продукта;
- Философия организации, находящаяся проявление в тех ценностях и
верованиях, которые приняты в организации;
- Возмож-ти и сп-бы осущ-ния деят-ти орг-ции, отражающие то, в чем сила орг-
ции, в чем ее возмож-ти для выживания в долг-ой перспективе, каким сп-ом и
с помощью какой технологии орг-ция выполняет свою работу.
Цели – это конкретное состояние отдельных хар-к орг-ции, достижение кот.
яв-ся для нее желательным и на достижение кот. направлена ее дея-ть.
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели
делятся на долг-ные и крат-ые. В принципе в основе разделения целей на эти
два типа лежит временной период, связанный с продолжительностью произ-ного
цикла, -долгосрочные. Однако на практике обычно крат-ными считаются цели,
кот. достигаются в теч. 1-2 лет, и долг-ными – цели, достигаемые через 3-5
лет.
Для крат-ных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных,
конкретизация и детализация. Иногда, если возникает необх-ть, между долг-
ными и кратк-ными целями устан-ся еще и промежуточные цели, кот. наз-ся
среднесрочными.
Требования к целям:
цели д. Б. достижимыми.. в целях д. б. заключен опред-ый вызов для
сотрудников. Они не д. Б. слишком легкими для достижения. цели д. Б.
гибкими.
Цели д. Б. конкретными, гибкими, опр. во времени и по колич.-кач.
показателям. | |
|6. История развития |7. Товарный маркетинг:|8. Модель |9.Философия управления|10. Этапы развития |
|науки управление |задачи и |стратегического |персоналом в |теории и практики |
|персоналом, ее роль в |инструментарий. |управления. |организации: ее |менеджмента |
|развитии современного |Товарные стратегии. |Стратегическое |сущность и принципы. |Менеджмент – |
|общества. |Маркетинг - это умение|управление - процесс |Философия управления |совокупность методов, |
|Формирование науки об |продавать там, где все|разработки принятия и |персоналом – |принципов, средств |
|управлении пер-ом |есть. Товар - продукт,|реализации |философско-понятийное |эффективно управления |
|началось вместе с |приготовленный не для |стратегических |осмысление сущности |производством и |
|формированием теории |собственного |решений. |управления персоналом,|персоналом. |
|упр-я как науки, что |потребления, а для |Сущность |его возникновения, |Теории: |
|произошло более ста |продажи. Это любое |стратегического |связи с другими |1- с начала XX века – |
|лет назад, в самом |коммерческое |управления состоит в |науками и |классическая. Тейлор: |
|начале периода |предложение, за |формировании и |направлениями науки об|оптимальное |
|промышленной |которое клиент готов |реализации стратегии |управлении, уяснение |приспособление |
|революции. Тогда упр-е|заплатить запрошенную |развития организации |лежащих в основе |человека к машине, чем|
|орг-ей и упр-е ее |сумму. |на основе непрерывного|управления персоналом |больше разделение |
|пер-ом не различались.|Товар – это предмет |контроля и оценки |идей и целей. В |труда, тем больше |
|Теория и практика |или действие, |происходящих изменений|частности, философия |производительность, |
|упр-я пер-ом являлись |обладающие полезными |в ее деятельности с |управления персоналом |тем больше заработок. |
|основой упр-я как |свойствами и |целью поддержания |рассматривает процесс |Файоль: вся |
|науки. Вся история |предназначенные для |способности к |управления персоналом |деятельность по |
|упр-я пер-ом как |продажи. |выживанию. |с логической, |управлению делится на |
|отрасли науки явилась |С точки зрения |Гл. цель |психологической, |6 |
|основой формирования |конечного применения |стратегического |социологической, |направлений(техническо|
|науки об управлении. |товары можно |управления - развитие |экономической, |е, коммерческое, |
|История развития |классифицировать на |потенциала и |организационной и |финансовое, защитное, |
|управления персонала, |три группы: |поддержание |этической точек |бухгалтерское, |
|по мнению |- товары |стратегической |зрения. Сущность |административное). |
|исследователей следует|потребительские |способности |философии управления |Главное – |
|рассматривать с 1900 |(товары купленные |предприятия к |персоналом организации|административное, |
|г., когда началась |конечными покупателями|выживанию и |заключается в том, что|основные принципы: |
|специализация в этой |для себя) |эффективному |работники имеют |единоначалие, |
|области человеческой |- товары промышленные |функционированию. |возможность |справедливость, |
|деятельности. |(производственно-техни|Ф-ции стратегического |удовлетворить свои |вознаграждение, |
|На рубеже 1900-х годов|ческого назначения) |управления: |личные потребности, |мотивация – все это |
|функции по наему и |- услуги |- планирование |работая в организации.|снижает текучесть, |
|учету рабочего времени|Любая фирма проводит |стратегии |Иначе говоря, созданы |воспитывает |
|стали передаваться в |свою товарную |- организация |условия для |корпоративный дух. |
|отдельные |политику, которая |выполнения |справедливых, |2 – Школа человеческих|
|подразделения. 1912г |представляет собой |стратегических планов |равноправных, |отношений – 30-60-е |
|считается |комплекс базовых |- координация действий|открытых, |г.г. – Мейо: |
|приблизительной датой,|решений по выводу на |по реализации |доверительных |Хотторнский |
