реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

реферат
p align="left">Как у ребёнка во чреве матери постепенно формируются различные органы тела, так и во чреве вселенной постепенно формируются различные члены вселенского тела Господа.

Сначала у Него появился рот, затем -- орган речи и вместе с ним бог огня -- божество, управляющее этим органом. Затем у него появились две ноздри, а в них -- чувство обоняния вместе с праной, жизненным воздухом. Вслед за чувством обоняния возник полубог ветра, управляющий им.

Затем у вселенской формы появилось два глаза, а вместе с ними -- способность видеть. Вместе со зрением возник управляющий им полубог Солнца.

После этого у вселенской формы появилось два уха, в которых возник слух, а в нём -- Диг-деваты, божества, управляющие сторонами света.

Таково описание возникновения различных частей тела вселенской формы Господа и появления на свет управляющих ими божеств.

Затем вселенская форма Господа, вират-пуруша, создала кожу, а следом за этим у Неё выросли волосы, усы и борода. После этого возникли все травы и лекарственные растения. Кожа является органом осязания. Полубоги, которые ведают ростом трав и лекарственных растений, -- это божества, управляющие осязанием.

Затем у вселенской формы появились гениталии.

После этого на свет появилось семя (способность зачинать детей) и полубог, повелевающий водами.

Вслед за ним возник анус, затем -- способность к испражнению и бог смерти, Митра, перед которым трепещет вся вселенная.

Затем были созданы пупок, воздух исхода и смерть. Пупок это обитель смерти и разделяющей силы.

Прана-ваю обеспечивает продолжение жизни, а апана-ваю останавливает жизненную силу. Обе вибрации исходят из углубления на животе (пупка). Пупок -- это место соединения одного тела с другим. Господь Брахма родился из отверстия в животе Гарбходакашайи Вишну, и тот же принцип лежит в основе рождения обычных тел. Тело ребёнка развивается из тела матери, а когда ему приходит пора начать самостоятельное существование, его отделяют от тела матери, перерезая пуповину. Так Верховный Господь проявляет Себя в виде отделённого множества. Следовательно, живые существа являются отделёнными частицами Господа и потому лишены независимости.

Затем у вселенской формы Господа появилось две руки и вместе с ними способность брать и ронять предметы, после чего возник Индра.

Вслед за этим у вселенской формы выросли ноги, вместе с ними возникла способность двигаться, после чего на свет появился Вишну.

После этого во вселенском теле появились вены и красные тельца, или кровь. Вместе с ними возникли реки (божества, которые управляют венами), а вслед за этим у вселенской формы появился живот. Кровеносные сосуды сравнивают с реками; после того как у вселенской формы появились вены, на многочисленных планетах вселенной потекли реки. Божество, повелевающее реками, управляет также нервной системой живых существ.

Затем во вселенной возникло чувство голода и жажды, а вместе с ним появились океаны. Океан считается божеством, отвечающим за живот, в котором возникает чувство голода и жажды.

После этого у вселенской формы появилось сердце, а вслед за ним -- ум. Вслед за умом на свет появилась луна.

Затем возник интеллект, а после этого появился Брахма.

Следом за ними возникло ложное эго, затем -- Шива, а после того, как появился Шива, возникло сознание и управляющее им божество.

Луна появилась вслед за умом, это значит, что Луна является божеством, которое повелевает умом. Подобно этому, Брахма, который появился на свет вслед за интеллектом, -- это божество, управляющее интеллектом, а Шива, появившийся вслед за ложным эго, - божество, которое повелевает ложным эго. Из этого следует, что полубог Луны находится под влиянием гуны благости, Брахма пребывает в гуне страсти, а Шива -- в гуне невежества. Сознание появилось после ложного эго, это указывает на то, что материальное сознание с самого начала находится под влиянием гуны невежества.

Появившись на свет, полубоги и божества, которые управляют различными органами чувств, захотели разбудить того, кто их породил. Но, не сумев сделать это, они снова один за другим вошли в тело вират-пуруши, чтобы пробудить Его ото сна.

Бог огня вместе с органом речи вошёл в рот вират-пуруши, но не смог разбудить Его.

Затем бог ветра вместе с обонянием вошёл в его ноздри, но вират-пуруша и тогда не пожелал проснуться.

Бог Солнца вместе со зрением вошёл в глаза виратпуруши, но вират-пуруша продолжал спать. Вслед за этим божества, повелевающие сторонами света, вместе со слухом вошли в Его уши, но и тогда Он не пробудился.

