реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

с его обучением: выплаченную государственную стипендию, другие социальные

пособия (доплаты) с момента заключения контракта до полу­чения диплома.

Однако в случае невыполнения или ненадле­жащего выполнения учебным заведением

условий контракта специалист (бывший студент) освобождается от выполнения

своих обязательств по нему.

В типовом контракте между учебным заведением и студен­том, утвержденном

указанным выше постановлением Мини­стерства труда РФ, указаны следующие

случаи освобождения от заключения и исполнения контракта с работодателем:

- при наличии медицинских противопоказаний к работе в конкретных

орга­низациях (на конкретных должностях) или территориях;

- при наличии одного из родителей или супруга (супруги) инвалида I или II

группы, если работа предоставляется не по месту постоянного жительства

ро­дителей или супруга (супруги);

- жена (муж) военнослужащего офицерского или начальствующего соста­ва,

прапорщика, мичмана и других военнослужащих, работающих по контрак­ту в

Вооруженных Силах России, органах Министерства внутренних дел РФ и других

федеральных служб, если работа предоставляется не по месту службы мужа

(жены);

- беременная женщина или имеющая(ий) ребенка в возрасте до 1,5 лет на момент

окончания учебного заведения, если работа предоставляется вне мес­та

постоянного жительства мужа (жены) или родителей.

Типовой контракт между студентом и работодателем, заклю­чаемый в рамках

целевой контрактной подготовки специалис­тов предусматривает, что

работодатель обязан выплачивать сту­денту надбавку к стипендии в размере,

определяемом соглаше­нием сторон, оплачивать по договору с учебным заведением

про­живание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги, а на период

прохождения производственной практики по месту бу­дущей работы - выплачивать

заработную плату по фактичес­ки отработанному на рабочем месте времени.

Работодатель обя­зан по контракту принять на работу выпускника после

завер­шения его обучения на должность, соответствующую уровню и профилю его

профессионального образования и заключить с ним трудовой договор.

Студент обязан по заключенному контракту: освоить основ­ную образовательную

программу по избранной специальности или направлению в соответствии с

государственным стандар­том, дополнительные дисциплины сверх государственного

об­разовательного стандарта по согласованным предложениям студента и

работодателя, а также прибыть в организацию для выполнения должностных

обязанностей.

Часть 2 статьи 182 КЗоТ РФ гласит, что органы исполнитель­ной власти, в

ведении которых находятся учреждения начально­го, среднего и высшего

профессионального образования и органы государственной службы занятости

должны оказывать содействие в трудоустройстве выпускников указанных учебных

заведений с учетом их профессиональной подготовки и квалификации. При наличии

желания выпускников содействие в трудоустройстве им может оказываться

негосударственными службами занятости. В случае отказа работодателя в приеме

на работу рассматриваемой категории выпускников учебных заведений последние

могут такой отказ обжаловать в судебном порядке (ч. 3 ст. 182 КЗоТ).

Безработные женщины

Закон от 19 мая 1995 г. предусматривает право на пособие лишь одной

категории безработных женщин - тех, кто получил статус безработного и приобрел

право на отпуск в течение 12 месяцев после увольнения с работы по определенной

причине - в связи с ликвидацией данного предприятия, учреждения или

организации. Женщинам, хотя и уволенным по этому основанию, но признанным

безработными по истечении указанного 12-месячного срока, а также признанным

безработными после увольнения по любым другим основаниям, в том числе в период

ликвидации предприятия, пособие не может быть назначено.

Согласно ст. 61 ч. 1 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его

прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим

лицам.

Указом Президента РФ от 7 сентября 1992 г. N 1056 "О порядке увольнения

работников при передислокации воинских частей и выплате им пособий и

компенсаций"*(46) предоставлено право командирам воинских частей при

выводе этих частей с территории государств - бывших союзных республик СССР и

других государств на территорию Российской Федерации, а также при

передислокации воинских частей на территории Российской Федерации в другую

местность увольнять работников (в том числе беременных женщин и женщин, имеющих

детей) в порядке, установленном для работников, высвобождаемых при ликвидации

предприятия, учреждения, организации (п.1). Соответственно женщины,

уволенные из таких воинских частей и официально признанные безработными, имеют

право на пособие, как и уволенные в связи с ликвидацией организации при

условии, если право на пособие у них возникло в течение 12 месяцев со дня

увольнения.

Условием назначения пособия данной категории женщин является не просто

отсутствие у них работы (фактическая безработица), а соблюдение определенной

процедуры получения статуса безработных. Порядок признания безработными

установлен Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в

Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями. Безработными

признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка

(трудового дохода), зарегистрированы в службе занятости в целях поиска

подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней (п. 1 ст. 3).

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей

работы, безработным принимается органами службы занятости по месту его

жительства не позднее 11 дней со дня предъявления им паспорта, трудовой книжки,

справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы и

документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию. Если граждане в

течение 10 дней со дня обращения в службу занятости отказались от двух

вариантов подходящей работы, они безработными не могут быть признаны. Лицо,

которому в установленном порядке отказано в признании безработным, вправе через

2 недели повторно обратиться в службу занятости для признания его таковым (

п. 4 ст. 3).

