реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТРУДОВЫЕ СПОРЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИСКАЖЕНИЯ СУТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА - (диплом)

реферат
p>Коллективными переговорами в силу ст. 2 Конвенции МОТ № 154 "О содействии коллективным переговорам" считаются переговоры, которые проводятся между работодателем, группой работодателей или одной или несколькими организациями работодателей, с одной стороны, и одной или несколькими организациями трудящихся — с другой, в целях: а) определения условий труда и занятости; и (или)

б) регулирования отношений между предпринимателями и трудящимися; и (или) в) регулирования отношений! между работодателями или их организациями и организацией или организациями трудящихся. Право работодателей и представительных организаций работников на коллективные переговоры признано Международной организацией труда (раздел 3 Филадельфийской декларации — Законодательство МОТ о свободе объединения: Нормы и процедуры. Женева, МБТ, 1998, с. 7). Оно предполагает возможность начать переговоры и участвовать в них на равноправной основе. Право на ведение коллективных переговоров принадлежит обеим сторонам социального партнерства: ст. 21 ТК предоставляет такое право работникам в лице их представителей, а ст. 22 ТК — работодателю. В ст. 36 ТК отмечено, что и представители работников, и представители работодателя (работодателей) имеют право проявить инициативу по проведению коллективных переговоров. Коллективные переговоры проводятся как для заключения коллективного договора и соглашения любого вида, так и для внесения в эти акты дополнений или изменений. Коллективные переговоры вправе начать любая из сторон. Для этого она должна направить другой стороне письменное уведомление с предложением о начале коллективных переговоров. Кодекс не устанавливает специальных требований к содержанию такого уведомления. Оно может быть составлено в произвольной форме. В уведомлении целесообразно указывать предлагаемую дату начала переговоров, место их проведения, предложения по составу комиссии (если она не действует на постоянной основе). Сторона, получившая уведомление, обязана в семидневный срок вступить в коллективные переговоры, то есть выдвинуть встречные предложения по составу комиссии, уточнить дату и время начала работы комиссии по ведению коллективных переговоров (по регулированию социально-трудовых отношений). Момент начала коллективных переговоров не определен законодательством, хотя это очень важно для исчисления установленных Кодексом сроков, определения наличия административного правонарушения в виде уклонения от участия в коллективных переговорах и т. п. Очевидно, для определения момента начала коллективных переговоров можно воспользоваться нормой ч. 2 ст. 12 Закона РФ от 11 марта 1992 года "О коллективных договорах и соглашениях" (с изм. от 24 ноября 1995 года, от I мая 1999 года, от 30 декабря 2001 года). В ходе ведения коллективных переговоров стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров. Для определения состава информации необходимо применить норму ст. 53 ТК. Перечень сведений, которые предоставляются работникам организации, может служить ориентиром и для определения состава информации, необходимой для ведения коллективных переговоров на других уровнях. Следует отметить, что Международной организацией труда принята специальная Рекомендация № 129 "О связях между администрацией и трудящимися на предприятии" (1967), уделяющая внимание предоставлению работникам информации для участия в управлении организацией и ведения коллективных переговоров. Рекомендация указывает на цель предоставления информации — достижение взаимопонимания сторон, устанавливает принцип отбора сведений — все интересующие трудящихся вопросы, относящиеся к работе предприятия и его перспективам, а также к положению трудящихся, и к тому же содержит примерный перечень вопросов, по которым администрация должна информировать представителей работников. К ним, в частности, относятся: • общие условия занятости, включая условия приема на работу, перевода и увольнения; • описание обязанностей, подлежащих исполнению на различных работах, и роль конкретной работы в деятельности предприятия; • возможности профессионального обучения и перспективы продвижения по работе на предприятии; • общие условия труда;

• правила техники безопасности и гигиены труда и инструкции по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний; • процедуры, установленные для рассмотрения жалоб.

а также правила и практика, регулирующие их применение, и условия, дающие право прибегать • социально-бытовое обслуживание персонала (медицинское обслуживание, здравоохранение, столовые, жилищные условия, условия отдыха, условия для хранения сбережений и банковское обслуживание и. т. д. ); • системы социального обеспечения или социальной помощи, существующие на предприятии; • положения государственной системы социального обеспечения, распространяющиеся на трудящихся в силу того, что они работают на предприятии; • общее положение организации и перспективы или планы ее дальнейшего развития; • • разъяснение решений, которые могут прямо или косвенно повлиять на положение работников. Помимо обязанности предоставлять необходимую информацию на участников коллективных переговоров возложено обязательство не разглашать полученные сведения, если они относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной ). Лица, участвующие в коллективных переговорах, не только истолняют дополнительные обязанности, связанные с их проведением, но и пользуются специальными гарантиями. Прежде всего, необходимо определить круг лиц, на которых распространяются установленные гарантии. Лицами, участвующими в коллективных переговорах, надо признать: - уполномоченных работодателем (объединением работодателей, иными представителями работодателей) для участия в работе соответствующей комиссии должностных лиц; - работников (членов профсоюзных органов), направленных в соответствующую комиссию по решению профсоюза, объединения профсоюзов, первичной профсоюзной организации, иного представителя работников: - экспертиз, специалистов, посредников, принимающих участие в коллективных переговорах по приглашению обеих или одной из сторон. Указанные лица пользуются следующими гарантиями: на время переговоров, но на срок не более трех месяцев, они освобождаются от основной работы, на этот период сохраняется средний заработок, компенсируются затраты, связанные с участием в переговорах. Статья 39 ТК предусматривает сохранение места работы и среднего заработка на период не более трех месяцев, то есть предполагается, что коллективные переговоры должны быть проведены в этот срок и завершены подписанием коллективного договора или соглашения. Однако надо учитывать возможность более длительного проведения коллективных переговоров. Очевидно, в этом случае по соглашению сторон срок предоставления гарантий может быть продлен.

