реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТРУДОВЫЕ СПОРЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИСКАЖЕНИЯ СУТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА - (диплом)

реферат
p>коллективного трудового спора и оформлена приказом работодателя и решением представителя работников. Работодатель не вправе уклоняться от её создания и участия в её работе и обязан создать необходимые условия для её работы.

    Примирительная комиссия должна рассмотреть спор в срок до
    пяти рабочих дней с момента издания приказа о её создании.
    Заседания комиссии должны проводиться в полном составе

выделенных представителей. Из своего состава комиссия выбирает открытым голосованием председателя и секретаря, но они должны быть от разных сторон. Комиссия для разрешения спора может в течении пяти дней заседать не один раз, поскольку может возникнуть необходимость консультироваться с трудовым коллективом,

    администрацией, местным органом власти, вышестоящими
    хозяйственными, профсоюзными и иными заинтересованными
    органами. Комиссия обязана использовать все имеющиеся в её
    распоряжении возможности для урегулирования, возникшего
    коллективного трудового спора.
    Если в примирительной комиссии стороны не пришли к
    согласию, то они продолжают примирительные процедуры с

участием посредника или в трудовом арбитраже, как они об этом договорятся. Если по данному вопросу они не пришли к согласию, то должны приступить к созданию трудового арбитража.

    Рассмотрение коллективного трудового спора с участием
    посредника — это второй этап мирных процедур. Для этого по
    соглашению сторон приглашается посредник по рекомендации

службы по урегулированию коллективных трудовых споров (далее просто Службы) или независимо от неё. А если в течении трёх рабочих дней с момента обращения в Службу стороны не придут к соглашению о кандидатуре посредника, то он назначается Службой. Посредник определяет порядок рассмотрения коллективного

    трудового спора с его участием по соглашению со спорящими
    сторонами. Посредник — это нейтральный третий орган по

отношению к спорящим сторонам, он призван помочь им достичь соглашения. Он должен рассмотреть спор в течении семи

календарных дней с момента его приглашения (назначения). Это рассмотрение завершается принятием согласованного решения в письменной форме, а при не достижении согласия — составлением протокола разногласий.

    Посредник стремится снять конфликтную ситуацию. Этому

посредников должна обучать Служба: она готовит и посредников и трудовых арбитров, имеет списки тех и других.

    Если соглашение сторон по спору не достигнуто и составлен

протокол разногласий, то с этого момента стороны обращаются к третьему этапу примирительных процедур — трудовому арбитражу. Трудовой арбитраж — это временно действующий орган для

    разрешения конкретного коллективного трудового спора. Он
    создаётся сторонами спора и Службой в срок не позднее трёх
    рабочих дней с момента окончания рассмотрения спора
    примирительной комиссией или с участием посредника.

Формируется он в составе трёх трудовых арбитров, рекомендованных Службой или предложенных сторонами коллективного трудового спора. В состав трудового арбитража не должны включаться представители сторон спора. Соответствующим решением работодателя, представителя работников и Службы оформляется создание трудового арбитража, его персональный состав, регламент и его полномочия.

    Следовательно, трудовой арбитраж — третий по отношению к

спорящим сторонам орган, но создаваемый сторонами с участием службы. Они же определяют и порядок (регламент) его работы. Трудовой арбитраж рассматривает спор с участием

представителей его сторон в срок до пяти рабочих дней со дня создания трудового арбитража.

Трудовой арбитраж в этот пятидневный срок может заседать не один раз. Он рассматривает обращения сторон, получает

    необходимые документы и сведения, касающиеся коллективного

трудового спора. В случае необходимости он информирует органы государственной власти и органы местного самоуправления о

    возможных социальных последствиях коллективного трудового
    спора. Оканчивает трудовой арбитраж рассмотрение спора

разработкой рекомендаций по существу спора в письменной форме. Эти рекомендации передаются сторонам. Они приобретают для

сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение в письменной форме об их выполнении. Закон не оговорил, когда такое соглашение заключается при создании трудового арбитража или после получения его рекомендаций. Думается, по соглашению сторон оно может заключаться как до рассмотрения спора трудовым

арбитражем, так и после получения его рекомендаций. Поскольку в составе трудового арбитража три арбитра, то его рекомендации могут быть приняты и по большинству голосов, т. е. если за них проголосовало два арбитра из трёх. Если работодатель уклоняется от создания трудового арбитража, рассмотрения спора о нём, а также от выполнения его рекомендаций, когда было соглашение о их обязательности, то предоставляется право работникам в этих случаях приступить к забастовке. Соглашение, достигнутое в ходе разрешения

коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон обязательную силу. Контроль над его исполнением осуществляют стороны коллективного трудового спора.

    Служба по урегулированию коллективных трудовых споров
    является государственным органом, содействующим разрешению

коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.

    Систему службы составляют Департамент по урегулированию
    коллективных трудовых споров Министерства труда Российской
    Федерации и территориальные органы по урегулированию
    коллективных трудовых споров этого Министерства, а также

подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены функции по урегулированию

    коллективных трудовых споров.
    Основными задачами службы являются содействие
    урегулированию коллективных трудовых споров, организация

примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.

