реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

того, что приобретут работника из их числа. Потому что имеет значение

количество ограничений и по рабочему месту, и по условиям труда, и по времени

работы... Словом, возникают сложности. При наличии большого количества

специалистов среди безработных, которые могут выполнять ту же работу без

всяких ограничений и требований, нельзя было рассчитывать, что ее предоставят

людям, имеющим те или иные ограничения. И хотя для их трудоустройства наши

сотрудники использовали добрые личные взаимоотношения с руководителями и

работниками кадровых служб, надо было находить законодательные моменты и

поддерживать тех работодателей, кто обеспечивал бы занятость именно особо

нуждающихся в социальной защите граждан. Поэтому был найден вариант,

предусматривающий выделение финансовой помощи на создание рабочих мест в

первую очередь для таких граждан, которые пользуются низкой

конкурентоспособностью на рынке труда. Мы разработали нормативы, договоры,

порядок финансирования... Естественно, это было сложно подготовить.

- А сохранение рабочих мест?

- Эта форма возникла потому, что оказалась востребованной жизнью. Зачем нам

дожидаться, когда к нам придет человек, которого уволят с предприятия? Потом

искать для него рабочее место. Уж лучше предотвратить его увольнение. Поэтому

появилась такая форма, как сохранение рабочих мест, в первую очередь опять же

для граждан, требующих особой социальной защиты. Поскольку в законодательстве

о труде не прописано запрещение увольнения этой категории или сокращение

численности, то найдена другая формула: оказывая определенную финансовую

помощь работодателю, мы предотвращали высвобождение таких работников.

Мищенков ввел в практику служ­бы переобучение безработных под гарантированные

рабочие места. Это означает, что человек приобретает необходимую на рынке

труда специальность с полной гарантией трудоустройства по ней после

завершения учебы. В число приоритетных вошли поддержка самостоятельной

занятости и предпринимательской деятельности, общественные работы и так

называемая временная занятость. Особое внимание было уделено слабо защищенным

катего­риям населения. Иными словами, на вооружение было взято все, что

объединяется понятием активной политики занятости, которая направлена на то,

чтобы максимально быстро найти безработному рабочее место.

Мероприятия этой политики включены в тщательно разрабатываемую и выверяемую

программу содействия занятости населения Смоленской области. Она является

нормативным, законодательным документом. Подобные программы есть в городах и

районах. При их разработке учитываются прогнозные оценки ситуации на рынке

труда. Примечательно, что прогнозы всякий год практически оправдываются, что

позволяет принимать четкие решения по координации усилий всех ветвей власти,

работодателей, общественных организаций в борьбе с безработицей.

- Наши прогнозы потому точны, - пояснила Елена Анатольевна Баула, - что при

разработке областной программы мы рассчитываем рынок труда, начиная с низов.

Если Москва в свое время рекомендовала и во многих регионах подготовку

программ начинают с центра, области: доводят контрольные цифры на места, под

них делают расчеты, то у нас - наоборот. Специалисты в районах работают с

предприятиями, доходят до каждого работодателя и с учетом реальной обстановки

прогнозируют ситуацию на местном рынке труда и рассчитывают свою программу.

Согласовывают ее у себя с органами власти и защищают, то есть обосновывают, в

департаменте службы занятости. В процессе подготовки областной программы

сведения анализируются, обобщаются и состыковываются с данными, полученными

из комитетов и управлений администрации области, увязываются с нашими

территориальными проблемами, а также российскими и соседних регионов. Поэтому

наши программы, построенные на фактических оценках рынка труда, имеют под

собой живую реальность. В них не воздушные планы, а намеченные к исполнению

конкретные мероприятия, противодействующие безработице. Таких программ нигде

не было в России, а у нас есть.

Когда приоритеты намечены, появляется ясность, четкость в действиях и

устанавливается порядок. О значении, которое придается определению перспектив

и объемов деятельности службы, свидетельствует даже нынешнее название отдела,

возглавляемого Еленой Анатольевной - отдел программ занятости и рынка труда.

