реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Проблемы занятости в Смоленской области

реферат

в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением

квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными

причинами, а также граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций,

за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций

(объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц

(ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих

организаций. При этом последних следует относить к третьей группе занятого

населения лишь в том случае, если они не осуществляют фактическую работу в

процессе деятельности соответствующего юридического лица.

Перейдем конкретно к процессу регистрации гражданина в центре занятости.

Все граждане, в том числе и те, ко­торые уже имеют работу, имеют право на

регистрацию в отделе заня­тости в целях поиска подходящей ра­боты. В этом

случае отдел берет на себя обязанность подыскать гражда­нину работу, которая

его более устраи­вает, исходя из его деловых качеств — полученной профессии,

специальнос­ти, опыта работы и иных профессио­нальных данных.

Однако следует иметь в виду, что отдел исходит из реальных возмож­ностей —

наличия на рынке труда со­ответствующих вакансий. Гарантиро­вать

предоставление гражданину же­лаемой работы отдел не может.

Иначе обстоит дело с признанием гражданина безработным, что влечет за собой

выплату ему в течение опре­деленного периода пособия по без­работице, а также

предоставление иных льгот. Безработными не могут быть признаны граждане,

которые в соответствии с классификацией, приведенной в ст. 2 Закона РФ «О

за­нятости населения в Российской Фе­дерации» (далее — Закон о занятос­ти),

отнесены к числу занятых граждан. Приводим текст указанной статьи пол­ностью.

«Статья 2. Занятые граждане.

Занятыми считаются граждане:

— работающие по трудовому до­говору (контракту), в том числе вы­полняющие

работу за вознагражде­ние на условиях полного или непол­ного рабочего

времени, а также имеющие оплачиваемую работу (службу), включая сезонные,

вре­менные работы, за исключением об­щественных работ (кроме граждан,

участвующих в общественных рабо­тах и указанных в п. 3 ст. 4 настоящего

Закона);

— занимающиеся предпринима­тельской деятельностью;

— занятые в подсобных промыс­лах и реализующие продукцию по до­говорам;

— выполняющие работы по дого­ворам гражданско-правового харак­тера,

предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по

договорам, заключен­ным с индивидуальными предприни­мателями, авторским

договорам, а также являющиеся членами произ­водственных кооперативов

(арте­лей);

— избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

— проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел;

— проходящие очный курс обуче­ния в общеобразовательных учрежде­ниях,

учреждениях начального про­фессионального, среднего профес­сионального и

высшего профессио­нального образования и других обра­зовательных учреждениях,

включая обучение по направлению феде­ральной государственной службы занятости

населения (далее — орга­ны службы занятости);

— временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспо­собностью;

отпуском; переподготов­кой; повышением квалификации, приостановкой

производства, вы­званной забастовкой; призывом на военные сборы; привлечением

к ме­роприятиям, связанным с подготов­кой к военной службе; исполнением

других государственных обязаннос­тей или иными уважительными причи­нами;

— являющиеся учредителями (участниками) организаций, за ис­ключением

учредителей (участни­ков) общественных и религиозных организаций

(объединений), благо­творительных и иных органов, объ­единений юридических

лиц (ассо­циаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении

этих организаций».

Как видим, к числу занятых отне­сены также учредители (участники)

хозяйственных обществ и товари­ществ, хотя и не являющиеся их ра­ботниками.

Таких граждан в стране очень много — это все те, кто в пери­од приватизации

государственной и муниципальной собственности стал собственником нескольких

акций, не приносящих вообще или принося­щих дивиденды, исчисляемые, как

правило, мизерными суммами, не­сопоставимыми с теми, которые не­обходимы для

удовлетворения ми­нимальных потребностей людей.

Все эти граждане, включая и чле­нов производственных кооперативов (артелей),

являясь безработными, не вправе рассчитывать на государст­венную поддержку.

Правда, можно предположить, что для указанных граждан имеется возможность

обжа­ловать в суде решение органов служ­бы занятости об отказе

зарегистри­ровать их в качестве безработных. Дело в том, что статья 3

«Порядок и условия признания граждан безра­ботными» Закона о занятости не

ста­вит признание граждан безработны­ми в зависимость от того, являются ли

они занятыми или не являются.

Согласно п. 1 указанной ст. 3, без­работными признаются граждане, которые не

имеют работы и заработ­ка, зарегистрированы в органах службы занятости в

целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Как

видим, между текстами ст. 2 и 3 нет никакой связи, зависимости.

Парадоксально, но факт: если гражданина зарегистрировали в ка­честве

безработного, то государство признало, что он безработный. Если же гражданин

не зарегистрирован в качестве безработного, то он не яв­ляется таковым, хотя

не имеет рабо­ты и заработка. Тем не менее факт остается фактом: одним из

двух ус­ловий признания граждан безработ­ными служит то, что они не имеют

ра­боты и заработка, но не то, что они от­носятся к числу незанятых.

В этой связи важно отметить, что, согласно п. 1 ст. 13акона о занятости,

«занятость — это деятельность граж­дан, связанная с удовлетворением личных и

общественных потребнос­тей, не противоречащая законода­тельству Российской

Федерации и приносящая, как правило, им зара­боток, трудовой доход (далее —

за­работок)».

В этом пункте Закон о занятости установил, что главным в определе­нии понятия

«занятость» признается то, что она приносит гражданам, как правило,

заработок, трудовой доход. Что же касается дивидендов, коопе­ративных выплат

и т.п., то о них ничего не сказано.

