реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Религии современного мира

реферат
p align="left">Их вероучение сочетает в себе элементы кальвинизма и пиетизма17. В нем, кроме того, значительное место занимает концепция диспенсационализма. Согласно ей, вся история человечества делится на периоды (диспенсации), в каждый из которых люди заключали с Богом договоры, а затем их нарушали, из-за чего приходилось заключать новые договоры. Плимутские братья также верят во второе пришествие Иисуса Христа до наступления Его тысячелетнего царства. В отличие от некоторых других протестантов плимутские братья не допускают критического анализа Библии. Принимая кальвинистскую доктрину предопределения, они считают, что признаком предопределения человека к спасению является его истинная вера в Бога.

Таинств плимутские братья не признают. Основными же их обрядами являются крещение, совершаемое путем погружения в воду, и хлебопреломление, для которого используются обычная буханка хлеба и вино или виноградный сок. Эти обряды могут совершаться любым верующим. Духовенства у плимутских братьев нет. Плимутским братьям разрешается заниматься только теми видами деятельности, которые сравнимы с занятиями людей новозаветного времени. Они не должны употреблять спиртные напитки, не одобряются также занятия спортом и азартные игры.

В мире насчитывается 2,4 млн. плимутских братьев. Больше всего их в Великобритании (около 400 тыс. человек), Индии (более 200 тыс.), Германии (около 100 тыс.), США (свыше 100 тыс.), а также на Тайване, в Аргентине,

Демократической Республике Конго (приблизительно по 100 тыс. в каждой из этих стран).

Единая прежде деноминация сейчас распадается на две основные ветви: плимутские братья (открытые) и плимутские братья (замкнутые). Эти ветви появились в результате раскола, происшедшего в 1848 г. Группа, оставшаяся верной Джону Нелсону Дарби, образовала ветвь плимутских братьев (замкнутых). Перешедшие же в оппозицию к Дж. Н. Дарби основали новую деноминацию плимутских братьев (открытых). Сторонники ее считают, что молитвенные собрания должены быть открытыми, за что и получили свое название. В целом же две указанные ветви близки между собой. Плимутские братья (открытые) позже раскололись на ряд отдельных групп. Они в целом насчитывают около 2 млн. человек, численность же плимутских братьев (замкнутых) составляет приблизительно 400 тыс. человек.

Генетически связана с плимутскими братьями (открытыми) возникшая в России в 70-х годах XIX в. деноминация евангельских христиан, позже объединившаяся с баптистами.

Сходное название - братья - имеет и другая конфессиональная группа (ее сторонников называют также данкерами, тункерами или немецкими баптистами), возникшая в 1708 г. в Германии, в Пфальце, в реформатской среде и возглавленная Александром Маком.

Данкеры выступили против огосударствления церкви, секретных обществ, клятвенных заверений (в том числе присяги), судебных тяжб, мирской одежды. Они резко осуждают любое насилие и являются убежденными пацифистами.

Крестятся данкеры во взрослом возрасте путем троекратного полного погружения лицом вперед, откуда и происходит само их название. Из обрядов, помимо крещения, ими практикуются причащение, омовение ног, братский поцелуй, помазание больных маслом и возложение рук для христианского служения.

За свою антигосударственную позицию данкеры подвергались преследованиям властей, что заставило их эмигрировать в Нидерланды, а оттуда в США.

Дискуссии по вопросам образования, оплаты труда священников, создания руководящих церковных органов и одежды верующих привели к разделению данкеров на три основные группы: ультраконсерваторов, умеренных консерваторов и прогрессистов.

Общая численность данкеров - около 700 тыс. человек. В результате миссионерской деятельности представителей этой конфессии сейчас можно встретить не только в США (где их насчитывается несколько менее 300 тыс.), но и в ряде других стран. В частности, значительная группа данкеров имеется в Центральноафриканской Республике (около 300 тыс.).

Пацифизм свойствен и квакерам - одной из протестантских деноминаций, относящихся к радикальному крылу английского пуританства. Официальное название этой конфессии, принятое с конца XVIII в., -Религиозное общество друзей. Конфессия была основана в 1652 г. (по другим данным - в 1648 г.) жителем северной Англии сыном ткача Джорджем Фоксом.

