реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций

реферат

долгосрочные цели, подкрепленные долгосрочными стратегиями, долгосрочные

стратегические проекты, долгосрочная политика в основных областях.

Стадия 4. Среднесрочные планы

Исходя из принятого решения относительно долгосрочной стратегии

намечаются среднесрочные задачи и направления и составляются среднесрочные

планы. Последние состоят также из трех частей. Во-первых, намечаются

среднесрочные проекты и осуществляется их хронологическая привязка,

распределяются ресурсы; во-вторых, составляются планы по укрупненной

номенклатуре продукции исходя из изменения номенклатуры и стратегии

конкурентной борьбы для каждой группы продукции. Эта работа выполняется

соответствующими отделениями по продукту. Третий элемент - функциональные

планы корпорации, составляемые ее функциональными службами. Сюда входят

планы развития производственных мощностей, планы по труду и прибыли.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КАК СТАДИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

9.1. Стратегия и практическая деятельность фирмы

Стратегия фирмы раскрывается в практической политике организации. Она

разрабатывается по подразделениям и является основным средством управления

фирмой.

Наиболее часто разрабатывается политика:

- маркетинга (в т.ч. выпуск продукции, ценообразование, товародвижение,

передвижение продукции),

- производственная,

- кадровая,

- инвестиционная,

- развития фирмы.

Конкретизация этих политик происходит в письменных и устных директивах

практически ежедневно относительно той или иной ситуации. Следует избегать

обилия бюрократических инструкций, привлекать к составлению необходимых

указаний сотрудников. Практические действия организации излагаются в

конкретных планах работы (мероприятиях). Пример связи ключевых результатов,

задач, мероприятий и календарного плана - на рис. 33.

[pic]

Рис. 33. Связь ключевых результатов, задач и календарного плана

Мероприятия должны отвечать на вопрос: "Что надо делать?" Их

целесообразность проверяется вопросом: "Для чего необходимы данные

мероприятия?"

9.2. Выделение ключевых результатов деятельности отдельных менеджеров

На этапе организации управления выясняются ключевые результаты

деятельности и конечные цели каждого руководителя во всех звеньях

управления. Ключевые коммерческие результаты фирмы следует привязать к

отдельным работникам. При этом может использоваться матрица ключевых

результатов (табл. 9.1).

Таблица 9.1

Матрица ключевых результатов (пример)

|Ответственное лицо |Руково-|Ответств.|Ответств. |Коммер-че|Ответст-ве|

| |дитель | |за |ский |нный за |

| | |за | | | |

|Ключевой результат | |маркетинг|производ-с|руково-ди|кадры |

| | | |тво |тель | |

|Рентабельность |+ |+ |+ |+ |+ |

|Доля на рынке |+ |+ | | | |

|Платежеспособность |+ | | |+ | |

|Мотивация | |+ |+ |+ |+ |

|Мероприятия | | | | | |

Для ключевых результатов работы отдельного лица характерным должно быть

следующее:

- они должны оказывать непосредственное и решающее влияние на результат

всей деятельности фирмы,

- иметь достаточно широкий характер,

- занимать значительную часть времени менеджера,

- их должно быть не более 4 - 6,

- они должны включать по меньшей мере 80% всего, что ожидается от этого

лица,

- они должны приводить к целям фирмы.

Ключевые результаты и цели отдельных лиц окончательно утверждаются в

ходе совещания руководителя с подчиненными, где определяются и методы

оценки результатов.

Картина действий конкретных лиц и календарь распределения их времени

может служить моделью их деятельности на плановый период (рис.36).

[pic]

Рис.36. Система управления собственной деятельностью и использованием

времени

9.3. Роль ответственности в процессе управления

Принятие на себя ответственности и привлечение к ответственности

являются необходимыми следствиями выполнения задач различными лицами с

разделением труда между ними.

Ответственность - это:

- готовность в собственных решениях или действиях учитывать интересы

тех, кого касается решение,

- готовность отвечать за свои действия (что тесно связано с правом на

самостоятельные действия),

- готовность отвечать за действия исполнителей задания, если контроль и

анализ не установил их личной вины.

Различают (рис.37):

- собственную ответственность (обязанность отвечать за собственные

действия),

- чужую ответственность (обязанность отвечать за решения или действия

других),

- ответственность перед собою (случай, когда устанавливаемый нормы и

исполнитель является одним лицом),

- внешнюю ответственность (по отношению к внешним сферам деятельности

предприятия),

- внутреннюю ответственность (по отношению к внутренним сферам

деятельности),

- ответственность перед предприятием (учет интересов предприятия и его

собственников).

[pic]

Рис. 37. Установление и передача ответственности

В случае ответственности в смысле обязанности отвечать за последствия,

принятие ответственности выступает в следующих формах:

1. Определение отрицательных результатов в результате контроля.

2. Определение персональной ответственности в результате анализа

отклонений.

