реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ предприятия «Североморск» - (курсовая)

реферат
p>Т. к. данный показатель меньше 0, то на предприятии происходит относительная экономия оборотных активов за счет ускорения оборачиваемости оборотного капитала Т. к. данный показатель больше 0, то на предприятии увеличивается выручка за счет ускорения оборачиваемости оборотных активов Т. к. данный показатель меньше 0, то на предприятии уменьшается убыток

    Анализ финансовых результатов.
    2. 6. 1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов.

Основные данные для анализа уровня и динамики финансовых результатов МУП “СТС” приведены в табл. 19. Таблица 19.

Основные показатели для анализа уровня и динамики финансовых результатов Наименование показателя

    Абсолютные величины, тыс. руб.
    Относительные величины, %
    Абсолютые изменения
    Относительные изменения
    2000 год
    2001 год
    2000 год
    2001 год
    1. Выручка от прожажи товаров
    225384
    399272
    100
    100
    +173888
    2. Себестоимость проданных товаров
    261573
    417297
    116, 06
    104, 51
    +155724
    -11, 54
    3. Коммерческие расходы
    0
    0
    0
    0
    0
    4. Управленческие расходы
    0
    0
    0
    0
    0
    5. Прибыль (убыток) от продаж (1-2-3-4)
    (36189)
    (18025)
    (16, 06)
    (4, 51)
    -18164
    -11, 55
    6. Проценты к получению
    0
    0
    0
    0
    0
    7. Проценты к уплате
    0
    0
    0
    0
    0
    Продолжение таблицы 19
    8. Доходы от участия в других организациях
    0
    0
    0
    0
    0
    9. Прочие операционные доходы
    1449
    14578
    0, 64
    3, 65
    +13129
    +3, 01
    10. Прочие операционные расходы
    4081
    777
    1, 81
    0, 19
    -3304
    -1, 62
    11. Внереализационные доходы
    434
    17
    0, 19
    0, 004
    -417
    -0, 186
    12. Внереа-лизационные расходы
    701
    13938
    0, 31
    3, 49
    +13237
    +3, 18

13. Прибыль (убыток) от налогообложения (5+6-7 +8+9-10+11- 12) (39088)

    (18145)
    17, 34
    4, 54
    -20943
    -12, 8
    14. Налог на прибыль
    (563)
    430
    0, 22
    0, 11
    -73
    -0, 11
    15. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода
    (39651)
    (18575)
    17, 59
    4, 65
    -21076
    -12, 94

Как видно из таблицы в 2001 году выручка от продажи товаров по сравнению с 2000 годом выросла на 173888 тыс. руб. , а себестоимость – на 155724 тыс. руб. Т. к. предприятие убыточно, то по сравнению с 2000 годом в 2001 году убыток от реализации снизился на 18164 тыс. руб. и составил 18025 тыс. руб. , а убыток от обычной деятельности снизился на 21076 тыс. руб. и составил 18575 тыс. руб. В структуре как в 2000 году, так и в 2001 году отсутствуют коммерческие и управленческие расходы, проценты к получению и уплате, доходы от участия в других коммерческих организациях, а также чрезвычайные расходы и доходы. В 2001 году значительно увеличились прочие операционные доходы (на 13129 тыс. руб, изменение в структуре - на 3, 01 пункта), а прочие операционные расходы снизились на 3304 тыс. руб. или на 1, 62 пункта. Однако, в 2001 году произошлло снижение внереализационных доходов и увеличение внереализационных расходов на 417 тыс. руб и на 13237 тыс. руб. соответственно, что привело к изменению структуры. Следует отметить, что в 2001 году снижается доля себестоимости и увеличение доли прибыли (или уменьшения убытка) от реализации в выручке от продажи.

    2. 6. 2. Коэффициенты и показатели рентабельности.

Результативность и экономическая целесообразность предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов. В широком смысле слова рентабельность означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. В общем случае под рентабельностью понимается отношение прибыли, полученной за определенный период, к общему объему капитала, инвестированного в предприятие. В зависимости от направления вложения средств, формы привлечения капитала, а также от целей расчета, используют различные показатели рентабельности. Общий смысл этих показателей – определение суммы прибыли со ста рублей вложенных средств. Они характеризуют экономическую эффективность деятельности организации и показывают величину прибыли (в нашем случае – убытка) на 100 рублей вложенных ресурсов. Коэффициенты и показтели рентабельности МУП “СТС” представлены в табл. 20. Таблица 20.

