реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

| | |Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М., |

| | |1947. |

|Основным отличием одной деятельности от другой является | |Сдвиги в воспроизведении длительности. Это свойство |

|предмет деятельности (это главное). Леонтьев считает, | |обобщено С. Л. Рубинштейном в виде эмпирического закона |

|что предмет, направляющий деятельность, есть её мотив. | |заполненного временного отрезка. Этот закон определяет |

|Немотивированная деятельность – деятельность со скрытым | |закономерность отклонения психологического времени |

|мотивом. Действия – процессы, подчиненные представлению | |воспоминания прошлого от объективного времени. См.: |

|о том результате, который должен быть достигнут, то есть| |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. С.|

|представлению о созидательной цели. | |218. |

|Выделение целей и формирование подчиненных им действий | |Большая прочность сохранения образа временной |

|приводит к тому, что происходит расщепление функций | |последовательности по сравнению с временной |

|мотива: выделяются функции побуждения и направления. | |длительностью. |

|Достижение цели, то есть осуществление действия, | |В зрительных представлениях происходят сдвиги образа в |

|происходит в определенных условиях. Цель, | |сторону основных цветов спектра; отдельные конкретные |

|переформулированная применительно к определенным | |оттенки выпадают. |

|условиям, есть задача. Способ осуществления действия | |Вторичные образы являются менее яркими, более бледными |

|называется операцией. Операции направляются на решение | |по сравнению с первичными образами. На это свойство |

|задач. | |представлений указывал еще Г. Эббингауз. См.: Эббингауз |

|Основным предметом исследования в психологической теории| |Г. Основы психологии. – Спб., 1890. |

|деятельности явилось действие, его структура и функции. | |Неустойчивость представлений, хорошо известная каждому |

| | |по собственному опыту. Она выражается в колеблемости, |

| | |текучести вторичных образов. Можно назвать это свойство |

| | |дефицитом константности представлений. |

| | |Фрагментарность представлений – непредставленность |

| | |отдельных сторон, черт, частей предмета, образ которого |

| | |дан в представлении (выражение дефицита целостности по |

| | |сравнению с образами восприятия). |

| | |Обобщенность представлений имеет свою специфику – это |

| | |обобщенность не только единичного предмета, но и класса |

| | |или категории аналогичных предметов. |

|Литература: | |Интересным представляется факт, что в поздних работах и |

|Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т. I, Л.: | |Рубинштейн, и Леонтьев отказались (явно или неявно) от |

|ЛГУ, 1974-1981. С. 278-295. | |этих позиций. Ими развиваются представления о |

| | |возможности самостоятельного развития и функционирования|

| | |сознания, его спонтанности. Можно констатировать, что, |

|Воображение | |являясь основополагающим объяснительным принципом |

|Воображение – психический процесс создания образа | |советской психологии, теория деятельности сдерживала ее |

|предмета, ситуации путем перестройки имеющихся | |" азвитие. Вместе с тем, рассматривая деятельность как |

|представлений. | |предмет психологического исследования, теория |

|В настоящее время распространяется мнение, что | |деятельности внесла значительный вклад в развитие науки.|

|воображение является комбинацией не только образного, но| | |

|и абстрактного содержания. | |Любое человеческое действие является вместе с тем и |

|Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в| |психологическим актом, более или менее насыщенным |

|них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение | |переживанием, выражающим отношение действующего к другим|

|рисует сознанию картины, которым ничего или мало что | |людям, к окружению. |

|соответствует в действительности, то оно носит название | |А. Н. Леонтьев: "То, что непосредственно определяет |

|фантазии. Если воображение обращено в будущее, его | |развитие психики ребенка – это развитие его |

|именуют мечтой. | |деятельности, как внешней, так и внутренней." |

|Виды воображения | |Деятельность, по Леонтьеву, – это единица жизни. |

|Активное воображение – пользуясь им, человек усилием | |Деятельность нельзя изъять из общественных отношений. |

|воли, по собственному желанию вызывает у себя | |Общество не просто определяет внешние условия |

|соответствующие образы. | |осуществления деятельности, но и способствует |

|Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, | |формированию мотивов, целей, способов, средств |

