реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Бизнес-план производственного предприятия

реферат

деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и

не скрывая слабых;

- формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на

планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические детали функционирования предприятия в

условиях конкретного рынка;

- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для

достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике

развития производства и организации производственной деятельности, способах

продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные

финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем

определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков

или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его

сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых

возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть

обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере

определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке

бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным

лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что

позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой

документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при

переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении

ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия.

Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но

и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные

требования к его оформлению, форме и структуре.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей

заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела,

степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-

плана определяются спецификой и областью деятельности.

Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы

деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы

предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с

управлением предприятием, так и внешние вопросы, обусловленные

установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и

организациями.

1.2. Структура бизнес-плана

Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с

возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении

ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он

является не только внутренним документом фирмы, но и используется при

установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его

оформлению, форме и структуре.

Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу

получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия

в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его

представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются

разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса,

характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей

рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на

определенных рыночных сегментах, определяются организационная и

производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая

стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются

перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана

определяется спецификой компании и области ее деятельности.

Бизнес-план может иметь следующую структуру:

- резюме;

- описание истории развития компании и анализ отрасли;

- описание продукта;

- маркетинг и продажи;

- производство и распределение;

- управление и контроль;

- анализ рисков проекта;

- финансовый план;

- приложения.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются:

наименование предприятия- инициатора проекта, его название, а также авторы

проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

Резюме

Резюме представляет собой краткие выводы бизнес-плана и является

наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие

финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с

планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую

ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом,

резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство

потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта

и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к

нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать

наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль.

Резюме должно включать следующую информацию:

- полное название, адрес и телефон предприятия- инициатора проекта;

- цели в бизнесе. Описание предприятия, его специфических черт, какой

путь развития прошло предприятие на сегодняшний день. Также здесь

следует описать, каким бизнесом вы собираетесь заниматься.

Обязательно указывается, каким образом продукт или услуга будут

способствовать удовлетворению клиентов. Коротко представляется

информация о технологии, торговых секретах или уникальных

характеристиках, которые позволят достичь лидерства в выбранной

области деятельности;

- возможности для бизнеса и стратегия их реализации. Коротко

описывается, какие возможности для бизнеса существуют, каким

образом их можно использовать, представляется планируемая стратегия

выхода на рынок. Эта информация может быть представлена, как

перечень ключевых фактов, условий, слабых мест в действиях

конкурентов (таких, как инертность, плохой сервис и т.п.),

тенденций в развитии отрасли и других доводов в пользу имеющихся

возможностей для налаживания бизнеса;

- намечаемые рынки сбыта и прогноз. Кратко описывается отрасль, и

рынок сбыта, выделяется круг лиц, являющихся основными

потребителями, предлагается способ подачи товара потребителям. В

данный раздел включается информация о структуре рынка, размере и

темпах роста сегментов рынка, которые должен заполнить предлагаемый

бизнес, оценка объема продаж в натуральном и стоимостном

выражениях, предполагаемая доля рынка, период окупаемости затрат и

ценовая стратегия (включая объяснение, на что будет делаться упор -

на доступную цену, высокое качество или уникальность свойств);

- конкурентные преимущества. Необходимо рассмотреть, насколько

значительно конкурентное преимущество, которое создает предлагаемый

проект, как результат новаторского продукта, услуги и стратегии,

лидерства по времени поставки, слабости конкурентов и других

условий данной отрасли;

- прогнозируемые финансовые результаты. Обобщается экономическая и

финансовая стороны деятельности (например, чистая валовая прибыль,

долгосрочность прибыльности бизнеса). Время, необходимое для

достижения равенства доходов и расходов, а также устойчивого потока

наличных средств. Ожидаемую рентабельность и т.п. Эти размышления

обязательно основываются на описании примерных методов анализа,

наиболее весомых факторов, которые будут влиять на конечные

результаты и цикла оборота наличности;

- компетенция и профессионализм управленческой команды. Важно

рассмотреть компетенцию и профессионализм будущего руководителя и

всех членов его команды, отметив предыдущие достижения, особенно в

том, что касается принятия ответственных решений в бизнесе, и опыт

в руководстве предприятиями и управлении людьми;

- требуемая сумма инвестиций. В конце указывается долларовая оценка

необходимого финансирования, каким образом капитал будет потрачен,

в какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от

вложенных средств.

Описание истории развития компании и анализ отрасли

Описание происхождения и истории развития компании имеет целью

формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого

представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном

партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

- описание предприятия, его организационно-правовая форма,

юридический и почтовый адрес;

- краткая экономико-географическая и историческая справка (место

нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования,

первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее

время);

- уставный капитал предприятия;

- учредители и распределение капитала между ними;

- организационная структура предприятия;

- дочерние предприятия;

- состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая

должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал

предприятия и его структура;

- структура активов (основной и оборотный капитал);

- характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов

социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и

степень износа), незавершенного строительства, материальных

запасов;

- описание текущего состояния предприятия, анализ баланса;

- специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля

экспорта;

- доля рынка продукции, представляемой предприятием;

- потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы

потребления;

- позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии,

уровень производственных издержек, квалификация персонала,

месторасположения источников энергии и поставщиков материалов,

комплектующих и т.д.);

- при необходимости – согласие органов местной власти на реализацию

проекта.

Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-

плане решает две задачи:

- изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта

инвестирования;

- получение исходной информации для прогноза объема производства и

реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния

отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать

предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых

регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:

- определение экономического сектора отрасли (наука, производство,

распределение, услуги и т.п.);

- перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью

промышленности;

- сезонность;

- географическое положение отраслевого рынка (локальный,

региональный, национальный, международный);

- описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает

работать предприятие;

- характеристика имеющихся основных клиентов;

- характеристика потенциальных клиентов;

- наиболее перспективные клиенты.

Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных

конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:

- номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.