реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Программированное обучение и контроль по физиологии

реферат

концентрация кальция, затем - число рецепторов

(например,глютаматных,холинорецепторов), увеличивается синтез РНК и белков

в нейронах.

47.В мозгу активно обучающихся животных содержится больше РНК; инъекция

РНК ускоряет запоминание; стимуляция выработки РНК в организме

(например,монофосфатом нуклеотидов, оротовой кислотой) также улучшает

запоминание.

48.Ускоряют обучение: серотонин - при положительных эмоциях,

норадреналин - при отрицательных эмоциях (например, в случае электрокожного

раздражения).

49.Гиппокамп, височная доля, миндалина. Например, одновременное

удаление гиппокампа и миндалины лишает возможности дальнейшего обучения.

Ранее закодированная в мозге информация сохраняется.

50.Мгновенной - безгранична; кратковременной - ограниченное число цифр,

букв, предметов (обычно несколько); долговременной - практически

безгранична, зависит от значимости запоминаемой информации и систематизации

информации.

51.Увеличение роли коры большого мозга в регуляции функций организма в

процессе филогенеза. У лягушки значительных изменений не наблюдается. У

голубя сохраняются только врожденные рефлексы на сильные раздражители; в

покое сидит неподвижно, подброшенный вверх летит, но препятствий не

облетает, не может самостоятельно питаться.

52.Проекционные (сенсорные, моторные, сенсомоторные) и

ассоциативные.Ассоциативные зоны.Наличие специализированных зон,

контролирующих определенные функции организма.

53.Благодаря анализу и синтезу в коре создается целостное представление

о предмете - восприятие (узнавание) образа или явления; формируется

ответная реакция организма.

54.Экстирпация отдельных зон коры в сочетании с методом условных

рефлексов и наблюдением за изменением поведения животного; метод

раздражения любой области тела за пределами коры с синхронной регистрацией

вызванных потенциалов в коре; метод раздражения коры и наблюдения

(регистрации) за ответной реакцией организма.

55.Оба центра расположены в левом полушарии; центр Вернике - в задней

части верхней височной извилины, центр Брока - в задней части нижней лобной

извилины.

56.Метод условных рефлексов в сочетании: с экстирпацией, регистрацией

электрической активности различных структур мозга, отдельных нейронов и

электроэнцефалограммы (ЭЭГ),с блокадой синтеза в ЦНС различных белков и

нейропептидов и заместительным введением их в ликвор.

57.Регистрация суммарной электрической активности головного мозга с

поверхности кожи головы. ЭЭГ - кривая записи суммарной электрической

активности головного мозга - альфа-,бета-, тетаи дельта-волны.

58.Бета-волны, в лобных и теменных областях; их частота 14 - 30 Гц,

амплитуда 20 - 25 мкВ.

59.Альфа-волны, в затылочной и теменной областях; их частота 8 - 13 Гц,

амплитуда 25 - 50 мкВ.

60.Регистрируются вызванные потенциалы - первичный и вторичный ответы

(оба локальные), и реакция десинхронизации - смена альфа- ритма на бета-

ритм (генерализованная реакция).

------------

1.В первые годы постнатального развития (до 7 - 8 лет).

2.Низкочастотная (0,5 - 2,0 Гц) и низкоамплитудная ЭЭГ в связи с низкой

общей электрической активностью нервных клеток головного мозга.

3.Появление бета-ритма в возрасте 1 - 3 лет и альфа-ритма в возрасте 4

- 6 лет; не отличается от ЭЭГ взрослых с 11 - 12 лет.

4.Медленно формируются и легко тормозятся, в связи с чем требуют

постоянного подкрепления.

5.Незрелостью корковых клеток и резким преобладанием процесса

возбуждения над торможением, широкой иррадиацией возбуждения.

6.На второй неделе - натуральные пищевые условные рефлексы и защитный

мигательный рефлекс.

7.С губ, с кожи лица, с вестибулорецепторов и с интерорецепторов (в

связи с изменением положения тела и химизма крови).

8.С проприоцептивного - с конца первого месяца жизни ребенка. С внешних

анализаторов- с 3-го, реже - со 2 месяца жизни ребенка.

9.Звуковые, световые, тактильные. В возрасте от 1 года до 3 лет.

10.Импринтинг - это запечатлевание в памяти детенышей всей окружающей

действительности.

11.Это особая форма реагирования в раннем онтогенезе на внешнюю среду,

имеющая сходные и различные черты с условными и безусловными рефлексами.

12.Запечатлевание образов и объектов (родителей, братьев, вида пищи и

т.д.); усвоение поведенческих актов (дети повторяют действия родителей);

реакция следования - автоматическое следование за родителями или движущимся

объектом, впервые попавшим в поле зрения.