При невозможности предоставления подходящей работы в течение 10 дней со дня их

регистрации в службе занятости граждане признаются безработными с первого дня

предъявления необходимых документов (п. 2 ст. 3). Оказание помощи в

подборе подходящей работы осуществляется центром занятости, исходя из наличия

вакантных рабочих мест (должностей) на предприятиях. Очевидно, что безработная

женщина, которой предоставлен отпуск по беременности и родам (путем выдачи

листка нетрудоспособности), не обязана искать работу и требовать таковой от

службы занятости, поскольку она должна готовиться к родам.

Одновременно с решением о признании гражданина безработным принимается и

решение о назначении пособия по безработице. При определении срока, с

которого назначается пособие по безработице, учитывается, что некоторые

категории граждан и, в частности, уволенные в связи с ликвидацией

предприятий, учреждений и организаций, вправе получать в течение

определенного срока до трудоустройства сохраненный средний заработок.

По общему правилу, предусмотренному ст. 40.3 КЗоТ РФ, при реорганизации

и ликвидации предприятий, учреждений, организаций за высвобожденными

работниками сохраняется на период трудоустройства, но не более чем на три

месяца, средняя заработная плата с учетом выходного пособия. Соответственно

пособие по безработице выплачивается по истечении этого срока. В некоторых

случаях средняя заработная плата сохраняется на период трудоустройства в

течение большего срока. Так, за гражданами, высвобождаемыми из организаций,

находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи

с их ликвидацией или реорганизацией и признанными в установленном порядке

безработными, но не трудоустроенными в течение 6 месяцев, сохраняется их

средняя зарплата с учетом месячного выходного пособия на период их

трудоустройства, но не свыше 6 месяцев (ст. 6 Закона РФ от 19 февраля

1993 г. "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и

проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях").

Аналогично регулируется вопрос о сохранении средней заработной платы и выплате

пособия по безработице работникам предприятий и(или) объектов, расположенных в

закрытых административно-территориальных образованиях при их высвобождении в

связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата,

ликвидацией предприятий (объектов) - см. п. 4 ст. 7 Закона РФ от 14

июля 1992 г. "О закрытом административно-территориальном образовании".

Возможность получения среднего заработка на период трудоустройства

учитывается при определении сроков выплаты пособия по безработице.

В связи со сказанным встает вопрос, может ли сочетаться получение безработными

женщинами пособия по беременности и родам с одновременным получением

сохраняемого на период трудоустройства среднего заработка ( включая выходное

пособие). Закон от 19 мая 1995 г. не содержит ответа на этот вопрос,

что приводит к разнобою в правоприменительной практике. Желательно закрепить

однозначное решение данной ситуации в Положении от 4 сентября 1995 г.

Поскольку пособие по беременности и родам, равно как и пособие по

безработице, заменяет утраченный заработок, оно, на наш взгляд, тоже не может

выплачиваться одновременно с сохраненной средней заработной платой, включая

выходное пособие. В то же время срок предоставления отпуска по беременности и

родам зависит только от срока беременности и может приходиться на период, в

течение которого женщине полагаются упомянутые выше выплаты. Они же превышают

обычно пособие по беременности и родам, устанавливаемое безработным в размере

минимальной оплаты труда.

Представляется, что в данной ситуации, коль скоро заработок, сохраняемый на

период трудоустройства, выше размера полагающегося пособия по беременности и

родам, женщина должна быть вправе отказаться от получения пособия за период

до истечения срока выплаты сохраненного заработка. Однако этот вопрос должен

быть решен путем официального разъяснения компетентных органов - Минтруда и

Фонда социального страхования РФ. При этом было бы целесообразным принять

решение о возможности предоставления полноценного отпуска по беременности и

родам со дня, следующего за днем, по который женщине причитались указанные

выше суммы.

Пособие назначается в размере минимума оплаты труда, установленного

федеральным законом. Оно назначается и выплачивается за все календарные дни,

приходящиеся на период отпуска по беременности и родам.

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной

плате, размер пособия определяется с применением этих коэффициентов. Если в

период отпуска по беременности и родам федеральным законом устанавливается

новый минимальный размер оплаты труда, с соответствующей даты производится

перерасчет пособия, исходя из этого нового минимума за оставшиеся календарные

дни отпуска.

Указом Президента РФ от 2 июля 1992 г. N 723 "О мерах по социальной

поддержке граждан, потерявших работу и заработок (доход) и признанных в

установленном порядке безработными" было установлено право на пособие по

беременности и родам безработных женщин, лишившихся работы не только при

ликвидации, но и при реорганизации предприятий. Органам социальной защиты

населения предписано осуществлять оплату периода отпуска по беременности и

родам женщинам, потерявшим работу и заработок (доход) в связи с ликвидацией или

реорганизацией предприятий (учреждений, организаций) в течение 12 месяцев,

предшествующих дню официального признания их безработными, в размере

минимального уровня оплаты труда, установленного законодательством, за счет

средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Закон от 19 мая 1995 г., как отмечалось, предусматривает право на пособие

только для тех безработных, которые были уволены в связи с ликвидацией

предприятия, учреждения, организации. Однако поскольку Указ от 2 июля

1992 г. не был признан утратившим силу в связи с введением в действие

названного закона, представляется, что нет оснований для лишения права на

пособие предусмотренных им женщин, ставших безработными в связи с

реорганизацией организаций, где они работали.

Согласно ст. 57 ч. 1 ГК РФ реорганизация возможна в форме слияния,

присоединения, разделения, преобразования юридических лиц. Потерявшими работу в

связи с реорганизацией могут быть признаны женщины, уволенные при реорганизации

по п. 1 ст. 33 КЗоТ, т.е. в связи с сокращением численности или штата

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.