|когда впервые возник |рынок нового товара, |стратегических задач |взаимоотношений в |эксперимент, изучал |
|отдел кадров |сохранению старого, |- мотивация по |организации; каждый |различные факторы, |
|В 20-х годах подобные |изменению |достижению |сотрудник может |влияющие на |
|подразделения получили|ассортимента. |стратегических |полностью использовать|производительность |
|широкое |Причины устаревания |результатов |свои навыки: каждый |труда. Поведение |
|распространение в США |товаров: |- контроль за |работник имеет |сотрудников зависит от|
|и странах Западной |- технический прогресс|процессом выполнения |возможность играть |характера, пола, |
|Европы. Работники этих| |стратегий |активную роль в |возраста, национальных|
|подразделений |- изменение культуры |Этапы стратегического |принятии важных |особенностей, |
|занимались |потребителя |управления: |производственных |психических и |
|налаживанием отношений|- совершенствование |- анализ среды |решений; работники |социальных условий. |
|между работодателями и|государственных |(внешний и внутренний)|пользуются |3 – Школа человеческих|
|наемными работниками, |стандартов | |адекватными и |ресурсов – до наших |
|выясняли настроения |- конкуренция |- определение миссий и|справедливыми |дней – Маслоу, |
|рабочих, представляли |К товарным стратегиям,|целей организации |компенсациями; созданы|Герцберг, МакГрегор: |
|их требования |определяющим развитие |- формирование и выбор|безопасные и здоровые |рациональное |
|руководству и т.д. |товара относят: |стратегии (детализация|условия груда. Такой |распределение |
|В 30 –е годы работа |1. Вариация продукта –|стратегии) |ценой администрация |человеческих ресурсов |
|отдела кадров была |изменение его прежних |- реализация стратегии|завоевывает |ведет к повышению |
|сориентирована на |свойств |(формирование системы)|преданность персонала |эффективности. |
|ведение переговоров о |2. Дифференцирование –| |организации и затраты |Герцберг – |
|заключении трудовых |изменение свойств с |- оценка и контроль |на создание таких |психолог-бихевиорист: |
|договоров, общий |сохранением старых |выполнения стратегии |условий непременно |поведение людей |
|контроль за |товаров на рынке |Принимая |окупаются. В |зависит от |
|деятельностью в |3. Диверсификация |стратегические |организациях, где |психологических |
|области управления |товаров – выпуск новой|решения, менеджеры |администрация не |условий. Большую роль |
|персоналом на |продукции не связанной|организации преследуют|заботится о повышение |играет мотивация, |
|предприятиях. |с основным |цели получения выгоды.|качества трудовой |коммуникации, характер|
|В 30-40-х годах |производством |Принимая страт. |жизни, она не способна|власти. Применяется им|
|принимались законы, |Стратегия |решение необходимо |управлять своим |в ситуационном и в |
|корректирующие |диверсификации |принять решение: |персоналом. Философия |системном подходе к |
|практику управления |распространена среди |В каких направлениях, |управления персоналом |управлению. |
|персоналом. |крупных компаний, так |объемах, из каких |заключается не только |Практика: |
|Законодательные акты |как маркетинг |источников будет |в том, чтобы |4 основных этапа: |
|призывали |нескольких товаров на |осуществляться |удовлетворить |1 – планирование и |
|предпринимателей |нескольких рынках |финансирование. |потребности в |управление(формулирова|
|заключать коллективные|снижает вероятность |Кикой будет процесс |укомплектовании |ние целей, определение|
|договоры, осуждали |крупных провалов |организационной |персоналом |общих направлений, |
|дискриминацию членов |Крупные компании |деятельности |организации, но также |составление планов) |
|профсоюзов. Возникали |уделяют большое |Какое выбирать |в наиболее полном |2 – организационный: |
|новые профессии: агент|внимание разработке |рыночное поведение. |удовлетворении |постановка задач перед|
|по найму, управляющий |новых товаров, от | |потребностей |сотрудниками, |
|по зарплате и пенсиям,|которых зависит | |работников. Это и |высвобождение или |
|специалист по технике |будущее компании. В | |является задачей |привлечение, по мере |
|безопасности, по |Японии в 70 – е годы | |системы управления |надобности, |
|обучению и трудовым |цикл внедрения новых | |персоналом организации|сотрудников, |
|отношениям и т.д. |телевизоров составлял | |в философском смысле. |привлечение |
|В 50-60-е годы |3 года, в 90-е 4 – 5 | |Философия управления |дополнительных |
|развитие новых |месяцев. | |персоналом организации|технических средств, |
|отраслей, |Разработка новых идей | |является неотъемлемой |т.е. на 2-ом этапе – |
|распространение |по поводу товаров | |частью философии |создаются условия для |
|электронно-вычислитель|включает 4 уровня: | |организации, ее |исполнения намеченных |
|ной техники, привело к|1замысел – кому и | |основой. Философия |планов. |
|тому, что появилось |зачем нужен товар, | |организации — это |3 – исполнение и |
|большое число |какие потребности он | |совокупность |мотивация при |
|грамотных работников с|удовлетворяет | |внутриорганизационных |ежедневном руководстве|
|новым отношением к |2реальное исполнение –| |принципов, моральных и| |
|труду. Работники |качество, марка | |административных норм |4 – общее руководство:|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
|