реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ведическая космология (общее описание) - Айравата дас

реферат
p align="left">Обращаясь к Рудре, Брахма сказал: "Тебе не следует больше производить на свет подобных существ. Извергая из глаз языки пламени, они стали опустошать всё вокруг и даже осмелились напасть на меня. Сын мой, будет лучше, если ты посвятишь себя аскезам. Это принесёт благо всем живым существам и сделает счастливым тебя самого".

Получив от Брахмы это приказание, Рудра обошёл вокруг своего отца, повелителя Вед выразив своё согласие, Рудра отправился в лес и стал совершать суровые аскезы.

Затем Брахма создал главных полубогов, которые светились благостью. Он бросил перед ними сияющую форму дня, и полубоги с радостью завладели ею.

Демоны появились на свет вместе с ночной тьмой, а полубоги были созданы из света дня. Иначе говоря, демоны, подобные якшам и ракшасам, родились из гуны невежества, а полубоги -- из гуны благости.

Затем из ягодиц Брахмы появились демоны которые оказались на редкость похотливыми. Одержимые вожделением, они подступили к нему, рассчитывая совокупиться с ним.

Почтенный Брахма сначала посмеялся над их глупостью, но увидев, что бесстыдные асуры подступают всё ближе и ближе, в страхе бросился бежать, содрогаясь от негодования.

Он направился к Господу, который дарует все благословения и рассеивает печали своих преданных и тех, кто укрылся под сенью Его лотосных стоп. Из любви к Своим преданным Он являет им Свои бесчисленные трансцендентные формы.

Приблизившись к Господу, Брахма обратился к Нему с такими словами: "О мой Господь, пожалуйста, защити меня от этих грешных и порочных демонов, которых я по Твоему повелению произвёл на свет. Одержимые похотью, они решили напасть на меня".

Судя по всему, гомосексуальные наклонности среди особей мужского пола появились в тот момент, когда Брахма произвёл на свет этих демонов. Иначе говоря, гомосексуальное влечение одного мужчины к другому присуще только демонам, у здоровых людей, которые ведут нормальный образ жизни, оно отсутствует.

Господь, которому открыты мысли других, понял всю глубину страданий Брахмы и сказал ему: "Оставь это нечистое тело".

Господь велел Брахме оставить своё тело, поскольку оно породило демоническое начало.

Услышав повеление Господа, Брахма сменил своё тело.

По мнению Шридхары Свами, когда говорится о том, что Брахма периодически меняет своё тело, это не означает, что он в самом деле оставляет его. По его словам, имеется в виду, что Брахма избавляется от определённого склада ума. Ум представляет собой тонкое тело живого существа. Иногда нами завладевает какая-то греховная мысль, и, когда мы отгоняем её от себя, можно сказать, что мы сменили тело. Когда Брахма создавал демонов, в его уме не было порядка. Судя по всему, его ум был охвачен страстью, поскольку в ту пору во всём творении преобладала гуна страсти. Поэтому сыновья, рождённые Брахмой, тоже отличались страстностью.

Тело, оставленное Брахмой, приняло форму вечерних сумерек -- с той поры на стыке дня и ночи, которая возбуждает в живых существах страсть. Страстные по природе, находящиеся под влиянием раджаса асуры приняли сумерки за прекрасную деву, на нежных, как лотосы, стопах которой звенели колокольчики; им казалось, что зрачки её глаз расширены от хмеля, бёдра обтянуты тонкой полупрозрачной тканью, а талия перехвачена сверкающим поясом.

Так же как ранее утро -- это пора, благоприятная для духовной практики, вечерние сумерки являются временем, когда в мире царствует страсть. Демонические натуры, как правило, очень привязаны к сексуальным удовольствиям, поэтому они всегда с нетерпением ждут наступления вечера. Приближающиеся вечерние сумерки демоны приняли за прекрасную женщину и принялись наперебой расточать ей свои комплименты. Сумерки казались им сказочной красавицей, на ногах у которой звенели браслеты, а талия была перехвачена золотым поясом. Пышная грудь дополняла облик прекрасной девы, которая появилась в воображении демонов, одержимых желанием удовлетворить свою похоть.

Асуры, чей разум совсем помутился, приняли вечерние сумерки за прекрасную, соблазнительную женщину и с жадностью набросились на неё.

Разразившись многозначительным смехом, великий Брахма из своей красоты, которая, казалось, черпала наслаждение в себе самой, произвёл на свет сонмы гандхарвов и апсар.

