реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория менеджмента

реферат

Теория менеджмента

Мен-т как вид деят-ти

Термин м-т – аналог термина управление, но управление гораздо шире, т.к.

примен-ся к разным сферам деят-ти человека. Термин м-т применяется только к

управлению соц-эк отношениями на ур. фирмы, действующих в условиях рынка, в

последнее время в США этот термин стали применять в отношении не

предпринимательских организаций. М-т амер происхождения не переводится на

др язык дословно. Так в англо-языч странах он примен-ся довольно свободно

для обозначения управления различными видами хозяйственной деят-ти. М-Т –

сов-ть принципов, м-дов управления фирмой, направленных на достижение

поставленных целей на основе исполь-я внут потенциала фирмы.

М-Т – управление предприним деят-тью. М-т тесно связан с оптимизацией

использования фирмой персонала, оборудования, методов деятельности, ден рес-

сов. В связи с че выделяют м-т персонала, оперативный, финансовый м-т и т.

д. в условиях рын эк-ки м-т означает: 1) ориентацию фирмы на спрос и

потребности рнка; на запросы конкретных потребителей и организацию

производства тех видов продукции, кот пользуются спросом и могут принести

предприятию намеченную прибыль; 2) постоянное стремление к увеличению произ-

ва, получению оптимальных результатов с наименьшими затратами; 3)

хозяйственная самостоят-ть, обеспечивающая свободу принятия решений тем,

кто несёт отв-ть за конечные рез-ты деят-ти фирмы; 4) постоянную

корректировку целей и программ в завис-ти от состояния рынка; 5)

необходимость использования современной информационной базы с компьютерной

техникой для многовариантных расчётов при принятии оптимальных решений.

Агропром-е производство, как объект управления. –

Это крупная, динамическая и сложная система. Если рассматривать Агропром

произ-во как объект управления в структурно-организационном смысле то можно

увидеть сов-ть взаимодействующих подсистем: 1) природно-естественных рес-

сов – вкл в себя сов-ть климатич, почвенных и естественно-географических

условий(С/Х угодия, пашня, леса). Это осн ресурс агропр-ва и он во многом

определяет виды производимой продукции, технологию их производства; 2)

техническая – состоит из машин, оборудования и играет важную роль в произ-

ве. При этом следует помнить, что не всякое кол-во техники и оборудования

составляет эту подсистему. Она должна представлять собой взаимосвязанный,

взаимообусловленный комплекс тех-х ср-в, в т.ч. оргтехники, ЭВМ… отдельные

виды техники должны быть определённым образом размещены по территории,

сочетаться друг с другом по мощ-ти и взаимозаменяемости. Это взаимное

пропорц-е сочетания и создаёт из мн-ва отдельных видов техники эту

подсистему; 3) технологическая – набор опред-х правил определяющих послед-

ть операций и производственных процессов. По сравнению с технической она

более гибкая и гораздо восприимчивее к воздействиям. В С/Х технолог-я

состоит из двух эл-тов: раст-ва и жив-ва. Технологие производства в раст-ве

предполагает рациональную организацию ииспольз-е с/х угодий. Технология

произ-ва в жив-ве предусматривает обоснование поголовья животных по видам и

структурам стада, проведение племенной и ветеринарной работы, произ-ва

кормов, организацию кормления, способы содержания животных и стр-во жив-ких

помещений; 4) организации с/х произ-ва – система мер на рациональное

сочетание ср-в пр-ва и труда в едином процессе пр-ва. С/Х пр-во, как часть

общест-го пр-ва развив-ся по объективным законам и закономерностям; 5)

совместного труда – опред-е колич и кач пок-ли отдельных видов труда,

взаимные связи их в пр-ве. В эту подсист входит организация труда и его

стимулир-е; 6) экономическая – единство эк процессов, эк связей в движении

производственных ф-дов. Эта подсистема решает задачу повсеместного

использования всех подсистем для повыш-я эф-ти пр-ва. Все эти подсистемы

сущ-ют во взаимодействии, но каждая из них отражает определённую сторону

объекта управления.

