реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Программированное обучение и контроль по физиологии

реферат

37.Какое физиологическое значение имеет противоположное влияние

метаболитов на сосудистый тонус при их местном и центральном (через

сосудодвигательный центр) действии?

38.Как меняется тонус сосудов мышечного типа при повышении давления в

их просвете? Как называют этот феномен? Что происходит с тонусом этих

сосудов при понижении давления в них? Какое значение имеют оба эффекта?

39.В сосудах каких органов местные миогенные механизмы регуляции

сосудистого тонуса преобладают над внешними,нервными и гуморальными? Какое

физиологическое значение имеет этот факт?

40.Где и при каких условиях образуется ренин? Как и почему изменяется

системное артериальное давление при появление ренина в крови?

41.Каковы пути превращения ренина в сильное сосудосуживающее вещество?

42.Назовите основные механизмы сосудосуживающего действия ангиотензина-

2.

43.Что такое альдостерон? Где он вырабатывается? Назовите возможные

механизмы его участия в регуляции артериального давления?

44.Где вырабатывается,накапливается и активируется антидиуретический

гормон? Назовите возможные механизмы его участия в регуляции артериального

давления.

45.Через какие адренорецепторы реализуют свое влияние на сосудистый

тонус циркулирующие в крови адреналин и норадреналин?

46.Как распределяются в сосудистых областях альфа- и бета-

адренорецепторы? Как зависит от этого реакция сосудов на адреналин?

47.Какова реакция сосудов на введение в кровь адреналина при блокаде

альфа-адренорецепторов? Объясните механизм.

48.Что такое брадикинин? Какое влияние он оказывает на сосуды,какова

продолжительность его действия? В каких сосудистых областях преимущественно

выявляется действие брадикинина?

49.Опишите кратко механизм рефлекторной регуляции системного

артериального давления с волюморецепторов предсердий при изменении объема

циркулирующей крови.

50.Что называют сердечно-сосудистым центром продолговатого мозга?

Назовите его составные части.

51.Перечислите отделы центральной нервной системы,участвующие в

регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы.

52.Перечислите факторы,под действием которых формируются эфферентные

влияния сердечно-сосудистого центра продолговатого мозга на деятельность

сердца и сосудов?

53.Перечислите основные физиологические механизмы,способствующие

подъему артериального давления и задержке жидкости в организме при

кровопотере.Укажите,какие факторы способствуют включению этих механизмов?

54.С помощью какого метода можно доказать возможность регуляторных

влияний коры большого мозга на сосудистый тонус? Приведите пример.

55.Какое физиологическое значение имеет преобладающее влияние

центральных механизмов в регуляции тонуса венозных сосудов?

56.Назовите важные в функциональном отношении особенности коронарного

кровотока и его регуляции.

57.Как меняется тонус легочных сосудов,несущих кровь через стенки плохо

вентилируемых альвеол? Каково физиологическое значение этой реакции?

58.Объясните,почему при сильном растяжении области каротидного синуса у

бодрствующих животных (в эксперименте) наблюдается резкое снижение их

двигательной активности (вплоть до засыпания)?

59.Какие процессы ведут к увеличению объема циркулирующей крови (наряду

с реакцией почек) при падении кровяного давления.В каких сосудах эти

процессы действуют наиболее эффективно? Как и через какой промежуток

времени это скажется на величине артериального давления?

60.Как изменится кровоток в работающих мышцах при эмоциональном или

физическом напряжении? Каковы механизмы этой реакции?

--------------------

1.К какому сроку у плода хорошо развиты сосудистые нервные сплетения и

когда завершается процесс иннервации сосудов и сосудистых рефлексогенных

зон у ребенка?

2.Какой из механизмов регуляции тонуса сосудов, нервный или

гуморальный, проявляется раньше и преобладает во внутриутробном периоде

развития? Назовите принципиальную особенность нервного регуляторного

аппарата плода по сравнению с постнатальным периодом развития.

3.Каков тонус (низкий,высокий) гладких мышц сосудов плода,какой

механизм его обеспечивает,какие факторы стимулируют этот механизм?

