реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности

реферат
Первый канал» вещает круглосуточно, поэтому вычислить долю передач каждой категории несложно.

Общее время вещания в неделю:

7 х 24 х 60 = 10 080 мин.

Тематическое вещание в неделю (сумма категорий):

2395 + 2305 + 1085 + 1650 + 240 + 50 = 7725 мин.

Прочее (реклама, анонсы, заставки):

10080 - 7725 = 2 355 мин.

Теперь для наглядности представим результаты в виде диаграммы (рис. 2.1).

Рис. 2.1 Распределение эфирного времени по категориям передач на «Первом канале» (%)

Совершенно очевидно, что основное количество эфирного времени занято новостными передачами, рекламой и анонсами, художественными фильмами, развлекательными передачами и сериалами. На детские передачи остается лишь 2,4%, это как минимум втрое ниже требуемого объема. При этом, надо заметить, детские передачи на первом канале демонстрируются не каждый день, а лишь несколько раз в неделю, во время, невыгодное с точки зрения размещения рекламы.

Вещательную политику «Первого канала» можно охарактеризовать как соответствующую основным запросам взрослого и пожилого населения, представляющего класс потребителей. Именно на них нацелена реклама на канале. Детские, спортивные передачи не представляют интереса для рекламодателей, так как их аудитория не является целевой, следовательно, невыгодна с коммерческой точки зрения. Таким образом, «Первый канал», являющийся по сути и официально главным государственным каналом, не выполняет социальную функцию, так как практически не содержит передач, способствующих развитию человека как личности, формированию характера детей, популяризации здорового образа жизни и здоровой морали.

Теперь рассмотрим результаты анализа контента телеканала «Россия», второго по значимости и объему аудитории в России.

Таблица 2.2

Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканале «Россия»

Новости

Фильмы

Сериалы

Досуг

Детские

Спорт

Пн.

515 мин.

330 мин.

410 мин.

60 мин.

10

0

Вт.

515 мин.

180 мин.

455 мин.

107 мин.

10

0

Ср.

525 мин.

280 мин.

460 мин.

0 мин.

10

0

Чт.

560 мин.

185 мин.

355 мин.

0 мин.

10

0

Пт.

485 мин.

400 мин.

280 мин.

180 мин.

10

0

Сб.

70 мин.

867 мин.

0 мин.

55 мин.

190

0

Вс.

205 мин.

508 мин.

0 мин.

295 мин.

50

0

Итого

2875 мин.

(47,9 часа)

2750 мин.

(45,8 часа)

1960 мин.

(32,7 часа)

697 мин.

(11,6 часа)

180 мин.

(3 часа)

0 мин.

Телеканал «Россия» также вещает круглосуточно, поэтому мы можем вычислить долю передач каждой категории и в его сетке.

Общее время вещания в неделю:

7 х 24 х 60 = 10 080 мин.

Тематическое вещание в неделю (сумма категорий):

2875 + 2750 + 1960 + 697 + 180 + 0 = 8462 мин.

Прочее (реклама, анонсы, заставки):

10080 - 8462 = 1618 мин.

Представим результаты в виде диаграммы (рис. 2.2).

Рис. 2.2 Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканале «Россия» (%)

Здесь мы видим несколько иную картину. На первом месте, также как и на «Первом канале», находятся новостные передачи. На втором - фильмы, на третьем сериалы и лишь затем реклама, анонсы и заставки. Необходимо заметить, что «Россия» использует более продолжительные рекламные вставки во время показа фильмов и передач, поэтому их доля здесь выше. Еще один заметный факт - продолжительность детских передач здесь ниже, чем , а спортивных нет вообще.

Вещательная политика «России» в целом абсолютно аналогична политике «Первого канала». Все те же новости, фильмы, сериалы и развлекательные передачи. Времени для детских, познавательных и спортивных передач, крайне необходимых для детей, подростков и молодых людей, практически не выделяется.

Для того, чтобы наш анализ выглядел завершенным, сопоставим долю передач каждой категории на обоих каналах.

Таблица 2.3.

Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканалах «Первый канал» и «Россия»

Категории передач

«Первый канал»

«Россия»

Время (мин.)

Доля

Время

(мин.)

Доля

Новости

2395

23,76%

2875

28,52%

Фильмы

2305

22,87%

2750

27,28%

Сериалы

1085

10,76%

1960

19,44%

Досуг

1650

16,37%

697

6,91%

Детские передачи

240

2,38%

180

1,78%

Спорт

50

0,49%

0

0

Прочее

2355

23,36%

1618

16,05%

Из таблицы видно, что доля новостных передач «России» больше аналогичной доли «Первого канала» на 5%. Похожие цифры с фильмами и сериалами. Объем развлекательных передач на «Первом канале» выше аналогичного объема на телеканале «Россия» почти на 10%. Детских передач также больше, однако речь идет о десятых долях процента. Спортивных передач на «России» нет вообще, а на «Первом канале» это нерегулярные включения трансляций соревнований, которые иногда бывают и на второй кнопке. Рекламы, заставок и анонсов на первом канале согласно таблице больше, однако мы уже обратили внимание на тот факт, что «Россия» включает во время показа передач и фильмов рекламные паузы большей продолжительности, поэтому в конечном итоге показатели примерно одинаковы.

