реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

реферат
p align="left">Царем этого острова был один их сыновей Махараджи Приявраты, Хираньярета. Он разделил остров на семь частей и передал правление им сыновьям как своим наследникам. После этого царь отошел от семейной жизни и предался аскезам. Его сыновей зовут Васу, Васудана, Дридхаручи, Стутьяврата, Набхигупта, Вивикта и Вамадева.

В тех семи областях стоит семь гор, которые отделяют эти области друг от друга; они называются Чакра, Чатухшринга, Капила, Читракута, Деваника, Урлхварома и Дравина. Там также протекает семь рек, именуемых Рамакульей, Мадхукульей, Митравиндой, шрутавиндой, Девагарбхой, Гхритачьютой, Мантрамалой.

Обитатели острова Кушадвипа известны под именами Кушалов, Ковидов, Абхиюктов и Кулаков. Эти классы людей соответствуют классам брахманов, кшатриев, вайшьей и шудр. Все жители острова очищаются от материальной скверны, совершая омовения в реках, протекающих по острову. Они очень искусны в проведении религиозных ритуалов в соответствии с предписаниями Вед. Совершая эти обряды, они поклоняются Господу в образе полубога огня.

Краунчадвипа

Четвертый остров, Краунчадвип, омывает молочный океан. Его ширина равна 12 800 000 миль, и он так же, как и остальные острова, разделен на семь частей, в каждой из которых стоит огромная гора и протекает большая река. Владыкой этого острова является Гхритаприштха, сын Махараджи Приявраты. Его обитатели поклоняются Всевышнему в форме воды.

Остров Краунчадвипа находится за пределами океана, наполненного топленым маслом; его ширина в два раза превышает ширину океана и составляет 1 600 000 йоджан (12 800 000 миль). Как Кушадвипу омывает океан, наполненный топленым маслом, так и Краунчадвипу омывает молочный океан, ширина которого равна ширине самого острова. На Краунчадвипе стоит гигантская гора под названием Краунча, по имени которой и был назван этот остров.

Этим островом правил один из сыновей Махараджи Приявраты, которого звали Гхритаприштхой и который славился своей ученостью. Он также разделил свой остров и выделил каждому из своих семи сыновей одну часть. Разделив таким образом остров на семь частей, которые все были названы по именам его сыновей, Гхритаприштха Махараджа полностью отошел от семейной жизни и нашел прибежище у лотосных стоп Господа, души всех душ, обладающего всеми добродетелями. Так он достиг совершенства.

Сыновей Махараджи Гхритаприштхи зовут Ама, Мадхуруха, Мегхаприштха, Судхама, Бхраджиштха, Лохитарна и Ванаспати. На их островах находится семь гор, которые отделяют семь областей друг от друга, и протекает семь рек. Горы называются Шукла, Вардхамана, Бходжана, Упабархина, Нанада, Нанадана и Сарватобхадра, а реки -- Абхайя, Амритаугха, Арьяка, Тиртхавати, Рупавати, Павитравати и Шукла.

Обитатели Краунчадвипы делятся на четыре класса: Пурушей, Рабхов, Дравинов и Деваков. Они поклоняются Всевышнему, предлагая пригоршню воды из священных рек, протекающих по острову, лотосным стопам Варуны, полубоги, имеющего форму воды.

Шакадвипа

Пятый остров, Шакадвипа, ширина которого равна 25 600 000 миль, омывает йогуртовый океан. Его владыкой является Медхатитхи, сын Махараджи Приявраты. Он также разделён на семь областей, в каждой из которых стоит огромная гора и протекает большая река. Его обитатели поклоняются Всевышнему в форме Ваю, воздуха.

Остров Шакадвипа находится за пределами молочного океана. Его ширина равна 3 200 000 йоджан (25 600 000 миль). Подобно тому, как Краунчадвипу омывает молочный океан, Шакадвипу омывает океан, который наполнен взбитым йогуртом и ширина которого равна ширине самого острова. На Шакадвипе растёт огромное дерево шака, по имени которого и был назван остров. От этого дерева исходит удивительное благоухание, которое распространяется по всему острову.

Владыкой этого острова является также один из сыновей Приявраты, носящей имя Медхатитхи. Он тоже разделил свой остров на семь частей, названных именами его сыновей, которых он сделал царями острова. Этих сыновей зовут Пуроджава, Маноджава, Павамана, Дхумраника, Читрарепха, Бахурупа и Вишвадхара. Разделив остров и сделав сыновей его правителями, Медхатитхи удалился от дел и, желая полностью сосредоточить свой ум на лотосных стопах Верховного Господа, ушёл в лес, атмосфера в котором благоприятна для медитации.

