реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Тематическая и жанровая структура современной телеинформации

реферат

Тематическая и жанровая структура современной телеинформации

60

Ответы для экзамена по Телевизионной культуре

Тематическая и жанровая структура современной телеинформации. Сравнительный анализ информационных программ базового приема

В условиях глобального общества резко возрастает спрос на информацию. Ценность для потребителя приобретает знание всего информационного контекста. Зритель сегодня желает иметь возможность получать отвечающий его интересам телепродукт в режиме "он-лайн" в любую удобную для него минуту.

В последние десятилетия у отечественной аудитории назрела потребность в общенациональном по своему контенту канале, рассказывающем россиянам о жизни России.

Период с 2000 по 2007 гг. ознаменован процессом создания новых СМИ и качественного обновления существующих. Создание первого круглосуточного информационного канала, подготовленное внутренней реформой подразделений ВГТРК, стало началом нового этапа развития новостного телевещания в России.

Российский информационный канал "Вести", появившийся на базе ВГТРК, стал не только первым круглосуточным информационным каналом в нашей стране, но, по сути, это и есть первая попытка реализации в России нового формата информационного вещания.

Слово "формат" (лат. "formatum" - размер, величина, образ). Применительно к эфирному вещанию понятие "формат" возникло в США в начале 70-х как характеристика радиоэфира и обозначало комплект музыкальных номеров, гарантированно отвечающих вкусам той или иной социальной группы.

В отношении телевидения: формат программы, отдельного сообщения (набор присущих данному продукту характеристик), формат телеканала в целом, т.е. формат вещания.

"Формат информационного вещания - критерии отбора информационных сообщений для новостных программ и стиль подачи информации (иногда зафиксированный в специальном внутреннем документе компании - "Книге стиля"), призванные удовлетворить вкусовые предпочтения определенной целевой аудитории, достигаемые и поддерживаемые за счет внутреннего стандарта СМИ, установленного на основе правил, норм, традиций редакционной политики".

Новые тенденции, в связи с которыми меняется отечественный телерынок:

усиление государственного ТВ (оно имеет больше ресурсов и возможностей);

появление интереса телеаудитории к жизни российских регионов;

местное, локальное телевидение за последние годы получило популярность у телезрителей и начало развиваться;

всё больше зрителей смотрит ТВ ради информации, а не других жанров;

развитие бизнеса и рынка в России приводит к более внимательному отслеживанию новостей;

растет потребность получать информацию в режиме реального времени или максимально приближенном к этому режиму, причем - постоянно и круглосуточно;

влияние глобализации на привычки медиапотребления;

почти полная замена аналитических программ информационными.

Жанры информационной публицистики

Заметка (сообщение, видеосюжет) - сценарный (авторский) и официальный

Отчет (прямая трансляция)

Выступление (монолог)

Интервью (Вопросы: контактные, адресные (узнать биографию), программные (по теме разговор), экранные (ответ): и-мнение, и-факт, анкета, протокольное, портретное, проблемное, информационное.

Репортаж: прямой и фиксированный, синхронный и немой, событийный и тематический и постановочный.

Жанры аналитической публицистики

Комментарий (от лат - толкование - 1 из форм оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общ.-полит., документа, события и т.п. Используется закадровый комментарий, иллюстрируемый спец. подобранными видеокадрами. Основу комментария как жанра сост. Открытая авторская оцена, анализ).

Обозрение (фактология, вз\связь, относительно широко, ограничен хроникальными рамками или темой), ("Сегодня в мире"). А - общее обозрение - "Итоги", "Международная панорама". В - тематическое (экономики, искусства, спорта): "Футбольное обозрение", "Моё кино")

Беседа (специф. жанр аналит. публиц., представляющий собой диалогическую ф. общения. Ж-ст в ней - участник и орг-тор беседы. Следит, чтобы все гости имели возможность высказаться).

Дискуссия (от лат - исследование, обсуждение - столкновение различн. мнений. Включает телеаудиторию в процесс исследования. Познавательный потенциал жанра. Предмет д. б. социальнозначимым, общеинтересным).

Ток-шоу (англ. - разговорн. зрелище) сочетакт признаки интервью, дискуссии, игры, концентрируются вокруг личности ведущего.

