реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория менеджмента

реферат

производстве люди воздействуют не только на природу, но и друг на друга.

Руководителю надо знать, что он и сам является генератором настроения своих

подчиненных, что стиль его работы, поведение, внешний вид во многом

определяют настроение людей в коллективе. При этом важно, чтобы не только

руководитель на работе не выглядел мрачным и хмурым, но чтобы каждый

человек приходил на работу в бодром состоянии и находился в нем постоянно.

Коллективное мнение представляет собой совокупность оценочных суждении, в

которых выражается отношение большинства к различным событиям, поступкам,

поведению и деятельности как групп людей, так и каждого человека в

коллективе. Мнение коллектива — психологическое явление, развивающееся в

процессе обшения и взаимодействия людей, постоянного их живого обмена

своими мыслями, взглядами, убеждениями, чувствами. По своей форме мнение

коллектива представляет собой и выражение общественного сознания, которое

сочетает в себе элементы идеологии и общественной психологии. Конфликт —

это столкновение различных как субъективных, так и объективных тенденций в

мотивах, отношениях, действиях и поведении членов коллектива, неформальной

группы, отдельных людей. Конфликты не являются неизбежными, их можно

предупредить, зная источники, причины и пути профилактики. Возникающие

конфликты надо как можно быстрее и разумно разрешать, причем только на

принципиальной основе. Традиции — это исторически сложившиеся и

передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а

также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления,

неоднократно подтвердившие свою общественную значимость и личную пользу.

Традиции как способы реализации в сфере духовной жизни и общественных

отношений всегда возникают, развиваются и отмирают под определенным

воздействием материального производства и экономических отношений. Но этот

процесс нельзя понимать упрощенно — будто бы с возникновением новых

экономических отношений происходит одновременное отмирание старых традиций

и рождение новых. В определенных условиях они могут существовать длительное

время, принимая формы пережитков прошлого.

Формирование благоприятного психологического климата в коллективе зависит

главным образом от знаний и способностей руководителя, его лидерских

качеств, т. е. способности вести других за собой личным примером, побуждать

других выполнять свои поручения.

Характеристика внешней среды предприятия

Все факторы внешней среды: относятся к неконтролируемым со стороны

компании; рассматриваются как совокупность 2-х факторов: прямого и

косвенного воздействия. Ф-ры прямого воздействия – те, с кот компания

находится в непосредственном взаимодействии и испытывает их прямое влияние

на себе: 1) поставщики материалов, оборудования, энергии и т.д.; 2) законы

и гос органы – каждая компания имеет свой правовой, кот определяет какие и

как она может вести дела, какие имеет права и какие обязанности она несёт

перед государством; 3) потребители – этот фактор в условиях рынка является

основой функционирования и развития компании, именно от них зависит сможет

ли компания возместить свои издержки и получить прибыль; 4) конкуренты –

недооценка их приводит даже преуспевающие компании к значительным потерям,

т.к. конкуренты во многих случаях определяют какой товар и по какой цене

можно продавать; 5) собственники – одно из главных влияний на компанию

оказывают её ОПФ и собственники компании. Этот фактор тесно переплетается

как с внешней так и с внутренней средой. Факторы косвенного воздействия –

не оказывают такого влияния на компания, как прямые: 1) экономическое

окружение оно характеризуется уровнем развития и состояния экономики.

Состояние экономики оказывает влияние на стоимость ресурсов и на спрос

товаров и услуг; 2) политическое окружение – способы политических целей и

задач, находящегося у власти правительства. От политики зависит

стабильность развития компании; 3) технологическое окружение – технология

является одновременно и внешним фактором компании и её внутренней

переменной. В качестве внешнего фактора она отражает уровень НТР, что

влияет на организацию деятельности компании; 4) социально культурное

окружение – демографическое состояние общества, отношения компании с

местным населением; 5) м/дународное окружение – в основном действует на

компании, кот действуют на м/дународном рынке или использующих зарубежные

материалы и технологии.

Природа принятия управленческих решений

Управленческое решение – специальный акт, предоставленный на основе

вариантного анализа и принятой в установленном порядке оценки, имеющей

директивное значение, содержащий постановку целей и обоснование средств их

достижения. Управленческое решение является продуктом труда руководителя.

Этот продукт труда имеет свои особенности: 1) управленческие решения и их

последствия затрагивают интересы многих людей; 2) принятие управленческих

решений – это личная ф-ция руководителя, кот обязан её выполнять и несёт

ответственность за последствия решений; 3) содержание процесса управления

таково, что принятие решений занимает в нём центральное место. Решение

предполагает предварительное осознание целей и средств действия. Осознание

– процесс, базирующийся на информации о целях и средствах действия, но это

на простое преобразование информации, а сложный процесс увязки целей и

средств. Следующий компонент решений – мысленное совершение действия, т.е.

моделирование – укрощение мысленного действия, при кот сохраняется главная

идея решения и возможность оценить его последствия. Такая модель должна

отражать волевой акт решения с такой точностью, с кот это возможно для

мыслительных возможностей человека. Один из моментов, направляющий процесс

выработки и принятия решения – волевой фактор. В зависимости от наго

решения могут быть различными, т.е. назначени6е волевого фактора в том,

чтобы выбрать один вариант из множества. Оценка и анализ требует

соответствующего аппарата и критериев, кот вырабатываются в ходе обучения и

накопления опыта. На этом этапе волевого вмешательства не предполагается.