4.Опишите общую реакцию сердечно-сосудистой системы плода на умеренное

снижение напряжения О2 в крови (умеренная гипоксия).Каково ее

физиологическое значение?

5.Опишите общую реакцию сердечно-сосудистой системы плода на резко

выраженное снижение напряжения О2 в крови (выраженная гипоксия).Каково

физиологическое значение такой реакции?

6.Какие факторы играют ведущую роль в регуляции уровня артериального

давления у новорожденных?

7.Как влияют на тонус сосудов симпатические нервы у новорожденных? Как

меняется это влияние с возрастом?

8.Каковы особенности функционирования барорецептивных сосудистых

рефлексогенных зон и реакции на их раздражение у новорожденных?

9.О чем свидетельствует отсутствие депрессорных рефлексов с аортальной

и синокаротидной рефлексогенных зон у новорожденных детей при

сформированных и функционирующих барорецепторах в этих зонах? С какого

возраста отмечается установление депрессорного рефлекса?

10.Каковы особенности функционирования хеморецепторов каротидных и

аортальной рефлексогенных зон и реакции их на снижение напряжения О2 и

повышение напряжения СО2 у новорожденных детей? С какого возраста с

хеморецепторов этих зон вызывается характерная для взрослых реакция?

11.Прессорные или депрессорные сосудистые рефлекторные реакции

преобладают у новорожденных детей? В чем их особенность? С чем это связано?

12.С чем связывают нестабильность величины артериального давления у

детей первых месяцев жизни?

13.В каком возрасте у детей начинают функционировать механизмы

перераспределения кровотока при переходе от покоя к двигательной

активности? В чем суть такого перераспределения?

14.В чем выражаются нарушения адекватности регуляторных реакций

сердечно-сосудистой системы в подростковом возрасте? Какие факторы ускоряют

совершенствование механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы в

онтогенезе?

15.Чем характеризуются изменения сосудистых реакций в период от

новорожденности до половой зрелости? Что ускоряет развитие этих изменений?

ВЫДЕЛЕНИЕ

(одно занятие)

1.Что понимают под процессом выделения?

2.Какие органы участвуют в процессе выделения? Каково основное

назначение органов выделения?

3.Перечислите функции почек.

4.Назовите функциональную единицу почки, перечислите ее структурно-

функциональные элементы.

5.Перечислите жизненно важные константы внутренней среды

организма,поддерживаемые почками.

6.Назовите биологически активные вещества,вырабатываемые почками.

7.Приведите примеры участия почек в метаболизме белков, жиров и

углеводов (метаболическая функция почек).

8.Перечислите процессы,обеспечивающие мочеобразование.Укажите величину

кровяного давления в капиллярах почечных клубочков.

9.От каких факторов зависит фильтрационное давление в почечном

клубочке? Напишите формулу,по которой рассчитывают его величину.

10.Почему величина клубочковой фильтрации не меняется в условиях

значительных колебаний системного артериального давления (от 80 до 180 мм

рт.ст.)?

11.Каким способом можно получить мочу из капсулы Шумлянского-Боумена?

Как называется эта моча, что она представляет собой по составу?

12.Сколько первичной и конечной (дефинитивной) мочи образуется у

человека за сутки? С чем связано различие?

13.Как можно определить величину клубочковой фильтрации? Каким основным

требованиям должно отвечать вещество,используемое с этой целью? Приведите

примеры подобных веществ.

14.Что называют клиренсом (коэффициентом очищения) вещества?

15.Напишите формулу,по которой можно рассчитать коэффициент очищения

(клиренс) для инулина.

16.Каким требованиям должно отвечать вещество,чтобы по его клиренсу

можно было рассчитать почечный кровоток? Приведите пример такого вещества.

17.Напишите формулу для расчета почечного кровотока по клиренсу

парааминогиппуровой кислоты (ПАГ).

18.Какие основные процессы мочеобразования происходят в проксимальных

извитых канальцах нефрона,как изменяется объем мочи при этом?

19.Какие компоненты первичной мочи практически полностью

реабсорбируются в проксимальных извитых канальцах? Как можно это доказать в

эксперименте?