13.Если детеныша в момент рождения изолировать от родителей или особей

другого вида, то позже реакция следования не возникает.

14.Подобно безусловным рефлексам импринтинг сохраняется,как правило, на

всю жизнь. Импринтинг - реакция врожденная, но для ее проявления нужны

определенные условия.

15.Импринтинг проявляется только в определенные (критические) периоды,

которых нет для условных и безусловных рефлексов; запечатлевание происходит

очень быстро (практически при первой встрече с объектом).

Занятие 2-е

ПОВЕДЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВНД ЧЕЛОВЕКА

1.Безусловные и условные рефлексы, инстинкты, импринтинг.

2.Не требующий выработки процесс торможения условных рефлексов. Внешнее

и запредельное торможение.

3.Возникновение безусловнорефлекторной ориентировочной реакции на

внешний стимул,которая по механизму доминанты подавляет текущий условный

рефлекс. Обеспечивает возможность реагирования организма на изменения

окружающей среды.

4.Возникает вследствие чрезмерного напряжения ВНД (предел

работоспособности мозга). Играет охранительную роль.

5.Торможение условных рефлексов,требующее для своего возникновения

предварительной индивидуальной выработки. Угасательное, дифференцировочное,

условный тормоз и запаздывательное.

6.Многократной подачей условного раздражителя без подкрепления его

безусловным; реакция вначале ослабевает, а затем полностью исчезает.

7.Многократной подачей ряда сходных друг с другом раздражителей,среди

которых подкрепляется только один (условный). Через некоторое время

остается реакция только на подкрепляемый раздражитель.

8.С помощью присоединения к условному раздражителю другого раздражителя

и неподкрепления этой комбинации. Дополнительный раздражитель становится

условным тормозом для любого условного рефлекса.

9.Посредством постепенного увеличения временного интервала между

началом действия условного раздражителя(сигнала) и подкреплением; рефлекс

возникает со значительным отставанием (запаздывает) от начала действия

сигнала.

10.Все виды условного торможения освобождают организм от

нецелесообразной деятельности, что приводит к экономии энергетических

ресурсов и обеспечивает возможность реагирования на другие изменения

внешней среды.

11.Совокупность врожденных и приобретенных свойств нервной системы,

определяющих характер высшей нервной деятельности

(поведение,работоспособность). Сила процессов возбуждения и торможения, их

уравновешенность и подвижность.

12.Путем наблюдения за деятельностью человека - чем выше его

работоспособность, тем больше сила процесса возбуждения; быстрое утомление

свидетельствует о слабости процесса возбуждения.

13.Наблюдают увеличение силы условного рефлекса при увеличении силы

условного сигнала: при слабом процессе возбуждения быстро наступает

запредельное торможение.

14.Путем увеличения дозы возбуждающих фармакологических

препаратов,например, кофеина, и наблюдения за увеличением

работоспособности. При слабой силе процесса возбуждения быстро наступает

запредельное торможение.

15.С помощью выработки различных видов условного торможения:

угасательного, запаздывательного, дифференцировочного,условного тормоза.

16.Путем наблюдения за деятельностью человека и с помощью "переделки"

сигнального значения условных раздражителей. Легкое переключение с одного

рода деятельности на другой и быстрая "переделка" условных сигналов

свидетельствует о подвижности нервных процессов.

17.Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник); сильный,

уравновешенный, инертный (флегматик); сильный, неуравновешенный, (холерик);

слабый, быстро истощаемый (меланхолик).

18.Наличие у человека второй сигнальной системы,абстрактное мышление,

планируемый целенаправленный труд с использованием техники, социально

детерминированное сознание, познание человеком самого себя.

19.Сон - периодически появляющаяся особая активность головного

мозга,при которой выключены сознание и механизмы поддержания естественной

позы, снижена чувствительность анализаторов.

20."Медленноволновый", или "медленный" сон, в котором различают

собственно медленный сон и дельта-сон, и "быстрый",или "парадоксальный"

сон.

21.Альфа-ритм: частота 8 - 13 гц,амплитуда примерно 50 мкВ,и дельта-

волны: частота 2 - 4 гц, амплитуда до 150 мкВ.

22.Бета-ритм: частота выше 13 гц, амплитуда менее 25 мкВ.

23.Совокупность фаз "медленного" и "быстрого" сна. 80 - 100 минут. 4 -

5 циклов.

24.Снижение мышечного тонуса, брадикардия, замедление дыхания ,

понижение температуры тела,понижение секреторной и моторной функций

желудочно-кишечного тракта, медленные движения глазных яблок.

25.Резкое снижение мышечного тонуса, быстрые движения глазных яблок,

сердечная и дыхательная тахиаритмии, нарушение терморегуляции,что может

сопровождаться как повышением, так и понижением температуры тела,отсутствие

активности желудочно-кишечного тракта, эрекция.