В конечном счете, безусловно, следует признать, что положения ст. 2 и 3

Закона о занятости вступают между собой в противоречие, что может служить

основанием для об­жалования в суд отказа службы заня­тости в регистрации в

качестве безра­ботного члена хозяйственного обще­ства, товарищества,

производствен­ного кооператива (артели), не имею­щего работы и заработка.

В законодательстве и практике деятельности федеральных органов исполнительной

власти, реализующих государственную политику в области занятости, сложились

различные классификации занятости в зависимости от того или иного аспекта

данного общественного явления.

Одна из распространенных классификаций занятости на основании полноты охвата

трудоспособного населения - это ее подразделение на полную и неполную. При

этом имеется в виду полная или неполная занятость населения в целом, а не

отдельных граждан.

Словарь терминов, применяемых в деятельности служб занятости, указывает, что

полная занятость представляет собой состояние на рынке труда, при котором

полностью удовлетворяется потребность граждан в работе. Полная занятость

предполагает равновесие между предложением рабочей силы и спросом на нее как

по стране в целом, так и по отдельным регионам, что возможно в рыночной

экономике как исключение. В политике занятости полная занятость является

важнейшей целью, когда реализуется право каждого гражданина на труд.

Неполная занятость трактуется как занятость в неполное рабочее время

либо по желанию работника, либо по экономическим причинам, когда сокращается

длительность рабочего времени с согласия или без согласия работников. Одной из

форм неполной занятости в России является отпуск без сохранения содержания по

инициативе администрации.

Такое разделение полной и неполной занятости вызывает определенные

возражения. Выделение полной и неполной занятости как элементов единой

классификации должно происходить по полноте занятости в определенном смысле.

Если в первом случае (определение полной занятости) определяется занятость

населения в целом, то при определении неполной занятости акцент ставится на

занятости конкретного гражданина.

Полная занятость - это занятость населения при наличии естественного

уровня безработицы, подверженного колебанию в зависимости от

социально-экономического положения страны. При этом под естественным уровнем

безработицы понимается объективный, экономически и социально приемлемый уровень

безработицы, обусловленный структурными изменениями в спросе на рабочую силу

(структурная безработица), а также поисками или ожиданием работы (фрикционная

безработица). Например, в США занятость определяется как полная лишь в том

случае, если уровень безработных граждан составляет 3% общего количества

трудоспособного населения. В российском же законодательстве это определение не

имеет цифровых ориентиров, что негативно отражается на государственной политике

в области занятости в целом.

Частичная безработица - характерное и в какой-то мере необходимое явление

для рыночной экономики. Причина неполной занятости объясняется тем, что

работник в связи с переменой работы, места жительства и т.п. выходит на

определенное время из непосредственного производства. Это значит, что в каждый

момент имеется часть не использованной в производстве рабочей силы, что

обусловливается действием объективных законов воспроизводства независимо от

уровня его организации и протекания. Кроме того, наличие социально приемлемого

уровня безработицы оказывает положительное влияние на конкуренцию на рынке

труда, стимулируя развитие трудовых ресурсов.

Поэтому для эффективного осуществления государственной политики в области

занятости в законодательстве необходимо определить понятие полной занятости с

учетом приемлемого (естественно необходимого) уровня безработицы. Неполную

занятость, с учетом приведенного определения полной занятости, можно

охарактеризовать как занятость, при которой превышен естественный уровень

безработицы.

Применительно к конкретному гражданину можно выделить полную занятость, когда

он занят полное рабочее время с получением соответствующего вознаграждения,

неполную занятость, которая, в свою очередь, классифицируется на добровольную

и вынужденную (частичную безработицу), и незанятость, также добровольную или

вынужденную (полную безработицу).

К сожалению, на сегодняшний день российское законодательство, регламентируя

правовой статус безработных граждан, практически полностью обходит стороной

регулирование вопросов частично занятого населения и предоставления им

соответствующей социальной помощи и государственного содействия в обеспечении

полной занятости.

Вместе с тем количество лиц, которые по не зависящим от них причинам не могут

трудиться полный рабочий день, огромно. Игнорирование со стороны государства

регулирования данных вопросов представляется, как минимум, необоснованным.

Проблемы частичной занятости неоднократно освещались в рамках Международной

организации труда и подвергаются правовому регулированию практически всеми

цивилизованными странами.

При этом оценка частичной занятости различными государствами происходит по-

разному из-за двоякой оценки данного социального явления.

С одной стороны, расширение масштабов частичной занятости вызывает

недовольство многих людей, поскольку, по их мнению, оно приводит к росту

конкуренции на рынке труда. Другие же, наоборот, поддерживают частичную

занятость, которая позволяет сочетать трудовую деятельность с выполнением

семейных обязанностей и с учебой, а также обеспечить постепенный выход

трудящихся на пенсию, избегая резкого изменения режима работы и стиля жизни.

Многие определения частичной занятости, принятые в различных странах, исходят

из трактовки, сформулированной Международной организацией труда, которая под

частичной занятостью понимает регулярную занятость по найму при значительно

сокращенной продолжительности рабочего времени. Продолжительность рабочего

времени при частичной занятости существенно ниже установленного стандарта. В

законодательстве некоторых стран она меньше нормативного рабочего времени,

как минимум, на 20% (хотя в большинстве случаев этот размер не определяется).

Как показал зарубежный опыт, отсутствие точного определения размера

стандартной продолжительности рабочего времени при частичной занятости

затрудняет выделение данной категории граждан в общей структуре

трудоспособного населения. При определении частично занятых лиц существуют

трудности и иного порядка. Например, человек, работающий по совместительству,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.