реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Общая психология

реферат

|1983. | |С. Л. Бытие и сознание. – М., 1957. |

|Промежуточная (буферная) память – промежуточная | |При анализе механизмов сознания важно преодоление так |

|инстанция между кратковременной и долговременной | |называемой мозговой метафоры. Сознание является |

|памятью. Здесь информация сохраняется до возможности | |продуктом и результатом деятельности систем, к которым |

|перевести ее в долговременную память. Очищение буферной | |относится и индивид, и общество, а не только мозг. |

|памяти и категоризация информации, накопленной за день, | |Важнейшим свойством таких систем является возможность |

|происходит во время сна. См.: | |создания недостающих им функциональных органов, своего |

|Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. – Л., 1974.| |рода новообразований, которые в принципе невозможно |

| | |редуцировать к тем или иным компонентам исходной |

|Латаш Л. П., Манов Г. А. Связь дельта-сна и физического| |системы. Сознание должно выступать в качестве |

|компонента "быстрого сна" с сохранением и | |"суперпозиции функциональных органов". |

|воспроизведением заученного перед сном словесного | | |

|материала. //Физиология человека. – 1975. – № 2. | | |

|Долговременная память не ограничена по объему и времени | |Свойства сознания как функционального органа: |

|сохранения информации. Но не всегда информация может | |реактивность; |

|быть вовремя извлечена. Доступность информации | |чувствительность; |

|определяется организацией хранения. Имеется два типа | |диалогизм; |

|хранения информации в долговременной памяти: с | |полифоничность; |

|произвольным доступом к информации (информация | |спонтанность развития; |

|непрерывно преобразуется) и без произвольного доступа | |рефлексивность. |

|(информация хранится в неизменном виде). | |Функции сознания |

|Скорость извлечения информации из долговременной памяти | |К основным функциям сознания относятся следующие: |

|зависит от следующих факторов: | |отражательная; |

|величины класса (количества альтернатив, из которых | |порождающая (творческая, или креативная); |

|производится выбор); | |регулятивно-оценочная |

|ценности информации; | | |

|установки человека; | |рефлексивная; |

|логической категоризации. | |духовная; |

|Факторы, определяющие сохранение информации в | | |

|долговременной памяти: | | |

|привычность материала; | | |

|контекст; | | |

|принцип специфичности кодирования; | | |

|мотивация; углубление в изучаемый материал | | |

|. | | |

|диапазонов сознания, точно так же как человеческое | |Процессы памяти |

|зрение не может охватить все цветовые оттенки, а | |Запечатление начинается на стадии мгновенной памяти, |

|человеческих слух – все уровни звука, ибо есть множество| |углубляется во время передачи информации в |

|звуков и цветов, которые находятся выше или ниже | |кратковременную память и укрепляется в долговременной |

|доступного человеку диапазона, которые человек не может | |памяти (где происходит анализ и идентификация |

|видеть или слышать. Точно так же есть планы сознания | |информации). |

|выше и ниже человеческого плана; обыкновенный человек не| |Хранение – накопление материала в памяти. Хранение |

|имеет с ними контакта, и они кажутся ему лишенными | |по-разному осуществляется для эпизодической |

|сознания – супраментальный или глобально-ментальный и | |(автобиографической) и семантической памяти. В |

|субментальный планы. ...То, что мы называем | |эпизодической памяти хранится информация о различных |

|"несознанием" – это просто иное сознание. ...На самом | |событиях нашей жизни. Семантическая память содержит |

|деле, когда мы спим или когда нас оглушили, или когда мы| |правила, лежащие в основе языка и различных мыслительных|

|находимся под влиянием наркотиков, или когда мы | |действий. Здесь же хранятся структуры, свойственные |

|"мертвы", или находимся в любом другом состоянии – в это| |данной культуре. Семантическая память служит своего рода|

|время мы не более бессознательны, чем при глубокой | |каркасом для событий текущей жизни, которые хранятся в |

|внутренней сосредоточенности на какой-то мысли, когда мы| |эпизодической памяти. |

|не замечаем ни нашего физического "Я", ни того, что нас | |Способы организации информации в памяти: |

|окружает... По мере того как мы продвигаемся вперед и | |пространственная организация, лежащая в основе |

|пробуждаемся к осознанию души в себе и в предметах, нам | |построения "когнитивных карт" (позволяет установить |

|становится ясно, что сознание присутствует и в | |связи и "опорные точки" в физическом пространстве); |

|растениях, и в металле, и в атоме, и в электричестве – в| |ассоциативная организация (группировка элементов с |

|любом предмете физической природы; мы обнаружим даже, | |какими-либо общими признаками); |

