реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

|Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – М.: Мир, | | |

|1992. | |Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977. |

|Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |Выготский Л. С. Исторический смысл психологического |

|М.: МГУ, 1975. | |кризиса. Собр. соч. в 6 томах. – Т.1, М., 1982. |

|Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. | |Выготский Л. С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6 томах. –|

|Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. | |Т. 2, М., 1982. |

|– М.: Прогресс, 1988. | |Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. Психология мышления.|

|Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – | |– М., 1965. |

|Служебный перевод. | |Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М.: Мир, |

|Ярошевский М. Г. История психологии. – М.: Мысль, 1976. | |1992. |

|Структура и функции психики | |Гостев А. А. Образная сфера человека. – М., 1992. |

|Основными функциями психики являются отражение и | |Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – Л.:|

|регулирование. | |ЛГУ, 1984. |

|Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: отражение| |Гроф С. За пределами мозга. – М., 1993. |

|регулируется, а регулирование основано на информации, | |Изард К. Эмоции человека. – М., 1980. |

|полученной в процессе отражения. "Единство психики как | |Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 1924. |

|системы выражается в общей ее функции: являясь | |Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М., 1975. |

|субъективным отражением объективной действительности, | |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., |

|она выполняет функцию регуляции поведения" | |1969. |

|Тесная взаимосвязь указанных функций обеспечивает | |Лурия А. Р. Язык и сознание. – М., 1979. |

|целостность психики в норме, единство всех психических | |Очерк теории темперамента. – Пермь, 1973. |

|проявлений, интеграцию всей внутренней психической | |Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969. |

|жизни. Эти же функции обеспечивают и непрерывное | |Платонов К. К. Система психологии и теории отражения. – |

|взаимодействие, взаимосвязь, интеграцию человека с | |М., 1982. |

|окружающей средой. Человек – активная система, и в | |Психология эмоций. Тексты. /Под ред. В. К. Вилюнаса, |

|окружающем его мире также много активных объектов. | |Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 1984. |

|Поэтому следует различать активное и реактивное | |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. (Любое |

|отражение, активное и реактивное регулирование. | |издание). |

|Тогда функциональная структура психики человека в | |Сеченов И. М. Элементы мысли. – М., 1935. |

|общенаучных категориях выглядит так: | |Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология |

| | |эмоций.- М., 1961. |

| | |Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М., |

| | |1961. |

| | |Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – |

| | |Служебный перевод. |

| | |Хрестоматия по вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др.|

| | |– М.: МГУ, 1976. |

| | |Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – |

| | |М.: МГУ, 1981. |

| | |Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. |

| | |Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. |

| | |Юнг К. Психологические типы. – М., 1928. |

|Характер формируется на основе темперамента под влиянием| |Функциональная структура психики человека в общенаучных |

|условий жизни. В характере черты темперамента содержатся| |категориях |

|в преобразованном виде. Они поняты и приняты либо не | |(по В. А. Ганзену) |

|приняты человеком. Особое значение для формирования | |[pic] |

|характера имеют первые годы жизни человека (см. | | |

|З. Фрейд, А. Адлер, К. Хорни, Б. Г. Ананьев). | |Функциональная структура психики человека в |

|Структура характера | |психологических понятиях |

|В структуре характера разные авторы выделяют различные | |(по В. А. Ганзену) |

|свойства. | | |

|Так, Б. Г. Ананьев считает характер выражением и | | |

|условием цельности личности и к основным его свойствам | | |

|относит направленность, привычки, коммуникативные | | |

|свойства, эмоционально-динамические проявления, | | |

|сформированные на основе темперамента. | | |

|А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев включают в структуру | | |

|характера такие пары свойств: | | |

|уравновешенность – неуравновешенность; | | |

|сензитивность – агрессивность; | | |

|широту – узость; | | |

|глубину – поверхностность; | | |

|богатство, содержательность – бедность; | | |

|силу – слабость. | | |

|Н. Д. Левитов выделяет определенность характера, его | | |

|цельность, сложность, динамичность, оригинальность, | | |

|силу, твердость. Эти и множество других попыток | | |

|выделения структурных свойств характера требуют анализа | | |

|и обобщения. | | |

|Литература: | | |

|Ананьев Б. Г. Проблема формирования характера. //Избр. | | |

|психол. труды. – М.: Педагогика, 1980. | | |

|Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском | | |

|возрасте. – М.: Просвещение, 1968. | | |

|Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности | | |

|человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. | | |

|Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 1924. | | |

|Лазурский А. Ф. Очерк науки о характере. – Пб., 1917. | | |

|Левитов Н. Д. Психология характера. – М.: Просвещение, | | |

|1969. | | |

|Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | | |

|М.: МГУ, 1975. | | |

|Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. | | |

|[pic] | |Литература: |

| | |Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности |

| | |человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. |

| | |Крутецкий В. А. Психология математических способностей |

| | |школьников. – М.: Просвещение, 1968. |

| | |Лазурский А. Ф. Классификация личностей. – Пг., 1922. |

| | |Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии |

| | |личности. Вып. 6. – Пермь, 1970. |

| | |Одаренные дети. Пер. с англ. /Общ. ред. |

| | |Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.|

| | | |

| | |Платонов К. К. Проблемы способностей. – М.: Наука, 1972.|

| | | |

| | |Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М., |

| | |1961. |

| | |Характер |

| | |Характер – совокупность устойчивых индивидуальных |

| | |особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в |

| | |деятельности и общении, обусловливая типичные для нее |

| | |способы поведения. |

| | |Понятие характера весьма различается в различных |

| | |теоретических построениях. В современной зарубежной |

| | |характеро-логии можно выделить три направления: |

| | |конституционно-биологическое (связано с именем |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.