    3. 3. Мирные процедуры коллективных трудовых споров
    Предметом коллективно-трудового спора являются законные

интересы и права трудового коллектива или коллективов двух или более организаций, даже когда спорящей организацией является профсоюз, поскольку он осуществляет защитную функцию по

социальной защите трудящихся. Например, разногласия по вопросам изменения норм выработки, сдельных расценок, оплаты труда,

установления систем заработной платы, режима рабочего времени, по вопросам состояния охраны труда и техники безопасности в

    организации.
    При споре трудового коллектива другой спорящей стороной
    может быть не только работодатель, его администрация, но и
    отраслевой вышестоящий орган управления, поскольку
    самоуправление трудового коллектива, осуществление его
    полномочий может ущемляться этим отраслевым органом.
    В трудовом же споре профкома другой спорящей стороной

является работодатель, его администрация организации как субъект правоотношения с профкомом. Профком может быть и представителем интересов трудового коллектива по его уполномочию. Следовательно, профком в коллективно-трудовых спорах может выступать в двух ролях: а) как субъект спора профкома с работодателем, его администрацией и б) как представитель интересов трудового коллектива в его споре с работодателем, его администрацией или вышестоящим органом

    отраслевого управления. Если же спор возникает между СТК и
    администрацией, то он решается общим собранием трудового
    коллектива.
    На более высоком уровне, чем организация, сторонами
    коллективного трудового спора также являются работники и

работодатели согласно понятию этих споров. И они, как правило, выступают уже в лице своих представителей. Представителями работников являются органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство их уставами, а также органы общественной самодеятельности, образованные на собрании (конференции) работников организации, филиала, представительства и

    уполномоченные им. Например, собрание работников может

уполномочить представлять их в трудовом споре Совет трудового коллектива. Таким образом, профком и вышестоящие органы

профсоюзов (их объединений) уставами профсоюзов уполномочены представлять работников, в том числе и в коллективном трудовом споре. СТК же для такого представительства в споре должен быть уполномочен на это общим собранием (конференцией) работников. Представители работодателей — это руководители организаций

или другие полномочные уставом данной организации или иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений

работодателей или иные уполномоченные работодателями органы. Моментом начала коллективного трудового спора является

день сообщения работодателем его решения об отклонении всех или части требований работников (или несообщения в письменной форме в течении трёх рабочих дней со дня получения требований решения работодателя представителю работников), а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

    С этого момента стороны могут начать примирительные

процедуры рассмотрения коллективного трудового спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием

посредника и в трудовом арбитраже. Коллективные трудовые споры по характеру спора делятся на два вида: 1) о применении трудового законодательства, выполнении

    коллективных договоров и соглашений при осуществлении
    полномочий трудового коллектива или соответствующего
    профсоюза;
    2) об установлении новых или изменении

соответствующих социально-экономических условий труда и быта работников в коллективных договорах, локальных и других

социально-партнёрских соглашениях. Например, к первому виду относятся споры по вопросам изменения организационной структуры предприятия, применения мер морального и материального поощрения за успехи в труде и т. п. Ко второму виду относятся споры по вопросам введения новых льгот для отдельных категорий работников, новых положений о

премировании, новых условий коллективного договора нормативного характера и т. п. По уровню социально-партнёрских правоотношений, из которых они возникают, все коллективные трудовые споры можно классифицировать на шесть следующих видов:

    1. Споры на уровне трудового коллектива организации,
    филиала, представительства.
    2. Споры при коллективных переговорах на федеральном
    уровне по социально трудовым отношениям.
    3. Споры при коллективных переговорах на отраслевом уровне
    по заключению отраслевого тарифного соглашения.
    4. Споры на региональном уровне субъектов Российской
    Федерации по социально-трудовым отношениям.
    5. Споры на профессиональном уровне по социально-трудовым
    отношениям. Этот вид коллективного трудового спора может

совпадать с видом отраслевого уровня, а отраслевой уровень может быть как общероссийской отрасли, так и региональной — субъекта Российской Федерации.

    6. Споры на территориальном уровне. В широком смысле слова

все уровни споров идут по определённым территориям (Федерация, её субъект и т. д. ). Но территориальный уровень может быть

ограничен, например, городом, районом. Это могут быть отдельные территории страны. Например, районы Крайнего Севера.

    В этих шести видах возможных коллективных трудовых спорах
    спорящими сторонами являются работники и работодатели, но
    конкретные их представители на каждом из указанных уровней
    различны.
    Споры, возникающие между соответствующими социальными

партнёрами при проведении коллективных переговоров о заключении соглашений, являются спорами об установлении новых условий

труда, а споры о выполнении принятых соглашений — это споры о применении трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений.

    Порядок разрешения коллективных трудовых споров
    Примирительная комиссия — это паритетный орган спорящих
    сторон. Она создаётся самими сторонами из равного числа их
    представителей на равноправной основе. Она должна быть
    сформирована в срок до трёх рабочих дней с момента начала

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.