реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Диплом: Гарантийные и компенсационные выплаты

реферат

членов его семьи и провоза багажа, но не свыше 5 тонн на семью по фактическим

расходам

До принятия Правительством Российской Федерации соответствующего нормативно-

правового акта, в силу положений статьи 423 ТК РФ на практике могут

применяться положения Постановления Совмина СССР от 15 июля 1981 года № 677

“О гарантиях и компенсациях при переезде на работу в другую местность”.

Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или

общественных обязанностей.

1.Гарантии работникам привлекаемым к исполнению государственных или

общественных обязанностей.

Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним

места работы (должности) на время исполнения им государственных или

общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным

законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли

работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в

случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, выплачивают

работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере,

определенном законом, иным нормативным актом либо решением соответствующего

общественного объединения.(ст. 170 ТК Р.Ф.)

Необходимо обратить внимание на то, что в отличие от ранее действовавшего

положения, когда работникам на время исполнения государственных или

общественных обязанностей гарантировалось сохранение и места работы

(должности), и среднего заработка, в настоящее время работник освобождается

от работы на период выполнения государственных обязанностей, за ним

сохраняется место работы (должность), но Трудовой кодекс не обязывает

работодателя сохранять работнику средний заработок. Эта обязанность

работодателя в некоторых случаях предусматривается отдельными нормативными

актами.

Привлечение работника к исполнению государственных или общественных

обязанностей возможно в следующих случаях:

· участие в осуществлении правосудия в качестве народного, присяжного

или арбитражного заседателя;

· явка по вызову в органы дознания, предварительного следствия, к

прокурору, в суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего,

эксперта, специалиста, переводчика, понятого;

· подготовка к военной службе, участие в военных сборах или

мероприятиях, связанных с обеспечением исполнения гражданами Российской

Федерации воинской обязанности;

· осуществление избирательного права в качестве кандидата в депутаты;

· участие члена добровольной пожарной охраны в организации

предупреждения пожаров и их тушении;

· участие в коллективных переговорах в качестве представителей

сторон, а также специалистов, приглашенных для участия в этой работе;

исполнение обязанностей членов примирительной комиссии, посредника, трудовых

арбитров на время участия в разрешении коллективного трудового спора;

· выполнение других государственных или общественных обязанностей — в

случаях, предусмотренных законодательством.

Обязанность сохранения среднего заработка возлагается на тот государственный

или общественный орган, который привлек работника к выполнению

соответствующих обязанностей.

Если работник освобождается от работы в интересах своей организации и

трудового коллектива, то обеспечение гарантии выплаты среднего заработка

лежит на работодателе.

К выборным должностям в государственных органах относятся должности:

Президента РФ, депутатов Государственной Думы и законодательных

(представительных) органов государственной власти субъектов РФ, глав

исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Работникам, которые были освобождены от работы вследствие избрания их на

выборные должности в государственных органах, органах местного

самоуправления, в соответствии со ст. 172 ТК РФ также должны быть

предоставлены определенные гарантии, которые устанавливаются законами,

регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Так, Закон "О статусе члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривает гарантии трудовых

прав депутата Государственной Думы.

Срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в общий и

непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а

также в стаж федеральной государственной службы. При этом непрерывный

трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в

течение шести месяцев после прекращения полномочий депутата Государственной

Думы.

Депутату Государственной Думы, работавшему до избрания депутатом

Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения его полномочий

предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая

равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его

согласия, в другой организации.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации" представительный орган местного

самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и

прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с

федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы

муниципального образования — выборного должностного лица, возглавляющего

деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории

муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц

местного самоуправления.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на

территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого

избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом

местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном

федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного

самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в

соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои

полномочия на постоянной основе.

Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим

свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного

самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих

должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Например, областным законом от 18 июня 1997 г. № 41-ЗС "О статусе депутата

представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица

местного самоуправления в Ростовской области" предусмотрены социальные

гарантии для депутатов и выборных должностных лиц указанных органов: депутат,

выборное должностное лицо, исполняющие полномочия не на постоянной основе, в

период своих полномочий и в течение одного года после их окончания (равно как

и депутат, выборное должностное лицо, работавшие до истечения срока

полномочий на постоянной основе) не могут быть по инициативе администрации

уволены с занимаемой должности в организации любой формы собственности, а

также исключены из учебного заведения без согласия соответствующего органа

местного самоуправления. Выборному должностному лицу, депутату, уволенным с

прежнего места работы (службы) вследствие избрания их на выборные должности

местного самоуправления, предоставляется после окончания срока их полномочий

прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа

(должность) в той же или, с их согласия, в другой организации.