|помимо воли и желания человека. | |достижения цели. Деятельность входит в предмет |

|Продуктивное воображение – в нем действительность | |психологии, но не особой своей частью, а "функцией |

|сознательно конструируется человеком, а не просто | |полагания субъекта в предметной действительности и ее |

|механически копируется или воссоздается. Но при этом в | |преобразования в форму субъективности". |

|образе она все же творчески преобразуется. | | |

|Репродуктивное воображение – ставится задача | |Внутренняя деятельность формируется из внешней. Процесс |

|воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и | |интериоризации состоит не в том, что внешняя |

|хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое | |деятельность перемещается в предшествующий план |

|воображение больше напоминает восприятие или память, чем| |сознания, это процесс, в котором внутренний план |

|творчество. | |формируется. |

| | |Внутренняя и внешняя деятельность имеют общее строение: |

|Основными видами (уровнями) деятельности являются: | |Функции воображения: |

|*игра; *учение; *труд. | |Образное представление действительности. |

|Литература: | |Регулирование эмоциональных состояний. |

|Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – Л.: ЛГУ, | |Произвольная регуляция познавательных процессов и |

|1969. | |состояний человека. |

|Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. – Т. 1, М.: | |Формирование внутреннего плана действий. |

|Мир, 1992. | |Способы создания образов воображения |

|Костюк Г. С. Принцип развития в психологии. // | |Агглютинация – создание образов посредством соединения |

|Методологические и теоретические проблемы психологии. | |любых качеств, свойств, частей. |

|/Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1963. | |Акцентирование – выделение какой-либо части, детали |

|Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |целого. |

|М.: МГУ, 1975. | |Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает |

|Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. | |конкретный эпизод, который впитывает в себя массу |

|Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. | |аналогичных и таким образом является как бы их |

|Основы теории деятельности | |представителем. Так же формируется и литературный образ,|

| | |в котором концентрируются типичные черты многих людей |

|Понятие деятельности является основополагающим для | |данного круга, определенной эпохи. |

|концепции, разработанной А. Н. Леонтьевым. Это понятие, | |Литература: |

|в силу его связи с марксистской теорией, наиболее | |Беркилит М., Петровский А. Фантазия и реальность. – М.: |

|характерно для советской психологии. Его рассмотрение | |Политиздат, 1968. |

|имеет смысл, так как почти вся советская психология (в | |Выготский Л. С. Воображение и его развитие в детском |

|разной степени) оказалась построенной на этом понятии | |возрасте. Собр. соч. в 6 т. – Т. 2, М, 1982. |

|(или при его активном участии). | |Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. – М.,|

|Истоки теории деятельности: | |1979. |

|объективная рефлексология Бехтерева; | |Коршунова Л. С., Пружинин Б. Н. Воображение и |

|реактология Корнилова; | |рациональность. Опыт методологического анализа |

|бихевиоризм Уотсона; | |познавательной функции воображения. – М., 1989. |

|культурно-историческая концепция Выготского. | |Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения. |

|Особенно велико влияние культурно-исторической концепции| |Эксперимен-тальные исследования. – Тбилиси, 1972. |

|Выготского. Развитие высших психических функций (по | |Никифорова О. И. Исследования по психологии |

|Выготскому) включает в себя создание особых внешних | |художественного творчества. – М., 1972. |

|средств, являющихся как бы психологическими орудиями, | |Познавательные процессы и способности в обучении. – М., |

|позволяющими добиваться значительно более высоких | |1990. |

|результатов и качественно перестраивать перво-начальные | |Розет И. М. Психология фантазии. |

|элементарные психические функции (деятельность – это | |Экспериментально-теорети-ческое исследование внутренних |

|культурное поведение, связанное с изготовлением и | |закономерностей продуктивной умственной деятельности. – |

|употреблением орудий). | |Минск, 1977. |

|Принцип единства сознания и деятельности (впервые | | |

|сформулирован Рубинштейном в 1933 г.): психическое | | |

|отражение, сознание связано с активной деятельностью, | | |

|исходит из нее, в ней осуществляется, ею определяется. | | |

|Согласно этому принципу, сознание вторично, оно | | |

|проистекает из деятельности. Этот принцип развивался в | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.