А высокая точность оценок достигается именно благодаря тому, что правильно

поставлено дело.

Возглавив службу занятости, Вячеслав Петрович Мищенков имел большой опыт

работы в органах управления. И начал строить ее как систему эффективного

управления рынком труда, укрепляя кадровый потенциал и содействуя

профессиональному совершенствованию сотрудников.

НОВАТОРСКИЙ ПОИСК

- Хотелось работать с желанием, - у Тамары Алексеевны Тихоновой загораются

глаза. - Очень большое желание было. Это первое, я считаю, и самое основное.

Почему? Потому что работа сама по себе была новая, интересная. И специфику ее

хотелось познать, что-то полезное привезти и внедрить. Много давало общение с

теми же калужанами, другими коллегами из прилегающих областей. Они к нам

приезжали, мы к ним приезжали. Увиденное осмысливали и осваивали

применительно к нашим условиям. И так по крупицам, по крупицам...

Тамара Алексеевна Тихонова - экономист по образованию с большим опытом работы

по специальности и в сфере социальных отношений. Обаятельная, общительная, с

аналитическим складом ума и открытым характером, она была и референтом

общества “Знание”, и заместителем председателя обкома профсоюза работников

госучреждений. Ей по душе работа с людьми. И не случайно поэтому она

оказалось на беспокойной должности начальника ведущего отдела в бюро по

трудоустройству за четыре года до образования службы занятости. Ее прежний

опыт пригодился в службе. Деловые качества способствовали назначению

директором Смоленского городского центра занятости населения, который вскоре

стал модельным. Так он называется потому, что здесь отраба­тываются передовые

технологии работы службы занятости.

В Смоленском городском центре занятости населения на заре становления

зародился полезный опыт эффективного взаимодействия с работодателями. Суть

его в том, что сотрудники в первой половине дня ведут прием, а во второй -

посеща­ют предприятия, выясняют обста­новку на них, берут на учет сво­бодные

рабочие места. Мищенков потребовал опыт внедрить во всех подразделениях

службы. Директоров городских и районных центров занятости он наставлял:

- Независимо от того, в каком отделе сотрудник работает - форми­рования фонда

занятости, трудо­устройства или работы с моло­дежью - за каждым должны быть

закреплены предприятия. И будь­те добры - ходите, проверяйте и смотрите.

Смотрите все вопросы: и вакансии, и отчисления в фонд занятости, и положение

на произ­водстве, чтобы мы имели возмож­ность предупреждать массовые

со­кращения людей. Особо подчеркиваю, что, рассматривая предложения

работодателей, следует исходить из того, кто стоит на учете и кто в ближайшее

время должен быть высвобожден с предприятий. Вся наша деятельность должна

быть направлена на то, чтобы помочь человеку выдержать натиск социальных

проблем.

Ставка на контакт с работодателями в отлаженной технологии Смоленского

городского модельного центра занятости населения является определяющей.

Многое в его деятельности прошло проверку на практике в процессе новаторского

поиска эффективных форм и методов работы: и проведение первой ярмарки

вакансий рабочих и учебных мест, и организация ярмарки женских вакансий, и

квотирование рабочих мест... Определение “модельный” к названию центра

добавлено не для красного словца. Оно как раз отражает новаторство.

Испытанные здесь технологические приемы применяются затем в системе службы

занятости по всей области и в России.

- Мы первыми начали выдавать деньги под создание рабочих мест, -

проинформировала Тамара Алексеевна. - Еще документов никаких не было. И

Москва разрешила нашей области в порядке эксперимента оказывать финансовую

помощь работодателям, заинтересованным в дополнительных рабочих местах.

Служба занятости Смоленщины самой первой стала обучать безработных под

гарантию трудоустройства. Нигде в России этого не было.

Но ведь надо было знать, как и в каком направлении действовать. Когда служба

зарождалась, посоветоваться было не с кем. Все для всех было в новинку.

