реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности

реферат
вторами и ведущими передачи являлись Борис Репетур (под псевдонимом «Бонус»), Антон Зайцев («Гамовер») и Сергей Чихачев, который периодически появлялся на экране в различных образах, а также комментировал игровой процесс.

Первые четыре выпуска были сняты в 1994 году, а показаны в 1995 (о чём заявляет разная внешность и одежда ведущих в первых четырёх выпусках, и в пятом и последующих).

Изначально программа «От Винта!» выходила в эфир на канале «РТР» c 20 мая 1995 по ноябрь 1996 года. Спонсором была фирма Steepler, специализирующаяся в те годы на играх для игровых приставок. В 1996 году программа стала выходить по будням.

С марта 1997 программа была исключена из сетки РТР и стала выходить на канале «НТВ». В настоящий момент передача закрыта.

«Телепузики» -- детский телевизионный сериал. Производство BBC, Великобритания. Авторы идеи -- Энн Вуд и Энди Дэвенпорт, при участии компании Ragdoll Productions. Показ завершился 5 января 2001 года, в общей сложности было показано 365 серий. Продолжительность серии - 25 минут.

Проект рассчитан на самых маленьких зрителей (до 3-х лет). Собственно «телепузики» -- четыре персонажа сериала -- человекообразные плюшевые существа, с антеннами на головах и телеэкранами на животе. Концепция передачи, сюжеты и персонажи вызывали множество дискуссий, передача неоднократно подвергалась самой жесткой критике как несоответствующая воспитательным нормам и психологии детей. В 2009 году появились новые подробности о создателях, оказалось, что во время подготовки передач некоторые из них употребляли наркотические средства.

В России демонстрировался на телеканале РТР - предшественнике «России».

Теперь, когда мы узнали содержание детских передач, выходивших и выходящих на «Первом канале» и «России», считаем необходимым классифицировать их по трем основаниям, которые, на наш взгляд, кажутся значимыми:

1. Классификация по содержанию: детские передачи могут быть абсолютно разными, познавательными, развлекательными, спортивными и т.д. Для того, чтобы отнести их к какому-либо типу, необходимо знать содержание и особенности проведения съемок.

2. Классификация по целевой аудитории: очень важно, чтобы содержание передач соответствовало возрасту детей, для которых они предназначены. В своей классификации мы выделили три возрастных категории.

3. Классификация по периодичности: детские передачи могут выходить регулярно или нерегулярно, мы разделили их на ежедневные, еженедельные и нерегулярные, т.е. выходящие по мере готовности или не чаще одного раза в месяц.

Нам удалось найти и описать 22 детские передачи, выходившие и продолжающие выходить на рассматриваемых каналах в период с 1990 года по настоящее время. Рассмотрим предлагаемые нами типологии.

Классификация детских передач по содержанию

1. Познавательные передачи: «Марафон-15», «Улица Сезам», «КОАПП», «Зверинец», «Большая перемена».

2. Развлекательные передачи: «Мультазбука», «Спокойной ночи, малыши!»

3. Интеллектуальные игры, викторины: «Умники и умницы», «Сокровище Нации», «Звездный час», «Семь бед - один ответ», «Властелин ума».

4. Спортивные игры: «Лего-го», «Зов джунглей», «Царь горы».

5. Передачи о компьютерах: «Новая реальность», «От винта».

6. Музыкальные шоу: «Утренняя звезда»,

7. Детские сериалы: «Ералаш», «Телепузики»

8. Мультфильмы: «Дисней-клуб», «Классика Уолта Диснея».

Теперь рассчитаем долю каждого типа передач в общем количестве, чтобы оценить, какие из них наиболее популярны.

Таблица 2.4

Классификация передач по содержанию

Тип

Количество

передач

Доля, %

Познавательные

5

22,7%

Викторины

5

22,7%

Спортивные

3

13,6%

Развлекательные

2

9,1%

О компьютерах

2

9,1%

Сериалы

2

9,1%

Мультфильмы

2

9,1%

Музыкальные

1

4,5%

Итого

22

100%

Таким образом, среди рассмотренных нами передач чаще всего встречаются познавательные программы и викторины, на втором месте спортивные передачи, на третьем четыре группы передач (развлекательные, компьютерные, детские сериалы и мультфильмы), музыкальная передача всего одна, она на четвертом месте.

Для наглядности представим данные таблицы в виде круговой диаграммы.

Рис. 2.4 Классификация детских передач по содержанию

Теперь классифицируем детские передачи по целевой аудитории.

Классификация детских передач по целевой аудитории:

Передачи для дошкольников: «Дисней-клуб», «Классика Уолта Диснея», «Спокойной ночи, малыши!», «Улица Сезам», «Телепузики»

Передачи для школьников: «Сокровище нации», «Лего-го», «Зов джунглей», «Царь горы», «Ералаш», «Утренняя звезда», «КОАПП», «Звездный час», «Мультазбука».

Передачи для старших школьников: «Марафон-15», «Новая реальность», «От винта», «Утренняя звезда», «Зверинец», «Семь бед - один ответ», «Властелин ума», «Большая перемена».

Как видно, большее количество передач ориентировано на детей младшего школьного возраста. За ними следуют передачи для старших школьников и дошкольников (см. табл. 2.5).

Таблица 2.5

Классификация передач по аудитории

Тип

Количество

передач

Доля, %

Для младших

школьников

9

40,91%

Для старших школьников

8

36,36%

Для дошкольников

5

22,73%

Итого

22

100%

Представим данные в виде диаграммы.

