реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Психопатии и акцентуации характера у подростков

реферат

|видеть два варианта циклоидной | |

|акцентуации: типичные к лабильные| |

|циклоиды. | |

|Типичные циклоиды в детстве ничем| |

|не отличаются от сверстников или | |

|чаще производят впечатление | |

|гипертимов. С наступлением | |

|пубертатного периода (у девочек | |

|это может совпасть с менархе) | |

|возникает первая субдепрессивная | |

|фаза. Ее отличает склонность к | |

|апатии и раздражительности. С | |

|утра ощущается вялость и упадок | |

|сил, все валится из рук. То, что | |

|раньше давалось легко и просто, | |

|теперь требует неимоверных | |

|усилий. Труднее становится | |

|учиться. Людское общество | |

|начинает тяготить, компании | |

|сверстников избегаются, | |

|приключения и риск теряют всякую | |

|привлекательность. Прежде шумные | |

|и бойкие подростки в эти периоды | |

|становятся вялыми домоседами. | |

|Падает аппетит, но вместо | |

|свойственной выраженным | |

|депрессиям бессонницы нередко | |

|наблюдается сонливость | |

|(Озерецковский, 1972). Созвучно | |

|настроению все приобретает | |

|пессимистическую окраску. Мелкие | |

|неприятности и неудачи, которые | |

|обычно начинают сыпаться из-за | |

|падения работоспособности, | |

|переживают крайне тяжело. На | |

|замечания и укоры нередко | |

|отвечают раздражением, порой | |

|грубостью и гневом, но в глубине | |

|души впадая еще в большее уныние.| |

|Серьезные неудачи и нарекания | |

|окружающих могут углубить | |

|субдепрессивное состояние или | |

|вызвать острую аффективную | |

|реакцию с суицидными попытками. | |

|Обычно лишь только в этом случае | |

|циклоидные подростки попадают под| |

|наблюдение психиатра... | |

|У типичных циклоидов фазы обычно | |

|непродолжительны и длятся две-три| |

|недели... | |

|У циклоидных подростков имеются | |

|свои "места наименьшего | |

|сопротивления". Важнейшим из них,| |

|вероятно, является неустойчивость| |

|К коренной ломке жизненного | |

|стереотипа. Этим, видимо, | |

|объясняются присущие циклоидам | |

|затяжные субдепрессивные реакции | |

|на первом курсе высших учебных | |

|заведений (Строгонов, 1973). | |

|Резкое изменение характера | |

|учебного процесса, обманчивая | |

|легкость первых студенческих | |

|дней, отсутствие ежедневного | |

|контроля со стороны | |

|преподавателей, сменяющееся | |

|необходимостью усвоить в короткий| |

|период зачетно-экзаменационной | |

|сессии гораздо больший, чем в | |

|школе, материал, - все это ломает| |

|привитый предшествующими | |

|десятилетиями учебный стереотип. | |

|Способность в период подъема на | |

|лету усваивать материал школьной | |

|программы здесь оказывается | |

|недостаточной. Упущенное | |

|приходится наверстывать | |

|усиленными занятиями, а в | |

|субдепрессивной фазе и это не | |

|приводит к желаемым результатам. | |

|Переутомление и астения | |

|затягивают субдепрессивную фазу, | |

|появляется отвращение к учебе и к| |

|умственной работе вообще. | |

|Лабильные циклоиды, в отличие от | |

|типичных, во многом приближаются | |

|к лабильному | |

|(эмоционально-лабильному или | |

|реактивно-лабильному) типу. Фазы | |

|здесь гораздо короче -несколько | |

|"хороших" дней сменяют несколько | |

|"плохих". "Плохие" дни более | |

|отмечены дурным настроением, чем | |

|вялостью, упадком сил или | |

|неудовлетворительным | |

|самочувствием. В пределах одного | |

|периода возможны короткие | |

|перемены настроения, вызванные | |

|соответствующими известиями или | |

|событиями. Но, в отличие от | |

|описываемого далее лабильного | |

|типа, нет чрезмерной | |

|эмоциональной реактивности, | |

|постоянной готовности настроения | |

|легко и круто меняться от | |

|незначительных причин. | |

|Подростковые поведенческие | |

|реакции у циклоидов, как | |

|типичных, так и лабильных, обычно| |

|выражены умеренно. | |

|Эмансипационные устремления и | |

|реакции группирования со | |

|сверстниками усиливаются в период| |

|подъема. Увлечения отличаются | |

|нестойкостью - в субдепрессивные | |

|периоды их забрасывают, в период | |

|подъема находят новые или | |

|возвращаются к прежним | |

|заброшенным. Заметного снижения | |

|сексуального влечения в | |

|субдепрессивной фазе сами | |

|подростки обычно не отмечают, | |

|хотя, по наблюдению близких, | |

|сексуальные интересы в "плохие | |

|дни" гаснут. Выраженные нарушения| |

|поведения (делинквентность, | |

|побеги из дому, знакомство с | |

|наркотиками) мало свойственны | |

|циклоидам. К алкоголизации в | |

|компаниях они обнаруживают | |

|склонность в периоды подъема. | |

|Суицидальное поведение в виде | |

|аффективных (но не | |

|демонстративных) попыток или | |

|истинных покушений возможно в | |

|субдепрессивной фазе. | |

|Самооценка характера у циклоидов | |

|формируется постепенно, по мере | |

|того, как накапливается опыт | |

|"хороших" и "плохих" периодов. У | |

|подростков этого опыта еще нет, и| |

|поэтому самооценка может быть еще| |

|очень неточна... | |

|ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП | |

|Этот тип наиболее полно описан | |

|под разными наименованиями | |

|"эмоционально-лабильный", | |

|(Schneider, | |

|1923),"реактивно-лабильный" (П. | |

|Б. Ганнушкиным, 1933) или | |

|"эмотивно-лабильный" (Leongard, | |

|1964, 1968) и др ... | |

|В детстве лабильные подростки, | |

|как правило, особенно не | |

|выделяются среди сверстников. | |

|Лишь у некоторых обнаруживается | |

|склонность к невротическим | |

|реакциям. Однако почти у всех | |

|детство наполнено инфекционными | |

|заболеваниями, вызываемыми | |

|условно-патогенной флорой. Частые| |

|ангины, непрерывные "простуды", | |

|хронические пневмонии, ревматизм,| |

|пиелоциститы, холециститы и др. | |

|заболевания хотя протекают и не в| |

|тяжелых формах, но склонны | |

|принимать затяжное и | |

|рецидивирующее течение. Возможно,| |

|фактор "соматической | |

|инфантилизации" играет важную | |

|роль во многих случаях | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.