Божества, управляющие кожей, лекарственными травами и пряными растениями с волосяным покровом вошли в кожу вират-пуруши, но и тогда Космическое Существо не пожелало проснуться.

Божество, повелевающее водами, вместе с семенем вошло в Его гениталии, но вират-пуруша по-прежнему продолжал спать.

Бог смерти вместе со способностью к испражнению вошёл в Его анус, но так и не сумел пробудить вират-пурушу к деятельности.

Полубог Индра вместе со способностью брать и ронять предметы вошёл в Его руки, но вират-пуруша продолжал спать.

Вишну вместе со способностью двигаться вошёл в Его стопы, но даже тогда вират-пуруша не захотел встать.

Реки вместе с кровью и кровообращением вошли в Его кровеносные сосуды, но Космическое Существо даже не пошевельнулось.

Океан вместе с чувством голода и жажды вошёл в Его живот, но и тогда Космическое Существо не соизволило встать.

Бог Луны вместе с умом вошёл в Его сердце, но ему не удалось разбудить вират-пурушу.

Брахма вместе с интеллектом вошёл в Его сердце, но и он не сумел разбудить Космическое Существо.

Господь Рудра вместе с эго также вошёл в сердце Космического Существа, но Оно даже не шелохнулось.

Однако, когда внутренний владыка (божество, повелевающее сознанием) вместе с рассудком вошёл в Его сердце, Космическое Существо в тот же миг восстало из вод Причинного океана.

Когда человек спит, ни одно из его материальных достояний -- ни жизненная энергия, ни познающие и действующие чувства, ни ум и разум -- не способно разбудить Его. Помочь ему проснуться может только Сверхдуша.

Здесь подробно изложены представления философии санкхьи, в соответствии с которыми вират-пуруша, или вселенская форма Всевышнего, является изначальным источником всех органов чувств и управляющих ими божеств.

Вся совокупность гигантского проявления воспринимаемого чувствами материального мира является телом Абсолютной Истины, в котором материальное время проявляется в форме прошлого, настоящего и будущего вселенной.

Содержанием концепции вират-рупы является гигантская вселенская форма Бога, которая находится внутри вселенной, покрытой семислойной оболочкой из материальных элементов.

Вселенская форма Господа охватывает всё, начиная с Брахмы и кончая Шивой, в неё входят все великие мудрецы, полубоги, демоны, наги, люди, птицы, звери, пресмыкающиеся и все материальные проявления во вселенных: планеты, звёзды, астероиды, светила, молния, гром, -- а также обитатели различных планетных систем: гандхарвы, апсары, якши, ракши, бхутаганы, ураги, пашу, питы, сиддхи, видьядхары, чараны и прочие виды живых существ, в том числе птицы, звери, деревья и все сущее во все времена -- в прошлом, настоящем и будущем.

Вират-рупа, показанная Арджуне.

Арджуна пожелал увидеть Кришну в Его вселенской форме, которая, несмотря на то, что имеет трансцендентную природу, проявляется в космическом творении и поэтому подвергается влиянию преходящего времени этой материальной природы. Как материальная природа существует то в проявленном, то в непроявленном виде, так и эта вселенская форма Кришны то проявляется, то переходит в непроявленное состояние. Она не пребывает вечно в духовной обители, подобно другим формам Кришны. Обыкновенный человек не в состоянии видеть вселенскую форму. Способность видеть ее даётся Кришной.

Арджуна увидел в той вселенской форме бесчисленные рты, бесчисленные глаза, бесчисленные удивительные видения. Господь в этой форме был украшен небесными драгоценностями и потрясал божественным оружием. Он был облачён в изумительные одеяния и украшен гирляндами. Он благоухал чудесными ароматическими маслами, которыми было умащено Его тело. Всё это было дивно, сияюще, безгранично и необъятно.

Не было числа рукам, ртам, ногам и другим проявлениям, которые видел Арджуна. Эти проявления распространены по всей вселенной, но милостью Господа и благодаря Его непостижимому могуществу они открылись взору Арджуны, несмотря на то, что он пребывал в одном месте.

Если бы сотни тысяч солнц взошли на небе одновременно, их сияние могло бы напомнить сияние Верховной Личности, пребывающей в этой вселенской форме.

Арджуна мог видеть во вселенской форме Господа безграничные пространства вселенной, сосредоточенные в одном месте, хотя и разделённые на многие -- многие тысячи.

