реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

|по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, | |Ученик Фрейда А. Адлер считал, что в основе поведения |

|1981. | |каждой личности лежат не сексуальные влечения, а очень |

|Выготский Л. С. История развития высших психических | |сильное чувство неполноценности, возникающее в детстве, |

|функций. //Собр. соч. в 6-ти т. – М., 1984. | |когда сильна зависимость ребенка от родителей, от |

|Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. | |окружения. |

|исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. | |В неофрейдистской концепции К. Хорни поведение |

|Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. | |определяется внутренне присущим каждому человеку |

|– М., 1960. | |"основным беспокойством" (или "базальной тревогой"), |

|Гальперин П. Я. Введение в психологию. – М.: МГУ, 1976. | |лежащим в основе внутриличностных конфликтов. Особое |

|Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию | |внимание Хорни обращает на противоречие между |

|умственных действий. //Психологическая наука в СССР. – | |потребностями отдельного человека и возможностями их |

|М., 1959. | |удовлетворения в существующей культуре. К. Г. Юнг |

|Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное | |считал, что психика формируется не только под влиянием |

|формирование внимания. – М., 1974. | |конфликтов раннего детства, но наследует также образы |

|Ганзен В. А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ,| |предков, пришедшие из глубины веков. Поэтому необходимо |

|1984. | |при исследовании психики учитывать также понятие |

|Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному | |"коллективного бессознательного". |

|восприятию. – М., 1988. | | |

|Процессы переработки информации | |БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |

|и результаты этих процессов как предмет психологии | | |

|Теории когнитивного направления акцентируют внимание на | |Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в|

|том, что знания человека не сводятся к простой сумме | |области математики. – М., 1970. |

|информации, получаемой мозгом из внешней среды или | |Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского |

|имеющейся в нем с момента рождения. | |самосознания. //Избр. психол. труды. – М.: Педагогика, |

|Гештальт-психология подчеркивает исходную | |1980. |

|запрограмированность определенных внутренних структур и | |Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания.|

|их влияние на перцептивные и когнитивные процессы. | |– М.: Наука, 1977. |

|Конструктивисты полагают, что наследственно | |Ананьев Б. Г. Проблема формирования характера. //Избр. |

|детерминированные интеллектуальные функции создают | |психол. труды. – М.: Педагогика, 1980. |

|возможность для постепенного построения интеллекта в | |Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. – М.: |

|результате активных воздействий человека на среду. | |Изд. АПН РСФСР, 1960. |

|Собственно когнитивная психология пытается выяснить | |Ананьев Б. Г. Теория ощущений. – Л.: ЛГУ, 1961. |

|способы совершенствования мыслительных процессов и | |Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, |

|других процессов переработки информации. | |1969. |

|Личный опыт человека как предмет психологии | |Ананьев Б. Г., Дворяшина М. Д., Кудрявцева Н. А. |

|Гуманистическая психология отходит от научной | |Индивидуальное развитие человека и константность |

|психологии, отводя главную роль личному опыту человека. | |восприятия. – М.: Просвещение, 1986. |

|Человек, по мнению гуманистических психологов, способен | |Анастази А. Психологическое тестирование. – Кн. 2, М., |

|к самооценке и может самостоятельно находить путь к | |1982. |

|развитию своей личности (самоактуализации). | |Анцыферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности и |

|Субъективность этого подхода затрудняет установление | |методология психологии. //Методологические и |

|разницы между мнением человека о себе и тем, что он есть| |теоретические проблемы психологии. /Под ред. |

|на самом деле. Идеи этого подхода оказались полезными | |Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1969. |

|для психологической практики, но ничего не внесли в | |Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., |

|теорию психологии. Более того, предмет исследования в | |1994. |

|рамках этого направления почти исчез. | |Арнхейм Р. Образ и мысль. //Зрительные образы. |

|Развитие взглядов на предмет психологии | |Феноменология и эксперимент. – Душанбе, 1971. |

|отечественных авторов | |Арсеньев А. С. Размышления о работе С. Л. Рубинштейна |

