реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория менеджмента

реферат

Он впервые разработал методику изучения м-та, что дало возм-ть начать

изучение м-та в уч заведениях. Впервые м-т начали изучать в США в начале 70-

х 20 в ..Его имя связано со спасением умершей компании форд моторс

(применил систему деценрализ-го управления). Н разработал концепцию

управлении по целям, предложил идею о самоуправлении трудового коллектива –

кроме профсоюзной организации, м-та компании создать демократически

выбранный орган управления из рабочих и служащих компании.

. Современная школа м-та

В наст время нет единого подхода к м-ту. В разных школах, предприятиях

существуют различные подходы, направления, концепции к управлению

предприятием. Часто они даже не связаны друг с другом. В наст вр в теории

управления рассматривают след концепции: 1) к-я адаптации или стратегия

приспособления состоит в том, что в реальной предпринимательской деят-ти

стратегия фирмы – это всегда комбинация наиболее выгодных курсов действий с

учётом ф-ров внеш среды. Др словами это стратегия маневрирования в

распределении и перераспределении произ-ва и товаров м/д предприятиями, в

зав-ти от ур издержек пр-ва, ст-ти раб силы, паолитич-й стаб-ти страны. 2)

к-я глобальной стратегии – направлена на оптимизацию деят-ти фирмы. В ней

акцентир-ся внимание на необходимости оптимизации всей компании, а не её

отдельных частеё. Она имеет след направления: теория множественных целей -

когда стратегия направлена на реализацию многих целей и отрицается максим-

ция прибыли в кач-ве главной цели; максим-я прибыли; получение максим-й

прибыли в рез-те лучшего приспособления организ-й стр-ры к изменениям

внешней среды; соверш-ие осн ф-ций управления. 3) к-я целевой ориентации –

утверждает, что должна доминировать рольцелеполагания в процессах

планирования организации, мотивации и контроля. Подходы к управлению: а)

подход к управлению как к процессу (процессный) определяет управления как

процесса , в кот деят-ть предпр-я рассм-ся не как единовременное действие,

а как серия непрерывных взаимосвязанных действий – ф-ций управления; б)

системный подход – рук-ли должны рассматривать организацию, как сов-ть

взаимозависимых эл-тов: люди, стр-ра, задачи, технология, кот ориентированы

на достижение различных целей в условиях постоянно меняющейся внешней

среды; в) ситуационный подход – пригодность различных м-дов управ-я опред-

ся ситуацией, т.к. существует обилие ф-ров, как в самой организации так и

во внешней среде не существует единого лучшего способа управления

организацией. В этих условиях самым эффективным вариантом будет выбор

такого способа управления, кот наиболее соответ-ет данной ситуации. Этот

подход внёс самый большой вклад в совр. Теорию м-та, т.к. содержит

конкретные рекомендации по применению научных положений к практике

управления в зав-ти от условий.

Закономерности м-та

Закономерность – первоначальная формулировка закона в начале его

теоретического осмысления и исследования. Основные закономерности: 1)

пропорциональность управляемой и управляющей систем. Она нужна на

предприятиях для того , чтобы функционирование и развитие структурных

подразделений соответствовали друг другу. Пропорциональность относится не

только к организации производства, но и к организации труда. 2) ритмичность

движения основных производственных и оборотных средств, их непрерывность в

кругообороте. Эта закономерность выраж-ся: в непрерывности или рмтмичности

процессов производства; в непрерывности материально-технического снабжения

и сбыьа произведенной продукции; в непрерывности обновления основных

производственных им оборотных средств. 3) централизация и децентрализация

управления. Эта закономерность означает необходимость оптимального

сочетания централизации и децентрализации системы управления.

Централизация – такое построение системы управления, при кот существует

непрерывная и достаточно устойчивая подчинённость каждого звена системы

управления. Децентрализованная – предоставление объектам управления части

властных полномочий. 4) оптимальная звенность структурных подразделений в

управляющих и управляемых системах. Она означает, что структура предприятия

должна соответствовать её характеру, учитывать её ообенности, отвечать

требованиям пропорц-ти и оптимальной самостоятельности структурных

подразделений.

Понятие и классификация ф-ций м-та

Ф-ция – (лат) обязанность, круг деят-ти, исполнение – это роль, кот

выполняет физ и юр лица в какой-либо системе. Ф-ция – это конкретный вид

управ-й деят-ти , кот осущ-ся спец-ми приёмами и способами, а также

соответствующая организационная работа и контроль деятельности.

Классификация ф-ций м –та: 1) Анри Файоль в своей книге «Учение об

управлении» выделил след класиф-ию: а) предвиденье; б) организация; в)

распорядительство; г) согласование; д) контроль. 2) Фалнер в нкиге

«энциклопедия современного управления» след ф-ции: а) планирование; б)

организация; в) исполнение; г) контроль. 3) авторы учебника «основы м-та»

Альберт, Мескон и Хедоури: а) планирование; б) организация; в) мотивация;

г) контроль; этой классификации придерживается большинство теоретиков

современного м-та.