У квакеров нет жесткого, строго зафиксированного вероучения, вследствие чего сторонники этой конфессии могут придерживаться сильно различающихся взглядов по догматическим вопросам, в частности таким, как доктрины о триединстве Бога и о природе Иисуса Христа. Весьма характерной чертой учения квакеров является их вера в возможность непосредственного общения с Божественным Духом в результате внутреннего озарения человека. По представлениям квакеров, Божественное откровение не ограничивается Библией, а продолжается в постоянном общении верующих с Богом, причем это общение они считают не менее важным, чем Священное Писание. Основные религиозные воззрения квакеров изложены в опубликованном в 1676 г. сочинении одного из их духовных руководителей Роберта Барклая - “Апология истинного христианского богословия”.

Квакеры отвергли не только таинства, но и многие религиозные обряды. Они отказались также от рукоположенных священников, и проповедовать у них может любой человек (как мужчина, так и женщина), на которых снизойдет озарение. Иногда молитвенные собрания квакеров проходят в полном молчании (если никто не ощутит внутреннего озарения для проповеди). Собираются верующие в обычных комнатах.

Квакеры считают, что учение Христа должно быть приложено ко всем сторонам жизни человека, и поэтому являются убежденными пацифистами. Раньше они категорически отказывались от прохождения военной службы, теперь же верующим разрешено самим решать вопрос о службе в вооруженных силах. Квакеры не должны давать клятвы, им предписывается носить лишь простую одежду (в настоящее время это требование несколько смягчено), просто держать себя и просто говорить.

В настоящее время численность квакеров составляет 500 тыс. человек. Больше всего их живет в США (130 тыс.) и Кении (свыше 100 тыс.), есть они также в Боливии, Великобритании и некоторых других странах.

Самая крупная квакерская организация - Объединенное собрание друзей. Центр ее находится в США в г. Ричмонде (штат Индиана). По своим позициям к ней близко действующее в Англии Религиозное общество друзей (с центром в Лондоне).

Как уже отмечалось, существуют протестантские по духу деноминации, возникшие, однако, еще до Реформации. К таким дореформационным протестантским деноминациям принадлежат, в частности, моравские братья (Моравская церковь). Время возникновения деноминации относят к 1457 г. Ее создали последователи Яна Гуса, вдохновленные новаторскими идеями другого церковного реформатора Петра Хельчицкого, решительно выступившего против власти римского папы и католической обрядности. На первых порах эта конфессиональная группа называлась богемскими братьями, но после разгрома во время контрреформации значительная часть их переселилась в Моравию. Долгое время это религиозное объединение действовало в условиях глубокого подполья. В 1722 г. из-за преследований со стороны властей богемские братья мигрировали в Саксонию, где сочувствовавший им немецкий пиетист граф Николаус Людвиг Цинцендорф предоставил им для поселения свои земли. Переселенцами был основали город Гернгут (что означает “Владение Господне”). В Саксонии эта конфессиональная группа стала называться моравскими братьями или гернгутерами. Под влиянием Цинцендорфа в вероучении церкви появились сильные пиетистские элементы.

В настоящее время вероучением моравских братьев считается лютеранское Аугсбургское исповедание, принятое ими, правда, с

Как и лютеране, моравские братья считают Священное Писание единственным источником веры. Они признают таинства крещения и причащения.

В богослужении в Моравской церкви сочетаются упрощенный вариант литургии со свободной импровизированной молитвой.

Эта конфессиональная группа далеко не всегда создает свои самостоятельные церкви и часто предпочитает быть церковью внутри церкви (обычно в составе лютеранской церкви).

Моравские братья имеют духовенство трех степеней: епископов, пресвитеров (священников) и диаконов. В отличие от лютеран священники у моравских братьев не носят священных облачений и лишь для совершения причащения надевают белый стихарь19.

В церковном устройстве сочетаются епископальная и пресвитерианскя формы. Церковь делится на четыре так называемые домашние провинции: Европейскую, Британскую, Северо-Американскую и Южно-Американскую. Существуют также миссионерские провинции, постепенно переходящие к автономии. Внутренние же церковные дела решаются самостоятельно каждой церковной общиной в русле политики, проводимой провинцией.

Миссионерская работа привела к распространению деноминации далеко за пределы Европы. Общая численность ее последователей составляет около 600 тыс. человек. Из них 230 тыс. приходятся на Танзанию, несколько более 100 тыс. - на ЮАР около 60 тыс. - на США. Имеются моравские братья в Суринаме, Никарагуа, Германии и некоторых других странах. В Чехии же в настоящее время живет лишь 5 тыс. сторонников этой деноминации.

