реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Южно-Курильская территориальная проблема

реферат
p align="left">В октябре 2004 года Владимир Путин и китайский лидер Ху Цзиньтао договорились о разделе острова Большой в верховьях Аргуни в Читинской области и островов Тарабаров и Большой Уссурийский при слиянии Амура и Уссури близ Хабаровска. Сложилось так, что на рубеже 1920--1930-х годов почти все острова на Уссури и Амуре, в том числе находившиеся под китайским берегом, оказались под советским контролем без четкого юридического оформления. Две страны начали пограничные переговоры в 1964-м, а в 1991-м Москва и Пекин решили спорные проблемы на 98% протяженности границы, которая прошла по середине главного фарватера рек. Оставшиеся острова площадью около 370 кв. км стороны поделили, после чего граница прошла еще и по суше. После этого спорных участков больше не осталось Указ. сочин. С. 358..

Различие в том, что проблема принадлежности островов на приграничных реках между Россией и Китаем не связана с итогами второй мировой войны. Китай и Россия в той войне были союзниками, а ныне их отношения вышли на уровень стратегического партнерства. Напротив, Япония была противником СССР и стран антифашистской коалиции, она проиграла войну в 1945-м и отказалась от прав на Южные Курилы в 1951-м. Согласие Москвы уступить территории бывшему противнику «по-братски» может спровоцировать активизацию притязаний на западных границах России, где проигравшие в войне могут истолковать решение южно-курильской проблемы как выгодный для себя прецедент.

Итак, во второй главе мы рассмотрели южно-курильскую территориальную проблему в годы президентства Путина.

Из вышеизложенного можно сделать такие выводы.

1. С приходом Владимира Путина на пост президента РФ политика России в отношении Южных Курил стала более сдержанной и прагматичной.

2. Позиция Японии в течение долгого времени сводится к тому, чтобы подписать мирный договор с Россией на основе решения вопроса о принадлежности всех Южных Курил разом. Однако в начале 2000-х годов Токио стал изучать возможности проявления более гибкого подхода. Активным сторонником этого был премьер-министр Иосиро Мори, занимающий и сейчас видное положение в правящей Либерально-демократической партии. Его позиция сводилась к тому, чтобы в первую очередь подтолкнуть процесс передачи островов Шикотан и Хабомаи на основе советско-японской Совместной декларации 1956 года.

3. В августе 2006 года правительство РФ приняло программу стратегического развития этих островов на 2007?2015 годы.

4. Россия придерживается прежних подходов к проблеме Южных Курил - искать взаимоприемлемое решение, которое поддержит население России и Японии.

5. Вопреки ожиданиям российских патриотов при-ход Путина к власти не привел к существенному пересмотру позиции России в отношении японских территориальных при-тязаний. Хотя отдельные следы ельцинского недомыслия и самоуправства были устранены Путиным в ходе первых же переговоров с Японией, тем не менее, курс российского МИДа на бесконечное бесперспективное обсуждение заве-домо незаконных и невыполнимых японских территориаль-ных притязаний так и не был пересмотрен.

Как и в ельцин-ские времена, кремлевское руководство продолжало избегать ясного и твердого отпора этим притязаниям. И удивлять-ся этому не приходится: политика Путина в отношении Японии оказалась в 2000--2005 годах такой же нерешительной и невнятной, как и вся его внешняя политика.

Заключение

Итак, мы рассмотрели Южно-Курильскую территориальную проблему в 1990-е годы при Горбачеве и Ельцине, а также в 2000-е годы при Путине.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

В попытках улучшить свои отношения с Японией СССР проявлял тактическую гибкость в своем подходе к проблеме пограничного размежевания. В частности, в 1956 г. СССР взял на себя правовое обязательство передать Японии острова Хабомаи и Шикотан после подписания мирного договора.

Япония руководствовалась прямо противоположной мотивацией: урегулированием проблемы пограничного размежевания, причем на своих раз и навсегда определенных условиях. Япония стремится к передаче всех четырех островов, на которые претендует. Однако СССР ни разу не шел дальше обязательств по Совместной декларации 1956 г. о передаче Японии островов Хабомаи и Шикотан после подписания мирного договора. Возможность передачи Японии островов Кунашир и Итуруп или хотя бы признания их потенциально японскими территориями СССР никогда не рассматривал. И более того, не считал себя юридически обязанным это сделать. Япония же добивалась их передачи вместе с островами Хабомаи и Шикотан.

