конкурентоспособности женщин на рынке труда. В 2000 г. из

общего количества направленных на профессиональное обучение безработных

граждан 60% составляли женщины. Из общей численности женщин, прошедших

профессиональное обучение, 50,6% прошли переподготовку, 27,3% —первоначальное

обучение, 10,3% — освоили вторые (смежные) профессии, 10,1% — повысили свою

квалификацию. Трудоустроено 90,2% женщин, прошедших профессиональное

обучение.

Региональные центры занятости участвуют и в развитии женского

предпринимательства и самозанятости, организуя школы малого бизнеса

(например, в Рязани), работу по обучению безработных женщин профессиям,

возрождающим традиционные народные промыслы (кружевоплетение, художественная

вышивка, роспись по дереву, машинное и ручное вязание и т.п. — Челябинск,

Тверь).

Орловским учебным центром организована профессиональная подготовка женщин-

инвалидов, многодетных матерей, челябинским учебным центром — женщин,

воспитывающих детей-инвалидов.

Заслуживает внимания опыт сотрудничества службы занятости населения Санкт-

Петербурга и Международного института «Женщина и управление» по организации

опережающего обучения женщин, высвобождаемых с конверсируемых предприятий и

из научных учреждений.

Традиционной стала организация ярмарок вакансий для женщин. В целом создание

возможности массового обучения безработных женщин используют учебные центры

службы занятости, образовательные учреждения профессионального образования,

учебные подразделения предприятий и организаций, а также специализированные

негосударственные организации. В настоящее время при поддержке службы

занятости создаются учебные структуры специально для женщин. Такие структуры

помогут женщинам, проживающим в сельской местности и имеющим малолетних

детей, детей-инвалидов.

В решении проблем, связанных с трудоустройством и профессиональным обучением

женщин, служба занятости сотрудничает со многими заинтересованными

министерствами, ведомствами и с общественными организациями. Так, Союзом

женщин России заключено соглашение о проведении совместной работы по решению

проблем женской занятости, разработке программ обучения малому бизнесу

безработных женщин.

Служба занятости принимает участие в реализации российско-британской,

российско-американских программ, направленных на совершенствование форм и

методов профессионального обучения женщин в России.

Российско-британская программа «Профессиональная подготовка и переподготовка

безработных женщин в условиях перехода к рыночной экономике» осуществляется

британской национальной организацией WTN (Wоmеп's Тгаining Nеtwork) и ее

партнером с российской стороны — Сеть ОЦЖ (Сеть обучающих центров для

женщин), которая является неправительственной, некоммерческой организацией и

состоит из ассоциированных членов Московского центра тендерных исследований.

Цель программы состоит в создании в России сети женских обучающих центров,

объединенных единой концепцией и координирующих свои усилия по разработке

методик обучения и внедрению новых программ профессиональной подготовки и

переподготовки женщин.

Работа по российско-американской программе «Женщина на рынке труда,

предпринимательство и поиск работы» проводится с 1993 г. и направлена на

адаптацию безработных женщин к новым рыночным отношениям: повышение

конкурентоспособности на рынке труда, развитие женского предпринимательства и

самозанятости. Участники программы — Висконсинский университет США, Центр

тендерных исследований ИСЭПН Российской академии наук. В тесном контакте с

территориальными центрами занятости Центром тендерных исследований проведены

семинары-тренинги для организаторов профессионального обучения женщин в

Москве, Санкт-Петербурге, Дубне, Перми, Мурманске, Рязани. С 1995 г.

реализуется интересная российско-канадская программа по поддержке женского

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.