Законы м- та

Всякая наука хар-ся собст-ми законами – наиболее существенные, часто

повторяющиеся причинно-следственные связи в системе управления. Законы: 1)

закон единства и целостности системы – система управления компанией должна

обладать организационным и функциональным единством, т.е. система

управления должна обладать устойчивостью внутренних связей при любых

изменениях внеш среды. В реальной практике м-та действие этого закона

означает: единство принципов управления на всех уровнях; единство организ-х

форм систем управления; единство осн ф-ций управления; единство осн м-дов

управления; единство процессов управления. 2) з-н необходимого разнообразия

систем управления – системы управления должны обладать необходимым

разнообразием в соответствии с требованиями управляемой системы, но стоит

отметить, что система управления обладая разнообразием одновременно должны

обладать внутренней структурой, пропорциональностью и др параметрами. 3) з-

н соотносительности управляющих и управляемых систем – соотносительность –

соответствие этих систем управления по функциональным и структурным

возможностям, уровням направления, целям управления и задачам управления.

Во-первых соотносительность систем понимают, как их адекватность в плане

интенсивного и экстенсивного развития. Если система управления

функционирует по интенсивному типу ей не может соответствовать управляющая

система экст-го типа. Во- вторых соотносительность систем означает, что

функциональная сложность управляемых систем должна соответствовать более

высокого порядка сложности функционирования управляющих систем. В- третьих,

соотносительность систем понимают в том плане, что совершенствование

управляющей системы должно осущ-ся более динамичными темпами, чем

управляемой. 4) з-н содержания и форм прямой и обратной связи – в любой

управляемой системе существует передача соответст-х распоряжений, обмен

информацией м/д различными службами и отделами – этот процесс и называется

связями. Поэтому если в системе управления нет связи, либо она не

устанавливается какими либо органами управления, то система управления

может выйти из под контроля, а предприятие превратиться в неуправляемое. 5)

з-н единства действия з-нов управления – протекание явлений и процессов

управления происходит под действием единого механизма законов управления

(все законы м-та действуют одновре5менно и любой из них не может не

действовать.

Принципы м-та

Принцип (лат) основа, правило – руководящие правила, осн положения и нормы

поведения, которым руководствуются органы управления. Иными словами

принципы – это правила реализации законов и закономерностей м-та на

практике. Принципы: 1) научности управления – соблюдение его заключ-ся в

построении системы управления и её деятельности на строго научной основе.

Как всякий другой принцип этот принцип должен обладать внутренней

противоречивостью, т.к. создаёт внутреннюю логику и внутренний импульс

развития. По мере научно-технического развития меняются и основные научные

постулаты, поэтому и система управления должна постоянно корректировать

свою деятельность. 2) планового ведения хозяйства – постановка деятельности

предприятия на длительный период. 3) правильного подбора и расстановки

кадров. Подбирая кадры нужно руководствоваться след критериями:

способность принимать оптимальные решения; деловая и коммерческая

ориентация; решительность; умение работать с информацией; организаторские

способности др. Расстановка кадров заключается в рациональном распределении

состава кадров на предприятии. 4) ответственности – создание чёткой организ-

й стр-ры, разработка положений о структурных подразделениях, должностных

инструкций руководителей и спецов для того, чтобы каждый работник мог нести

персональную ответственность за свою работу. 5) демократического

централизма – сочетание централизованного руководства и самостоятельности

его отдельных элементов. 6) материального и морального стимулирования

труда. Важность его в том, что стимулирование работников является мощным

рычагом в управлении предприятием. 7) преемственности хозяйственных

решений. Она нужна при разработке и реализации плана с тем, чтобы при

любых изменениях в системе управления информация сохраняла свою

сопоставимость. 8) экономичности и эффективности – необходимость наиболее

эффективного решения производственных задач, т.е. на любом предприятии

нужно добиваться не только эффективного сочетания людских и материальных

ресурсов, Но и наибольшей экономии сил при применении труда. 9)

иерархичности в управлении – необходимость в любой системе управления

многоступенчатой структуры и при этом каждая ступень управляется

вышестоящей. 10) сочетания отраслевого и территориального управления – в

системе управления любого предприятия нужно сочетать отраслевое управление

(управление основанное на специализации) и территориальное управление

(основанное на территориальной рассредоточенности основных производственных

объектов.

Организация

Это процесс создания структуры предприятия, кот даёт возможность людям

эффективно работать. Она позволяет упорядочить техническую, экономическую,

социально-психологическую и правовую деят-ть любой организации. Др словами

организация отвечает на вопросы кто? И как? ( кто будет выполнять задания и

на каких условиях. Для осущ-я этой ф-ции нужно выбрать структуру

организации. В любой организации кроме формальной структуры существует и

неформальная стр-ра ( группы по интересам). В процессе организации

происходит делегирование прав, полномочий и ответственности. Выделяют след-

е стр-ры организации: бюрократическая; функциональная; дивизионная;

функционально дивизионная; проектная; матричная; предпринимательская;

продуктивная.

Планирование

В процессе планирования принимается решение о том какими должны быть цели

организации и что должны делать члены организации чтобы достичь этих целей.

Планирование – подготовка к завтрашнему дню – это сложная социально-

экономическая модель будущего состояния организации. Все процесса

планирования в основном универсальны. Что же касается методов

планирования, то существенно различаются. Это связано с тем что разные

руководители имеют различный опыт управления, задачи организации и их

условия выполнения различны, поэтому единого м-да планирования нет. В зав-

ти от уровня управления выделяют след класиф-ю планирования: 1) на высшем

уровне руководства заниматься стратегическим планированием - попытка

взглянуть в долгосрочной перспективе (больше 5лет) на основополагающие

составляющие организации. Главная задача – определение положения

организации в рыночной нише. 2) на среднем уровне управления заниматься

тактическим планированием ( 1-5 лет) – здесь определяют промежуточные цели

на достижения главных и стратегических целей и задач. 3) на нижнем уровне

управления занимаются оперативным планированием ( до 1 года). Оперативное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.