    Коэффициенты и показтели рентабельности
    Наименование показателя
    Значения
    Абсолютное изменение
    2000 год
    2001 год
    1) Рентабельность продаж
    -16, 06
    -4, 51
    +11, 55
    2) Общая рентабелность отчетного периода
    -17, 34
    -4, 54
    +12, 80
    3) Рентабельность собственного капитала
    -31, 31
    -16, 05
    +15, 26
    4) Рентабельность имущества
    -11, 17
    -4, 42
    +6, 75
    5)Рентабельность фондов
    -26, 72
    -11, 80
    +14, 92
    6) Рентабельность основной деятельности
    -13, 84
    -4, 32
    +9, 52
    7) Рентабельность перманентного капитала
    -31, 31
    -16, 05
    +15, 26
    8) Период окупаемости собственного капитала
    -3, 19
    -6, 23
    -3, 04

Ка видно из таблицы, все показатели рентабельности в 2001 году увеличились, но все еще остаются отрицательными.

    Факторный анализ прибыли.

Факторный анализ прибыли расчитывается по двум видам прибыли: прибыль от реализации – влияние факторов: выручка (под влиянием цены), выручка (без учета влияния цены), коммерческие расходы, управленческие расходы; прибыль до налогообложения – влияние вышеперечисленных факторов и факторы от прочей и внереализационной деятельности. Рассмотрим влияние каждого фактора на прибыль от реализации: 1. Расчет влияния фактора “Выручка от реализации”.

Для проведения факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде выросли по сравнению с базисным в среднем на 5 %. Тогда индекс цены составит 1, 05, а выручка в сопоставимых ценах для данной организации составит 380259, 05 тыс. руб. Следовательно, выручка от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с прошедшим увеличилась за счет роста цены на 19012, 95 тыс. руб. Влияние на сумму прибыли от реализации (Пр) изменения выручки от реализации (исключая влияния изменения цены) для МУП “СТС” составляет -24872, 93 тыс. руб. Т. е. увеличение выручки от реализации в отчетном периоде (исключая влияние цены) на (380259, 05 – 225384) 154875, 05 тыс. руб. обусловлено увеличением суммы прибыли от реализации, а тем самым и прибыли (уменьшение убытка) отчетного периода на 24872, 93 тыс. руб. Расчет влияния фактора “Цена”.

Прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 5 % привел к увеличению суммы прибыли от реализации на -3053, 48 тыс. руб. Расчет влияния фактора “Себестоимость реализации”.

Себестоимость – это фактор обратного влияния по отношению к прибыли. Поэтому экономия (отрицательное значение данного фактора) привела к уменьшению суммы убытка от реализации на 46115, 92 тыс. руб. 4. Расчет влияния фактора “Коммерческие расходы” и “Управленческие расходы” не производим, т. к. они отсутствуют. Влияние факторов, воздействующих на прибыль от реализации (продаж) и, следовательно, на прибыль отчетного периода представлена в таблице 21. На прибыль до налогообложения – влияют вышеперечисленные факторы и факторы от прочей и внереализационной деятельности. Влияние определяется абсолютным изменением значений этих факторов. При факторном анализе прибыли следует учитывать влияние факторов обратного действия (все расходные статьи): при их увеличении прибыль уменьшается и наоборот. Таблица 21.

Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода. Показатели – факторы

    Сумма, тыс. руб.
    1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг
    -24872, 93
    2. Изменение цен на реализованную продукцию
    -3053, 48

3. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг + 46115, 92

    4. Коммерческие расходы
    0
    5. Управленческие расходы
    0
    Увеличение прибыли от реализации
    +18164
    Влияние на прибыль от реализации
    +18189, 51
    6. Проценты к получению
    0
    7. Проценты к уплате
    0
    8. Доходы от участия в других организациях
    0
    9. Прочие операционные доходы
    +13129
    10. Прочие операционные расходы
    +3304
    11. Внереализационные доходы
    -417
    12. Внереализационные расходы
    -113237
    Влияние на прибыль отчетного периода
    +20943
    Факторный анализ рентабельности.
    Проведем факторный анализ рентабельности продаж.

Рентабельность продаж – это отношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции: R = (В – С – КР – УР) / В * 100 = Пр / В * 100

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Влияние этих факторов на рентабельность продаж представлено в табл. 22. Рентабельность продаж отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью реализации прошедшего периода на 11, 55%. Таблица 22.

    Сводная таблица влияния факторов на рентабельность продаж.
    Показатели – факторы
    %
    1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг
    +51

2. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ, услуг -39, 9

    3. Коммерческие расходы
    0
    4. Управленческие расходы
    0

Совокупное влияние факторов на рентабельность продаж (1+2+3+4) +11, 10

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.