реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

| | |Э. Кречмера. Характер, по существу сводится к сумме |

| | |конституции и темперамента); |

| | |психоаналитическое (З. Фрейд, К. Г. Юнг, А. Адлер и т.д.|

| | |Характер объясняется, исходя из бессознательных влечений|

| | |человека); |

| | |идеологическое (психоэтическая теория Робека: Характер |

| | |заключается в торможении инстинктов, которое определяет |

| | |этико-логическими санкциями. То, какие инстинкты и |

| | |какими санкциями тормозятся, зависит от внутренних |

| | |имманентных свойств личности. Бауд: характер |

| | |определяется социальным положением человека и т.д.). |

| | |В отечественной психологии исследование характера |

| | |связано с именами Н. О. Лосского, П. Ф. Лесгафта, |

| | |А. Ф. Лазурского, А. П. Нечаева, В. И. Страхова, |

| | |Б. Г. Ананьева, Н. Д. Левитова и т.д.). Здесь также |

| | |можно выделить различные направления: идеалистические, |

| | |биологизаторские, материалистические. Опираясь на |

| | |различные подходы к этой теме, можно отметить |

| | |социально-оценочный оттенок при определении характера; |

| | |значительную устойчивость психологических характеристик.|

|Для способностей характерна возможность переноса | |Функциональная структура психики (в психологических |

|выработанных умений и навыков в новую ситуацию. При этом| |категориях), |

|новая задача должна быть сходна с разрешавшимися ранее | |представленная в радиально-круговой системе координат |

|задачами не последовательностью способов действия, а | |(По В. А. Ганзену) |

|требованиями к тем же психическим свойствам человека. | |[pic] |

|Основу способностей составляют задатки. Задатки – это | |Форма представления функциональной структуры психики в |

|природные предпосылки, которые являются условием | |радиально-круговой системе координат имеет явные |

|развития способностей не только в смысле того, что они | |преимущества. Она обладает большой целостностью, лучше |

|придают своеобразие процессу их развития, но и в смысле | |согласована с возможностями отражающей системы человека,|

|того, что они в известных пределах могут определять | |здесь значительно нагляднее проявляются соотношения |

|содержательную сторону и влиять на уровень достижений. К| |между компонентами психики. |

|задаткам относятся не только анатомо-морфологические и | |Приведенные схемы структуры психики касаются прежде |

|физиологические свойства мозга, но и психические | |всего ее сознательного уровня. Следует однако помнить о |

|свойства в той степени, в которой они прямо и | |наличии бессознательного уровня в структуре психики. |

|непосредственно обусловлены наследственностью. | |Бессознательными могут быть как процессы психического |

|Способности – понятие динамическое. Они формируются, | |отражения, так и процессы регулирования. В понятие |

|развиваются и проявляются в деятельности. | |бессознательного разные авторы вносят различный смысл |

|Общие и специальные способности | |(например, З. Фрейд, К. Г. Юнг, Д. Н. Узнадзе и т.д.) |

|Специальные способности – способности к определенным | | |

|видам деятельности (математические способности, | | |

|музыкальные способности, педагогические и т.д.). | | |

|Общие способности – это способность к развитию | | |

|специальных способностей. | | |

|Одаренность – это качественно своеобразное сочетание | | |

|способностей, от которого зависит возможность достижения| | |

|большего или меньшего успеха в выполнении той или другой| | |

|деятельности. | | |

|Понятие способностей обычно ассоциируется с умственной | | |

|деятельностью. Но оснований для такого узкого толкования| | |

|способностей нет, хотя традиционно именно сфера | | |

|умственной деятельности исследовалась и продолжает | | |

|исследоваться в связи со способностями. | | |

|Высокое общее умственное развитие может не | | |

|сопровождаться проявлением в какой-нибудь специальной | | |

|области способностей или каким-либо видом специальной | | |

|одаренности. Однако проявление и достижение высоких | | |

|специальных способностей, специальной одаренности | | |

|немыслимо без наличия общих способностей, общей | | |

|одаренности. См.: Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. | | |

|Психические особенности человека. Т. 2. Способности. – | | |

|Л.: ЛГУ, 1960. | | |

|В соответствии с этим по-разному выглядит структура | |Темперамент |

|бессознательного. Фрейдовское "Ид" – это совокупность | |Темперамент – биологический фундамент, на котором |

|биологических (прежде всего сексуальных) инстинктов, | |формируется личность. Он отражает динамические аспекты |

|желаний, влечений. У Юнга – более сложная структура | |поведения, преимущественно врожденного характера. |

|бессознательного. Она включает в себя такие элементы: | |В. С. Мерлин считает свойствами темперамента |

| | |индивидуальные особенности, которые |

|Индивидуальное бессознательное: | |регулируют динамику психической деятельности в целом; |

|тень (аналог фрейдовского "Ид") | |характеризуют особенности динамики отдельных психических|

|Анима и Анимус | |процессов; |

|самость | |имеют устойчивый и постоянный характер; |

|Коллективное бессознательное | |находятся в строго закономерных соотношениях, |

| | |характеризующих тип темперамента; |

|С точки зрения Д. Н. Узнадзе, понятие бессознательного | |однозначно обусловлены общим типом нервной системы. |

|следует свести или даже заменить понятием психической | | |

|установки. | |Следует иметь в виду, что индивидуальные динамические |

|Литература: | |особенности, если они представляют собой особенности |

|Бессознательное. Природа, функции, методы | |темперамента, не обусловлены никаким объективным |

|исследования:В 4-т. – Тбилиси: Мецниереба, 1978. | |содержанием деятельности. (Кстати, по мнению |

|Ганзен В. А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ,| |В. С. Мерлина, свойства темперамента, вопреки |

|1984. | |психологическим традициям, нельзя относить к свойствам |

|Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и | |личности. Свойства темперамента характеризуют не |

|гносеологические основания системного подхода. //Психол.| |личность, а индивидуальность). |

|журн. – 1982, т.3. | |Способности |

|Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. – М.: | |По определению Б. М. Теплова, способности – это |

|Мысль, 1972. | |индивиду-ально-психологические особенности, отличающие |

|Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. | |одного человека от другого и имеющие отношение к |

|– М.: Наука, 1982. | |успешности выполнения деятельности. Говоря о |

|Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – | |способностях, необходимо иметь в виду следующее: |

|Служебный перевод. | |Это особенности, отличающие одного человека от другого. |

|Методы психологии | |Важнейшим признаком способностей Б. М. Теплов считает |

|Подробное обсуждение методов психологии не входит в | |индивидуальное своеобразие продуктивной деятельности, |

|задачу данного курса. В пособии приводится одна из | |оригиналь-ность и самобытность приемов, используемых в |

|наиболее удачных современных классификаций методов | |деятельности. |

|психологического исследования | |Способности служат успешному выполнению деятельности. |

| | |Некоторые исследователи, например Н. А. Менчинская, |

| | |полагают, что в данном случае логичнее говорить об |

| | |обучаемости как успешности в приобретении умений, |

| | |знаний, навыков. |

|Нейротипические (нейродинамические) свойства человека | |[pic] |

|Нейротипические свойства входят в структуру индивидных | | |

|свойств. Основаниями для этого являются: | | |

|простота, обобщенный характер этих свойств; | | |

|их генетическая первичность; | | |

|отнесенность к субстрату психического. | | |

|Нейродинамические свойства связаны с нижележащими | | |

|уровнями организма (восстановительные функции организма;| | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.