20.Какие вещества называют "пороговыми"? Приведите примеры.

21.Какие вещества называют "беспороговыми"? Приведите примеры.

22.Что является специфической функцией петли Генле в процессе

мочеобразования,какое это имеет значение?

23.Какие вещества, активно или пассивно, транспортируются в нисходящем

колене петли Генле? Почему?

24.Какие ионы, активно или пассивно, реабсорбируются в восходящем

колене петли Генле? Реабсорбируется ли здесь вода? Почему?

25.Каким образом в петле Генле создается поперечный градиент

осмотического давления (примерно 200 мосм/л)?

26.В результате чего в мозговом веществе почки создается большой

продольный градиент осмотического давления: от 300 мосм/л на границе с

корковым веществом до 1200 мосм/л на вершине почечного сосочка (изгиб петли

Генле)?

27.Укажите направление и объясните механизм кругооборота натрия и хлора

в петле Генле. Какое значение имеет данный факт?

28.Что реабсорбируется и секретируется в дистальных извитых канальцах

почки,как изменяется осмотическое давление мочи в них?

29.Каким образом гипотоническая моча, поступающая в дистальные извитые

канальцы,превращается в них в изотоническую?

30.Какова роль собирательных трубочек в процессе мочеобразования,за

счет чего она осуществляется?

31.Объясните механизм реабсорбции воды из собирательных трубочек в

интерстиций мозгового слоя почки.Назовите механизм регуляции этого

процесса.

32.Какое влияние оказывает антидиуретический гормон на реабсорбцию

воды? В каких отделах нефрона и вследствие чего реализуется его влияние?

33.Опишите кратко механизм увеличения проницаемости для воды дистальных

извитых канальцев и собирательных трубочек нефрона под влиянием АДГ.

34.Какое влияние оказывает альдостерон на реабсорбцию натрия и калия,в

каких отделах нефрона оно реализуется,каков механизм этого влияния?

35.Укажите путь и механизм движения мочевины,поступающей из

собирательных трубочек в интерстиций мозгового слоя почки.

36.Каково значение кругооборота мочевины между собирательными

трубочками и восходящим коленом петли Генле? Объясните механизм перехода

мочевины из собирательных трубочек в интерстиций.

37.В какие сегменты спинного мозга идут афферентные нервы почек? Какие

рецепторные окончания (по адекватным раздражителям) они имеют в почке?

38.Где расположены важные для регуляции функции почек рефлексогенные

зоны? Какие рецепторы (по адекватному раздражителю) в них представлены?

39.На каком уровне спинного мозга расположены симпатические

центры,участвующие в регуляции функции почек? Какое влияние на почки

оказывают симпатические нервы?

40.Назовите ядра гипоталамуса и вырабатываемый ими гормон, с помощью

которого реализуются эфферентные влияния с осмо- и волюморецепторов на

функцию почек.

41.Где депонируется и активируется АДГ,места приложения его действия,

какое влияние он оказывает на проницаемость этих структур для воды?

42.В чем заключается реакция денервированной почки на болевое

раздражение? За счет выделения каких веществ реализуется эта реакция?

43.Гуморальный или нервный механизм регуляции функции почки является

главным? Приведите доказательства.

44.Как изменяется диурез под влиянием повышения и понижения

фильтрационного давления в клубочках? Какой механизм стабилизирует

фильтрационное давление в клубочках?

45.В регуляции каких физиологических констант играет важную роль ренин-

ангиотензин-альдостероновая система?

46.Чем стимулируется ренин-ангиотензин-альдостероновая система?

47.Где вырабатывается ренин? Чем тормозится ренин-ангиотензин-

альдостероновая система?

48.Опишите цепь процессов,объясняющих механизм регуляции осмотического

давления в организме с помощью антидиуретического гормона.

49.Перечислите цепь процессов,объясняющих механизм регуляции объема

воды и осмотического давления в организме с помощью альдостерона.

50.В каких отделах нефрона осуществляется регуляция мочеобразования

альдостероном и антидиуретическим гормоном?

51.Какие гормоны,действующие на различные отделы нефрона,участвуют в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.