Система управления предприятием –

Это сов-ть взаимосвяз-х структурных эл-тов, обеспечивающих и скоординир-е

воздействие в процессе управления деят-тью. Она состоит из след

куомпонентов: 1) механизм управления – вкл исходные фундаментальные звенья

системы управления: общие принципы, цели, м-ды, ф-ции; 2) стр-ра управления

– вкл систему органов управления: кадры управ-я и применяемые технич-е ср-

ва управления; 3) процесс упр-я – деят-ть всех звеньев упр-я по достижению

целей м-та с помощью опред-х м-дов упрв-я; 4) механизм развития системы

управления – организация изменений управления в рез-те действия внешних

факторов. Механизм управленческих отношений в системе управления

предприятием вкл: 1) принципы м-та – осн руководящие правила мен-ров; 2) ф-

ции и м-ды м-та – конкретные формы и приёмы целенапр-го воздействия

субъекта управления на интересы и условия участников коллектива;3) стр-ра

упр-я – внутреннее строение системы управления; 4) кадры упр-я – объединяют

руководителей, спецов и технич исполнителей; 5) техника управления –

комплекс технич ср-в, котисп-ся в управ-ии предприятием; 6) процесс упр-я –

сов-ть целенаправленных воздействий работников упр-я. Система упр-я предпр-

ем постоянно измен-ся под воздействием внут и внеш факторов. Среди всех

характеристик наиболее важное значение для системы упр-я предпр-ем имеет

надёжность - способность системы принимать эф-ые управленческие решения в

теч всего периода времени при различных режимах функционирования; она опред-

ся с помощью след пок-лей: устойчивость и безопасность; гибкость;

готовность; восстанавливаемость.

Особенности российского менеджмента.

Российская модель м-та только начинает складываться, она возникает на

стыке старых и новых м-дов упр-я, восточной и западной модели м-та.наша

модель во многом оригинальна и становится всё более действенной в наст

время. М-т в РФ хар-ся след особ-тью – он почти всегда носит антикризисный

хар-р. В нынешних условиях предпр-е имеет большую свободу в принятии

решений с одной стороны, а с др. не гарантированы гос-вом от тяжёлых

последствий неправильных решений. Осн задачей многих предприятий явл

предотвращение м успешное преодоление кризисов в деят-ти пред-я. Кризисы

носят как общий так и специф-й хар-р. Задачей м-ра любого пред-я явл

решение задач по определению объёмов, источников и рационального использ-я

фин рес-сов. Их источ-ми могут быт собственные ср-ва, кредиты банков и др

заёмные ср-ва. М-ры определяюит какой вид затрат нужно осуществить в связи

с хоз деят-тью и каков сущ-ет риск. Кризис может наступить по многим

причинам: не уплаты налогов, не поступления вовремя и вообще платежей от

контрагентов, недостаточность собст ср-в и т.д. предпр-я вступают в контакт

как минимум с 3-мя осн гр-ми партнёров – гос-во, поставщики, пок-ли.

Отношения с гос-вом в осн склад-ся в организационном направлении – по

поводу уплаты налогов. Из российского опыта видно, что здесь главная

трудность в быстроизменяющихся законах и постановлениях. При работе с

поставщиками трудности м-та на рынке носят двоякий хар-р. Например можно не

получить товар вообщек или вовремя из-за непредвиденных обстоят-в. с др

стороны эти поставки можно страховать, но страховое дело в РФ ещё не

развито. В кризисной ситуации даже добросовестная страх компания не может

выполнить своих обязательств. Проблемы с покупателями связаны с проблемой

неплатежей, кот приводят к снижению закупок продукции и уменьшению тов-об-

та. Если размеры неплатежей большие, то они приводят к невыплатам з.п.,

налогов, к штрафным санкциям, фин риску, банкротству.