Для сравнения представим результаты в виде сводной диаграммы, наглядно демонстрирующей различия в эфирной политике каналов.

Рис. 2.3 Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканалах «Первый канал» и «Россия»

Новости на обоих каналах занимают первые позиции. Необходимо заметить, что новости демонстрируются достаточно фильтрованные, зачастую без попыток анализа ситуации, либо одностороннего анализа, не допускающего критики действующей власти. Как поясняют руководители каналов, такой подход не является навязанным извне, а объясняется исключительно самоцензурой.

На втором месте художественные фильмы. В основном это фильмы советского производства и западные картины. Современных российских фильмов либо нет совсем, либо это крайне редкие демонстрации некоторых блокбастеров, права на которые принадлежат самим каналам.

Далее следует раздел «Прочее». Еще раз заметим, мы не включили его в список категорий, так как это не тематический контент. И здесь мы видим, что объемы рекламы очень велики на обоих каналах, так как именно реклама составляет большую часть этого раздела. Ее количество составляет больше пятой части всего эфирного времени. Другими словами за час просмотра телевизора мы около 12 минут тратим на просмотр рекламы. Это характеризует политику каналов как выражено коммерческую, так как социально-ориентированные каналы имеют иную, значительно отличающуюся структуру эфирной сетки.

Сериалы на обоих каналах в основном отечественные, достаточно низкого качества. На «Первом канале» в день обычно демонстрируется не больше 3 сериалов, на «России» это число иногда доходит до 7 сериалов.

Досуговые передачи представляют собой в основном кальки с западных аналогов, иногда полностью копирующие своих предшественников, иногда адаптированных под российские реалии. Говорить о каком-либо качестве не приходится, т.к. они не являются творческими проектами и не преследуют такой цели. Немногие исключения бывают, но нерегулярно и только в виде разовых проектов.

Проблемы современного телевидения очень хорошо отразил Егоров В.В., приводя современные подходы к созданию телепродукта:

«Во-первых, главенствующими стали мотивы извлечения прибыли, достижение хотя бы элементарного финансового успеха на каждом канале и в каждой телекомпании.

Во-вторых, произошла переоценка роли рейтинга в определении успешности передачи, рубрики, цикла, а также вклада в соревнование каналов и рубрик - как в глазах зрителей, так и, главное, - в завоевании симпатий рекламодателей.

В-третьих, недооценка опыта предшественников, неумение по-хозяйски воспользоваться творческим наследием и фондами отечественного вещания.

В-четвертых, нездоровый интерес к формам и жанрам зарубежного телевидения, широкое использование их без чувства меры на всех, или почти всех, телеканалах России, что набивает оскомину миллионам людей, стремящихся найти своеобразие того или иного канала или рубрики, сериала» Егоров В.В. Телевидение. Страницы истории. - М.: Аспект-Пресс, 2004. - с. 192. .

От себя хотелось бы добавить, что ситуация, когда правила, по сути, диктуют рекламодатели, требующие создания программ для нужной им аудитории, разрушают само телевидение изнутри. Те, кому принадлежит будущее, те, кто будет строить государство через 10-20 лет, остались абсолютно без внимания и, если проводить аналогии с семьей, стали сиротами, без внимания со стороны информационной политики государства.

Детских передач крайне мало, настолько, что детям, подросткам и молодым людям здесь смотреть практически нечего. Такая политика как минимум недальновидна, т.к. именно эти категории зрителей в скором времени могли бы стать аудиторией этих каналов, но в нынешней ситуации это маловероятно, т.к. существует масса других каналов, предлагающих детский «продукт».

В следующем параграфе мы рассмотрим и типологизируем передачи, которые были и есть сейчас на каналах «Россия» и «Первый канал».

2.2 Структура и содержание детских и подростковых программ на «Первом канале» и «России»: обзор и типология

Как мы уже говорили выше, в сетке вещания телеканалов «Первый канал» и «Россия» в настоящее время очень мало детских передач. Если быть точнее, то на «Первом канале» их 3, причем выходят они не чаще одного раза в неделю, на канале «Россия» одна передача, но выходит ежедневно. Ситуация с детским вещанием такой была не всегда, в 90-е годы на обоих телеканалах демонстрировалось несколько детских передач, причем практически ежедневно. Многие из них представляли собой достаточно качественный авторский продукт, содержательный, интересный и, главное, полезный для детей. Именно поэтому, для анализа мы выбрали период с 1990 года по сегодняшний день.

Прежде, чем приступить к типологизации детских передач, сделаем обзор каждой из них, разбив предварительно на две группы - выходящие в настоящее время и выходившие ранее, но на сегодняшний день закрытые.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

Современные детские передачи

«Ералаш» -- детский юмористический киножурнал. Выходит с 1975 года. Художественный руководитель -- Борис Юрьевич Грачевский. Ералаш - это киножурнал, цель которого состоит в создании интересных короткометражных фильмов о детях и для детей весёлые, экранизация анекдотов, которые ненавязчиво бы служили воспитанию юных зрителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.