акционеров открытого акционерного общества «Производственно – строительное
объединение крупнопанельного домостроения» от 18 ноября 1994 года
Общество действует в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об
акционерных обществах» от 26 декабря 1995года № 208, Федерального закона,
гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом и другими
законодательными актами Российской Федерации.
Общество является коммерческой организацией, осуществляет свою
деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного
расчета и самоокупаемости. Общество создано на неограниченный срок.
Целью создания Общества является получение прибыли.
Основным предназначением Общества является наиболее полное
удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий,
организаций и граждан в продукции, (работах и услугах), производимой
Обществом.
Измененный Устав утвержден общим собранием закрытого акционерного
общества «Левобережный завод железобетонных изделий», протокол №1 от
21 февраля 1997 года.
Зарегистрировано в администрации Комсомольского района города Тольятти
постановлением № 1371 от 12.09.97 г., регистрационный номер 1360/6304.
Основным предназначением предприятия является строительство массового
жилья и объектов социально – культурного назначения:
- выполнение строительно – монтажных работ;
- производство строительных конструкций;
- эксплуатация инженерных систем;
- оказание услуг грузоподъемными механизмами, транспортными
механизмами и автотранспортом;
- торгово – закупочная деятельность и др.
За 1997 год было выпущено 27 292 м3 железобетона на сумму
24 745 192 т. р., в том числе домостроение 26 929 м3 на сумму 21 714 144 т.
р.
2. Организация бухгалтерского учета запасов организации
2.1. Учет поступления материальных ценностей
и расчетов с поставщиками
В соответствии с производственной программой и нормами расхода
предприятия определяют потребность в материальных ресурсах. Для учета и
контроля операций приобретения материальных ценностей и расчетов с
поставщиками используется журнал-ордер № 6 (Приложение 2), при
использовании ЭВМ - машинограммы кредитовых и дебетовых оборотов по счету
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Записи в журнале-ордере № 6
ведутся позиционным способом - по каждому расчетному документу.
Материалы на предприятие поступают, в основном, от поставщиков (дебет
счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками»). Поставщиками выступают территориальные организации
материально-технического снабжения, предприятия, взаимоотношения между
которыми регулируются договорами поставки.
На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними
договорам, предприятие получает сопроводительные документы: платежные
требования-поручения (Приложение 3), счета-фактуры (Приложение 4), товарно-
транспортные накладные (Приложение 5). Эти документы регистрируются
работником, занимающимся снабжением, в журнале учета поступающих грузов и
проверяются с точки зрения соответствия их условиям поставки,
предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов,
способу и сроку отправки и другим. Проверенные сопроводительные документы
предприятие акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора
поставки, после чего эти документы передают в бухгалтерию предприятия для
оплаты.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996
года № 685предприятия всех организационно-правовых форм с 1 января 1997
года перешли на расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-
фактур. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1996
года № 514 утверждены: типовая форма счета-фактуры, порядок ведения
журналов учета счетов-фактур двух видов: журнала учета выдаваемых
покупателю счетов-фактур и журнала учета полученных от поставщиков счетов-
фактур, форма книги продаж и книги покупок (Приложение 6) и требования к их
ведению.
Механизм применения счетов-фактур изложен в Письме Государственной
налоговой службы и Министерства Финансов Российской Федерации от 25 декабря
1996 года № ВЗ-6-03/890, №109 «О применении счетов-фактур при расчетах по
налогу на добавленную стоимость с 1 января 1997 года».
Уже первые месяцы работы показали, что некоторые вопросы, касающиеся
практической организации работы по реализации положений, установленным
данным нормативным документом, нуждаются в дополнительных разъяснениях.
Например, из пункта № 1 Письма вытекает, что «с введением счетов-фактур
сохраняются все действующие формы расчетных и первичных учетных документов.
Счета-фактуры вводятся не взамен каких-либо документов, а дополнение к
ним». В этом случае резко увеличивается объем работы за счет ее
неоправданного дублирования.
Каждое предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур
покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок.
К книгам обеих форм предъявляются общие требования: они должны быть
прошнурованы, их страницы пронумерованы и скреплены печатью предприятия;
книги подлежат хранению в течение 5 лет. Контроль за правильностью ведения
осуществляет руководитель предприятия или уполномоченное им лицо. Книги
ведутся для того, чтобы обеспечить получение полной и достоверной
информации по НДС, начисленному за реализованные товары, работы и услуги на
основе книги продаж и подлежащему зачету на основе книги покупок или
восстановлению по НДС, уплаченному в соответствии с требованиями Инструкции
39 Госналогслужбы.
В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков за
приобретенные основные средства и нематериальные активы, поступившие
производственные запасы, малоценные предметы, товары и оказанные услуги.
