реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теория менеджмента

реферат

планирование – планирование текущей деятельности. М-ды планирования –

обследование; производные прогнозы; каузальные модели; анализ временного

ряда; м-д мозгового штурма; сценарий на случай непредвиденных

обстоятельств; экономико-статистические модели.

Контроль

Здесь есть главный элемент процесса управления, т.к. не планирование не

создание организационных стр-р не мотивацию нельзя рассматривать в отрыве

от контроля. все они являются неотъемлемыми частями общей системы конроля

на фирме. Контроль – процесс соизмерения фактически достигнутых результатов

с запланир-ми. Виды контроля: 1) финансовый; 2) административный. В

административном выделяют 3 стадии: предварительная процесс определения

правил, норм и стандартов для проведения контроля; текущая – текущий

контроль выполняется в ходе выполнения работ; заключительная –

заключительный используется на стадии завершения выполнения задания или

когда оно уже выполнено. Заключительный контроль имеет важную ф-цию – он

аёт информацию рук-ву для послед-го планир-я. Важное значение в процессе

контроля отдаётся оценке его эффективности. Чтобы он был эффективным он

дожжен иметь стратегический характер, быть своевременным, гибким и простым.

В общем случае суммарные затраты на проведение контроля не должны

превосходить создаваемые им преимущества.

Понятие и ф-ции целей

Для разработки эк политики гос-ва нужно определить цели действия на

ближайшую и дальнюю перспективы, исходя из ресурсного потенциала

предприятия. Т.о. цели предприятия определяют концепцию его развития и

основные направления деловой активности. Стратегия – разработка

обоснованных работ и планов достижения намеченных целей. Цели – конкретное

состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых для него

является характерным. Ф-ции целей: 1) отражают философию предприятия,

концепцию деятельности и развития; 2) уменьшают неопределённость текущей

деят-ти как предприятия, так и отдельного работника; 3) составляют основу

критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки

текущей деятельности; 4) независимо от того реальны цели или мнимы, они

сплачивают вокруг себя энтузиастов; 5) официально провозглашённые цели

служат в глазах общественности необходимостью и законностью существования

организации. Требования к целям: а) они должны быть конкретными,

предоставляемыми не только качественно, но и в количественных показателях;

б) цели должны быть реальными, иначе здравомыслящие люди не станут тратить

время на их достижение; в) должны быть гибкими, не способными к

трансформации в соответствии со стремительно меняющимися условиями

деятельности предприятия; г) должны быть признаваемыми работниками; д)

проверяемыми, что связано с необходимостью оценивать степень их достижения

и соответствующим образом стимулировать работников; е) совместимы друг с

другом во времени и пространстве, т.к. нельзя ориентировать работников на

действия, противоречащие друг другу. Соблюдение этих требований придаёт

целям предприятия систему и характер и облачает их классификацию.

Классификация целей

По степени важности: 1) стратегические – на решение перспективных

масштабных проблем; 2) тактические – являются промежуточными по отношению к

первым. Исходя из периода времени реализации: 1) технологические –

совершенствование систем управления производственных объектов,

компьютеризацию, стр-во новых производственных зданий; 2) экономические –

укрепление фин устойчивости организации, рост прибыльности, рын ст0ти

акционерного капитала; 3) производственные – состоят в выпуске

определённого объёма товаров и услуг, повышение их качества, эф-ти пр-ва;

4) административная – достижение высокой управляемости организацией,

надёжного взаимодействия м/д сотрудниками, хорошей дисциплины;

5)маркетинговые – завоевание рынков сбыта, привлечение новых покупателей,

продление жизненного цикла товара; 6) научно-технические – создание и

внедрение в производство новых и усовершенствование существующих образцов;

7) социальные – создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха

работников. По форме выражения: 1) в количественном; 2) в качественном –

достижение морально психологического климата в коллективе. По уровню, к

которому они относятся: 1) общие – генеральная цель (миссия) и 4-6

общеорганизационных целей. Миссия даёт представление окружающим о том, что

собой представляет данное предприятие, каковы его философия, имидж; 2)

специфические – разрабатываются в каждом подразделении и определяют

основное направление его деятельности в направлении реализации общих целей.

Они бывают операционные – стоят перед отдельными работниками, и оперативные

– стоят перед подразделениями.

Причины постановки и использования целей

Постановка целей сама по себе не может улучшить управление организацией.

Для этих целей надо соблюсти осн 4 принципа использования целей: 1)

обсуждение целей – цели использ-ся намного эффективнее, когда подчинённые,

кот несут ответственность за их достижение принимают участие в их

постановке, поэтому вовлечение подчинённых в процесс обсуждения м-дов и

способов достижения целей на групповом уровне, облегчает общение м/д

подразделениями в любой организации; 2) определение приоритетов –

организации и менеджеры ставят огромное число целей, но опытные

руководители из всех поставленных целей выделяют приоритеты, т.о. надо

фокусировать своё внимание на целях в тех сферах, где результаты имеют

решающее значение; 3) обеспечение регулярной обратной связи – исследования

показывают, что более высокие рез-ты могут быть достигнуты если

обеспечивается обратная связь. Работники хотят знать на какой стадии

достижения цели они находятся. Лучший способ для этого – разбить процесс

достижения цели на этапы и осуществлять обратную связь устно или ч/з отчёты

на каждом этапе; 4) связь целей с системой поощрения – эф-ть постановки

целей возрастает, когда с ними соединяют систему поощрения. Система

поощряющая выполнение взаимоустановленных целей внушает исключительные

обязательства по отношению к этим целям, но для этого надо обеспечить

справедливость системы поощрения.