Административная школа

B её рамках в 20-е 20 века было сформулировано понятие организационной

структуры фирмы, при этом организация рассматривалась как замкнутая

система, функционир-е кот не зависит от внешней среды. Эту школу называют

классической теорией управления. У истоков этой школы был французский

исследователь и управляющий А. Файоль (1841-1925) он сводил функционир-е

любой организации к сле осн видам деят-ти: 1) техническая – осуществление

производственного процесса; 2) коммерческая закупка всего необходимого для

создания товаров и оказания услуг, а также сбыт продукции; 3) привлечение,

сохранение и эф-е исполь-е ден ср-в; 4) бухгалтерская – проведение

статистических наблюдений, инвентаризаций, составление балансов; 5)

оказание воздействия на работников; 6) защита жизни, личности и

собственности людей. По мнению Файоля каждый из этих видов деят-ти

нуждается в управлении. Для этого он предложил след-е ф-ции: планирование;

организация; координация; контроль; мотивация. Глубоко осмыслив

закономерности функционир-я организации он сформулировал 14 принципов

административного управ-я: 1) разделение труда; 2) власть и ответ-ть; 3)

дисциплина; 4) единоначалие; 5) единство руководства; 6) подчинение частных

интересов общим; 7) вознаграждения; 8) степень централизации; 9) иерархия

руководителей; 10) порядок; 11) справедливость; 12) постоянство состава

персонала; 13) инициатива; 14) единение персонала.

Школа человеческих отношений

Здесь впервые было определено, что м-т – это обеспечение выполнения работы

с помощью др лиц. Исследования амер психолога Маслоу показали, что мотивами

поступков людей явл-ся не эк-е силы, как считают сторонники научного

управления, а различные потребности, кот не всегда могут быть удовлетворены

с помощью денег. Эта концепция, получившая развитие в 30-50-е 20в

основывались на том, что для повыш-я произ-ти труда нужно повыситьстепень

удовлет-ти работников в результатах своего труда. Исследователи этой школы:

Фоллет, Мэйо, Бернард, Саймон, и др. Фаллет изучала соц отношения в малых

группах. В своих книгах она рассматривала природу конфликта, власти,

демократии. Мэйо профессор Гарвард-го универ, кот в 1927-1939 на ср-ва ф-да

Рокфеллера провёл исслед-я на заводе компании Вестернэлектриккомпани. Суть

его – сама работа, сам произ-й процесс имеет относительно меньшее значение,

че соц положение рабочего в процессе.

Школа научного управления

Получила развитие в США в начале 20 в. Основоположник - амер инженер

Фредерик Тейлор (1856-1919), книгу кот «Принципы анучного управления»

считают началом признания м-та наукой. Пенрвоначально он не называл свою

сист6ему научным управлением, а характеризовал созданных им набор

административных приёмов системой знаний. Само же понятие – научное

управление ввёл в 1910 г Брандейс. Для эф-го рук-ва Тейлор разработал

систему НОТ-а, кот состоит из 5-ти осн принципов: научный отбор рабочих;

научное изучение труда и обучение рабочих; специализация работы; важность

побудительных мотивов(з.п.); справедливое распределение ответственности м/д

рабочими и управляущими. Крупнейшими последователями Тейлора были его

соотеч-ки Френк и Лилия Гилберт – их работы были посвящены тому, что

сегодня известно, как человеческий ресурс управления.

Школа науки управления –

( количественный подход) опирается на эк-математические м-ды. Эта школа

получила рвзвитие в 50-х 20 в. Сторонники её более широко стали

использовать эк-матем м-ды в управлении. Тем не менее применение этих м-дов

бвло затруднительным из-за неразвитости вычислит-й техники. Представители

впервые начали моделировать процесс упр-я предпр-ем. Модель – представление

реальности с помощью различных форм, она помогает лучше представить какое-

либо сложное явление. Группа спец сотрудников формирует проблему, затем

определяет полную совок-ть факторов, влияющих нарешение этой проблемы,

используя различные матем аппараты, выделяют из этой сов-ти наиболее

существенные факторы. Представители: амер исслед-ли Альберт, Мескон,

Хедоури

Эмпирическая школа

Попыталась синтезировать лучшие наработки 3-х предыдущих школ управления.

Дракер, Слоун, Ньюмен, Саймондс. Теоретики этой школы были управляющими

многих крупных компаний США – Дракер – советник по вопросам управления

дженерал моторс, IBM, Ford. Слоун – бывший президент General Motors. Ньман

– бывший президент АЛ Смит компании. Одним из самых выдающихся был Драккер

автор многих книг по управлению. Он родиляс в Австрии и в 1909 училяс в

германии на инженера, в1937 переехал в США. Ценральное место его учения

занимает идея о том, что м-т – это профессиональная деят-ть или профессия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.