реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответы на практикум к уч.пос. Самыгина и Столяренко

реферат

проводится обсуждение проблемы), но в действительности решение

руководителем давно уже принято единолично (маскировка авторитарного

руководителя под «демократического»).

45) Как проявляется ситуативный стиль управления?

|Уровень развития|Форма управленческого|

|сотрудника, |поведения |

|коллектива | |

|Низкий уровень: |«Авторитарное |

|«Не хотят |указание»: |

|работать, не |1) Четкие указания, |

|умеют работать».|что и как делать, |

|(Низкая |инструктаж. 2) |

|квалификация, |Постоянные\й контроль|

|недобросовестнее|работы. 3) Когда |

|работники) |необходимо наказание,|

| |отмечать ошибки и |

| |хорошую работу, |

| |поощряйте хорошие |

| |результаты работы |

|Средний |«Популяризация»: |

|уровень: |1) Указания, инструктаж |

|«Хотят |в популярной форме |

|работать, но |(Совет, ркомендации, |

|еще не умеют»|дается возможность |

|(Недостаточно|проявить себя) 2) |

|опыта, хотя |Регулярный контроль |

|обладают |работы. 3) Уважительное |

|определенными|доброжелательное |

|базовыми |отношение. 4) |

|навыками, |Интенсивное общение |

|добросовестны|(оцениваются |

|, |индивидуальные характеры|

|старательны) |и общие ценности). 5) |

| |Когда необходимо, |

| |приказывать. 6) |

| |Вознаграждайте |

| |позитивное поведение, |

| |если необходимо |

| |наказывайте. |

|Хороший уровень:|«Участие в |

| |управлении»: |

|«Хотят и умеют |1) Проводите |

|работать» (Имеют|консультации с |

|базовые навыки и|сотрудниками по |

|квалификацию, |отдельным проблемам, |

|достаточные для |советуйтесь с ними. |

|большинства |2) Поощряйте |

|технических |инициативу |

|аспектов |подчиненных, |

|работы). |высказывания ими |

|Дальнейшее |своих замечаний, |

|развитие такой |предложений; 3) |

|группы |Предоставляйте больше|

|сотрудников |ответственности; 4) |

|требует, чтобы |Ограничивайте прямые |

|они в своей |указания и контроль; |

|работе брали на |5) Создавайте систему|

|себя больше |самоконтроля |

|ответственности,|сотрудников; 6) |

|и чтоб их |Ставьте цели, не |

|моральное |уточняя способы их |

|состояние |достижения; 7) Широко|

|оставалось |общайтесь; 8) |

|хорошим. |Вознаграждайте |

| |активность, |

| |инициативу, хорошую |

| |работу. |

|Высокий |«Передача полномочий»: |

|уровень: |1) Ставьте проблему, |

|«Хотят и |проясняйте цели и |

|умеют |достигайте согласия по |

|работать |отношению к ним. 2) |

|творчески» |Предоставьте необходимые |

|(Экстраспеци|права: полномочия |

|алисты, |сотруднику для |

|достигшие |самостоятельного решении |

|высокой |проблем; 3) Избегайте |

|квалификации|вмешательства в дела; 4) |

|, |Самоуправление и |

|инициативные|самоконтроль у |

|работники) |сотрудников; 5) Если вас |

| |просят, оказывайте |

| |поддержку; 6) Серьезно |

| |реагируйте на просьбы; |

| |7) Вознаграждайте |

| |творческие решения |

| |проблем. |

46) Поясните управленческую матрицу Блейка-Мутона.

В зависимости от направленности руководителя на интересы дела или на

заботу о взаимоотношениях с людьми можно построить «управленческую матрицу»

(Р. Блейк, Д. Мутон), выделив 5 типов руководителей (рис. 3.3)

Помимо направленности на интересы дела либо на интересы людей встречаются

руководители (Карьерист, некоторые виды Манипулятора) с повышенной

направленностью на свои собственные интересы (ради достижения своих целей,

карьеры могут принести в жертву интересы дела или людей), а также

руководители (Бюрократ) с направленностью на официальную субординацию,

официальные инструкции и предписания (ради соблюдения инструкции могут

ущемляться интересы людей, интересы дела, и даже собственные интересы).

47) Какие типы руководителей можно выделить в зависимости от особенностей

мыслительно-интеллектуальной деятельности?

выделяют следующие 4 типа руководителей (согласно японскому автору Т.

Коно):

1) консервативно-интуитивный;

2) консервативно-аналитический;

3) новаторско-интуитивный;

4) новаторско-аналитический.

В преуспевающих японских фирмах наиболее популярен и эффективен

новаторско-аналитический стиль, который способен обеспечить организационное

выживание в условиях острейшей рыночной конкуренции. Для него присущи

энергичность и новаторство, чуткость к новым идеям и информации,

генерирование большого числа идей, готовность учитывать мнение других,

способность логически анализировать реалистичность и перспективность идеи,

быстрое принятие решений и практической реализации новшеств, терпимость к

неудачам, умение широко видеть ситуации и работать с людьми, не входя,

однако, глубоко в их личные проблемы.

48) Что такое партисипативный стиль управления?

Эффективным стилем управления (по мнению большинства зарубежных

специалистов по менеджменту) является партисипатйный (соучаствующий) стиль,

для которого свойственны следующие черты: регулярные совещания руководителя

с подчиненными; открытость в отношениях между руководителем и подчиненными;

вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений;

делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий и прав; участие

рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении

организационных изменений; создание особых групповых структур, наделенных

правом самостоятельного принятия решений («группы контроля качества»);

предоставление работнику возможности автономно (от других членов

организации) разрабатывать проблемы, новые идеи.

