реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности

реферат
/b>Более поздней, но не менее значимой работой, посвященной телевидению, мы считаем концепцию Р. Вильямса, предложенную им в книге «Телевидение. Технология и структурная форма» (1974). Он обосновал телевидение, как поток, разрушающий существующие устои общества, жанровые и другие ограничители.

Среди наиболее интересных, на наш взгляд, отечественных авторов, хотелось бы отметить Рохлина А.М., Горюнову Н.Л., Егорова В.К., Кузнецова Г.В., Свитича Л.Г. и других.

Новизна исследования - несмотря на то, что телевидение как культурный и социальный феномен, достаточно изучено на сегодняшний день, нам не удалось обнаружить серьезных исследований детского телевидения, тем более какого-либо сравнительного анализа детских передач на разных каналах («Первом канале» и «России» в частности). Наша работа впервые уделяет этим вопросам пристальное внимание, раскрывает проблемы детского телевидения и предлагает возможные пути его развития.

Теоретическая база - при изучении вопроса и написании работы мы использовали научные статьи, опубликованные в российской прессе, справочную и специальную литературу, исследования, посвященные телевидению. В основном это труды российских и зарубежных авторов, рассматривающие историю телевидения, его современное состояние, тележурналистике и режиссерской деятельности, вопросам создания телевизионных передач и качественного телевизионного продукта. Назовем несколько, наиболее интересных, на наш взгляд, авторов: Юроский А.Я., Рохлин А.М., Луков Г.В., Лейтес Л.С., Горюнова Н.Л., Саруханов В.А. и другие.

Эмпирическая база - собственные наблюдения и материалы, полученные в ходе сотрудничества с телеканалами.

Теоретическая значимость работы состоит в следующем:

- мы проанализировали историю и динамику развития детского телевидения, определили его роль в воспитании и социализации детей и подростков, подняли вопросы моральности и полезности детских передач;

- мы сделали анализ контента основных российских каналов, оценили детские передачи, существующие на этих каналах с воспитательной, психологической и социальной позиций;

- мы показали роль телевидения в создании и поддержании современной повседневной культуры, доказали то, что телевидение является одним из важнейших инструментов, формирующих в сознании людей разного возраста «объективную картину мира»;

- мы сделали анализ процесса формирования общественного мнения посредством телевидения, а также изучили процесс воспитательного воздействия детских передач;

- аналогичным образом мы проследили то, как именно оказывается негативное влияние на детей, какие передачи наиболее вредны для них;

Практическая значимость работы состоит в том, что мы:

- выявили проблемы, связанные с дефицитом детских передач на российском телевидении и низким качеством существующих программ;

- оценили перспективы развития телевидения, разработали и предложили собственные рекомендации по созданию и подаче детских и подростковых передач;

- одними из первых подняли вопрос о качестве детских передач и предложили научному и телевизионному сообществу продолжить работу в этом направлении.

Структура работы классическая: введение, две главы, теоретическая, эмпирическо-рекомендательная, заключение и список литературы, рассмотрим по порядку:

В первой главе мы представим телевидение как СМИ, рассмотрим его историю, функции и проанализируем детский контент на российском телевидении.

В параграфе 1.1 будет представлена история телевидения - его техническое развитие, появление первых передач и становление детского телевидения на примере США и СССР.

В параграфе 1.2 мы изучили основные характеристики и типологические особенности телевидения. К главным характеристикам телевидения можно отнести его массовость, доступность и универсальность. К особенностям телевидения мы отнесли: способность проникать в любую точку пространства, аудиовизуальный характер коммуникации, оперативность.

Кроме того, мы предложили собственную классификацию телевизионных каналов, разделив их по следующим типологическим признакам: характеристика аудитории, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность, способ трансляции, тип деятельности, специализации программ и форме собственности.

В параграфе 1.3 мы рассмотрим основные функции, которые выполняет телевидение в современном мире. Мы выделили: информационную функцию, культурно-просветительскую функцию, интегративную функцию, социально-педагогическую (управленческую функцию), организаторскую функцию, рекреативную функцию.