|В начальный период становления советской психологии | |"Человек и мир". //Вопросы философии. – 1993. – №5. |

|вопрос о ее предмете не привлекал особого внимания. | |Асмолов А. Г. Принципы организации памяти человека. |

|После 1 Всесоюзного съезда по изучению поведения | |Системно-деятельностный подход к изучению познавательных|

|человека (1930 г.) в советской психологии установилось | |процессов. – М., 1985. |

|разъяснение предмета психологии в виде указания на | |Асмолов А. Г. Психология личности. – М., 1990. |

|хорошо знакомые каждому человеку по его собственному | |Бауэр Г. Зрительный мир грудного ребенка. //Восприятие. |

|опыту | |Механизмы и модели. – М.: Мир, 1974. |

|ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ | |"наши ощущения, чувства, представления, мысли"1 |

| | |По мнению П. Я. Гальперина, предметом психологии |

|О соотношении сознания и бессознательного в психике | |является ориентировочная деятельность. При этом в данное|

|человека. | |понятие включаются не только познавательные формы |

|Психические процессы: их взаимосвязь и взаимовлияние. | |психической деятельности, но и потребности, чувства, |

|Обзор представлений о побудительных силах поведения | |воля. "Предмет психологии должен быть решительно |

|человека. | |ограничен. Психология не может и не должна изучать всю |

|Поведение и деятельность. | |психическую деятельность и все стороны каждой из ее |

|Психические процессы, свойства, состояния. | |форм. Другие науки не менее психологии имеют право на их|

|Познавательная деятельность человека. | |изучение. Претензии психологии оправданы лишь в том |

|Эмоциональная жизнь человека. | |смысле, что процесс ориентировки составляет главную |

|Способности. Одаренность. Талант. | |сторону каждой формы психической деятельности и всей |

|Воля и эмоции в обыденной жизни. | |психической жизни в целом: что именно эта функция |

|Что такое психика. | |оправдывает все другие ее стороны, которые поэтому |

|Темперамент и характер. | |практически подчинены этой функции 1 |

|О соотношении чувственного и рационального в познании. | |К. К. Платонов считает предметом психологии психические |

|Что такое сознание. | |явления1 Это очень общее определение предмета психологии|

|Мотивы познавательной деятельности. | |при его конкретизации не противоречит выше указанному |

|Мотивационная сфера личности. | |подходу. |

|Мое понимание личности. | |Выводы |

|Структура основных психологических понятий. | |Анализируя развитие взглядов на предмет психологии, |

|Творческое мышление. | |можно сделать следующие выводы: |

|Роль памяти и внимания в жизни человека. | |В каждом из возникающих направлений подчеркивался |

|Особенности развития детского мышления. | |какой-либо один из необходимых аспектов исследования. |

|Структура мыслительной деятельности. | |Поэтому можно утверждать, что все школы, направления |

|Перцептивные образы, их особенности. | |психологии внесли свой вклад в формирование ее предмета.|

|Ощущения, их характеристика. | | |

|Сравнительный анализ образов ощущений и восприятия. | |В настоящее время представляется целесообразным |

|Первичные образы, их роль в жизни человека. | |эклектическое объединение "рациональных зерен", |

|Представление и воображение. Фантазия. | |содержащихся в разных теоретических направлениях, и их |

|Что такое интеллект. | |обобщение. |

|Что такое установка. | |В итоге можно считать, что предметом психологии являются|

| | |психические процессы, свойства, состояния человека и |

| | |закономерности его поведения. Существенным моментом при |

| | |этом оказывается рассмотрение порождения сознания, его |

| | |функционирования, развития и связи с поведением и |

| | |деятельностью. |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | | |

| | |[?] Теплов Б. М. Психология. – М.: Учпедгиз, 1946. C. 3.|

| | | |

| | |[?] Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. |

| | |Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974. С. |

| | |96. |

| | |[?] Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, |

| | |1972. С.29. |

|Литература: | |Литература по курсу |

|Гальперин П. Я. Введение в психологию. – М.: МГУ, 1976. | |Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.