В российско-японских отношениях заметные шаги навстречу друг другу были сделаны в 1992 году. Был официально признан до сих пор отрицавшийся факт самого существования проблемы, а также перечень территорий, о принадлежности которых существуют разногласия. Подтверждено правопреемство России в отношении всех договорных обязательств СССР.

Однако ожидания и запросы Японии всегда превышали пределы того, на что в каждый конкретный момент была готова пойти Россия. В итоге российско-японские отношения зашли в тупик. Длительные споры не дали преимущества ни одной из сторон: Япония до сих пор не получила обратно ни одного острова, а Россия не сумела привлечь японскиеинвестиций в свою экономику.

Одно из предложений японской стороны в 2000 году ("Формула Кавана") сводилось к тому, чтобы провести линию границы между островами Уруп и Итуруп, подтвердив тем самым суверенитет Японии над всеми спорными островами, а их фактическую передачу на какое-то время отложить. Это предложение оказалось для России неприемлемо, поскольку предполагало ее юридическую капитуляцию по вопросу о принадлежности Кунашира и Итурупа, переговоры о которых еще не велись.

На следующий год российская сторона выдвинула предложение о заключении мирного договора без урегулирования проблемы пограничного размежевания, которое неприемлемым сочла уже Япония.
В. В. Путин оказался первым из советских и российских лидеров, который признал, что Совместная декларация 1956 г. остается в силе в полном объеме.

Однако в Японии обозначился раскол и конкретно по проблеме пограничного размежевания, и в целом по вопросу об отношениях с Россией.

"Традиционалисты" отстаивают прежний жесткий подход: полное удовлетворение японских требований на все спорные острова является обязательной предпосылкой для подписания мирного договора и в целом для улучшения отношений с Россией. "Модернисты" полагают, что отношения с Россией приобрели самостоятельную ценность и не должны страдать из-за невозможности полного удовлетворения японских территориальных требований. Последние не исключают подписания мирного договора с Россией на условиях рационального компромисса.

Россия является государством, которое унаследовало нереализованные договоренности, достигнутые в рамках международных контактов. Кстати, здесь не идет речь о прямой передаче. На решение этого вопроса потребуется не один год, ведь следует четко обозначить условия передачи, о чем всегда говорит президент РФ. Например, как будут использоваться проливы и их биоресурсы, как будет решаться вопрос по нахождению на территории островов частей Вооруженных сил РФ Будет учитываться и мнение жителей Курильских островов и еще многое другое.

Однако правительство Японии, как показывает история, не согласно с такой постановкой. Хотя после образования в декабре 1991 года Содружества Независимых Государств Япония признала Российскую Федерацию в качестве государства-правопреемника СССР, которое будет осуществлять дальнейшие переговоры по мирному договору.

Если острова будут переданы, то в будущем могут появиться социальные последствия передачи Курильских островов.

В. В. Путин считает, что Россия никогда не считала, что должна отдавать Японии Южно-Курильские острова. По его мнению, в ходе переговорного процесса Россия пошла в 1956 году навстречу Японии и согласовали известный текст декларации. Там действительно идет речь о передаче Японии двух островов, там не сказано, на каких условиях, не сказано, под чей суверенитет. Это всё вопросы, которые авторы декларации оставили открытыми.

Список использованной литературы:

1. Афонин Б.М. Россия - Япония: итоги, которых могло бы и не быть: к 50-летию Совместной советско-японской декларации: [приложение к журналу "Россия и АТР", выпуск 2] / Владивосток: Дальнаука, 2006. - 23 с.

2. Визит М.С.Горбачева в Японию. М., 1991.

3. Галузин М. Размеренная поступь в отношениях с Японией. 2000. -№10. -с73-79

4. Галузин М. Россия-Япония: развязок пока не найдено. 2005. -№6. -с82-93

5. Галузин М. Наши дела с Японией. 2000. -№3. -с 89-100

6. Галузин М. Необходим откровенный диалог с Японией. 2001. -№6. -с 17-23

7. Галузин М.. Визит президента Путина в Японию - важный шаг к партнерству. 2000. -№6. -с 14-16

8. Георгиев Ю.В. Курилы - острова в океане проблем. М., 1998.

9. Головин М. Для решения «курильской проблемы» потребуется время. 2005. -14 янв. -с4

10. Головнин В. Путешествие из Красноярска в Кавану. 1998. -№13. -с 28-30.