Т.о. неотъемлемыми компонентами процесса выработки управленческого решения

является: волевой фактор; осознание целей и средств; моделирование; анализ

и оценка.

Рациональное решение проблемы

Это состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем

организации в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив.

Модель процесса рационального решения проблемы вкл в себя след-е блоки: 1)

из всей поступающей информации отбирается то, что может иметь прямое

отношение к решению. Хранящаяся здесь информация частями или полностью

передаётся в другие блоки в удобной форме, что называется предоставлением

информации. Др словами в этом блоке происходит сжатие исходной информации,

т.е. уменьшение избыточности и преобразование к требуемому виду. Это нужно

для предотвращения информационной перегрузки в др блоках. 2) здесь

выполняется классификация задач распознавания. На основании сравнения

делается вывод о соответствии ситуации одному из известных по опыту

образцов, либо о том, что данная ситуация абсолютно новой. В последующем

случае вырабатываются основные признаки новой ситуации. Блок распознавания

– это последняя инстанция, в кот ещё может быть устранена ошибка, поэтому в

дальнейшем результат распознавания является достоверным. 3) здесь

вырабатывается проект решения на основе м-дов, созданных в процессе

обучения и накопления опыта или в научных учреждениях. М-ды могут быть

типовыми, стандартными и вновь применяемыми. 4) производится оценка

вариантов решения, выработанного в блоке 3. Этот блок содержит критерии и

способы оценки. Полученный количественный и качественный результат

передаётся в блок 5. 5) здесь принимаются решения и осуществляется волевое

действие, т.к. всякое принимаемое решение неизбежно содержит элемент

риска, то здесь надо произвести анализ допустимого риска. Риск оправдан,

если ожидается высокая эффективность решения и имеется в правильности

оценки обстановки.

Экономические м-ды управления

Это система экономических стимулов и рычагов, влияющих на производство не

прямо, а косвенно и направляющих деятельность предприятия в нужную для него

сторону. В системе этих м-дов выделяют: 1) Эк планирование – обеспечние

научно обоснованной организации управления: распределение должностных

полномочий, подготовка кадров управления, повышение квалификации,

совершенствование технологии управления. Для этих задач надо учитывать

конъюнктуру рынка, совершенствовать систему плановых показателей,

обеспечивать единство долгосрочных и оперативных планов, внедрение

прогрессивных экономических нормативов. 2) Эк анализ – выявление эк и соц-

х проблем в деятельности предприятия. Для этого надо в ходе анализа

выявлять скрытые причины отклонений, внедрять опыт других предприятий,

применять технические средства в процессе анализа. 3) Эк стимулирование –

основная задача этих методов – создание таких экономических условий, при

кот каждый работник будет лично заинтересован в высоких показателях

развития предприятия. Выделяют след-е пок-ли; рентабельность, прибыль,

себестоимость, цена и т.д. 4) Коммерческий расчёт – основополагающее

условие деятельности любого предприятия в условиях рын экономики, при кот

затраты всегда должны окупаться.

.

Социально психологические м-ды управления

Их необходимо использовать в управлении предприятием. Это м-ды –

совокупность м-дов формирования и использования общественного сознания,

социальной активности, основывающихся на общественно значимых морально

этических категориях. В связи с тем, что духовные ценности людей весьма

разнообразны принято делить социально-психологические м-ды по уровням:

общество; коллектив, группа, личность. На уровне общества действуют м-ды

управления социально-массовыми процессами. Это воздействие СМИ на население

страны. На уровне коллектива и группы производят оценку индивидуальных

качеств работников и на основе этого вырабатывают ориентиры для

максимального проявления профессиональных качеств работников. На уровне

личности занимаются моральным стимулированием труда работника.

Коллектив как объект управления

Люди работают в основном группами. Эти группы внутри организаций

сплачиваются общими интересами и целями. Отсюда следует, что коллектив –

добровольное объединение людей для совместной трудовой деятельности по

достижению определённых целей организации. Коллектив – это сложное

социальное явление и характеризуется след-ми признаками: 1) по статусу:

официальные; неофициальные; 2) по характеру внутренних связей: формальные;

неформальные; 3) по механизму формирования: стихийно-сложившиеся;

сознательно-организованные; 4) в соответствии с ф-циями: ориентированные на

достижение определённых целей; ориентированные на реализацию совместного

интереса; …на общение; 5) по размерам: малые; большие. Коллектив состоит из

работников, обладающих определёнными личностными чертами и особенностями. И

чтобы группа могла считаться коллективом, она должна удовлетворять

следующим признакам: 1) наличие общей цели – цель может формироваться в

результате взаимного влияния индивидуальных целей членов коллектива или

задаваться из вне, в соответствии с миссией организации; 2) психологическое

признание членами группы друг друга и отождествление себя в неё; 3) личное

практическое взаимодействие людей в процессе достижения поставленной цели;

4) постоянство взаимодействия на протяжении всего времени существования

группы. Коллектив играет огромную роль в жизни человека. Прежде всего в

рамках коллектива удовлетворяются естественные потребности человека в

общении, деловом взаимодействии, в коллективе человек чувствует поддержку

других.

Основные этапы инновации

Процесс внедрения нового продукта состоит из нескольких этапов : 1)

систематизация имеющихся идей: сбор информации о технологических изменениях

на рынке, поступающей из подразделений НИОКР, в службу маркетинга,

сбытового аппарата фирмы, торговых посредников и потребителей; сбор

информации о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.