реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Литература - Другое (клиника, диагностика, лечение некоторых форм)

реферат

При необходимости некоторым детям схему лечения можно менять, в

частности, вместо эубиотиков назначать 5% раствор интала по 50-70 мл 3 раза

в день за 1-1,5 часа до еды в течение 7-10 дней до и 2-х недель после

вакцинации. В этом случае желательно

подключить также абомин 3 раза в день в течение того же периода времени.

При торпидном течении аллергодерматоза в качестве подготовки к

вакцинации ребенка можно рекомендовать курс энтеросорбции. В частности,

энтеродез по 50 мг/кг 3 раза в сутки в течение 5-7 дней до и после

вакцинации. Разовую дозу препарата разводят в

50-70 мл воды и дают за 1-1,5 часа до еды. Неплохой эффект можно получить и

применяя активированный уголь по 0,5 г/10 кг 3 раза в день за 1-1,5 часа до

еды или всю суточную дозу дать ребенку на ночь или утром натощак за 2-2,5

часа до еды. Лечение

активированным углем проводить в течение всего вакцинального периода (не

менее 40 дней).

Если в поствакцинальном периоде нет клинического ухудшения

аллергодерматоза, то все последующие введения вакцины продолжать на фоне

указанной лекарственой терапии.

В случае неэффективности назначенной терапии или ухудшении состояния

схема лечения может быть изменена. Базисным препаратом должен явиться один

из стабилизаторов клеточных мембран - задитен, кетотифен, астафен. Курс

лечения указанными препаратами

длительный и составляет 3-4 месяца до вакцинации и 2-3 месяца после ее

проведения.

Помимо этого подключают один из антимедиаторных препаратов в возрастной

дозе 3 раза в день в течение 3 недель до и 7-10 дней после вакцинации

(через каждые 10 дней препарат менять).

В этот период ребенку в качестве подготовки назначают один из эубиотиков

3 раза в день, начиная за 3-4 недели до вакцинации и заканчивая спустя 2

недели после прививки. Параллельно с эубиотиками необходимо применять

ферменты (абомин, панкреатин и

т.д.).

В указанную схему лечения у детей с длительным и тяжелым течением

дерматита можно дополнительно включить активированный уголь на ночь не

менее, чем за 3 недели до вакцинации. Для стимуляции функции надпочечников

- глицирам 2 раза в день в

возрастных дозах за 3 недели до прививки и в течение 1-2 недель после нее.

Местно - мазевые повязки с гормональными мазями в течение 3-5 дней до

вакцинации, а затем негормональные мази.

У детей старше трех лет с явлениями аллергодерматоза подготовка к

вакцинации включает применение:

- стабилизаторов мембран тучных клеток,

например, задитена 2 раза в день за 1 месяц до

вакцинации и 3-4 месяца после нее;

- антигистаминных препаратов в течение 5-6 дней до и

после вакцинации;

- препаратов кальция 3 раза в день 5-6 дней до и после

вакцинации;

- ферментотерапии (фестал, панзинорм, панкреатин, мезим-

форте) в течение 1 недели до и после прививки;

- желчегонных препаратов за две недели до вакцинации;

- активированного уголя в течение 1-2 недель до и 3-4

недель после вакцинации;

- местно - мазевые повязки.

В тех случаях, когда встает вопрос о вакцинации детей с респираторными

аллергозами или аллергодерматозами спустя 1-2 месяца от начала ремиссии,

предвакцинальная подготовка значительно облегчается. Детям рекомендуется

применение антигистаминных

средств и препаратов кальция 2 раза в день за 7-10 дней до вакцинации. В

некоторых случаях дополнительно назначаются желчегонные средства,

энтеросорбенты, ферментные препараты.

Если у ребенка с аллергопатологией ремиссия основного заболевания длится

от 3 до 6 месяцев, то вакцинацию следует проводить на фоне предварительной

витаминотерапии (витамины В5, В6) в течение 1-2 недель до и 2 недель после

прививки. Кроме того,

таким детям целесообразно назначать антигистаминные средства за 4-5 дней до

и коротким курсом после вакцинации.

При длительности ремиссии аллергического заболевания в течение 7

месяцев и более ребенка следует прививать, предварительно назначив лишь

антигистаминные средства на 4-5 дней до и после вакцинации.

5.6.1. С х е м а и м м у н и з а ц и и д е т е й.

Учитывая практическую значимость вакцинопрофилактики у детей, приводим

выдержку из приказа МЗМП РФ и Государственного комитета санитарно-

эпидемиологического надзора РФ N235/130 от 2.11.94 г.

Схема иммунизации против дифтерии, коклюша и столбняка

----------------T------------T-------------------T-------------------------

Вид иммунизации ¦ Вакцинация ¦ Сроки ревакцинации¦ Примечание

¦ ¦ 1 2 3 4¦

----------------+------------+-------------------+-------------------------

Против коклюша, ¦ 3 месяца ¦ через ¦ Вакцинация может прово-

дифтерии и ¦ 4,5 месяца ¦ 12-18 мес. ¦ дится одновременно с

столбняка ¦ 6 месяцев ¦ после за- ¦ вакцинацией против по-

АКДС-вакцина ¦ ¦ конченой ¦ лиомиелита.

¦ ¦ вакцинации ¦

¦ ¦ ¦ Ревакцинация проводится

¦ ¦ ¦ однократно.

----------------+------------+-------------------+-------------------------

Против дифтерии ¦ 3 месяца ¦ через 6-9 ¦ Вакцинация может прово-

и столбняка ¦ 4,5 месяца ¦ мес. после ¦ диться одновременно с

АДС-анатоксин ¦ ¦ законченной ¦ вакцинацией против по-

¦ ¦ вакцинации ¦ лиомиелита.

