реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория менеджмента

реферат

будущем.

Экономические м-ды мотивации труда.

Эти м-ды являются одними из основных м-дов мотивации труда работников. Эти

методы проявляются в форме должностных окладов для служащих, тарифные

ставки для рабочих, дополнительной оплаты, премий, участие в прибыли.

Существенность эк м-дов подтверждается тем, что только данная форма

стимулирования позволяет удовлетворить большинство разнообразных

материальных и духовных интересов человека, исходя из чего эк м-ды

мотивации – сов-ть материальных форм, м-дов и средств привлечения людей к

труду. Чтобы заинтересованность работников к достижению высоких результатов

труда была постоянной, применяемые эк м-ды должны удовлетворять след

требованиям: 1) возможности получения заработков должны быть реально

высокими и реальными; 2) база и м-ды, используемые для расчёта

вознаграждений должны быть постоянными для работников; 3) вознаграждения

должны быть соизмеримы с дополнительными усилиями каждого работника; 4)

работники должны быть защищены от воздействия условий, которые они не в

состоянии контролировать. Способы осуществления эк мотивации: 1) з.п.:

сдельная, повременная, смешанная; 2) вознаграждения, доплаты, надбавки,

премии. Виды дополнительных выплат делятся на 2 группы: 1) доплаты и

надбавки не имеющие ограничений по сферам трудовой деятельности, кот

являются обязательными для предприятий всех форм; 2) компенсационные

доплаты и надбавки, применяемые в определённых сферах приложения труда, о

размере кот заранее договариваются с администрацией. К эк м-дам мотивации

относятся след-е доплаты: за совмещение профессий; за повышения объёма

выполняемых работ; за выполнение обязанностей отсутствующего работника; за

высокий уровень квалификации; за повышение эф-ти труда. К неэкономическим

способам относятся организационные и моральные м-ды. Организационные

включают: мотивацию целями, привлечением к участию в делах организации;

обогащённого труда.

Нематериальные стимулы к труду

1)Теоретические постановки целей Локка – она базируется на том, что все

работники в той или иной степени воспринимают цель организации как свою

собственную и стремятся к её достижению, получая удовольствие от

выполнения такой работы. 2) теория партисипативного управления – она

исходит из того, что если человек принимает участие во

внутриорганизационном управлении, тем самым он получает удовлетворение от

работы и работает с большой отдачей; 3) теория мотивации с обогащением

труда – предоставление людям более содержательной, важной, интересной,

социально значимой работы с широкими перспективами должностного и

профессионального роста, дающий возможность контролировать ресурсы и

условия собственного труда. Моральные м-ды, признание которых может быть

личным и публичным. Суть личного признания в том, что особо отличившихся

работников упоминают в спец докладах высшему руководству, имеют право

подписывать документы, в разработке кот они принимали участие, их

персонально поздравляет администрация по случаю праздников и т.д. публичное

признание – это распространение информации о достижениях работников в

многотиражных газетах, регулярно выпускаемых организацией, на спец стендах,

награждение специальными знаками. Специфическими моральными м-дами

мотивации явл-ся: 1) похвала – должна следовать за любыми достойными

действиями работников. При это к ней предъявляются след-е требования:

дозированность, последовательность и регулярность; 2) критика –

отрицательная оценка окружающими результатов работы, она должна быть

конструктивной, стимулировать деятельность человека на устранение

недостатков , конфидициальной, доброжелательной, без обвинительного

акцента, с элементами похвалы, уважительной по отношению к критикуемому и

все замечания должны быть аргументированы.

Методика эк оценки эф-ти м-та

Каждому варианту системы м-та соответствует определённое значение критерия

эффективности и задача м-та состоит в том, чтобы найти такой вариант

управления, при котором соответствующий критерий принимает самое выгодное

положение. В осн в качестве критериев эф-ти м-та – обобщающие показатели V-

мы пр-ва, прибыль, рентабельность) и частные показатели (использование

отдельных видов ресурсов: труда, основных фондов, инвестиций). Показатели

прибыли и рентабельности наиболее полно характеризуют конечные результаты

деятельности и эф-ть м-та. Обобщающие показатели отражают результат

деятельности м-та в целом, но не в полной мере характеризуют эффективность

и качество управления трудовыми ресурсами. Для этого используют частные

показатели. Так для оценки эф-ти использования трудовых ресурсов применяют

показатель темпа роста производительности труда, уровня издержек на аппарат

управления. Эфф-ть управленческой деятельности может характеризоваться

количественными (эк эффект) и качественными (социальная эф-ть)

показателями. Количественные включают: трудовые показатели – экономия

живого труда в сфере управления; финансовые пок-ли – сокращение расходов на

управление; пок-ли экономии времени – сокращение продолжительности времени

на управление. Качественные: повышение научно технического уровня; уровня

интеграции процессов управления; рост уровня квалификации руководителей;