    Служба в соответствии с возложенными на нее задачами:
    — организует работу по урегулированию коллективных

трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами

    местного самоуправления, используя все предусмотренные
    законодательством РФ возможности для разрешения возникших
    коллективных трудовых споров;
    — осуществляет уведомительную регистрацию коллективных
    трудовых споров;

— проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора; — формирует списки посредников и трудовых арбитров для

рассмотрения коллективных трудовых споров, определяет порядок приглашения посредника сторонами коллективного трудового спора или назначения его службой в случае, если стороны не достигнут соглашения относительно кандидатуры посредника;

    — участвует совместно со сторонами коллективных трудовых

споров в создании трудовых арбитражей, в формировании их состава, определении регламента и полномочий;

— утверждает состав трудового арбитража в случае несогласия одной из сторон с предложенным составом; — выявляет причины и условия возникновения коллективных

трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению; — оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах

    разрешения коллективных трудовых споров;
    — организует в установленном порядке финансирование
    примирительных процедур;
    — подготавливает оперативную информацию о коллективных

трудовых спорах (забастовках) в регионах РФ и принимаемых мерах по их разрешению;

    — организует работу по подбору и повышению квалификации
    работников службы, а также по подготовке и повышению

квалификации посредников и трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров; — разрабатывает предложения о проведении научно-исследовательских работ по проблемам урегулирования коллективных трудовых споров; — изучает, обобщает и распространяет отечественный и

    зарубежный опыт организации работы по предупреждению и
    урегулированию коллективных трудовых споров, издает
    информационный бюллетень.
    Работники службы могут в установленном порядке

привлекаться к выполнению работы в качестве эксперта, посредника или трудового арбитра при проведении примирительных процедур по урегулированию коллективных трудовых споров.

    Забастовка. Реализация права на забастовку. Правовое
    положение работников в связи с участием в забастовке.

3. 4. Забостовка как способ разрешения коллективных трудовых и партнерских трудовых споров

    Забастовка — по определению федерального закона "О порядке

разрешения коллективных трудовых споров" от 20 октября 1995 года "временный добровольный отказ работников от выполнения

    трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях

разрешения коллективного трудового спора". Право на забастовки гарантируется ст. 37 Конституции РФ.

    Если примирительные процедуры не привели к разрешению

коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, работники вправе использовать собрания, митинги, демонстрации, пикетирование, включая право на забастовку. Участие в забастовке является

    добровольным. Никто не может быть принужден к участию или

отказу от участия в забастовке. Представители работодателя не вправе организовывать забастовку и принимать в ней участие. Решение об объявлении забастовки принимается собранием

(конференцией) работников организации, филиала, представительства или профсоюзной организацией, объединением профсоюзов. О

    начале предстоящей забастовки работодатель должен быть
    предупрежден в письменной форме не позднее, чем за десять
    календарных дней.
    Право на забастовку — одно из конституционных трудовых

прав человека в демократических государствах. Является частью более широкого права на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных законом процедур. Стало широко закрепляться в конституциях в послевоенный период, однако никогда не признавалось конституциями т. н. "социалистических" стран. Право на забастовку имеет значительное число ограничений, как на уровне текущего законодательства, так и в самих текстах конституций. Как правило, права на забастовку лишены

военнослужащие, сотрудники органов охраны правопорядка и служб жизнеобеспечения, иногда это право отрицается за всеми

государственными служащими. Само применение права на забастовку закон обставляет, как правило, также достаточно сложными

процедурами, рассматривая забастовку как исключительное средство. Конституция РФ 1993 г. закрепляет право на забастовку, в ст. 37 в числе др. трудовых прав.

    Работодатель вправе не выплачивать работникам заработную

плату за время их участия в забастовке, за исключением работников, занятых выполнением обязательного минимума работ (услуг). За работниками, не принимавшими участия в забастовке, но в связи с ней не имевшими возможности выполнять свою работу, заработная плата сохраняется в размерах не ниже установленных

    законодательством за простой не по вине работника.

Уже в следующий двухлетний период с 1993 по 1994 г количество забастовок резко уменьшилось, а б 1993 г в бюджетной сфере их вообще не было. Однако это не свидетельствует о том, что уменьшилась социальная напряженность. В этот период от забастовок, которые не дали желаемых результатов, профсоюзы перешли, особенно в бюджетной сфере, к давлению на региональные органы исполнительной власти, используя другие Формы протеста: митинги, пикетирование зданий администраций, шествия и др. В начале 1994 г. широкий размах получила такая акция протесте как пикетирование здания Правительства Российской Федерации, которая приобрела межотраслевой характер. Ее проводили работники угольной, лесной горно-металлургической, текстильной промышленности, атомных электростанций Одновременно с этим возобновились забастовки в народном образовании Е 1995 - 1997 гг. отмечается вторая волна забастовочного движение в России. Вновь возросло число забастовок, которое в 1997 г. составило 17тысяч При этом, если пик забастовок в промышленности не достигал все-таки пика первой волны (1991 г. ), то в бюджетной сфере и в особенности в образовании, он превысил его почти в три раза. По данным ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20. 02. 2002г. №3/3 “О повышении роли организаций профсоюза в развитии социального партнерства в отрасли” Начиная с 1995г. было проведено 15 всероссийских акций протеста. За последние 5 лет более 113 тысяч забастовок, в которых в разное время приняли участие более 5 млн. человек; около 3 тысяч работников прибегли и к крайней мере протеста голодовки. Результаты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.