|что оно ни в каком отношении не является низшей или | |иерархическая организация (каждый элемент информации |

|более ограниченной формой по сравнению с ментальной; | |относится к определенному уровню в зависимости от того, |

|наоборот, во многих "неживых" формах оно является более | |какой категории – более общей или более частной – он |

|интенсивным, быстрым, живым, хотя и менее развитым в | |соответствует). |

|направлении к поверхности". | |Воспроизведение (извлечение). Информация всегда |

|По мнению ряда авторов (например, представителей | |воспроизводится на основе той структуры, в составе |

|трансперсональной психологии), возможен выход человека | |которой она запоминалась. Извлечение информации может |

|за пределы индивидуального сознания. См.: Гроф С. За | |осуществляться двумя путями: узнаванием и воспоминанием.|

|пределами мозга. – М., 1993. | | |

|Литература: | |Поскольку очень важную роль в извлечении информации из |

|Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания.| |памяти играет контекст, человеку всегда легче узнать |

|– М.: Наука, 1977. | |какую-то информацию, чем вспомнить. Именно узнавание, а |

|Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т.3, Л.: | |не воспоминание считают более чувствительным показателем|

|ЛГУ, 1974-1981. | |фактического объема усвоенного материала. |

|Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. | |Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы |

|– М., 1960. | |памяти. С помощью забывания человек поднимается над |

|Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |бесчисленным количеством конкретных деталей и облегчает |

|М.: МГУ, 1975. | |себе возможность обобщения. Забыванием трудно управлять.|

|Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М., 1957. | | |

|Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: | |Факторы, влияющие на забывание: |

|Педагогика, 1973. | |возраст; |

|Сатпрем. Шри Ауробиндо, или путешествие сознания. – | |характер информации и степень ее использования; |

|СПб., 1992. | | |

|интерференция: проактивная интерференция, связанная с | |Представляет интерес система взглядов Л. С. Выготского |

|событиями, происходящими до запоминания информации; | |на сознание. Он пишет о том, что сознание – это |

|ретроактивная интерференция, связанная с событиями, | |рефлексия субъектом действительности, своей |

|происходящими после запоминания материала; | |деятельности, самого себя. "Сознательно то, что |

|подавление (активное, по Фрейду, забывание, торможение | |передается в качестве раздражителя на другие системы |

|следов памяти на уровне сознания и вытеснение их в | |рефлексов и вызывает в них отклик". "Сознание есть как |

|область бессознательного. Современные психологи | |бы контакт с самим со-бой". Сознание есть со-знание, но |

|предпочитают говорить о мотивированном забывании. С | |лишь в том смысле, что индивиду-альное сознание может |

|помощью него человек пытается "уйти" от неприятных | |существовать только при наличии общественного сознания и|

|сторон той или иной ситуации). См.: Годфруа Ж. Что такое| |языка, являющегося его реальным субстратом. Сознание не |

|психология.: В 2 т. – Т. 1, М.: Мир, 1992. С. 353-358. | |дано изначально и не порождается природой, сознание |

|О процессах памяти см.: | |порождается обществом, оно производится. Поэтому |

|Выготский Л. С. История развития высших психических | |сознание не постулат и не условие психологии, а ее |

|функций. //Собр. соч. в 6-ти т. – Т. 3, М., 1984. | |проблема – предмет конкретно-научного психологического |

|Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. – М., 1981. | |исследования. При этом процесс интериоризации (то есть |

|Клацки Р. Память человека: структура и процессы. – М., | |вращивания внешней деятельности во внутренюю) состоит не|

|1978. | |в том, что внешняя деятельность перемещается в |

|Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М., | |предсуществующий внутренний "план сознания"; это |

|1968. | |процесс, в котором этот внутренний план формируется. |

|Пенфилд У., Джаспер Т. Эпилепсия и функциональная | |Элементами сознания, его "клеточками", по Выготскому, |

|анатомия головного мозга. – М., 1958. | |являются словесные значениясистема, работающая как |

|По происхождению различают два вида памяти: генетическую| |единое целое и определяющая каждое отдельное знание.. |

|(наследственную) и прижизненную. В прижизненную память | |Эта работающая система есть состояние бодрствования |

|входят двигательная, образная (зрительная, слуховая, | |человека, или, другими словами, специфически |

|кинестетическая и т.д.), эмоциональная, символическая | |человеческая характеристика бодрствования и есть |

|(словесная и логическая) и волевая память. | |сознание" По Ананьеву, со-знание выступает как |

|О видах памяти см.: | |составная часть эффекта действия. Первоначальные факты |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.