(Дебаты)

Пресс-конференция (разновидность интервью с большим числом респондентов, зад. вопросы одним или неск. хорошо осведомлённым лицам в какой-либо области).

Корреспонденция ("передача") (анал. жанр, разрабатывающий на конкр. м-ле актуальную проблему, взятую в достаточно ограниченном масштабе (ТВ-расследование, ТВ-корреспонденция экранный эквивалент газетной проблемной статьи)

Жанры художественной публицистики

Очерк (погран. жанр м\у исследованием и рассказом):

Портретный и путевой

Зарисовка

Эссе

Сатирические жанры: фельетон (куклы НТВ), памфлет (цель - конкретное, преимуществ. гражданское соц.-политическое обличение)

Передача, программа

Документальный телефильм

Сериал

Телевидение и общество. Социальные функции ТВ.

Телевидение сегодня - продукт ежедневного потребления.

ВЦИОМ (опрос июнь 2006): "Как часто вы смотрите телевизор?" Каждый день 72%, 3-4 раза в неделю 14%, один-два раза в неделю 6%, еще реже 4%.

Чем старше россиянин, тем активнее он смотрит телевизор. В самой старшей возрастной группе 60 лет и старше - 77% опрошенных каждый день смотрят телевидение. В самой молодой возрастной группе от 18 до 24 лет - 69%.

Обязательный телепаек: в будний день 35% россиян смотрят от 3 до 4 часов, около 30% смотрят час-два, есть и откровенно телезависимые люди - те, кто смотрит 5-6 (15%), или даже 7-8 часов (9%). То есть, с утра включил и все.

И лишь 9% опрошенных россиян сказали, что они смотрят телевизор меньше часа в день.

"Если по какой-то причине у вас не будет больше возможности смотреть телевизор всю оставшуюся жизнь, то что бы скорее всего вы почувствовали?": горькое сожаление, ощущение невосполнимой потери 21%.51%, больше половины, говорят, что их посетил бы дискомфорт, ощущение нехватки чего-то привычного. И только 21% сказали, что "мне было бы все равно".

"Согласны ли вы с тем, что количество информационных аналитических программ на телевидении следует сократить, а больше уделять внимание показу кинофильмов, концертов, других развлекательных программ?": 40% опрошенных согласились бы с таким изменением, 49% опрошенных нет.

Россиянам предложили проранжировать, какие из 15 жанров вызывают наибольший интерес (опрос апрель 2004 и июнь 2006): 60% называют информационно-новостные программы, отечественные и зарубежные художественные фильмы 37% и 40%, развлекательные программы - концерты поп-музыки, юмористические программы и т.д.32% и 34%, телесериалы - 24% и 25%, документальное кино - 14% и 17%, передачи о товарах и услугах, полезные советы - 6% и 9%, военно-патриотические программы - 10% и 6%.

"Каким программам на телевидении, каким телепередачам, каким жанрам следует уделять больше внимания?": теряющие рейтинг жанры - информационные и новостные программы - 37% и 31%. образовательные программы - 28% и 23%. военно-патриотическим программы - 17% и 12%, развлечение: концерты поп-музыки, юмор и т.д. - 16% и 13%; добавившие рейтинг жанры - детские программы - 20% и 24%, о природе и животных - 10% и 17%, документальное кино - 11% и 14%, ток-шоу на житейские темы - 6% и 10%, передачи о товарах и услугах, полезные советы - 5% и 7%.

Телевидение сегодня - социальный институт, самое массовое средство коммуникации, инструмент реального взаимодействия и воздействия. Пока ТВ остается системным, организованным сообществом с достаточно выраженной так называемой "авторской" составляющей (в отличие от набирающего силу Интернет-сообщества) и с определенной противопоставленностью аудитории, выступающей в роли во многом пассивного потребителя телевизионного продукта.

Связь телевидения (и в частности - тележурналистики) с обществом осуществляется в политическом, экономическом и культурном аспектах. Эта связь находит выражение в функциональной специфике телевидения как СМИ.

В реализации функций ТВ в разной степени задействован собственно журналистский труд, однако практически каждый вид телевизионного продукта включает в себя журналистскую составляющую (от отбора актуального материала до прямого контакта с ТВ-аудиторией).

