реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Мотивация деятельности частных охранников

реферат

Наиболее сложный для принятия решения является экстремальная ситуация,

поскольку сотруднику не хватает времени для сбора информации, выдвижения и

контроля версий. Вместе с тем такая информация, как правило, неожиданна и

приводит к возникновению дистресса, который дезорганизует деятельность, в

том числе и мыслительную. Можно предположить, что в подобных условиях

решения не принимаются или они ошибочны. Выходом из создавшегося положения

является вероятностное прогнозирование.

В охранной деятельности суть вероятностного прогнозирования

заключается в предварительном моделировании охранником, телохранителем

проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в местах несения службы. При

этом оценивается имеющаяся информация, выдвигаются версии и принимаются

решения. Иными словами, для каждой ситуации отрабатываются возможные

действия противника или чрезвычайных ситуаций и варианты собственных

действий. Поэтому возникшая экстремальная ситуация будет ожидаема

сотрудником, и он не попадет в состояние дистресса. Охранник сможет

использовать один из вариантов разработанных действий, внося определенные

коррективы, и не лишится возможности ясно мыслить.

Мышление, особенно в экстремальных ситуациях, протекает в условиях

быстроменяющейся обстановки, дефицита времени и информации, эмоционально-

волевого напряжения, связанного с опасностью, необходимостью быстрого

принятия и реализации решения. Учитывая двусторонний характер конфликта,

успеха добивается тот, кто в минуту опасности проявляет собранность и

ясность мышления, способность оценить обстановку, принять нужное решение и

реализовать свой план.

Г Л А В А 2. Постановка проблемы исследования

2.1. Актуальность проблемы

Рост напряженности в нашем обществе и его криминализация привел к

необходимости создания системы охранных предприятий и подготовки персонала

для работы в этой сфере. При этом, очень часто охранниками работают люди,

совершенно профессионально не подготовленные. Такое положение вещей

является нетерпимым, особенно принимая во внимание тот факт, что охранник

имеет дело с оружием. Актуальным в связи с этим является изучение

профессиональной культуры лиц, обучающихся на курсах охранников.

Психологическая оценка их личных и деловых качеств позволяет не только

оценить профессиональную культуру современных работников охранных

предприятий, но и выявить «слабые места» в их подготовке. Эти данные

позволят не только сделать обучение охранников более эффективным, но и

выработать рекомендации по индивидуальной работе для конкретных лиц.

2.2. Цели и задачи исследования

Целью настоящего исследования являются психологическая оценка

профессионально значимых личных и деловых качеств у будущих работников

охранных предприятий. Конкретные задачи исследования:

1. Изучение литературы по темам:

44. Личность;

45. Мотивация личности;

46. Психология и культура личности работников охранных предприятий.

2. Подбор психологических методик для исследований.

2. Формирование выборки испытуемых.

3. Диагностика основных свойств темперамента.

4. Оценка потребности в достижении и потребности в общении.

5. Определение нервно-психической устойчивости личности и риска

дезадаптации в стрессе «ПРОГНОЗ».

6. Выявление профессиональной направленности личности.

7. Обобщение результатов.

2.3. Объект и предмет исследования

В исследовании приняли участие 30 мужчин и одна женщина в возрасте

от 18 до 72 лет (средний возраст 28 лет). На момент исследования все они

обучались в Негосударственном образовательном учреждении «Учебно-

методический центр по подготовке частных охранников». 5 слушателей имеют

высшее образование, 11 слушателей - среднее специальное и 14 - среднее.

Только 15% испытуемых до поступления на курсы имели опыт охранной

деятельности. На курсы могут поступить все желающие, специальный отбор они

не проходят. Только в процессе обучение осуществляется психологическое

сопровождение слушателей (диагностика, коррекция, развития).

Таким образом, в качестве объекта исследования выступили 31 слушатель

центра по подготовке охранников.

Предметом исследования являются основные свойства темперамента,

особенности мотивации и профессиональной направленности этих лиц.

2.4. Методы и процедуры исследования

В нашем исследовании были использованы 5 психологических методик.

Приводим краткое описание этих методик.

1.Методика «ОСТ» для диагностики основных свойств темперамента.

Цель: Методика предназначается для изучения ряда свойств темперамента,

имеющих презентацию в поведении человека. Опросник включает в себя 105

вопросов, охватывающих 8 шкал одинаковой наполняемости (по 12 вопросов) и

контрольную шкалу (9 вопросов).

Обработка результатов. С помощью специального ключа подсчитывается

количество баллов, полученных испытуемым по каждой из шкал:

47. «Эргичность» - потребность в деятельности, уровень активации и

жизненного тонуса;

48. «Социальная эргичность» - потребность в социальном контакте,

социальная активность:

49. «Пластичность» - переключение с одного вида деятельности на другой,

выбор форм предметной деятельности;

50. «Социальная пластичность» - включение в социальное взаимодействие,

уровень готовности к вступлению в контакты;

51. «Темп» - скорость выполнения операций при выполнении предметной

деятельности;

52. «Социальный темп» - скорость вербализации, быстрота говорения;

53. «Эмоциональность» - эмоциональное реагирование на ситуацию, уровень

тревожности;

54. «Социальная эмоциональность» - эмоциональность в коммуникативной

сфере.

2.Опросник Ю.М.Орлова для определения уровня потребности достижения.