Итоговые данные книги покупок служат основанием для зачета НДС уплаченного
(дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом», кредит счета 19 «Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям»). Произведенные предприятием
авансовые платежи в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг)
не отражаются в книге покупок, так как по ним не производится зачет НДС
входящего (уплаченного). Это связано с тем, что принятие к зачету НДС по
приобретенным товарам и материальным ресурсам осуществляется при соблюдении
двух обстоятельств - оплате счетов-фактур и оприходовании товаров. Как
представляется, с целью получения более полной и достоверной информации о
суммах НДС, подлежащих зачету в книге покупок, должны быть зарегистрированы
также все счета-фактуры и чеки кассовых аппаратов при наличии товарных
чеков за материалы, работы и услуги, оплаченные наличными из кассы или из
подотчетных сумм.
Следует отметить и негативные стороны нововведения.
Во-первых, предложенная в письме схема ведения счетов-фактур и их
регистрации в книге продаж и покупок значительно усложнила работу
предприятия, породив дубликации.
Во-вторых, по предложенной схеме данные книги продаж и книги покупок
не могут быть использованы для исчисления налога, так как в них не
содержится всей исчерпывающей информации для начисления НДС за товары и
услуги и зачета НДС уплаченного.
В-третьих, Госналогслужба России совместно с Минфином, выпустив письмо
«О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную
стоимость» «поправила» Закон, обязав соблюдать норму, в нем не
предусмотренную.
К зачету по НДС начисленному не будут приниматься суммы, если
предприятием не ведется книга покупок и журнал. Это следует понимать так,
что если предприятие не допустило ошибок в расчетах с бюджетом по НДС, но
не ведет книгу покупок, то у него, во-первых, будет исключена зачтенная
сумма НДС входящего и, во-вторых, оно уплатит штраф в том же размере, хотя
интересы бюджета соблюдены и не нарушены.
Для получения материалов со склада поставщика или транспортной
организации бухгалтерия выписывает экспедитору доверенность (Приложение 7).
При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет
соответствие их фактического количества данным документам поставщика и если
расхождений нет, то выписывает приходные ордера (Приложение 8) на все
количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов.
Если расхождений между фактически принятым количеством материальных
ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах
поставщика, нет. То оприходование можно оформить и без выписки приходного
ордера - на основании документов поставщика.
Если при приемке от поставщиков будет установлено расхождение с
данными сопроводительных документов (недостача, излишек, пересортица) или
если имела место неотфактурованная поставка (поступление материалов без
счета-фактуры поставщиков), то заведующий складом вместе с представителем
поставщика или незаинтересованной организации составляет акт о приемке
материалов в двух экземплярах. В этом случае приходные ордера не
составляются, а акт является одновременно и приходным документом, и
основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта
направляют поставщику. Данные по поступившим материальным ценностям
ежедневно передаются на информационно-вычислительный центр, где по каждому
складу составляется табуляграмма «Список поступивших материалов»
(Приложение 9).
В установленные сроки заведующий складом передает все первичные
документы в бухгалтерию предприятия по реестру, выписываемому обычно в двух
экземплярах: первый с приложенными оправдательными документами остается в
бухгалтерии, второй с распиской бухгалтера о количестве принятых приходных
и расходных документов - у заведующего складом. Как правило, документы
передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю.
Материалы могут поступать (дебет счета 10 «Материалы») от подотчетных
лиц в порядке закупки мелких партий за наличный расчет (кредит счета 71
«Расчеты с подотчетными лицами») вследствие выбытия пришедших в негодность
основных средств (кредит счета 47 «Реализация и прочее выбытие основных
средств») и могут быть изготовлены собственными вспомогательными
производствами (кредит счета 23 «Вспомогательные производства»). На этапе
образования предприятия материалы могут поступать от учредителей в качестве
их вклада в уставный (складочный) капитал (дебет счета 10 «Материалы»,
кредит субсчета 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»). Может иметь
место безвозмездное получение материалов (дебет счета 10 «Материалы») от
физических и юридических лиц (кредит субсчета 87-3 «Нераспределенная
прибыль»).
Операции по доставке приобретенных материальных ресурсов, их погрузке
и выгрузке включается в себестоимость заготовленных производственных
запасов (дебет счетов 10 «Материалы», 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы») с кредита счетов (23, 60, 69 «Расчеты по социальному страхованию
и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с
подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в
зависимости от вида расходов (если учетной политикой не предусмотрено
использование счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»).
Уплачиваемый при приобретении материалов НДС отражается в учете по
субсчету 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»,
только если он выделен в расчетных документах отдельной позицией (дебет
счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 71
«Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами»). К расчетным документам относятся платежные требования,
платежные требования-поручения, платежные поручения, реестры чеков и
реестры на получение средств с аккредитива при переводе средств продавцом.
Если в расчетных документах НДС не выделяется, то его выделение расчетным
путем не производится. В этом случае предприятия принимают на учет
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|