Музыкантов, живущих на высших планетах, называют гандхарвами, а небесных танцовщиц - апсарами. Подвергшись нападению демонов и создав в сумерках образ прекрасной женщины, Брахма вслед за этим сотворил гандхарвов и апсар.

Затем Брахма оставил сияющую и милую его сердцу форму лунного света, которой с радостью завладели Бишвавасу и другие гандхарвы.

Вслед за этим великий Брахма из своей лености создал призраков и злых духов, но когда он увидел их -- нагих, с растрёпанными волосами, то зажмурил глаза.

Призраки и злые духи тоже являются творением Брахмы; не следует думать, будто они иллюзорны. Они созданны для того, чтобы причинять обусловленным душам всевозможные страдания. Считается, что Брахма создал их, выполняя волю Верховного Господа.

Призраки и злые духи завладели телом, оставленым Брахмой, творцом всех живых существ, которое состояло из его зевоты. Это тело также считают сном, во время которого у спящего человека изо рта течёт слюна. Злые духи и призраки нападают на людей, находящихся в осквернённом состоянии, и про такого, одержимого духами, человека говорят, что он сошёл с ума.

Человек заболевает безумием или подвергается нападению духов, когда находится в осквернённом состоянии. Здесь ясно сказано, что, когда человек крепко спит и во сне у него изо рта течёт слюна, призраки спешат воспользоваться этим и завладевают его телом. Иначе говоря, человек, у которого во сне течёт слюна, считается нечистым и становится добычей злых духов или впадает в безумие.

Сознавая, что в нём кипят желания и энергия бьёт ключом, досточтимый Брахма, творец всех живых существ, сотворил из своей невидимой формы сонмы садхьев и питое, которые появились на свет из его пупка.

Садхьи и питы -- это невидимые формы душ усопших, которые также являются творением Брахмы.

Питы сами завладели невидимым телом, из которого они появились на свет. Именно через это невидимое тело искусные жрецы приносят дары садхьям и питам (в образе умерших предков) во время жертвоприношения шраддха.

Шраддха -- один из обрядов, который совершают последователи Вед. Этот обряд проводят один раз в году в течение периода, который длится пятнадцать дней. При этом ревностные исполнители религиозных ритуалов предлагают дары душам усопших предков. В результате те предки рода, которые по прихоти судьбы не получили грубого физического тела, необходимого для материальных наслаждений, вновь получают его благодаря жертвоприношению шраддха, которое совершают их потомки. Эта традиция до сих пор сохранилась в Индии, особенно в Гае, где жертвенный прасад предлагают лотосным стопам Господа в знаменитом на всю Индию храме Вишну. Господь, довольный преданным служением потомков усопших, Своей милостью освобождает осуждённые души их родственников, у которых нет грубых физических тел, и наделяет их физическим телом, чтобы представлять им возможность для духовного развития.

Затем Брахма создал из своей способности становиться невидимым сидхов и видьядхаров, отдав им свою удивительную форму, которую называют Антардхана.

Слово антардхана означает, что присутствие этих существ можно ощутить, но глазами их увидеть нельзя.

Однажды Брахма, создатель живых существ, любуясь своим отражением в воде, пришёл в восторг и сотворил из этого отражения кимпурушей и киннаров.

Кимпуруши и киннары завладели этим отражением, оставленным Брахмой. Вот почему каждый день на рассвете они со своими супругами славят Брахму, рассказывая миру о его делах.

Однажды Брахма лежал, растянувшись во всю длину своего тела. Он был озабочен тем, что сотворение вселенной идёт слишком медленно, и, пребывая в мрачном расположении духа, оставил также и это тело.

Волосы, выпавшие из тела Брахмы, превратились в змей, и, когда его тело со сведёнными вместе руками и ногами поползло, из него стали вылезать свирепые змеи и наги с раскрытыми капюшонами.

В один прекрасный день саморожденный Брахма, первое живое существо во вселенной, почувствовал, что цель его жизни достигнута. Тогда из своего ума он сотворил Ману, которые призваны заботиться о благоденствии вселенной.

Наделённый самообладанием творец вселенной даровал им своё человеческое тело. Увидев Ману, сотворенные ранее существа -- полубоги, гандхарвы и другие -- стали рукоплескать Брахме, повелителю вселенной, восхищаясь его мастерством.

После того как нерождённый Брахма совершил суровые аскезы и обряды поклонения Верховному Господу, освоил искусство медитации, сосредоточил все свои помыслы на преданном служении, подавил в себе страсть и обуздал чувства, он произвёл на свет великих мудрецов, которые стали его любимыми сыновьями.

