реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Регулирование рынка труда в Амурской обл - (диплом)

реферат
p>С целью расширения возможностей безработных граждан заняться предпринимательством, самозанятостью органы службы занятости населения проводили работу по:

- консультированию и профессиональной ориентации безработных с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;

- обучение безработных граждан основам предпринимательства; - консультированию в открытии собственного дела, составление бизнес-плана и ведение финансовой документации;

- финансовой поддержке на стадии становления собственного дела. В целом по области в 2000 году органы службы занятости населения оказали содействие 849 безработным гражданам в организации собственного дела, из них 829 человек были зарегистрированы предпринимателями без образования юридического лица.

Органами службы занятости в 2000 году на обучение для последующей организации предпринимательской деятельности были направлены 284 человека. В пяти центрах занятости населения работали бизнес школы и бизнес-центры.

Вместе с тем, существуют некоторые тенденции, которые указывают на снижение роли Департамента федеральной государственной службы занятости по Амурской области и её структурных подразделений в осуществлении государственного регулирования занятости и воздействия на рынок труда области. Так, количество безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, в 2000 году составило 13 % от общей численности безработных, в то время как в 1996 году этот показатель был равен 36 %. Уменьшение этого показателя свидетельствует о достаточно сильном снижении возможностей служб занятости в оказании содействия в трудоустройстве и социальной поддержке безработных. Другой аспект деятельности служб занятости области это обслуживание последствий безработицы, а не развитие активной политики занятости. Об этом свидетельствует структура финансовых отчётов Департамента федеральной государственной службы занятости по Амурской области, где можно соотнести пассивную и активную политику занятости.

2. 2. 2. Соотношение активной и пассивной политики занятости

Структура финансовых отчётов Департамента федеральной государственной службы занятости по Амурской области указывает, что приоритет в своей деятельности отдаётся пассивной политике на рынке труда– на эти цели тратится большая часть предоставляемых средств. В 2000 году на реализацию пассивной политики (материальную поддержку безработных) направлено 59663, 1 тыс. рублей, в том числе:

на выплату пособий по безработице – 57425, 1 тыс. руб. (средний размер пособия по безработице составил 259, 1 руб. ); на выплату материальной помощи безработным и членам их семей – 7, 2 тыс. руб. ; на дотирования путёвок в оздоровительные учреждения для детей безработных – 70, 5 тыс. руб. ; на выплату досрочных пенсий 1138, 4 тыс. руб. ;

на услуги Сбербанка за зачисление во вклады – 877, 0 тыс. руб. ; на выплату пособий по безработице в период временной нетрудоспособности – 144, 9 тыс. руб. На выполнение программ активной политики занятости направлено 13544, 8 тыс. руб. , из них:

на профессиональную подготовку и переподготовку – 5690, 5 тыс. руб. , в том числе на выплату стипендий –1420, 4 тыс. руб. (средний размер стипендии одного безработного в месяц составил 197, 6 руб. ), на организацию профессионального обучения–4270, 1 тыс. руб. (средняя стоимость обучения одного безработного в месяц составила 553, 2 руб. );

    на трудовую реабилитацию инвалидов – 7, 9 тыс. руб. ;

на временную занятость несовершеннолетних – 593, 7 тыс. руб. (средняя выплата на одного несовершеннолетнего 12, 2 руб. ); на проведение общественных работ –2054, 2 тыс. руб. (средний размер затрат на одного участника составил 251, 1 руб. );

на организацию занятости молодёжи по программе “Молодёжная практика” –2007, 1 тыс. руб. (среднемесячная выплата на одного участника составила 329, 8 руб. );

на организацию собственного дела 2437, 7 тыс. руб. , из них субсидии безработным, желающим открыть собственное дело– 2394, 1 тыс. руб. ). Компенсация затрат на организацию собственного дела – 43, 6 тыс. руб. ; на работу клубов ищущих работу и организация ярмарок вакансий 89, 6 тыс. руб. Таким образом, 2000 год характеризуется существенным сокращение финансированием статей, в которых указываются мероприятия активной политики на рынке труда, причём наибольшему сокращению подверглось направление создания сохранения рабочих мест. Программа общественных работ как важный инструмент воздействия государства на рынок труда, явившаяся по сути“локомотивом”государственной политики занятости США в годы Великой экономической депрессии 1929-1933 гг. , в российской практике себя не зарекомендовала. В связи с этим следует обратиться к практике общественного регулирования рынка труда, основанного на принципах социального партнёрства.

    2. 3. Влияние социального партнёрства на
    регулирование рынка труда в Амурской области

В Амурской области накоплен определенный опыт взаимодействия в рамках социального партнерства. Прежде всего, это организация работы Амурской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений - главного инструмента социального диалога на уровне области. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проекта областного соглашения образована постоянно действующая Амурская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Свою деятельность Комиссия осуществляет в соответствии с Положением“Об Амурской областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений”, утвержденным Постановлением Главы Администрации области от 2 декабря 1997 года № 595 (см. приложение ? ). Создалась она в соответствии с Законом РФ“О коллективных договорах и соглашениях” и Указа Президента РФ от 21 января 1997 года № 29 “О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений”, которая формируется из представителей органов власти, областного объединения профессиональных союзов в лице Федерации профсоюзов и представителей работодателей.