26.Возникающие во время сна образные,эмоционально окрашенные

представления,переживаемые как реальная действительность.Характерны для

фазы быстрого сна.

27.Увеличивается период дремоты, изменяется характер

сновидений,сокращается продолжительность периода "быстрого" сна; могут

появиться сновидения "устрашающего" характера.

28.Отдых организма, приспособление к изменению суточной освещенности

(циркадианные биоритмы),переработка и запоминание новой информации.

29.Предшествующее эмоциональное возбуждение,физическая и умственная

работа,действие на организм внешних раздражителей в период сна, избыточная

импульсация от внутренних органов.

30.Гипноз - искусственно вызванное с помощью внушения состояние

человека,когда неполностью выключено сознание и снижены реакции на все

раздражители,кроме слов гипнотизирующего,к которым человек становится

чрезвычайно восприимчивым.

31.Понижение тонуса скелетной мускулатуры, пластический тонус мышц

конечностей, амнезия, изменение личности, и наконец,полный сомнамбулизм,

фантастические внушения.

32.1) Уравнительная - эффект действия раздражителей одинаков,независимо

от силы; 2) парадоксальная - слабый по силе раздражитель оказывает влияние,

сильный не оказывает физиологического эффекта;3) ультрапарадоксальная -

возникает физиологический эффект от стимула, на который организм в

состоянии бодрствования не реагирует.

33.Это раздел медицины, изучающий влияние психики на возникновение и

течение соматических заболеваний, т.е. тела (сомы). Нервизм.

34.Выявление подсознательных травмирующих переживаний с помощью анализа

ассоциаций, сновидений, высказываний пациента, оговорок и перевод их на

уровень сознания,что облегчает понимание причин заболевания и процесс

лечения.

35."Представительство" внутренних органов в коре большого мозга,

афферентные и эфферентные связи ; условнорефлекторный механизм, механизм

эмоций, доминанта - все реализуется посредством эфферентных

нейрогуморальных влияний.

36.Длительная избыточная афферентная импульсация в ЦНС от пораженных

органов и часто повторяющиеся болевые и неприятные ощущения, что может

привести к нарушению психической деятельности человека.

37.Неравнозначность функций левого и правого полушарий. Правое

полушарие воспринимает действительность целиком, левое - дискретно.

38.Метод тахистоскопии, тест Вада,исследование людей,перенесших

операцию перерезки мозолистого тела ("расщепленный" мозг).

39.С помощью специальных приборов исследуют зрительное восприятие

левого и правого полушарий при неподвижном взоре подачей изображения в

правое или левое поля зрения;одновременно регистрируют ЭЭГ или ведут опрос

исследуемого о том, что он видел.

40.Испытуемому вводят небольшую дозу барбитурата в сонную артерию и

просят считать при поднятых руках. При поступлении наркотического вещества

в полушарие,в котором локализован центр речи, счет прекращается, на

противоположной стороне опускается рука.

41.Переработка слуховой информации,речевая функция, "логическое"

мышление.

42.Доминирование в восприятии зрительных пространственных образов,

манипулирование предметами, "образное" мышление.

43.И.П.Павлов.Первая - запуск условно- и безусловнорефлекторной

деятельности с помощью невербальных сигналов внешней среды; вторая -

обобщающая сигнализация в виде языка (речь,письмо,искусство и т.п.).

44.Все виды психической деятельности

(ощущения,восприятия,представления, мышление, внимание, чувства - эмоции и

воля),обеспечение физической неавтоматизированной деятельности,восприятие

пороговых и сверхпороговых раздражений внешней среды, а также избыточной

импульсации от внутренних органов при патологии.

45.Переработка поступившей информации, деятельность мозга во

сне,восприятие подпороговых внешних раздражителей и сигнализации от

внутренних органов, интуиция, автоматизированные реакции (навыки).

46.Эмоция - реакция организма на внешние или внутренние

раздражители,сопровождаемая ярко выраженными переживаниями.

47.Лимбическая система. Гиппокамп, поясная извилина, гипоталамус, свод,

миндалина, таламус.

48.Положительные - удовлетворение потребностей, известие о приятном

событии. Отрицательные - невозможность удовлетворения потребностей,

известие о неприятном событии.

49.1)Двигательные и голосовые реакции, 2)вегетативные (изменение

интенсивности функционирования внутренних органов и желез внутренней

секреции), 3)интроспективные (изменение состояния внутреннего мира человека

/его "я"/ и восприятия внешнего реального мира).

50.Изменение ритма сердцебиений и артериального давления, дыхания,

сужение или расширение зрачка, пилоэрекция,изменение уровня саливации,

гормональные сдвиги.

51.Потребность - источник активности организма , побуждение и цель его

поведения в окружающем мире.