В случае, если на новом месте работы депутат, выборное должностное лицо

получают заработную плату ниже прежней, им производится доплата до уровня

прежней заработной платы (с учетом индексации), но не более шести месяцев со

дня прекращения полномочий по занимаемой должности. За депутатом, выборным

должностным лицом, работавшими на профессиональной постоянной основе, на

период трудоустройства на новое место работы, но не более одного года,

сохраняется заработная плата по ранее занимаемой должности (с учетом

индексации)в случаях:

а) прекращения полномочий в связи с истечением установленного срока

полномочий по замещаемой должности;

б) реорганизации, ликвидации органа местного самоуправления;

в) упразднения должности в соответствии с уставом муниципального образования.

Расходы, связанные с реализацией установленных социальных гарантий,

производятся за счет средств местного бюджета.

Таким образом, в ряде случаев работникам, избранным на выборную должность,

после окончания срока полномочий предоставляются гарантии трудоустройства,

которые выражаются: в предоставлении прежней работы (должности); равноценной

работы (должности) в той же организации; равноценной работы (должности) в

другой организации.

По окончании срока нахождения в данной должности работник вправе вернуться на

прежнее место работы и работодатель обязан предоставить ему прежнюю работу

(должность). Следует отметить, что на занимаемую ранее должность может быть

приглашен работник, с которым работодатель заключает трудовой договор на

неопределенный срок. В этом случае он может предложить только равноценную

работу (должность). В период нахождения лица на выборной должности в

организации, где он работал, могут произойти структурные изменения,

реорганизация юридического лица, приведшая к сокращению занимаемой им ранее

должности или рабочего места. В такой ситуации работодатель при возвращении

работника также может предоставить ему только равноценную работу (должность).

При этом равноценной признается работа (должность), соответствующая прежней

по квалификации, условиям труда и его оплате, объему предоставляемых в связи

с ее выполнением льгот и преимуществ.

2.Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым

спорам.

Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и не освобожденным от

исполнения трудовых обязанностей, и порядок увольнения указанных работников

определяются соответствующими разделами ТК РФ.

Членам комиссий по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время

для участия в работе указанной комиссии с сохранением среднего заработка.

Порядок увольнения работников, избранных в состав комиссий по трудовым

спорам, определяется статьей 373 ТК РФ.(ст. 171 ТК Р.Ф.)

Статья 171 ТК лишь кратко информирует читателя о существовании гарантий

выборным профсоюзным работникам, не освобожденным от исполнения трудовых

обязанностей. Эти гарантии перечислены в ст. 374-376 разд. XIII "Защита

трудовых прав работников. Разрешение трудовых споров. Ответственность за

нарушение трудового законодательства" и в ст. 39 разд. II "Социальное

партнерство в сфере труда" (см. комментарии к указанным разделам).

Применительно к членам комиссий по трудовым спорам (КТС) в ст. 171 ТК

названа лишь одна гарантия - предоставление свободного от работы времени для

участия в работе КТС с сохранением среднего заработка. Об этом же ранее

говорилось в ст. 235 КЗоТ. Об исчислении среднего заработка см. ст.

139 ТК.

Как следует из ч. 3 ст. 171, увольнение членов КТС по инициативе

работодателя производится с учетом мнения выборного профсоюзного органа. В

ст. 373 ТК представлен порядок учета мотивированного мнения выборного

профсоюзного органа.

3.Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных

органах, органах местного самоуправления.

Гарантии работникам , освобожденным от работы вследствие избрания их на

выборные должности в государственных органах, органах местного

самоуправления, устанавливаются законами, регулирующими статус и порядок

деятельности указанных лиц.(ст. 172 ТК Р.Ф.)

Гарантии выборным работникам, занятым в государственных органах и в органах

местного самоуправления, в Трудовом кодексе не называются. Их можно найти в

первую очередь в федеральных законах, определяющих статус депутатов

государственных органов различных уровней. Так, в Федеральном законе "О статусе

депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации" (он действует в ред. Федерального закона от 5

июля 1999 г. N 133-ФЗ) есть ст. 25 "Гарантии трудовых прав члена Совета

Федерации, депутата Государственной Думы", ст. 26 "Права депутата

Государственной Думы в случае роспуска Государственной Думы", ст. 27

"Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления членом Совета

Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий", ст. 35

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.