Другая дореформационная протестантская конфессия - вальденсы -возникла еще раньше, чем Моравская церковь. Она была основана в 1173 г. (по другим данным в 1170 г.) богатым лионским торговцем Пьером Вальдом20. Призвав, следуя Христу, жить в бедности и осудив богатство и распущенность католического духовенства, Пьер Вальд отказался от всего своего имущества и стал нищенствующим проповедником. Вплоть до эпохи Реформации вальденсы формально не порывали с католической церковью. Тем не менее в их вероучении было много идей, с которыми в XVI в. выступили протестанты. На протяжении многих веков вальденсы подвергались жестоким гонениям, что заставило их поселиться в труднодоступных районах на границе современных Италии и Франции.

На вероучение вальденсов после 1532 г. (именно в этом году вальденсы окончательно порвали с Римско-католической церковью и превратились в самостоятельную церковную организацию) сильное влияние оказал кальвинизм. Вальденское вероучение целиком основывается на Священном Писании. Вальденсы не верят в существование чистилища. Они сохранили лишь два таинства: крещение и причащение, хотя и не верят в истинное присутствие тела и крови Христа в элементах причастия. Вальденсы не поклоняются Богородице, хотя и почитают ее, не обращаются к святым с просьбой о заступничестве перед Богом, не молятся за умерших. Они отказались от культа святых мощей.

Сохранили вальденсы и некоторые черты, отличающие их от более поздних протестантов. В частности, они не разделяют распространенную в протестантизме доктрину оправдания одной верой. Приняв догмат о предопределении, они тем не менее считают, что для спасения необходимо совершение добрых дел. Вальденсы отказались от клятв, запрещают любые убийства (в том числе на войне или совершаемые по судебному приговору), отрицают целесообразность праздников.

Богослужение у вальденсов состоит из чтения отрывков из Библии, молитвы Господней (Отче Наш) и проповеди. В их церквах отсутствуют священные изображения.

У вальденсов имеется духовенство трех степеней: епископы, пресвитеры, диаконы, и все они могут вступать в брак. Епископы избираются, причем в голосовании участвует духовенство всех трех степеней.

Высшим церковным органом у вальденсов является ежегодно созываемый генеральный синод, избирающий на семилетний срок модератора (председателя на официальных церковных собраниях).

Численность вальденсов в настоящее время лишь немногим превышает 45 тыс. человек. В сколько-нибудь значительном числе они живут только в Италии (23 тыс. человек), Уругвае (12 тыс.) и Аргентине (10 тыс.).

По национальной принадлежности большинство вальденсов относятся к особой этноконфессиональной группе итальянцев21.

В XIX и ХХ в. в некоторых странах мира были созданы так называемые объединенные протестантские церкви, в состав которых вошли представители ряда протестантских конфессий, порой заметно отличающихся друг от друга по вероучению.

Наметившиеся тенденции к объединению разных протестантских конфессий, придерживавшихся различных церковных традиций, были ранее всего реализованы в Германии, где в 1810 г. в независимом в те годы ганзейском городе Бремене местные лютеране и реформаты образовали объединенную Бременскую евангелическую церковь. В 1817 г. в осуществление специального декрета короля Пруссии произошло слияние лютеранских и реформатских церковных организаций прусских провинций, и была создана Евангелическая церковь в землях Прусского королевства (позже она несколько раз переименовывалась и с 1953 г. стала называться Евангелической церковью союза). В единые церкви объединились лютеране и реформаты и некоторых других германских государств. В 1945 г. было образовано, а с 1948 г. начало реально действовать другое, еще более широкое церковное формирование -Евангелическая церковь в Германии. Она охватывает подавляющее большинство территориальных церквей страны: объединенных, лютеранских и реформатских, и в настоящее время насчитывает 28,5 млн. сторонников.

В 1877 г. была образована Объединенная церковь Христа в Японии (свыше 400 тыс. последователей), в которую вошли различные кальвинистские церкви этой страны.

В 1901 - 1908 гг. объединились пресвитериане, реформаты и когрегацио-налисты в Южной Индии, к которым в 1947 г. присоединились методисты и англикане, создав Церковь Южной Индии (1,7 млн. приверженцев).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.