На этом острове также есть семь гор, которые отделяют области друг от друга, и семь рек. Горы называются Ишана, Урушринга, Балабхадра, Шатакесара, Сахасрасрота, Девапала и Маханаса, а реки -- Анагха, Аюрда, Убхайяспришти, Апараджита, Панчапади, Сахасрасрути и Ниджадхрити.

Обитатели тех островов также делятся на четыре класса: Ритавратов, Сатьявратов, Данавратов и Анувратов, -- которые соответствуют классам брахманов, кшатриев, вайшей и шудр. Они практикуют пранаяму и мистическую йогу и в состоянии транса поклоняются Верховному Господу в образе Ваю.

Пушкарадвипа

Шестой остров, Пушкарадвипа, который в два раза больше предыдущего, омывает океан, наполненный чистой водой. Его владыкой является Витихотра, сын Махараджи Приявраты. Остров разделён на две части, которые отделены друг от друга горой Манасоттара. Обитатели этого острова поклоняются Сваямбху, одному из проявлений Всевышнего.

Остров Пушкарадвипа находится за пределами йогуртового океана. Его ширина составляет 6 400 000 йоджан (51 200 000 миль), и он в два раза больше этого океана. Его омывает океан, который наполнен чистой водой, обладающей удивительным вкусом, и ширина которого равна ширине самого острова. На Пушкарадвипе растёт огромный лотос с 100 000 000 лепестками из чистого золота, от которых исходит яркое, как огонь, сияние. Этот лотос является троном Брахмы, самого могущественного живого существа, которого из-за его могущества иногда называют бхагаваном.

В самом центре этого острова высится гора Манасоттара, которая разделяет остров на внутреннюю и внешнюю части. Её ширина и высота равны 10 000 йоджан (80 000 миль). На этой горе располагаются по четырём сторонам света обители полубогов, таких, как Индра. Над вершиной этой горы Солнце совершает свой путь в колеснице бога Солнца, проходя по орбите Самватсара и обходя вокруг горы Меру. Когда Солнце движется по северной стороне, её путь называется Уттараяной, когда же оно движется по южной стороне, её путь называется Дакшинаяной. Одна сторона символизирует день полубогов, а другая -- их ночь.

То, что Солнце движется, подтверждается и в "Брахма-самхите" (5.52). Солнце вращается вокруг горы Сумеру, двигаясь в течение шести месяцев по северной стороне и в течение остальных шести месяцев -- по южной. Эти периоды времени составляют день и ночь полубогов на высших планетах.

У Владыки острова Пушкарадвипа, сына Махараджи Приявраты по имени Витихора, было два сына, которых звали Раманакой и Дхатаки. Им Витихора и отдал две части острова, а сам, подобно своему старшему брату Медхатитхи, посвятил себя служению Всевышнему.

В надежде осуществить свои материальные желания обитатели этой области поклоняются Брахме как представителю Всевышнего.

Ганга

Однажды Господь Вишну пришел к Бали Махарадже в то время, когда царь совершал жертвоприношение. Господь предстал перед ним в образе Тривикрамы, или Ваманы, и попросил его подарить Ему клочек земли длиной в три шага. Господь Вамана двумя шагами отмерил все земли трех планетных систем и большим пальцем левой ноги проткнул оболочки вселенной. Через это отверстие просочилось несколько капель воды из Причинного океана, которые упали на голову Шивы, где они и оставались в течение тысячи веков. Этими каплями воды является священная река Ганга. Она вначале течет по райским планетам, которые располагаются у самых подошв ног Господа Вишну. Ганга имеет множество названий, таких как Бхагиратхи и Джахнави. Она очищает своей водой Дхрувалоку и планеты семи мудрецов, так как и Дхрува, и семь мудрецов хотят только служить лотосным стопам Господа и не имеют иных желаний.

Река Ганга, вытекающая из лотосных стоп Господа, затопляет своими водами райские планеты, особенно -- Луну, а затем течет через Брахмапури и падает на гору Меру. Там река разделяется на четыре рукава (называемые Ситой, Алаканандой, Чакшу и Бхадрой), которые впадают в соленый океан. Рукав под названием Сита протекает по Шекхара-парвате и Гандхамадана-парвате и достигает Бхадрашва-варши, где он смешивается с соленым океаном, впадая в него с западной стороны. Река Чакшу протекает по Мальяван-гири и, достигнув Кетумала-варши, также впадает в соленый океан с западной стороны. Река Бхадра течет по горам Меру, Кумуде, Ниле, Швете и Шрингаван, после чего достигает Куру-деши, где она впадает в соленый океан с северной стороны. Река Алакананда протекает по Брахмалайе, затем течёт по многим горам, включая Хемакуту и Химакуту, достигает Бхарата-варши и та, с южной стороны, впадает в соленый океан. По тем девяти варшам протекают и другие реки и их притоки, которых очень и очень много.