¦ ¦ ¦ Ревакцинация проводиться

¦ ¦ ¦ однократно.

----------------+------------+-------------------+-------------------------

Против дифтерии ¦ 6-7 лет ¦ 16-17 лет ¦ Ревакцинация проводится

и столбняка ¦ (перед ¦ ¦ однократно.

АДС-М-анаток- ¦ поступ- ¦ ¦ Взрослым лицам ревакци-

син ¦ лением в ¦ ¦ нация проводится одно-

¦ школу) ¦ ¦ кратно каждые 10 лет.

----------------+------------+-------------------+-------------------------

Против дифтерии ¦ ------- ¦ 11-12 лет ¦ Ревакцинация проводится

АД-М-анатоксин ¦ ¦ ¦ однократно

----------------+------------+-------------------+-------------------------

При иммунизации детей по индивидуальным графикам интервал между первой и

второй ревакцинацией должен быть не менее 4 лет, а между последующими

ревакцинациями он не должен превышать 5 лет.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ИММУНОЛОГИИ В РЕГИОНЕ

Внедрение достижений современной иммунологии в практику здравоохранения

становится одной из важных задач медицины. Активный процесс формирования

иммунологической службы идет, практически, во всех регионах России.

На организацию такой службы в Смоленской области оказали влияние

несколько факторов. В Смоленской государственной медицинской Академии под

руководством профессора А.С.Шевелева за последние десятилетия была создана

школа иммунологов и подготовлены

кадры, способные работать в клинической иммунологии.

Кроме того, целый ряд документов руководящих органов здравоохранения, в

частности, об организации кафедр иммунологии и аллергологии в высших

учебных заведениях, об организации лабораторий клинической иммунологии,

были нацелены на развитие

иммунологической службы.

В Смоленске клиницисты иммунологи-аллергологи работают более шести лет.

За это время сформировалась высокоспециализированная служба клинической

иммунологии, организационная структура которой отвечает традиционным

канонам. Нами разработана и

внедрена в практику схема организации указанной службы, которая вводилась

поэтапно и функционирует с 1988 года. Она складывается из поликлинического

звена, специализированного стационара иммунологического профиля,

лаборатории клинической иммунологии,

кафедры клинической иммунологии и аллергологии СГМА.

На сегодняшний день схема строения службы клинической иммунологии

выглядит следующим образом.

Рис. 1

Схема организации службы клинической иммунологии и аллергологии в областном

центре

--------------------¬ г=======================¬ -----------------

¦Главный специалист +-----¦ ¦--------+ Подготовка

¦

¦области ¦-----¦ ВЫСШЕЕ ЗВЕНО ¦ ¦ кадров

¦

L--------------------¦ ---¦ ¦ L----------------

--

--------------------¬¦ ¦ -¦ ¦-------------------¬

¦Консультативный +- ¦ ¦L======T========T=======- ¦

¦центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------- ¦ ¦г======¦========¦=======¬ -----------+-----

--------------------¬ ¦ ¦¦ ¦ ¦

¦

¦СТАЦИОНАР +--- ¦¦ ПЕРВИЧНОЕ ЗВЕНО ¦ ¦ Р Н О И

¦

L-------------------- ¦¦ ¦ ¦

¦

--------------------¬ ¦¦ ¦ L----------------

--

¦Областная +-----L==T========T========T==-

¦лаборатория ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------- ---- ¦ L----------------¬

---------------------------+-------¬ --------------+-----------

-----------+-------------¬ ¦Городская детская ¦ ¦ЦРБ (иммунолог-

аллерголог)¦

¦Городская поликлиника ¦ ¦поликлиника ¦ L---------------T---------

--

¦для взрослых (иммунолог-¦ ¦(иммунолог- ¦ --------------+------¬

¦аллерголог) ¦ ¦ аллерголог) ¦ ¦Районная лаборатория¦

L------------------------- L------------------- L---------------------

Охарактеризуем подробнее каждое из звеньев указанной схемы.

ВЫСШЕЕ ЗВЕНО: 1. Главный специалист -врач-иммунолог-аллерголог

области (города)

2. Консультативный -врач-иммунолог-аллерголог

центр

3. Стационар -иммунологического профиля на

базе крупного многопрофильного

лечебного учреждения (област-

ная, городская больница) (врач-

иммунолог-аллерголог), либо

самостоятельное лечебное учрежде-

ние - центр клинической иммуно-

логии.

Центр должен включать (или иметь

тесные связи) с отделами фунда-

ментальной иммунологии, а также

иметь клинические отделы соответст-

вующих профилей, таких как аллер-

гологический, ревматологический,

терапевтический, педиатрический,

нефрологический, гематологический

и др. (рекомендации ВОЗ, 1993)

4. Областная

лаборатория - лаборатория клинической иммуно-

логии (врач-лаборант-иммунолог).

5. Звено обучения

и подготовки

кадров - кафедра клинической иммунологии

и аллергологии при медицинском ВУЗе

(преподавание общей иммунологии,

клинической иммунологии с аллерго-

логией, специализация через ин-

тернатуру, клиническую ординату-

ру, аспирантуру, циклы повышения

квалификации врачей, разработка и

внедрение новых методов диагности-

ки и лечения болезней иммунной

системы, научные исследования)

- подготовка среднего медицинского

персонала.

6. Отделение Российс- -научно-общественная и просвети-

кого научного об- тельская работа с врачами разных

щества иммунологов специальностей и населением

(РНОИ)

ПЕРВИЧНОЕ

ЗВЕНО: 1. Городские поликлиники - врач-иммунолог-аллерголог

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.