реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Психопатии и акцентуации характера у подростков

реферат

|эпилептоидов и вспыльчивости | |

|гипертимов и более всего сходна с| |

|аффективными вспышками у | |

|подростков лабильного типа. | |

|Раздражение, нередко по | |

|ничтожному поводу, легко | |

|изливается на окружающих, порой | |

|случайно попавших под горячую | |

|руку, и столь же легко сменяется | |

|раскаянием и даже слезами. В | |

|отличие от эпилептоидов аффект не| |

|отличается ни постепенным | |

|накипанием, ни силой, ни | |

|продолжительностью. В отличие от | |

|вспыльчивости гипертимов поводом | |

|для вспышек вовсе не обязательно | |

|служит встречаемое | |

|противодействие, бурного | |

|неистовства аффект также не | |

|достигает. Склонность к | |

|ипохондризации является особенно | |

|типичной чертой. Такие подростки | |

|внимательно прислушиваются к | |

|своим телесным ощущениям, крайне | |

|подвержены ятрогении, охотно | |

|лечатся, укладываются в постель, | |

|подвергаются осмотрам. Наиболее | |

|частым источником ипохондрических| |

|переживаний, особенно у | |

|мальчиков, становится сердце | |

|(Кургановский, 1965). | |

|Делинквентность, побеги из дому, | |

|алкоголизация и другие нарушения | |

|поведения подросткам | |

|астено-невротического типа не | |

|свойственны. Но это не означает, | |

|что специфически подростковые | |

|поведенческие реакции у них | |

|отсутствуют. Стремление к | |

|эмансипации или тяга к | |

|группированию со сверстниками, не| |

|получая прямого выражения в силу | |

|астеничности, утомляемости и т. | |

|п., могут исподволь подогревать | |

|маломотивированные вспышки | |

|раздражения в отношении | |

|родителей, воспитателей, старших | |

|вообще, побуждать к обвинению | |

|родителей в том, что их здоровью | |

|уделяется мало внимания, или же | |

|порождать глухую неприязнь к | |

|сверстникам, у которых | |

|специфически-подростковые | |

|поведенческие реакции выражаются | |

|прямо и открыто. Сексуальная | |

|активность обычно ограничивается | |

|короткими и быстро истощающимися | |

|вспышками. К сверстникам тянутся,| |

|скучают без их компании, но | |

|быстро от них устают и ищут | |

|отдыха, одиночества или общества | |

|с близким другом. | |

|Самооценка астено-невротических | |

|подростков обычно отражает их | |

|ипохондрические установки. Они | |

|отмечают зависимость плохого | |

|настроения от дурного | |

|самочувствия, плохой сон ночью и | |

|сонливость днем, разбитость по | |

|утрам. В мыслях о будущем | |

|центральное место занимают заботы| |

|о собственном здоровье. Они | |

|сознают также. что утомляемость и| |

|раздражительность глушат их | |

|интерес к новому, делают | |

|непереносимыми критику и | |

|возражения, стесняющие их | |

|правила. Однако далеко не все | |

|особенности отношений подмечаются| |

|достаточно хорошо... | |

|СЕНСИТИВНЫЙ ТИП | |

|С детства проявляется пугливость | |

|и боязливость. Такие дети часто | |

|боятся темноты, сторонятся | |

|животных, страшатся остаться | |

|одни. Они чуждаются слишком | |

|бойких и шумных сверстников, не | |

|любят чрезмерно подвижных и | |

|озорных игр, рискованных | |

|шалостей, избегают больших | |

|детских компаний, чувствуют | |

|робость и застенчивость среди | |

|посторонних, в новой обстановке и| |

|вообще не склонны к легкому | |

|общению с незнакомыми людьми. Все| |

|это иногда производит впечатление| |

|замкнутости, отгороженности от | |

|окружающего и заставляет | |

|подозревать свойственные шизоидам| |

|аутистические наклонности. Однако| |

|с теми, к кому эти дети привыкли,| |

|они достаточно общительны. | |

|Сверстникам они нередко | |

|предпочитают игры с, малышами, | |

|чувствуя себя среди них увереннее| |

|и спокойнее. Не проявляется также| |

|свойственный шизоидам ранний | |

|интерес к абстрактным знаниям, | |

|"детская энциклопедичность". | |

|Многие чтению охотно предпочитают| |

|тихие игры, рисование, лепку. К | |

|родным они иногда обнаруживают | |

|чрезвычайную привязанность, даже | |

|при холодном отношении или | |

|суровом обращении с их стороны. | |

|Отличаются послушанием, часто | |

|слывут "домашним ребенком". | |

|Школа пугает их скопищем | |

|сверстников, шумом, возней, | |

|суетой и драками на переменах, | |

|но, привыкнув к одному классу и | |

|даже страдая от некоторых | |

|соучеников, они неохотно | |

|переходят в другой коллектив. | |

|Учатся обычно старательно. | |

|Пугаются всякого рода | |

|контрольных, проверок, экзаменов.| |

|Нередко стесняются отвечать перед| |

|классом, боясь сбиться, вызвать | |

|смех, или, наоборот, отвечают | |

|гораздо меньше того, что знают, | |

|чтобы не прослыть выскочкой или | |

|чрезмерно прилежным учеником | |

|среди одноклассников. | |

|Начало пубертатного периода | |

|обычно проходит без особых | |

|осложнений. Трудности адаптации | |

|чаще возникают в 16-19 лет. | |

|Именно в этом возрасте выступают | |

|оба главных качества сенситивного| |

|типа, отмеченные П. Б. | |

|Ганнушкиным, - "чрезвычайная | |

|впечатлительность" и "резко | |

|выраженное чувство собственной | |

|недостаточности" (Ганнушкин, | |

|1964). | |

|Реакция эмансипации у сенситивных| |

|подростков бывает выражена | |

|довольно слабо. К родным | |

|сохраняется детская | |

|привязанность. К опеке старших | |

|относятся не только терпимо, но | |

|даже охотно ей подчиняются. | |

|Упреки, нотации и наказания со | |

|стороны близких скорее вызывают | |

|слезы, угрызения и даже отчаяние,| |

|чем обычно свойственный | |

|подросткам протест... | |

|Рано формируется чувство долга, | |

|ответственности, высоких | |

|моральных и этических требований | |

|и к окружающим, и к самому себе. | |

|Сверстники ужасают грубостью, | |

|жестокостью, циничностью. В себе | |

|же видится множество недостатков,| |

|особенно в области качеств | |

|морально-этических и волевых. | |

|Источником угрызений у подростков| |

|мужского пола зачастую служит | |

|столь частый в этом возрасте | |

|онанизм. Возникают самообвинения | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.