реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

|Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы | |предмет своего изучения. В других случаях говорится о |

|человека. – М.: Просвещение, 1966. | |человеке, о личности как предмете психологии. Но и |

|Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования | |первый, и второй подходы к предмету психологии явно |

|индивидуальных различий. – М.: Наука, 1976. | |неудовлетворительны, так как все выше названное |

|Немов Р. С. Психология: В 2-х кн. – М.: Просвещение, | |изучается не только психологией, но и многими другими |

|1994. | |науками. Нужен четкий критерий, чтобы ясно различать, |

|Обуховский К. Психология влечений человека. – М.: | |что подлежит ведению психологии, а что лежит вне ее |

|Прогресс, 1972. | |сферы. Это позволит лучше понимать задачи, которые может|

|Одаренные дети. Пер. с англ. /Общ. ред. | |и должен решать психолог. |

|Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.| |Без четкого представления о предмете затруднительными |

| | |становятся экспериментальные исследования. Для успешной |

|Осгуд Ч. Перцептивная организация. //Хрестоматия по | |практической работы психологов также необходимо |

|ощущению и восприятию. /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, | |понимание предмета психологии. Иначе невозможно понять, |

|М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. | |что существенно иное делают психологи по сравнению с |

|Пенфилд У., Джаспер Т. Эпилепсия и функциональная | |другими специалистами: медиками, педагогами и т.д. |

|анатомия головного мозга. – М., 1958. | |Вопрос о предмете важен и для изучения механизмов |

|Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология | |психических явлений. Одни исследователи ищут эти |

|интеллекта. – М., 1969. | |механизмы в физиологии мозга. Другие изучают законы, |

|Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. –| |управляющие отношениями между объектами. |

|М., 1969. | |Если допустить правильность такой ориентации |

|Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.-Л., 1932. | |психологических исследований, то это будет означать, что|

|Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления. //Вопр.| |психические явления не имеют собственно психологических |

|психол. – 1966. – № 5. | |механизмов и что психология ограничена одними |

|Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических | |"явлениями". Но тогда исчезает предмет психологии и ее |

|структур. – М., 1963. | |притязания на самостоятельную сферу человеческого |

|Пирьов Г. Д. Экспериментальная психология. – София, | |знания. |

|1968. | |В силу вышеизложенного представляется крайне важным |

|Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. | |определить собственно предмет психологии. |

|Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. | | |

|– М.: Наука, 1982. | | |

|Платонов К. К. Проблемы способностей. – М.: Наука, 1972.| | |

| | | |

|Поварнин Н. И. Внимание и его роль в простейших | | |

|психических процессах. | | |

|Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. – М., 1977. | | |

|Познавательные процессы и способности в обучении. – М., | | |

|1990. | | |

|Практикум по общей психологии. /Под ред. | | |

|А. И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1979. | | |

|Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном | | |

|исследовании студентов). – Л.: ЛГУ, 1976. | | |

|Пуни А. Ц. Психологические основы волевой подготовки в | | |

|спорте. – Л., 1977. | | |

|Традиционные представления | |Леонтьев А. Н. Избранные психологические труды : В 2-х |

|о предмете психологии | |т. – Т. 1, М.: Периодика, 1983. |

|Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения | |Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии. |

|людей, привлекали для этого факторы, внешние по | |//Вопросы философии. – 1972. – Т.9, 12. |

|отношению к человеку (например, "тень", обитающая в теле| |Леонтьев А. Н. Психология образа. //Вестник МГУ. |

|и покидающая его после смерти, или боги). Греческие | |Сер. 14, – 1979. – № 2. |

|философы, в особенности Аристотель, выдвигали идею о | |Леонтьев А. Н. Системный анализ в психологии. |

|существовании души, находящейся в единстве с телом и | |//Психологический журнал. – 1991. – № 4. |

|контролирующей мысли и чувства, которые опираются на | |Линдсей П., Норман Д. А. Анализ процесса решения |

|опыт, накапливаемый в течение жизни. | |задач. //Хрестоматия по общей психологии. Психология |

|В истории психологии сложились различные представления | |мышления. – М.: МГУ, 1981. |

|об ее предмете. | |Линдсей П., Норман Д. А. Переработка информации у |

| | |человека. – М., 1974. |

|Душа как предмет изучения | |Липер Р. Жена и теща. //Хрестоматия по ощущению и |

|Душа как предмет психологии признавалась всеми | |восприятию. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, |

|исследователями до начала XVIII века, до того, как | |М. Б. Михалевской – М.: МГУ, 1975. |