52.Биологические (потребность в пище,одежде и др.), социальные

(потребность в социальном признании),идеальные (духовные).

53.Побуждение организма к действию.Причина - наличие потребности и

действие неблагоприятных факторов. Значение - удовлетворение потребности и

избегание или избавление от действия неблагоприятных факторов.

54.Стадия напряжения, стадия стенической отрицательной эмоции, стадия

астенической отрицательной эмоции, стадия невроза.

55.Состояние внимания,мобилизации, активности (ВМА). Повышается

работоспособность, усиливается функция органов и систем,обеспечивающих

решение данной задачи.

56.Характерно повышение эмоционального напряжения,что психологически

проявляется состоянием ярости (гнев, негодование) и сопровождается

предельным усилением активности органов и систем.В результате достигается

максимальная мобилизация ресурсов организма для выполнения стоящей перед

ним задачи.

57.Возникает при длительном эмоциональном напряжении,когда истощаются

интеллектуальные и энергетические резервы организма,в результате характерно

развитие состояния "ужаса,страха,тоски", подавляется умственная и

физическая активность.

58.Развитие невротического состояния,"переход" в болезнь.Применение

сверхсильных или необычных чрезвычайных раздражителей, выработка тонких

дифференцировок,частые нарушения динамического стереотипа условных

рефлексов,быстрая смена тормозного и возбуждающего раздражителей

("сшибка").

59.Положительные эмоции оказывают благотворное влияние на состояние

здоровья человека и стимулируют физическую и умственную его деятельность;

отрицательные стенические эмоции мобилизуют физические ресурсы и умственную

деятельность для достижения цели,но чрезмерно выраженные или часто

повторяющиеся оказывают негативное влияние на здоровье организма.

60.Речь человека способна передать информацию о текущих событиях, о

том, что было в прошлом и, вероятно, случится в будущем. Язык животных

передает информацию только о текущих событиях.

------------

1.С первых дней жизни.Ребенок при кормлении не берет грудь,если имеется

постороннее раздражение ,например,мокрая пеленка.

2.Угасательное и дифференцировочное торможение вырабатываются в конце

первого месяца жизни, запаздывательное и условный тормоз - во втором

полугодии первого года жизни.Все виды условного торможения хорошо выражены

к 6 - 7 годам.

3.Вырабатываются с большим трудом,выражены слабо,непостоянны.

4.Особая прочность условных рефлексов, большинство из которых сохраняют

свое значение на протяжении всей последующей жизни человека, и выработка

динамических стереотипов.

5.В конце первого года жизни,заканчивается к 20 - 22 годам.

6.У новорожденных - 21 час, в 6 месяцев - 18 часов, в 4 года - 12

часов, в 10 лет - 10 часов, в 16 лет - 8 часов.

7.Уменьшается от 60% у новорожденных до 20% у взрослых.

8.С момента рождения. Сначала появляются лишь отрицательные

эмоциональные реакции,служащие для взрослых сигналом неблагополучия.Со 2

месяца появляются положительные реакции, способствующие развитию движений и

вегетативной реактивности.

9.С 5 месяцев и в возрасте 5 лет соответственно.

10.На первом году жизни запас составляет 10-12 слов,к 2-м годам он

увеличивается до 300,к 3-м - до 1000,а к 4-м - до 2000 слов.

11.Ребенок резко отстает в общем развитии,приобретает повадки

животного,отстает в умственном развитии,речь у него не появляется даже если

вернуть его в общество человека.

12.Контакт с родителями с момента рождения.От генотипа и воспитания в

семье и обществе.

13.Если детеныша в момент рождения изолировать от родителей или особей

другого вида, то реакция следования не возникает.

14.Запечатлевание образов и объектов (родителей, братьев, вида пищи и

т.д.); усвоение поведенческих актов (дети повторяют действия родителей);

реакция следования - автоматическое следование за родителями или движущимся

объектом, впервые попавшим в поле зрения.

15.Импринтинг проявляется только в определенные (критические) периоды,

которых нет для условных и безусловных рефлексов; запечатлевание происходит

очень быстро (практически с первой встречи с объектом).

ISBN 5-88458-038-x

Программированное обучение и контроль по физиологии.

Учебное пособие

Под редакцией профессора В.М.Смирнова.

Ответственный за выпуск - Т.Е.Кузнецова.

Научные редакторы:,проф. В.И.Кобрин, доц. Т.Е.Кузнецова, доц.

И.А.Мурашова.

Редакторы: Э.В.Журомская, З.С.Савенкова.

Подписано в печать 17.II. 1997г. Формат 60х901/16

Объем 18,25 п.л. Тираж 1000 экз. Заказ_________ Бумага__________

РГМУ, Москва, 117869, ул.Островитянова д.1

Типография_________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.