В параграфе 1.4 мы проанализировали детские и подростковые программы на российском телевидении, представили результаты некоторых исследований, показывающих долю детского контента, назвали некоторые проблемы детского телевидения и их причины.

Во второй главе мы провели анализ детских и подростковых программ, транслируемых на «Первом канале» и канале «Россия».

В параграфе 2.1 оценили значимость названных каналов, сделали их характеристику, попытались сформулировать политику вещания.

В параграфе 2.2 изучили детский контент на главных каналах страны, сделали их обзор и типологию.

В параграфе 2.3 рассмотрели проблемы социальной ответственности детского и юношеского телевидения.

В параграфе 2.4 мы рассмотрели перспективы развития детского телевидения и предложили ряд рекомендаций по содержанию и созданию детских и подростковых передач.

ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СМИ

1.1 История становления и развития телевидения

История нашей цивилизации имеет несколько примеров знаковых событий, которые, если не вносили кардинальных изменений в нашу жизнь, то очень сильно корректировали ее. Такими событиями можно считать появление огня, изобретение колеса, телефона и, наконец, телевидения. Телевидение изменило представления человека об информации, о способах ее передачи. Телевидение изменило цивилизацию, направило ее развитие в новое русло и нам с вами пришлось привыкнуть к этому.

Мы намерены кратко рассмотреть историю телевидения, лишь основные этапы и факты, достаточные для того, чтобы сделать нашу работу более полной и содержательной не выходя за рамки рассматриваемой темы.

Мысль о возможности передачи изображения на расстояние была подсказана людям самой природой, такими оптическими явлениями, как отражение предметов в воде, миражи в пустынях и т.д. Наши предки стали задумываться о возможности передаче изображения на расстояние, в результате появились легенды и сказки о магах и волшебниках, которые якобы обладают даром видеть сквозь годы и расстояния, о яблочках и тарелочках, хрустальных шарах и подобных приспособлениях. Самые серьезные научные идеи, реализованные в современном мире, вначале были осмыслены или подсказаны художественными средствами. Приведем несколько примеров.

Прототипы телевизора не раз встречаются в произведениях Пушкина, например, в сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» (1834 г.): «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи?». Или в другой, не менее популярной сказке «Аленький цветочек». Почти во всех ее вариантах встречается тема передачи изображения на расстояние. Так, в записи сказки А.Н. Афанасьева (1858 г.) чудище, стараясь утешить тоскующую по отцу и сестрам гостью, дает ей возможность увидеть на волшебном блюдце родной дом.

Похожие приборы встречались и у фантастов: Марк Твен, Жюль Верн, Герберт Уэллс так или иначе описывали телевизионные приемники Рохлин А.М. Так рождалось дальновидение. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. - с. 46.

Подобные вещи встречались и у писателей, которых назвать фантастами сложно. Например, А.И. Куприн в рассказе «Тост» (1906 г.) описал четырехугольную форму стеклянного экрана телевизора, кнопочное устройство, с помощью которого зрители могли включать и выключать приемные аппараты. Земля, по описанию Куприна, когда-нибудь вся будет опутана электрическими проводами, и это позволит в дальнейшем вести телевизионные передачи от Северного полюса до Южного.

В произведении А.Н. Толстого «Аэлита» (1922 г.) дано довольно подробное описание «туманного зеркала», то есть телевизионного устройства. Его передающая часть представляла собой «бледно-зеленый шарик величиной с небольшое яблоко». Такая компактность позволяла жителям Тумы не только смотреть заранее подготовленные для них программы, но и включаться в любую передачу, вести наблюдения за любым событием, которое происходило в этой стране, без контроля и вмешательства со стороны сотрудников телецентра. Ведь такое «яблоко» нетрудно было установить в любом месте, в любом помещении. То, что описывал Толстой, считалось научной фантастикой, однако уже в 1925 году Фредерик Терман изобрел и описал нечто подобное.

