реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Учет, анализ и аудит операций по заработной плате

реферат

взносов (авансовых платежей по страховым взносам) на обязательное

пенсионное страхование предоставляется адвокатам в порядке, аналогичном

порядку, изложенному в п.2 ст.243.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему

налогообложения, изменен объект налогообложения: теперь им является валовая

выручка, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. N

222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для

субъектов малого предпринимательства", с учетом положений п.3 ст.237 НК РФ,

т.е. налоговая база определяется как произведение валовой выручки и

коэффициента 0,1. Согласно п.3 ст.3 этого Закона валовая выручка

исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ,

услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и

внереализационных доходов.

Остальные индивидуальные предприниматели и адвокаты исчисляют

налоговую базу по ЕСН исходя из доходов от предпринимательской либо иной

профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их

извлечением. Пунктом 3 ст.3 Закона N 222-ФЗ определено, что состав

расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой

налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения

состава затрат, установленному для плательщиков налога на прибыль

соответствующими статьями главы 25.

В заключение следует отметить, что в целом изменения и дополнения к

главе 24, предусмотренные Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение

налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для

развития его производственной базы. Так, с 2002 г. значительно снижена

налоговая нагрузка прежде всего благотворительных и подобного рода

организаций (в частности, выведены из-под налогообложения подлежащие

налогообложению в 2001 г. благотворительная помощь, призы, подарки, в том

числе в пользу детей).

Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся применения ставок

налогообложения. Длительное время при взимании страховых взносов в

государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень

процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально

получаемых доходов работниками и увеличения объемов выплат неучтенными

наличными средствами или переведения их в доходы, не подлежащие

налогообложению, при определении ставок ЕСН в основу был положен

регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять

регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой

средней заработной платы своим работникам в предыдущем году и сохранении ее

на минимально допустимом уровне в текущем году. С 2002 г. предусмотрено

сокращение числа этих условий, снижена величина налоговой базы в среднем на

одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем

налоговом периоде, с 4200 до 2500 руб. Поэтому уже многие организации

смогут воспользоваться в течение года регрессивными ставками

налогообложения и, следовательно, снизить уровень своих издержек.

3.3. Аудит расчетов по оплате труда

Цели и задачи аудита. Целью аудита является установление соответствия

применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по

оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в

проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить

имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность

бухгалтерской отчетности.

Основные задачи аудита:

оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее

эффективности;

оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по

оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

проверка соблюдения организацией налогового законодательства по

операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с

внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской

деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита,

устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой

(бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую

очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении

данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение

первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в

него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются -

аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена

эффективно.

Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и

детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему

аудиторских процедур.

Планирование работы

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным

областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены

потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами,

качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять

работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской

проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов

деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с

данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной

частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и

другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на

финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и

определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета

директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения

эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала

аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и

полную разработку общего плана и программы аудита.

Общий план аудита

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план

аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской

проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того,

чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем

форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от

масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и

конкретных методик, применяемых аудитором [2, стр. 15].

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во

внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на

деятельность аудируемого лица;

особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние,

требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая

изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского

учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов

финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств

контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля,

определение наиболее важных областей для аудита;

установление уровней существенности для аудита;

возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных

искажений или мошеннических действий;

выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких,

где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при

подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее

специфических особенностей;

существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его

возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку

выполненной работы, в том числе:

привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов,

подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

привлечение экспертов;

количество территориально обособленных подразделений одного

аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с

данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

возможность того, что допущение о непрерывности деятельности

аудируемого лица может оказаться под вопросом;

обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование

аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования

законодательства;

срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих

услуг аудируемому лицу;

форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и

иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами)

аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания (см.

табл. 18).

Таблица 18

Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам

с персоналом организации

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Проверяемая организация |ООО "ТОРГЛЕС"

|

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Период аудита |с 1.01.02 по 31.12.02 |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Количество человеко-часов |88 |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Руководитель аудиторской группы |Петров П.Н. |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Планируемый уровень существенности|1) качественно - соответствие|

| |действующему законодательству |

| |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Планируемые виды работ | Период | Исполнители |

| | проведения | |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|1. Аудит оформления первичных| 5.01.03 |Петров П.Н. |

|документов | |Самарин В.И. |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|2. Аудит системы начислений| 5.01.03 |Петров П.Н. |

|заработной платы | |Самарин В.И. |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|3. Аудит обоснованности льгот| 7.01.03 |Петров П.Н. |

|и удержаний из заработной платы | |Самарин В.И. |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|4. Аудит тождественности| 8.01.03 |Петров П.Н. |

|показателей бухгалтерской| |Самарин В.И. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.