Рис. 2.5 Классификация детских передач по аудитории

Детские передачи, как мы уже говорили, выходят с разной периодичностью. Рассмотрим классификацию выполненную нами.

Классификация детских передач по периодичности:

Ежедневные передачи: «Спокойной ночи, малыши!», «Зверинец», «Телепузики».

Еженедельные передачи: «Умницы и умники», «Сокровище нации», «Дисней-клуб», «Звёздный час», «Лего-го!», «Зов джунглей», «Марафон - 15», «Царь горы», «Классика Уолта Диснея», «Улица Сезам», «КОАПП», «Утренняя звезда», «Новая реальность», «Семь бед -- один ответ», «Властелин ума», «Большая перемена», «От винта!».

Нерегулярные передачи: «Ералаш», «Мультазбука».

Теперь посчитаем количество передач каждого типа и объединим данные в таблице.

Таблица 2.6

Классификация передач по периодичности

Тип

Количество

передач

Доля, %

Еженедельные

17

77,27%

Ежедневные

3

13,64%

Нерегулярные

2

9,09%

Итого

22

100%

Как видно из таблицы, абсолютное большинство - еженедельные передачи, ежедневные и нерегулярные снимаются не так часто. Это объясняется спецификой телевизионной работы, когда сетка выстраивается на основе недельного цикла. Наиболее удобным форматом получаются еженедельные передачи. Кроме того для их подготовки и съемки требуется определенное время, многие из передач просто невозможно выводить в эфир ежедневно, а при ежемесячной трансляции, например, аудитория будет утеряна.

Необходимо заметить, что мы работали с массивом передач, выходивших на «Первом канале» и «России» в 90-е годы и выходящих сейчас. Последних очень мало, об этом мы не раз говорили в своей работе, поэтому о какой-либо их классификации не может быть и речи. Ситуация свидетельствует о том, что оба государственных телеканала превратились в коммерческие структуры, главная цель которых состоит в получении максимальных доходов, они не выполняют социальной, педагогической и других важных функций. Ниже затронем и эти вопросы.

2.3 Проблемы социальной ответственности детского и юношеского телевидения

«Ни один, даже, казалось бы, самый, что ни на есть профессиональный вопрос нельзя на телевидении решать вне его этической основы», - писал исследователь и театровед В. Саппак Прив. по Муратов С.А. Этические принципы тележурналистики. / Телевизионная журналистика. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского. - М.: Высшая школа, 2002. - с. 304. .

Прежде, чем говорить о социальной ответственности детского телевидения, необходимо разобраться в существе вопроса. По здравому смыслу, ответственность возникает там и тогда, где существуют определенные обязательства, взятые на себя либо добровольно, либо в результате договоренности. Когда мы говорим о социальной ответственности телевидения, то предполагаем, что телевизионные структуры взяли на себя обязательства, выдвинутые перед ними обществом, в обмен на возможность использовать государственное достояние - техническую эфирную частоту.

С формальной точки зрения, лицензия на возможность вещания, выданная государственным органом, выступает в качестве договора между телекомпанией и обществом.

Таким образом, телевидение, имеющее государственную лицензию на вещание, обязано учитывать интересы всего общества, включая участников телепрограмм, зрителей, детей, то есть общества в целом. Где существует свобода, существует и ответственность за свои решения. В отношении тележурналистов это означает ответственность Там же, с. 305. :

- перед обществом в целом;

- перед аудиторией телезрителей;

- перед героями передач и фильмов;

- перед сообществом журналистов, которое он представляет;

- перед телекомпанией, от имени которой обращается к зрителям;

- перед самим собой.

Нынешние лицензионные обязательства регламентируют только процент детского к общему объему вещания. Сегодня телеканалы самостоятельно принимают решения по формированию программной политики, руководствуясь корпоративными интересами и политической целесообразностью. Однако корпоративные интересы, судя по всему, не предполагают создания детских передач. Поэтому остается лишь уповать на сознательную гражданскую позицию и добропорядочность журналистов и их руководителей.

В советское время детское телевидение было органично вписано в целостную образовательно-воспитательную систему, ее элементы плодотворно взаимодействовали, и каждое звено выполняло собственные задачи во исполнение единой цели - воспитания молодых советских граждан.

Сегодня межведомственные связи нарушены, детское вещание существует автономно от общества и его институтов. На лицо необходимость восстановления системного подхода к детскому вещанию в стране, когда во главу угла ставятся вопросы воспитания молодых граждан России, а не частные, корпоративные интересы.

По мнению Когатько А.Г., проблематику социальной ответственности детского телевидения стоит рассматривать в двух аспектах Когатько А.Г. Социальная ответственность детского телевидения. Развивающее телевидение для детей. // Официальный сайт депутата Гос. Думы Крутова А.Н. (www.kroutov.ru), 2005. :

Во-первых, - это означает вопрос присутствия детского вещания в эфире. В этом смысле, нас интересует выполнение держателями лицензий своих обязательств по объему вещания.

Во-вторых, необходимо говорить об ответственности за содержание программ для юной аудитории: за пропагандируемые экраном ценности, образцы и модели поведения.

Говоря об ответственности детского телевидения и телевидения вообще, мы приходим к механизму контроля за соблюдением лицензионных обязательств, которые в настоящий момент игнорируются обоими федеральными государственными телеканалами.

В настоящее время за это отвечает Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Вероятно, использование рычагов давления на нарушителей условий лицензионных обязательств в части детского вещания, представляется власти нецелесообразным. Существует достаточное количество проблем, где такое влияние необходимо, и тратить административный ресурс на «детские» вопросы, с их точки зрения, - неразумно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.