управляемость системой; удовлетворённость трудом; завоевание общественного

доверия. В некоторых случаях (внедрение компьютерных технологий в

управление) требует дополнительных капиталовложений. В этих условиях надо

оценивать необходимость проекта. Такую оценку можно выполнять в

соответствии с методическими рекомендациями по оценке инвестиционных

проектов и их отбору для финансирования. Согласно этим рекомендациям

применяются: коммерческая (финансовая) эфф-ть; бюджетная и эк-я эфф-ть

Профессиональные качества менеджера

К профессиональным качествам руководителя относят: идейные, деловые и

нравственно-психологические, они необходимы менеджеру для успешного

выполнения им служебных обязанностей. К идейным качествам руководителя

относятся убежденность в правильности выбранной стратегии и тактики

развития производства. Непримиримость к недостаткам, гласность,

демократичность, видение перспективы, умение критиковать, воспитывать

членов коллектива, борьба с бюрократизмом. Идейность руководителя тесно

связана с его принципиальностью, требовательность должна пронизывать

деятельность аппарата управления. Руководитель обязан ставить интересы

коллектива выше личных отношений с работниками. К деловым качествам

относятся те качества, которые означают способность менеджера находить в

рамках своей компетенции, предоставленных полномочий и средств наилучший

подход к возникающим ситуациям и кратчайший путь к достижению цели. Чтобы

стать хорошим руководителем, недостаточно одной компетентности — для ее

реализации нужны также организаторские способности, то есть навыки

налаживания работы многих людей. К нравственно-психологическим качествам

относятся те качества, которые необходимы для создания в коллективе

климата, который способствовал бы развитию здоровых межличностных

отношений, сознательной дисциплины трудовых отношений. Нравственно-

психологические качества отличаются большим разнообразием, поскольку сложна

психологическая структура самой личности. К основным из них относят: 1)

честность и порядочность, высокая требовательность к себе и к другим; 2)

знание человеческой психологии и индивидуализированный подход к подчиненным

(с учетом личностных параметров — характера, темперамента, ценностных

ориентиров и пр.; 3) стремление к аргументированному распределению трудовых

функций между собой и подчиненными; 4) умение при всех условиях оставаться

выдержанным, терпеливым, вежливым и уравновешенным, не терять способности

принимать разумные решения.

Административные м-ды управления

Они устанавливают обязанности, права и ответственность каждого

руководителя и исполнителя, каждого уровня управления. Эти м-ды должны

обеспечивать персональную ответственность работника за исполнение воли

вышестоящего руководителя – это приёмы и способы воздействия субъекта

управления на объект на основе силы и авторитета власти – приказы,

распоряжения, инструкции и др. Эти м-ды можно классифицировать по

направлениям воздействия. В этом случае выделяют регламенты, нормы,

инструкции, директивные требования и т.д. Группы административных м-дов:

распорядительные; организационно стабилизирующие; дисциплинирующие.

Направления действия этих м-дов – обеспечение стабильности организационных

структур и условий их функционирования; подчинение каждого процесса,

протекавшего на любом уровне управления власти. Административные м-ды: 1)

регламентирование – общеорганизационные принципы устройства предприятия,

кот определяют его структуру, должностные обязанности каждого работника и

порядок функционирования всех подразделений; 2) нормирование – основано на

использовании в управлении нормативных показателей. Норма- величина,

характеризующая естественные условия протекания природных и антропогенных

процессов. Норматив – условное распределение чего-либо на единицу; 3)

инструктирование – вкл след-е виды информирования: предостережение,

разъяснение, ознакомление, советы и др документы

Организаторские качества менеджера

К организаторским качествам менеджера относят, прежде всего, специфическую

потребность, проявляющаяся в неуклонном стремлении личности доводить

начатое дело до логического завершения. Однако сама по себе эта потребность

не обеспечивает успеха — необходимы еще соответствующие качества:

способности, знания, навыки и множество других. К первой группе

организаторских качеств относятся следующие качества: а)

психологическая избирательность, которая выражается в быстром понимании

психологических особенностей и состоянии людей; умении запоминать их

поступки; склонности к психологическому анализу поведения и поступков

других людей и своих

собственных; глубокой вере в силы, способности и возможности отдельной

личности и коллектива и др.; б) практически-психологический ум — умение

распределять задачи в зависимости от индивидуальных особенностей людей,

регулировать их психическое состояние с учетом условий деятельности и

взаимоотношений при постановке задач, выдвигаемых

перед всем коллективом; в) психологический такт — умение быстро находить

необходимый тон и целесообразную форму общения в зависимости от

психологического состояния и индивидуальных особенностей окружающих людей,

адаптировать свою речь, быть простым и естественным в отношениях с людьми,

справедливым и объективным при их оценке и подборе.

Ко второй группе относятся следующие качества, необходимые для

эмоционально-волевого воздействия: а) общественная энергичность —

способность заражать окружающих своей энергией с помощью мимики, взгляда,

выражения лица, жестов, позы, б) взыскательность, характеризующаяся

смелостью, постоянством и гибкостью, категоричностью и настойчивостью,

разнообразными формами принуждения от шутки до приказа, индивидуальным

подходом к людям в зависимости от их постоянных и временных психических

особенностей и состояний; в) критичность — способность анализировать

отклонения от нормы в деятельности и поведении других людей, которая

выражается в самостоятельности критического анализа, логичности и

аргументированности критических замечаний, прямоте и смелости, глубине

замечаний, а также доброжелательности. В третью группу выделены качества,

характеризующие склонность к организаторской деятельности: а)способность

самостоятельно заниматься организаторской деятельностью, смело брать на

себя функции организатора и ответственность за работу других людей в

трудных и неблагоприятных условиях; б) потребность осуществлять

организаторскую деятельность и постоянную готовность браться за нее; в)

наличие положительных эмоций от ее осуществления и скуки при ее отсутствии.

Авторитет руководителя

Высокий уровень профессиональных знаний, безусловно, увеличивает шансы

любого менеджера на успешную деятельность. Однако существуют некоторые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.