|сложились основные представления, а затем и первая | |Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. //Вопр. |

|система психологии современного типа. Душа считалась | |психол. – 1975. – № 2. |

|причиной всех процессов в теле, включая и собственно | |Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. – М.: |

|"душевные движения". Представления о душе были и | |Мысль, 1972. |

|идеалистическими и материалистическими. Наиболее | |Ломов Б. Ф. Человек и техника. – М.: Сов.радио, 1966. |

|интересной работой этого направления является трактат | |Лук А. Н. Аналитический обзор рефератов по творчеству. –|

|Р. Декарта "Страсти души". | | |

|Явления сознания как предмет психологии | |Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., |

|В XVIII веке место души заняли явления сознания, то есть| |1968. |

|явления, которые человек фактически наблюдает, находит в| |Лурия А. Р. Язык и сознание. – М.: МГУ, 1978. |

|"себе", оборачиваясь на свою "внутреннюю душевную | |Люблинская А. А. Детская психология. – М., Просвещение, |

|деятельность". Это мысли, желания, чувства, | |1971. |

|воспоминания, известные каждому по личному опыту. | |Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. – М., 1980. |

|Основоположником такого понимания можно считать Джона | |Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема. |

|Локка, который считал, что, в отличие от души, явления | |//Вопросы философии – 1990. – № 10. |

|сознания суть не нечто предполагаемое, а фактически | |Марр Д. Зрение. – М., 1987. |

|данное, и в этом смысле такие же бесспорные факты | |Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии |

|внутреннего опыта, какими являются факты внешнего опыта,| |личности. Вып. 6. – Пермь, 1970. |

|изучаемые прочими науками. | |Мерлин В. С. Структура личности. Характер, способности, |

|В начале XVIII века вся душевная жизнь сначала в | |самосознание. – Пермь, 1990. |

|познавательной сфере, а затем и в сферах чувств и воли | |Митькин А. А. Системная организация зрительных функций.|

|была представлена как процесс образования и смены (по | |– М., 1988. |

|законам ассоциаций) все более сложных образов и их | |Мясищев В. Н. Личность и неврозы. – Л., 1960. |

|сочетаний с действиями. | |Мясищев В. Н. Психология отношений. – М.-Воронеж, 1995. |

| | |Надирашвили Ш. А. Психологическая природа восприятия. – |

| | |Тбилиси, 1976. |

| | |Найссер У. Зрительные процессы. //Восприятие. Механизмы |

| | |и модели. – М.: Мир, 1974. |

| | |Найссер У. Познание и реальность. – М., 1981. |

| | |Налимов В. В. Спонтанность сознания. – М., 1989. |

|Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. – М., 1981. | |В середине XVIII века сложилась первая наукообразная |

|Изард К. Эмоции человека. – М.: МГУ, 1980. | |форма психологии – английская эмпирическая |

|Ипполитов Ф. В. Память школьника. – М., 1978. | |ассоцианистская психология (Д. Гартли). |

|Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., | |Особого расцвета ассоциативная психология достигает в |

|1978. | |середине XIX века. К этому времени относятся работы |

|Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков | |Дж. Ст. Милля, А. Бэна, Г. Спенсера. |

|человеческого интеллекта. М., 1976. | |Дж.Ст.Милль рассматривает сознание сквозь призму |

|Ковалев А. Г. Психология личности. – Л.: ЛГУ, 1963. | |ассоционистской схемы, но указывает на его зависимость в|

|Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности | |конкретном психологическом функционировании от логики. |

|человека. Т. 2. Способности. – Л.: ЛГУ, 1960. | |По мнению Дж. Ст. Милля, существуют законы ума, отличные|

|Колерс П. Иллюзия движения. //Восприятие. Механизмы и | |от законов материи, но сходные с ними в отношении |

|модели. – М.: Мир, 1974. | |однообразия, повторяемости, необходимости следования |

|Колерс П. Некоторые психологические аспекты | |одного явления за другим. Эти явления могут быть открыты|

|распознавания образов. //Распознавание образов. – М., | |с помощью опытных методов – наблюдения и эксперимента. |

|1970. | |Таким образом, "психическую последовательность" |

|Костюк Г. С. Принцип развития в психологии. // | |(феномены сознания) необходимо изучать саму по себе. |

|Методологические и теоретические проблемы психологии. | |Основным методом является интроспекция. |

|/Под ред. Е. В. Шороховой. – М.: Наука, 1963. | |Александр Бэн переносит акцент с внутренних состояний |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.