С семи планет, которые находятся около Дхрувалоки (Полярной звезды) и которые Ганга очищает своими водами, воды Ганги переносятся по космическому пути полубогов миллиардами небесных воздушных кораблей. После этого она течет по Луне (Чандралоке) и наконец достигает обители Брахмы, расположенной на вершине горы Меру.

Мы не должны забывать, что река Ганга вытекает из Причинного океана, лежащего за пределами оболочек вселенной. Просачиваясь сквозь отверстие, проделанное Господом Ваманадевой, вода из Причинного океана падает на Дхрувалоку (Полярную звезду), а затем течет по семи планетам, находящимся ниже Дхрувалоки. Потом бесчисленное множество небесных воздушных кораблей переносят ее на Луну, с которой она падает на вершину горы Меру, известную также под названием Сумеру-парвата. Так воды Ганги достигают наконец низших планет и Гималаев. Затем они текут по Хардвару и равнинам Индии, очищая всю землю этой страны. Итак, здесь объясняется, как воды Ганги из верхней части вселенной попадают на различные планеты, ее воды переносятся с планет мудрецов на другие планеты небесными воздушными кораблями.

На вершине горы Меру Ганга разделяется на четыре рукава, которые текут в различных направлениях (на восток, запад, север и юг). Эти реки, которые называются Сита, Алакананда, Чакшу и Бхадра, впадают в океан.

Рукав Ганги под названием Сита течёт через Брахма-пури, расположенный на вершине горы Меру, а затем падает на вершины близлежащих гор Кесарачала, которые находятся почти на том же уровне, что и гора Меру. Эти горы окружают гору Меру, как тычинки-пестик. С гор Кесарачала Ганга падает на вершину горы Гандхамадана, а затем течёт по земле Бхадрашва-варши. И наконец она достигает солёного океана, впадая в него с западной стороны.

Рукав Ганги под названием Чакшу падает на вершину горы Мальяван, откуда водопадом низвергается на землю Кетумала-варши. Ганга непрерывно катит свои воды через всю Кетумала-варшу и достигает таким образом солёного океана, в который она впадает также с западной стороны.

Рукав Ганги под названием Бхадра стекает с северного склона горы Меру. Его воды падают по очереди на вершины гор Кумуда, Нила, Швета и Шрингаван. Затем он течёт через область Куру и, пересекши её, достигает солёного океана, впадая в него с северной стороны.

Точно так же, рукав Ганги под названием Алакананда вытекает из Брахмапури (Брахма-саданы) с южной стороны. Протекши по вершинам различных гор в разных землях, он со страшной силой обрушивается на вершины гор Хемакута и Химакута. Омыв вершины этих гор, Ганга достигает области под названием Бхарата-варша, которую она также омывает своими водами. Затем Ганга впадает с южной стороны в солёный океан.

Локалока

За Пушкарадвипой лежат два острова, один из которых всегда залит солнечным светом, а другой всегда окутан тьмой. Между ними стоит гора под названием

Локалока, которая находится на расстоянии одного миллиарда миль от края вселенной. С этой горы Господь Нараяна распространяет Свои достояния. Область, лежащая за Локалокой, называется Алока-варшей, а за пределами Алока-варши находится чистая область, которая является целью тех, кто желает достичь освобождения.

Гора под названием Локалока находится за океаном со сладкой водой, окружая его со всех сторон. Она отделяет область, залитую солнечным светом, от области, не освещаемой солнцем.

За океаном со сладкой водой находится область, размеры которой равны размерам территории, лежащей между горой Сумеру (начиная с середины горы) и горой Манасоттарой (кончая краем горы). В этой области обитает множество живых существ. За её пределами лежит земля, которая простирается до самой Локалоки и которая сделана из золота. Имея золотую поверхность, она отражает свет, как зеркало, а если на неё падает какой-то материальный предмет, он исчезает в ней навсегда. Поэтому все живые существа покинули эту золотую землю.

Между необитаемой землёй и землей, заселённой живыми существами, стоит огромная гора, которая отделяет одну область от другой и которую называют поэтому Локалокой.

Гора Локалока была установлена по верховной воле Кришны, чтобы, служа внешней границей трёх миров -- Бхурлоки, Бхуварлоки и Сварлоки, -- удерживать солнечный свет в пределах вселенной. Все небесные тела, от Солнца до Дхрувалоки, излучают свет. Этот свет распространяется по всей вселенной, но только в пределах пространства, ограниченного этой горой. Поскольку она очень высока (она возвышается даже над Дхрувалокой), она препятствует распространению света, исходящего от небесных тел, и он не может проникнуть в область, лежащую по ту сторону горы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.