    Комиссия свою работу направляет на решение задач:
    по дальнейшему развитию системы социального партнерства;

совершенствованию практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, предупреждению трудовых конфликтов; по приведению нормативной базы развития социального партнерства в соответствии с реалиями рыночной экономики.

В последнее время значительно расширился круг вопросов рассматриваемых Комиссией–это вопросы занятости и социальной защиты населения, соблюдения законодательства о труде и охране труда, социального партнерства, хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Результатом деятельности Комиссии является принятие “Соглашения Совета федерации профсоюзов, представителей работодателей, Администрации Амурской области о регулировании социально-трудовых отношений на 2000-2002 годы”постановлением Главы Администрации области от 25. 02. 2000 № 330 (см. приложение ? ).

В вышеуказанном Соглашении закреплены приоритетные цели в области регулирования социально-трудовых отношений в 2000-2002 годах.

    Приоритетными целями Стороны признают:

создание условий для оживления экономики за счет повышения эффективности производства, совершенствования налогообложения, в первую очередь, для отечественных товаропроизводителей и предпринимателей;

обеспечение занятости населения, разработка экстренных мер по снятию социальной напряженности на территориях с критической ситуацией на рынке труда; создание условий для повышения уровня жизни населения области; осуществление мероприятий по предоставлению предусмотренных действующим законодательством социальных льгот и гарантий;

содействие обеспечению своевременной выплаты заработной платы, пенсий, пособий и стипендий, поэтапному увеличению минимального размера оплаты до величины прожиточного минимума.

Для достижения поставленных приоритетных целей Стороны принимают на себя определенные обязательства. В области обеспечения занятости населения Стороны взяли на себя следующие обязательства:

1) администрация области совместно с Департаментом государственной федеральной службы занятости населения по Амурской области:

обеспечивает разработку и реализацию программы занятости населения Амурской области и контроль за её исполнением;

устанавливает квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в защите и испытывающих трудности в поисках работы;

ежемесячно через средства массовой информации доводит до населения информацию о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос;

не допускает превышения сложившегося уровня безработицы. В случаях массового высвобождения принимает меры по смягчению критических ситуаций и защите работников;

проводит социальную экспертизу разрабатываемых областных целевых программ и инвестиционных проектов по вопросам их влияния на создание рабочих мест; осуществляет контроль за использованием иностранной рабочей силы. 2) работодатели:

проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, представляют в профорганы, отделы занятости информацию о наличии вакантных мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений;

оказывают, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие сокращения штатов, реорганизации предприятия и т. д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами;

принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест;

обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и молодежи, окончившей учебные заведения; при возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюза и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений; не допускают привлечения и использования иностранной рабочей силы без учета мнения соответствующих профсоюзов (территориальных, отраслевых). 3) профсоюзы:

осуществляют общественный контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения, предоставления льгот и гарантий при высвобождении работников;

оказывают бесплатную консультативную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости;

добиваются через отраслевые и территориальные соглашения и коллективные договоры организаций: сохранения и развития рабочих мест, в том числе для лиц, требующих социальной защиты; обеспечения и предоставления дополнительных льгот и гарантий для высвобождения работников; создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению.

Все вышеуказанные обязательства Сторон в определённой мере повлияли на рынок труда в области.

Так при проведении экспертизы областных целевых программ и инвестиционных проектов особое внимание уделяется вопросам сохранения и создания рабочих мест.

В целях совершенствования механизма привлечения иностранной рабочей силы издано распоряжение Главы Администрации области № 321-Р от 27. 03. 2000“О дополнительных мерах по упорядочиванию привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории области”.

Территориальным органом Министерства по делам Федерации, национально и миграционной политики РФ в Амурской области осуществляется постоянный контроль за соответствием цели выезда иностранного гражданина в Россию цели его пребывания.

Иностранным гражданам, выехавшим в Россию не с целью работы, были сокращены сроки пребывания.

Проводились проверки предприятий и организаций различных форм собственности на предмет выявления работодателей, использующую иностранную рабочую силу без разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

Через систему коллективных договоров и соглашений в организациях закрепляются меры, направленные на обеспечение занятости работников, осуществление контроля за соблюдением законодательства в вопросах найма и увольнения в соответствии с законом Амурской области“О критериях массового высвобождения в Амурской области”, необходимого предварительного уведомления работодателями о вопросах, которые могу привести могут привести к сокращению рабочих мест или ухудшению условий труда, переподготовку высвобождаемых работников, предоставления им льгот и компенсации сверх установленных законодательством.

Организовывались бесплатные консультации и правовая помощь по вопросам занятости, в том числе выездные семинары. Такой семинар по действиям профсоюза в условиях массового высвобождения был проведен в г. Райчихинске совместно с территориальным комитетом углепрофсоюза. По инициативе профсоюзов состоялось совместное заседание координационного комитета содействия занятости населения и коллегии Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Амурской области, где был рассмотрен вопрос“О работе Райчихинского городского и Октябрьского районного отделов занятости населения в условиях высвобождающихся работников угольной отрасли”. С участием профсоюза был решен вопрос о соблюдении действующего законодательства при привлечении иностранной рабочей силы в Тындинском отделении Дальневосточной железной дороги.

Как видно социальное партнёрство в Амурской области имеет определённые положительные результаты, но это не предел возможностей социального партнёрства на региональном уровне.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.