11. Головнин В. Возвращение к подарку Хрущева . 2000. -25 октября. -с4

12. Головнин В. Россия и Япония в региональном интерьере. 2001. -№6. -с48-51

13. Головнин В, Солнцев В. Японский дракон летит к Ельцину. 1997. - №44. -с5-11

14. Гребенщиков Э.. Тихоокеанская Россия и Япония: регионализация отношений. 2004. -№1. -с 89

15. Добринская О.. Отношения Японии с крупными державами АТР. 2003. -№3. -с98-99

16. Еремин В.Н. Россия - Япония. Территориальная проблема: поиск решения. М., 1992.

17. Жириновский В.В. Россия и Япония: острова останутся российскими. М., 2001. - 184 с.

18. Жириновский В. Россия и Япония: есть ли проблема раздела территории. М., 2001. С. 629.

19. Загорский А. Новый взгляд на известную тему. 1997. -№5. -с 151-154.

20. Зиланов В., Плотников А. Курильская ловушка «холодной войны». 2001. -№1 -с 20-26

21. Иванов А. От Токугавы до Путина. -М,2001. -№11. -с134-147

22. Ивасита А. Россия может вернуть Японии 3 спорных острова. Но оставить себе самый большой. / Бесед. О.Тунусов. 2004. -4 февр. -с4

23. Иконникова Т.Я. Очерки истории взаимоотношений России и Японии в конце XIX в. - 1917 г. Хабаровск, 2001.

24. Имантов В. Японцы почувствовали свой шанс. 1998. -12 ноября. -с3

25. Информационно-аналитический бюллетень депутатской группы по связям с Парламентом Японии Госдумы РФ №3, сентябрь 2000 г.

26. Кацура Таро, Гото Симпэй и Россия : сб. док., 1907 - 1929. М., 2005.

27. Карасин Г.. У восточных ворот. 1998. -№8. -с 8-10.

28. Кимура Х. Японское направление внешней политики России. (взгляд из Японии) 2003. -№3. -с 88-89, 92-93.

29. Кимура Хироси. Японское направление внешней политики России (взгляд из Японии) / М: Наука,2003. -№3. -с84-94.

30. Кожевников В.В. Российско-японские отношения в XVIII-XIX веках. Владивосток, 1997.

31. Коидзуми Дзюинтиро. Токио и Москва идут одним путем /подготовил А.Зорин. 2005. -19 ноября. -с 1,3

32. Кончаров М. В Японии Петербург уважают. 2004. -19окт. -с 6

33. Кошкин.А. Проблема мирного урегулирования с Японией. Исторический аспект. 1997. -№4. - с 138-146

34. Кошкин А. Советско-японский пакт о нейтралитете. Начало. 2001. -№6. -с31-34

35. Кошкин А.А. Японский фронт маршала Сталина: Россия и Япония: тень Цусимы длиною в век. М., 2004.

36. Кошкин А. Советско-японский пакт о нейтралитете. Окончание. 2001. -№8. -с54-58

37. Кошкин А. Курильские камни преткновения. 2006. -23 ноября. -с 14

38. Кортунов С.. Россия ищет союзников. 1996. -№5. -с22

39. Костин А.. Прогнозы пессимистов не сбылись. Визит Путина в Японию. 2005. -№12. -с 76-77, 81-84.

40. Кремлев С. Россия и Япония: стравить!: сквозь призму узких глаз. М., 2005.

41. Кривцов.А. Россия и Дальний Восток. 1993. -№1. -с 82-89.

42. Кривцов А. Япония и Россия в современном мире. 1993. -№12. -с 107-115

43. Крупянко М.И. Япония после «холодной войны». Политика обеспечения национальной безопасности. М., 2001.

44. Кунадзе Г. Заговор патриотов. 2001. -№26. -с24-26

45. Кунадзе Г. Загадочный зкспромт. 2000. -№37. -с20-22

46. Кунадзе Г. Острова невезения. 2001. -№14. - с24-25

47. Курт Н. Дальневосточный треугольник. 2006.-Т.4.-№4.-с 82-85

48. Кучин Н. Ельцин, Обути и Курилы. 1998. -№46. -с 34

49. Кутаков Л.Н. Россия и Япония. М., 1988.

50. Кутаков Л.. Исторические свидетельства в пользу японо-русского добрососедства. 1998. -№9. -с 86-90.

51. Кутахов В. О самых дальних наших островах. 1996. -22 окт. -с7

52. Латышев И.А. Россия и Япония: В тупике территориального спора: 4 года невнятной дипломатии В. Путина, 2000-2004. М., 2004.

53. Латышев И.А. Путин и Япония. Будут ли уступки?, 2000-2005. М., 2005.

54. Ливенцев Д.В. Морские и речные конфликты: Россия - Япония - Китай (1861-1945 гг.). Воронеж, 2004.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.