Каждому из этих сыновей нерождённый творец вселенной отдал часть своего тела, которое было наделено способностью к глубокой медитации, сосредоточенностью, сверхъестественными силами, аскетичностью, духовным знанием и самоотречением.

Таким образом, Брахма, получивший своё могущество от Всевышнего и решивший создать живые существа, произвёл на свет десять сыновей:

1) Маричи

2) Атри

3) Ангиру

4) Пуластью

5) Крату

6) Бхригу

7) Васиштху

8) Дакшу

9) Пулаху

10) Нараду,

чтобы продолжить свой род.

Нарада родился из разума Брахмы, который является лучшей частью его тела. Васиштха появился из дыхания Брахмы, Дакша -- из большего пальца на его руке, Бхригу -- из его кожи, а Крату -- из его руки.

Нарада появился на свет из лучшей части тела Брахмы -- его разума, поэтому он может дать Верховного Господа всем, кому пожелает. Никакое знание Вед и никакие аскезы не помогут нам постичь Всевышнего. Но чистый преданный Господа, подобный Нараде, может дать Верховного Господа, кому захочет. Само имя Нарады указывает на то, что он способен даровать живому существу Верховного Господа. Нара значит "Верховный Господь", а да -- "тот, кто может дать".

Религия появилась из груди Брахмы, где пребывает Всевышний, а безбожие вышло из его спины, откуда к живому существу приходит страшная смерть.

Вожделение и желания появились на свет из сердца Брахмы, гнев -- из его межбровья, алчность -- из губ, речь -- изо рта, океан -- из полового члена, а порочные и отвратительные формы деятельности -- из его ануса, который является источником всех грехов.

Неудовлетворённое вожделение и низменные желания порождают гнев, который возникает в уме и выходит из межбровья. Поэтому обычным людям рекомендуется концентрировать ум, сосредоточив внимание на точке между бровями, но преданные Господа возводят на трон своего ума Всевышнего. Дар речи называют Сарасвати, или богиней просвещения. Она появляется на свет из уст Брахмы.

У Брахмы была дочь по имени Вак, которая родилась из его тела и вызвала в его уме вожделение, хотя сама не стремилась к близости с ним.

Когда Брахма увидел свою дочь, её красота затмила его разум, и он, забыв всякий стыд, погнался за ней, превратившись в оленя, когда она обратилась ланью.

Обнаружив, что их отец пал жертвой иллюзии и совершил столь безнравственный поступок, сыновья Брахмы, мудрецы, возглавляемые Маричи, почтительно обратились к нему со следующими словами: "Отец то, что ты намерен совершить, не позволяли себе ни другие Брахмы, ни ты сам в предыдущие кальпы, и никто не осмелится на это в будущем. Ты -- самое могущественное существо во вселенной. Как тебе могла прийти в голову мысль овладеть собственной дочерью и почему ты не сумел подавить в себе это желание? Хотя ты и являешься самым могущественным существом во вселенной, подобный поступок не делает тебе чести, поскольку обычные люди равняются на тебя, чтобы достичь духовного совершенства. Мы в глубоком почтении склоняемся перед Господом, который, пребывая в Самом Себе, собственным сиянием сотворил этот материальный космос. Пусть же Он защитит религию на благо всех живых существ".

Услышав речи своих сыновей -- Праджапати, отец всех Праджапати, Брахма, устыдился и тотчас оставил своё тело. Позже это тело зловещим чёрным туманом расползлось по всем сторонам света.

Мудрец Кардама, муж великой Девахути, появился из тени Брахмы. Так все сущее появилось на свет либо из тела Брахмы, либо из его ума.

Хотя в материальном мире в каждый конкретный момент доминирует какая-либо одна из трёх гун природы, они никогда не встречаются в чистом виде. Даже там, где преобладает влияние двух низших качеств, всегда присутствует небольшая примесь гуны благости. Поэтому, несмотря на то, что сыновья, появившиеся на свет из тела и ума Брахмы, находились под влиянием гун страсти и невежества, некоторые из них, например, Кардама, родились в гуне благости. Нарада появился на свет, когда Брахма находился в трансцендентном состоянии.

Однажды, когда Брахма размышлял над тем, как сотворить миры и воссоздать вселенную такой, какой она была в прошлую эпоху, из его четырёх ртов, начиная с лица, обращенного вперёд, вышли четыре Веды:

1) Риг,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.