Другие люди, находящиеся на поле битвы, не могли видеть эту форму, ибо Кришна наделил способностью видеть её лишь Арджуну. В теле Кришны Арджуна мог видеть тысячи планет. Как мы узнаём из ведических писаний, существует множество вселенных и планет. Некоторые созданы из земли, некоторые -- из золота, а некоторые -- из драгоценных камней. Одни огромны по размерам, другие -- меньше, третьи -- ещё меньше и т.д.

Арджуна сказал: "Дорогой Господь Кришна, я вижу в Твоём теле всех богов и множество других живых существ. Я вижу Брахму, восседающего на цветке лотоса, а также Господа Шиву и всех мудрецов и божественных змеев. О повелитель вселенной, о вселенская форма, повсюду я вижу Твои торсы, руки, глаза и рты, которым нет числа. Я вижу, что Ты не имеешь ни начала, ни конца, ни середины. Твою форму трудно видеть из-за ослепительного сияния, исходящего от неё и разливающегося по всему пространству, подобно свету костра или безмерному сиянию солнца. Тем не менее я вижу эту сияющую форму повсюду, увенчанную коронами и с булавами и дисками в руках. Хотя Ты один, Ты заполняешь Собой всё небо, все планеты и всё пространство между ними. О великий, видя эту дивную и ужасную форму, все планетные системы приходят в смятение. Сонмы полубогов вручают себя Тебе и входят в Тебя.

Некоторые из них, очень испуганные, сложив ладони, возносят молитвы. Сонмы великих мудрецов и совершенных существ, восклицают: "Мира, мира!" и молятся Тебе, распевая ведические гимны. Все проявления Господа Шивы, Адитьи, Васу, садхьи, вишведевы, оба Ашвина, Маруты, предки, гандхарвы, якши, асуры и исполненные совершенства полубоги взирают на Тебя в изумлении. О могучерукий, все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с её многими ликами, глазами, руками, бёдрами, нотами, чревами и многими устрашающими зубами, и, подобно им, я тоже пребываю в смятении. Видя

Тебя, многоцветного, ослепительного и достигающего неба, Твои зияющие рты и огромные сияющие глаза, я чувствую страх. Я неспособен дольше сохранять спокойствие и ясность ума. О Владыка всех владык, прибежище всех миров прошу Тебя будь милостив ко мне. Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов и страшных зубов. Я совершенно растерян. Все сыновья Дхритараштры и цари, сражающиеся на их стороне, также Бхишма, Дрона, Карна и наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу, как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими. Как воды многих рек текут в океан, так и все великие воины входят в Твои горящие зевы. Я вижу, как все люди устремляются в Твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нём.

Я вижу, как Ты поглощаешь всех людей со всех сторон Своими дышащими огнём ртами. Ты покрываешь все вселенные Своим сиянием, и сжигающие лучи света исходят от Тебя".

Арджуна видел всё, что существует во вселенной, а затем он видел Брахму, первое существо во вселенной, и божественного змея, на котором в низших областях вселенной возлежит Гарбходакашайи Вишну и кончая высшей областью вселенной, где находится цветок лотоса, планета, на которой обитает Брахма, первое существо вселенной. Это значит, что, находясь в одном месте, сидя в своей колеснице, Арджуна видел всё -- и чем вселенная начинается, и чем она кончается.

При виде этого ужасного проявления вселенской формы и его ослепительного сияния полубоги во всех планетных системах задрожали от страха и начали молить о защите.

Арджуна хотел увидеть вселенскую форму Верховного Господа, поэтому, из милости к Своему преданному, Господь Кришна явил ему Свою исполненную сияния и великолепия вселенскую форму. Эта форма сверкала, подобно солнцу, и многие лики Её стремительно изменялись. Кришна явил эту форму лишь для того, чтобы исполнить желание Своего друга Арджуны. Кришна принял эту форму с помощью Своей внутренней энергии, непостижимой для человеческого разума. Никто до Арджуны не видел вселенской формы Господа, но, поскольку Кришна показал её Арджуне, преданные, обитающие на райских и других планетах, тоже могли видеть её. Ранее они не видели эту форму, но благодаря Арджуне они смогли её увидеть. Иными словами, вселенскую форму, явленную Арджуне по милости Кришны, могли видеть все преданные Господа, принадлежащие к цепи ученической преемственности.

Кала (вечное время)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.