- Я с самого начала сказал, - объяснил Вячеслав Петрович Мищенков, - коль

появился закон, нужно было разбираться, что и как должно быть. Вернулись к

истории. Поинтересовались, как раньше велась борьба с безработицей. Народ ее

“проходил”, массовую безработицу, после революции. Были ведь структуры в

стране, которые занимались проблемами занятости. Тогда существовали другие

методы, но все распределение рабочих мест и заполнение вакансий происходило

через эти структуры.

Для пытливого человека оказывается не лишним груз прошлых проблем, если они

позволяют понять суть настоящих.

- Самое первое время удалось побывать за границей, посмотреть, что там

делается. Я посетил Германию, Францию. Это тоже дало возможность

сориентироваться в определенных вопросах, чтобы лучше их решать. Обратил

внимание, насколько там подвижна рабочая сила, как осуществляется

трудоустройство.

За знамя вольности

и светлого труда

Готов идти хоть до Ла-Манша.

Слова поэта удивительным образом оказались соотнесенными к делам и поступкам

Вячеслава Петровича. Пусть не за знамя вольности, но светлого труда “дошел”

он до Ла-Манша, побывал и дальше за проливом - в Великобритании, в частности,

Шотландии, где, с интересом познавая мировую практику по сдерживанию

безработицы, стремился взять на вооружение все то, что может быть применимо в

дальнейшей работе.

- Из Шотландии мы привезли опыт - планы по трудоустройству, - привела пример

Тамара Алексеевна. - Там мы были приятно удивлены их наличием. И Вячеслав

Петрович сказал: “Первое, что сделаю, это приеду и внедрю планы”. Так и

произошло. Когда вернулись, буквально на первом же квартальном совещании с

руководителями городских и районных служб занятости, он довел до нас планы,

сколько мы должны трудоустроить, сколько переобучить безработных, исходя из

прогнозных оценок рынка труда и реальной на нем обстановки. И все тоже были

удивлены планами и думали: “Как это мы будем их выполнять?” Но, как видите,

выполняем. И с каждым кварталом плановые задания увеличиваются. От низкой

планки все выше и выше...

Из Шотландии потом приезжали консультанты. Обучали новейшим технологиям

персонал Смоленского городского центра занятости. А на его базе осваивали их

работники службы из городов и районов.

- По технологии работы с безработными очень много помогли шотландцы, -

свидетельствовала Елена Анатольевна Баула. - Они нас учили, обеспечили каждый

центр литературой.

А Тамара Алексеевна Тихонова уточнила:

- Помощь шотландцев много дала потому, что их технологии приближены к нашим

условиям. Даже положения закона о занятости в чем-то похожи с их аналогичными

правовыми нормами. Были и шведы. Сначала приехала делегация на уровне

руководителей и оценила наши возможности принять и эффективно использовать

зарубежную помощь, выделяемую Международным банком реконструкции и развития

на осуществление программ, направленных на решение проблем занятости

населения. Затем в течение двух недель у нас вели обучение специалистов две

прекрасные женщины Хелена Страндберг и Сульбрит Сабалли из Швеции. И самое

главное, что оказалось полезным из зарубежного опыта, - это методы

взаимодействия с работодателями.

Сейчас работодатель является главным социальным партнером службы занятости.

Со многими из них поддерживаются постоянные деловые контакты на

взаимовыгодной основе. Эффективна такая форма сотрудничества, как мини-

ярмарки вакансий. Они дают возможность работодателю при посредничестве

специалистов службы лично встретиться с несколькими претендентами на то или

иное рабочее место и выбрать наиболее приемлемую кандидатуру. Взаимодействуя

с кадровыми службами предприятий и организаций, сотрудники центров занятости

выясняют требования работодателей и формируют информационную базу о

потребностях на рынке труда. Обладая банками данных, они производят подбор

работников для работодателей и тем самым содействуют в трудоустройстве

безработных.

Воплощение идеи

Там, за рубежами Отечества, от внимания Мищенкова не ускользнула та

особенность, что перед трудоустройством, а оно оформляется по контракту, как

правило, на год, обязательно происходит повышение квалификации работника,

которое осуществляется службой занятости совместно с работодателем. И

родилась мысль, что в Смоленской областной службе занятости обязательно

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.