Партисипативный стиль применим, если:

а) руководитель уверен в себе, имеет высокий образовательный и творческий

уровень, умеет ценить и использовать творческие предложения подчиненных;

б) если подчиненные имеют высокий уровень знаний, умений, потребность в

творчестве, независимости, личностном росте, интерес к работе;

в) если задача, стоящая перед людьми, предполагает множественность

решений, требует теоретического анализа и высокого профессионализма

исполнения, достаточно напряженных усилий и творческого подхода.

Таким образом, этот стиль целесообразен в наукоемких производствах, в

фирмах новаторского типа, в научных организациях.

49 Охарактеризуйте управленческое поведение по Танненбауму

Управленческое поведение принимает разные формы в зависимости от того,

каково соотношение между употреблением власти руководителем и зоной

предоставляемой свободы для подчиненных

[pic]

Приказ — лидер решает, как организовать выполнение задачи, приказывает

персонально человеку, чтобы заставить его выполнить волю лидера.

Инструктаж — лидер решает, как организовать выполнение задачи,

приказывает, но объясняет подчиненному, зачем, почему и как нужно сделать,

чтобы заставить человека выполнить правильно указания лидера.

Тестирование — лидер выбирает линию, которой надо следовать перед тем как

браться за работу, учитывает мнения ограниченного круга экспертов-

специалистов, при необходимости может менять свое мнение.

Консультирование — лидер определяет проблему, предлагает альтернативные

планы действий, ищет и учитывает предложения подчиненных о действиях,

которые требуется предпринять.

Присоединение — лидер определяет проблему и присоединяется к процессу

выработки альтернативных вариантов действий совместно с починенными,

альтернативы оцениваются и принимается окончательное решение.

50.Что представляет собой теории лидерства, основанные на ситуационном

подходе.

Ситуационный подход основан на положении, что не существует никакого

оптимального стиля руководства: успешное поведение определяется не одним

фактором, а ситуацией в целом. Ситуационная модель Фидлера базируется на

том, что три фактора влияют на поведение руководителя:

1) отношения между руководителем и подчиненными (степень благоприятности

отношений руководителя с подчиненными);

2) объем законной власти, связанный с должностью руководителя п

позволяющий ему влиять в той или иной степени на своих подчиненных

(величина власти руководителя, его возможность в контроле за действиями

подчиненных и использовании различных средств стимулирования их

активности);

3) структура групповой задачи (четкость поставленной задачи, пути и

способы ее решения, наличие множественности решений, возможность проверки

их правильности. Совокупная количественная оценка (по специально

разработанным шкалам) всех перечисленных выше параметров позволяет судить о

величине осуществляемого руководителем ситуационного контроля (СК), то есть

о степени владения им ситуацией функционирования группы.

51 Охарактеризуйте теорию Митчел-Хауса, теорию Врум-Йетона

Теория Митчел—Хауса: «путь-цель».

Согласно этой теории, лидер играет основную роль в мотивации

удовлетворенности и качества исполнения работы сотрудниками. Выделяют

четыре основных лидерских стиля: 1) директивный — подчиненные не участвуют

в принятии решения; 2) поддерживающий — руководитель доброжелательно

настроен к интересам подчиненных;

3) поощряющий участие — руководитель получает и использует предложения

сотрудников при принятии решения; 4) ориентирующий на достижение цели —

руководитель ставит цели перед сотрудниками и показывает доверие в их

возможности достигнуть их.

Теория Врум—Йетон ситуационной модели принятия управленческих решений

предполагает, что для определения оптимального стиля принятия решения в

соответствии с конкретной ситуацией, можно использовать дерево решений

52. Из чего складывается авторитет руководителя.

Критерием эффективности руководства является степень авторитета

руководителя. Выделяют три формы авторитета руководителя: 1) формальный

авторитет обусловлен тем набором властных полномочий, прав, которые дает

руководителю занимаемый им пост. Формальный, должностной авторитет

руководителя способен обеспечить не более 65% влияния руководителя на своих

подчиненных;

100%-ную отдачу от работника руководитель может получить, лишь опираясь еще

дополнительно и на свой психологический авторитет, который состоит из 2)

морального и 3) функционального авторитета.

Моральный авторитет зависит от нравственных качеств руководителя.

Функциональный авторитет определяется компетентностью руководителя,

деловыми качествами и его отношением к своей профессиональной деятельности.

Низкий функциональный авторитет руководителя приводит, как правило, к

потере его влияния на подчиненных, что вызывает в качестве компенсаторной

агрессивную реакцию со стороны руководителя по отношению к

подчиненным, ухудшение психологического климата и результатов деятельности

коллектива.

53. Какие психологические качества необходимы для успешного

менеджера.Менеджер — профессионально подготовленный руководитель. Однако

по своей эффективности руководства менеджеры различаются. в качестве

важнейших факторов успеха в деятельности менеджера выделяют следующие:

а) желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера;

б) умение работать с людьми, умение общаться, взаимодействовать,

убеждать, влиять на людей (коммуникативные качества);

в) гибкость, нестандартность, оригинальность мышления, способность

находить нетривиальные решения;

г) оптимальное сочетание раскованности и ответственности в характере;

д) способность предвидеть будущее развитие событий, предвидеть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.