Александр Беляев, Бернард Шоу, Рей Брэдбери, Илья Варшавский и другие писали о том, что оптическое изображение можно будет превращать в биотоки и таким образом приемником телевизионных сигналов станет сам зритель. Он сможет не только видеть изображение и слышать звук, но и воспринимать запахи, вкус, ощущать предметы, находящиеся на большом удалении от него.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что идеи, рожденные воображением людей далеких от науки, и в наши дни представляют определенный интерес. Они продолжают подталкивать исследователей к новым открытиями и разработкам. Теперь же поговорим о технической истории телевидения.

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества больших и не очень открытий.

Впервые влияние света на электричество (это явление называется фотоэффект - вырывание электронов из вещества, при воздействии на него светом) обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году. Он подробно описал свои наблюдения, но объяснить это явление так и не сумел. В феврале 1888, русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий влияние света на электричество. Столетову удалось выявить несколько закономерностей этого явления. Им же был и разработан прообраз современных фотоэлементов, так называемый «электрический глаз». Но полностью объяснить природу фотоэффекта смог лишь Альберт Эйнштейн в 1905 году Лейтес Л.С. Развитие техники ТВ-вещания в России: справочник. - М. : ИД Святогор», 2005. - с. 164.

Параллельно этим исследованиям происходило и множество других, сыгравших в итоге не менее важную роль в истории создания телевизоров. В 1879 году английским физиком Уильямом Круксом были открыты вещества, способные светится при воздействии на них катодными лучами - люминофоры. Позднее было установлено, что яркость свечения люминофоров напрямую зависит от силы их облучения. В 1887 году первую версию катодо-лучевой трубки (кинескопа) представляет немецкий физик Карл Браун.

К концу 19-века сама идея телевидения не кажется уже чем-то абсурдным и фантастическим. Никто из ученых уже не сомневается в возможности передачи изображений на расстояния. Главные же принципы работы телевидения были созданы французским ученым Морисом Лебланом. Независимо от него, подобные труды создает и американский ученый Е. Сойер. Они описали принцип, согласно которому для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование, с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. Ну а так как радио тогда уже существовало и успешно использовалось, то вопрос с передачей электрического сигнала решился сам собой.

В 1907 году Борис Розинг теоретически обосновал возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном. Розингу так же удалось осуществить это на практике. И хотя удалось получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки, это был огромный шаг вперед. В целом, в деле развития электронных телевизионных систем, Розинг сыграл огромную роль Зазорина Т. Электронный телевизор изобрел Борис Розинг // Комсомольская правда (СПб) от 2 февраля 2002 г..

Первое устройство механического сканирования разработал в 1884 году немецкий инженер Пауль Нипков. Его устройство представляло собой вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями - так называемый диск Нипкова (иногда в литературе приспособление Нипкова называют «электрическим телескопом»). Таким образом, происходило сканирование изображения световым лучем, с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Для сканирования же хватало одного фотоэлемента. Количество же отверстий иногда доходило до 200 (обычно же от 30 до 100). В телевизоре процесс повторялся в обратном порядке - для получения изображения использовался вращающийся диск с отверстиями, за которым находилась неоновая лампа. При помощи столь нехитрой системы и проецировалось изображение. Так же построчно, но с достаточной скоростью, для того чтобы человеческий глаз видел уже целую картинку Лейтес Л.С. Развитие техники ТВ-вещания в России: справочник. - М. : ИД Святогор», 2005. - с. 182.

В 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. И снова с использованием диска Нипкова. Несколько позже, им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.

В 1933 году, в США, русский эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп - передающую электронную трубку. Принято считать, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения, однако сам он так не считал и неоднократно заявлял, что главная роль принадлежит профессору Борису Львовичу Розингу, у которого он был только консультантом. Зазорина Т. Электронный телевизор изобрел Борис Розинг // Комсомольская правда (СПб) от 2 февраля 2002 г.

Приблизительно в то же время, независимо от Зворыкина, передающую трубку создает и советский ученый С. Катаев.

Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения был разработан в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, в конце 1936 года. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла из себя массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.