Многие эксперты говорят о мировоззренческой функции телевидения, о том, что ТВ является фактором культурологической ценности, национальной целостности, местом воспроизводства языка.

Исследователи выделяют 7 функций телевидения в современном обществе: информационную, интегративную, социально-педагогическую или управленческую, организаторскую, культурно-просветительскую, образовательную и рекреативную.

Информационная функция - удовлетворение собственно информационной потребности (в узком и конкретном смысле слова "информация"): регулярное и оперативное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации.

Информационные программы - опорные точки сетки вещания любой телекомпании (остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей).

Телеинформация делает акцент на событиях, отклоняющихся от нормы: вооруженных конфликтах, катастрофах, природных катаклизмах и т.п. Известно, что для любой системы важна информация именно об отклонениях от нормы. Теленовости "индикатором", "болевым ощущением" социума. Информирование в этом смысле не может быть подменено агитацией.

Общемировая практика постоянно ищет необходимую тональность для сообщений о катастрофах и войнах, чтобы у зрителей не оставалось настроения подавленности и безысходности. Роль телевизионных новостей в формировании школьной агрессии по типу "моральной паники":

Донна Киллинбек

Восточный Университет штата Мичиган

Оперативное освещение новостных событий требует трех условий: профессионализма сотрудников, технической оснащенности телекомпании и высокого уровня организованности.

Интегративная функция - телевидение (как всякое СМИ) консолидирует общество через создание единого информационного пространства.

Доминантой ТВ должно быть, с одной стороны, усиление установок на общечеловеческие, общенациональные и др. системы ценностей, с другой - противодействие деструктивным в отношении общества тенденциям.

Определенная общность людей складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу. Однако решение интегративных задач усложняется неоднородностью зрительской аудитории в национальном, конфессиональном, социальном, возрастном и пр. отношении.

Социально-педагогическая или управленческая функция - прямое вовлечение телевизионного СМИ в определенную систему воздействия на население; использование ТВ в качестве инструмента такого воздействия.

Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию зависят от системы, в которой действует данное телевизионное СМИ, от тех, кто этим СМИ управляет. Им могут управлять партийные, финансово-олигархические, региональные и т.п. группировки, отдельные личности и само государство.

ТВ в рамках этой функции пропагандирует определенный образ жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей.

В демократических государствах беспристрастность и независимость телевидения небеспредельны: в значительной части своих программ ТВ служит проводником государственной политики (так, лозунгом Би-Би-Си, например, являются слова: "Сообщать. Поучать. Развлекать"). Но в факте сотрудничества телевидения с государством нет ничего аморального, если не аморально это государство.

Организаторская функция - возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Эту функцию следует четко отличать ее от функции управленческой, где телевидение служит инструментом.

Примером осуществления этой функции могут быть многочасовые телемарафоны с благотворительными целями.

Культурно-просветительская функция - рассматривается в двух аспектах.

В узком смысле - приобщение аудитории к искусству посредством трансляции культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино - и телефильмов.

Отмечая "неполноценность" такого знакомства с искусством, следует признать, что для огромного множества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями и деятелями искусства.

В широком смысле - приобщение человека к культуре вообще. Телепередача демонстрирует зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д., что влияет на зрительские установки.

Появление множества телеканалов разного уровня породило обилие малокультурных и недостаточно грамотных ведущих, что вызывает тревогу критиков и общественности в целом.

Образовательная функция - удовлетворение собственно образовательных потребностей (в узком и конкретном смысле слова "образование"): трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.).

Данная функция практически не имеет отношения к собственно журналистике. Однако имеет отношение к специфике телевизионной передачи как сочетания технических и художественных средств выражения определенного содержания.

Рекреативная функция - также мало связана с журналистикой (рекреация - отдых, расслабление, восстановление сил).

Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.

Телевидение есть не только средство массовой информации, но и определённое развлечение, и явление, направленное на сопровождение человеческого досуга. Уже через месяц после начала в России (в СССР) регулярных студийных передач телевидения со звуковым сопровождением - 16 декабря 1934 года из московского радиотехнического узла с помощью нового оборудования прямого видения была проведена первая в СССР передача со звуком - телевизионный эстрадный концерт, который длился 25 минут. Следовательно, телевидение создавалось и как концентрация развлекающего начала.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.