Выработка стратегии развития компании.

Стратегия компании – рассчитанная на перспективу система мер,

обеспечивающая достижение конкретных целей. Сущ-ть выработки и реализации

цели – выбрать нужное направление из многих альтернатив и направить

деятельность про избранному пути. Для этого стратегическое управление

предусматривает след-е меры: 1) выделение ресурсов на стратегические цели

не зависимо от фактической структуры управления; 2) создание центров

руководства каждой стратегической целью; 3) оценка и стимулирование

производственных подразделений и их руководителей по степени достижения

стратегических целей. Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне

управления и основана на решении след-х задач: 1) разработка стратегических

целей; 2) оценка задач; 3) анализ тенденций маркетинговой деятельности; 4)

оценка альтернативных путей деятельности; 5) определение стратегии на

перспективу; 6) подготовка деятельных оперативных планов, программ и

бюджетов; 7) оценка деятельности предприятия на основе определённых

критериев с учётом намеченных целей и планов. В процессе разработки

стратегии производятся: а) оценка потенциала предприятия, его возможностей

для достижения общих целей; б) анализ внутренних факторов, обеспечивающих

рост и укрепление позиций фирмы; в) оценка альтернативных направлений

деятельности фирмы; г) принятие решений, составляющих основу для разработки

долгосрочных планов. Необходимость своевременно принимать и реализовывать

решения в связи с возникновением неожиданных ситуаций требует применения в

управлении предприятием системы ранжирования стратегических задач. Эта

система предусматривает: 1) постоянное наблюдение за внешними факторами и

их анализ; 2) доведение рез-тов анализа до высшего рук-ва предприятия; 3)

ранжирование задач по сложности принятия решений и очерёдности

использования: а) самые срочные и важные; б) важные задачи средней

срочности; в) важные, но не срочные; г) задачи не заслуживающие внимания.

Стратегическое управление предполагает, что предприятие определяет свои

ключевые позиции ан перспективу в зависимости от приоритетности. Отсюда

виды стратегий, на кот предприятие может ориентироваться имеют следующие

хар-ки: 1) продуктово-рыночная – на определение видов конкретной продукции

и технологии; 2) стратегия маркетинга – гибкое приспособление деятельности

к рыночным условиям с учётом позиции товаров на рынке; 3) конкурентная –

цель- снижение издержек пр-ва, повышение качества продукции; 4) стр-я

управления наборов отраслей – высшее руководство предприятия должно … все

виды деят-ти и процесс диверсификации; 6) стр-я нововведений – объединение

целей технической политики и политики капиталовложений для внедрения нов

технологий и видов продукции; 7) стр-я капиталовложений – определение

относительного их уровня на основе расчётов масштаба выпуска отдельных

видов продукции , анализ конкурентных позиций и пояснение его возможностей

на рынке; 8) стр-я развития – обеспечение устойчивых темпов развития

предприятия; 9) стр-я поглащения – приобретение акций др компаний, быстрый

рост и внедрение ноу-хау; 10) стр-я зарубежного инвестирования – создание

за рубежом собственных херней; 11) стр-я ориентации; 12) стр-я внешне-эк

экспансии – по всем видам деятельности создание заграничного производства,

экспорт…

Характеристика внутренней среды

Анализ теории и практики м-та предполагает понимание внутренней среды, как

некоторые переменные в развитии предприятия. Эти внутренние переменные –

это факторы внутри компании, кот в основном являются контролируемыми и

регулируемыми. Осн переменные внутренней среды: 1) цели компании –

желательное, возможное и необходимое состояние компании; 2) структура – её

конструкция, построенная в такой форме, кот обеспечивает эффективное

достижение целей компании. Эта конструкция включает каналы власти и

коммуникации м/д различными службами и подразделениями; 3) ресурсы –

трудовые, оборудование и материальные запасы; 4) оборудование; 5)

технология – средства преобразования сырья или способ, кот позволяет

осуществить такое преобразование; 6) культура компании – позиции, точки

зрения и мнения, манера поведения компании, в кот воплощаются все её

основные ценности.

Мотивы и мотивация труда

Мотивация – комплекс условий, оказывающих воздействие на поведение

человека в нужную для организации сторону, регулирующих интенсивность труда

и побуждающих проявлять старательность в достижении целей. Мотивы: 1)

внешние – обусловлены стремлением человека обладать какими-либо не

принадлежащими ему объектами; 2) внутренние – связаны с получением

удовлетворения от имеющегося объекта, кот работник желает сохранить или

неудобства, кот приносит обладание объектом, а следовательно стремлением

избавиться от такого объекта. По содержанию стимулы могут быть:

неэкономические; организационные; моральные; экономические. М-ды мотивации

взаимосвязаны м/д собой. Соотношение различных мотивов, обуславливающих

поведение людей образуют мотивационную стр-ру. У каждого человека эта стр-

ра индивидуальна и она определяется уровнем благосостояния, социальным

статусом, квалификацией, должностью, ценностными ориентациями и др

факторами. В зависимости от того, что надо стимулировать – саму

деятельность или её результат мотивация выступает в 2-х формах: 1) текущего

поощрения (наказания) – для стабилизации или корректировки в нужную сторону

продолжающейся ещё работы. При этом величина вознаграждения должна быть

минимальна, чтобы постоянно поддерживать заинтересованность в продолжении

нужной деятельности и при этом не истощать ресурсы предприятия; 2)

вознаграждения (наказания) по итогам – связывается с достигнутым

результатом, поэтому оно должно отражать истинный вклад в него работника,

быть справедливым и создавать у человека стремление ещё лучше работать в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.