3. Персональные меры поощрения и взыскания:

а) поощрения (премии, продвижения, укрепление авторитета),

б) уменьшения содействия (вознаграждение, влияние на карьеру),

в) санкции (снижение окладов, возмещение ущерба, потеря компетенции,

отставка, увольнение, уголовное преследование).

9.4. Координация и регулирование в процессе управления по ситуациям

Хорошо спланированное управление - лишь половина процесса. Оно дает

результат, если в качестве части процесса управления прогнозируются

важнейшие возможные ситуации и осуществляется подготовка к действиям при

возникновении их. Это обеспечивается:

- творческим и целеустремленным подходом к планированию,

- составлением хорошего календаря руководителя с выделением необходимого

времени дня выполнения всех этапов и задач управления,

- готовностью использовать все внутренние и внешние факторы положения

фирмы и уже достигнутые результаты,

-эффективным владением стилями управления, его методами и техникой,

- настойчивым и творческим совершенствованием работы.

К числу внутренних и внешних факторов положения фирмы следует отнести:

- основной характер коммерческой деятельности (например, промышленная

фирма или работа в сфере обслуживания),

- общее экономическое положение,

- связанные группы (внешние - клиентура, поставщики, финансисты,

государство, конкуренты, внутренние - собственники, менеджеры, кадры),

- этапы развития организации (создание - нужда в новом руководителе,

авторитарное его руководство - бунт подчиненных, делегирование полномочий -

кризис контроля, сотрудничество - психологический кризис),

- размер фирмы,

- ее структура,

- атмосфера в ней,

- ресурсы,

- руководитель (его стиль, роль, понимание этого).

На конкретную ситуацию конкретного человека могут оказывать влияние

различные внешние и внутренние факторы. Наиболее типичные из них:

внешние:

- мероприятия конкурентов,

- внезапные изменения в экономическом положении клиентов,

- кризисы,

- общественные события,

- погодные условия,

- положение на рынке труда,

- законодательство,

- мероприятия по регулированию социальных процессов,

- изменения на денежных рынках,

- изменение международной коньюнктуры,

- новая технология,

- деятельность средств массовой информации,

- изменения в позициях и оценках.

внутренние:

- личные отношения,

- перегрузки в работе,

- отпуски, болезни,

- мероприятия профсоюза,

- положительные и отрицательные неожиданные ситуации,

- текучесть кадров,

- расширение или сокращение деятельности фирмы,

- неисправность машин и оборудования,

- неправильное поведение клиентов и персонала,

- действия влиятельных лиц,

- факторы охраны и безопасности труда,

- инициатива и идеи,

- мотивация.

Учет таких факторов помогает прогнозировать ситуации и подготовить

ответы на вопросы: "А что будет, если ......?"

9.5. Методы и техника управления, применяемые при координации и

регулировании

1. Совершенствование планирования своей работы:

- уточнение необходимости такого совершенствования,

- учет и анализ использования рабочего времени,

- группировка и анализ информации,

- идеи по практическим мерам совершенствования.

2. Беседы о результатах с подчиненными (1 - 2 раза в год):

- подготовка к ней,

- собственно беседа (2 - 4 часа ),

- выводы,

- договор о целях и ключевых результатах, индивидуальном

совершенствовании подчи-ненного, контроле его работы.

3. Разработка техники получения данных об отдаче подчиненного.

4. Техника принятия решений.

5. Способы поощрения.

6. Консультирование и индивидуальная подготовка.

7. Техника оказания влияния.

8. Способы подбора и оценки персонала.

9. Делегирование ответственности и власти.

10. Личные факторы руководителя (умение слушать, говорить, повышать

уровень, работать в группе, управлять изменениями и т. д.).

11. Творческий подход к решению в ситуации (творческая позиция -

открытость, гибкость, самостоятельность, творческое выражение на вызов -

взгляды, мотивы, чувства, новые мысли, способность к риску, воле,

творческая деятельность - новое соединение известных факторов).

12. Напористость в выполнении планов (известная агрессивность,

целеустремленность, познание своей воли, обязательство добиваться решения

задач, переход от слов к делу, доведение дела до конца).

10. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ, АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

10.1. Понятие и виды контроля

Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях

действительных значений от заданных или их совпадении и результатах

анализа. Контролировать можно цели, (цель/цель), ход выполнения плана

(цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

Предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но

и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе

регулирования. Таким образом, говорят о целесообразности объединения

планирования и контроля в единую систему управления (Controlling):

планирование, контроль, отчетность, менеджмент (рис. 38).

Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от

процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.

[pic]

Рис. 38. Основные концепции контроля

Контроль можно также классифицировать:

- по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний,

внешний),

- основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по

закону),

- объему контроля (за объектом, за решениями, за результатами),

- регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

10.2. Процесс контроля и выбор варианта форм контроля

Процесс контроля в общем случае должен пройти следующие стадии:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля

"Controlling" или частные проверки);

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности,

регулярности, эффективности процесса управления),

3. Планирование проверки:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.