Потребности в достижениях - это стремление человека превзойти уже

достигнутый уровень исполнения или реализации деятельности, соревнование с

самим собой или с другими в этом. Она проявляется как тенденция к улучшению

результатов, к переживанию успехов любой значимой или незначимой ситуации,

стремление при включении в деятельность закончить ее. Потребность в

достижениях связана с уровнем притязания: после успеха уровень притязаний

повышается, а после неудачи остается на прежнем уровне.

Цель: Оценка потребности в достижении.

Интерпретация результатов:

Менее 9 баллов - низкая потребность в достижениях.

10 - 13 баллов - средний уровень потребности в достижениях.

Более 14 баллов - высокий уровень потребности в достижениях.

3.Опросник Ю.М.Орлова для попределения уровня потребности в общении.

Потребность в общении, в эмоциональных контактах проявляется в

стремлении быть членом группы, взаимодействовать с окружающими, вступать в

контакты, оказывать помощь членам сообщества и принимать помощь других.

Данная потребность проявляется в стремлении участвовать в совместных

действиях, целью которых является само общение. На начальной стадии

потребность в общении формируется в отношениях с родителями и сверстниками.

Неудовлетворенность потребности в общении путем лишения социальных

контактов сопровождается возникновением чувства одиночества и бессилия.

Однако чрезмерная потребность в общении также не является положительным

качеством, так как она приводит к тому, что человек не чувствует обратной

связи, не принимает во внимание интересы и чувства партнера по общению.

Цель: Определение уровня потребности в общении.

Интерпретация результатов:

Менее 13 баллов - низкая потребность в общении.

14 - 19 баллов - средний уровень потребности в общении.

20 баллов и выше - высокая потребность в общении.

4.Методика «Ориентировочная анкета» для определения профессиональной

направленности личности.

Одной из важнейших характеристик человека является направленность -

устойчивая система интересов, убеждений, идеалов, вкусов и т.д., что в

конечном итоге определяет важнейшие в нашей жизни вопросов: выбор

профессии, спутника жизни, способов достижения успеха. Направленность

выступает в качестве ориентира деятельности личности и является

относительно независимой от наличных ситуаций. В одном и том же виде

деятельности человек может удовлетворить различные потребности и, напротив,

в разных видах деятельности человек может находить для себя

привлекательными сходные аспекты. Профессиональная направленность отражает

устойчивый интерес не столько к содержанию профессиональной деятельности

(конкретной профессии), сколько к тому, какие основные потребности в ней

могут быть удовлетворены.

Цель: Изучение основной жизненной ориентации испытуемого как показателя

направленности личности.

Интерпретация результатов: Чем больше набрано баллов по одному из видов

направленности, по сравнению с другими, тем более доминирующей она

является.

Направленность на себя создается преобладанием мотива личного

благополучия, стремлением к личному первенству, престижу. В работе такой

человек видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязяния вне

зависимости от интересов других.

Направленность на взаимодействие имеет место тогда, когда поступки

человека определяются потребностью в общении, стремлением поддержать

хорошие отношения с товарищами по работе.

Направленность на задачу, или деловая направленность, отражает

преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, обычно такой человек

стремится сотрудничать с коллективом и добивается наибольшей продуктивности

работы группы.

5.Методика определения нервно-психологической устойчивости и риска

дезадаптации в стрессе «Прогноз».

Цель: рекомендуется при поборе лиц, пригодных для работы в экстремальных

ситуациях.

Интерпретация результатов: Нервно-психическая неустойчивость тем больше,

чем больше получено баллов.

Исследование было проведено в марте, апреле 1999 года в НОУ «Учебно-

методический центр» по согласовании с руководством центра. Исследование

проводилось групповым способом. Слушателем, сидящим в аудитории раздавались

заранее подготовленные бланки для ответов и зачитывались вопросы

психологических методик. Инструкция к исследованию была следующей: «В нашем

учебно-методическом центре в настоящее время проводится психологическое

исследование слушателей с целью совершенствования их подготовки. Просим Вас

принять участие в этом исследовании». Все, без исключения слушатели, дали

согласие на участие в исследовании, проявили ответственность и

заинтересованность в результатах.

2.5. Гипотезы исследования

1. Слушатели, получающие специальность «Частный охранник» должен обладать

высокой мотивацией достижения.

2. Не все лица, обучающиеся на курсах, имеют профессионально значимые

качества для работы в этой сфере.

Г Л А В А 3. Анализ результатов исследования и их обсуждение

3.1. Результаты диагностики основных свойств темперамента

В таблице № 1 представлены средние значения показателей основных

свойств темперамента у исследованных слушателей «Учебно-методического

центра».

Таблица № 1

Усредненные значения основных свойств темперамента испытуемых

|Шкалы методики |Эр |Сэр |П |СП |Т |СТ |Эм |Сэм |

|«ОСТ» | | | | | | | | |

|Среднее |7,8 |7,9 |10,1|4,2 |9,6 |6,7 |5,6 |5,5 |

|значение | | | | | | | | |

На рисунке 1 представлен усредненный профиль основных свойств

темперамента лиц, получающих специальность «Частный охранник».

Усредненный профиль основных свойств темперамента у слушателей курсов

Рис.1

[pic]

Данные, представленные в таблице и на рисунке показывают, что

исследованную группу слушателей характеризует высокая пластичность

(переключаемость) психических процессов, высокий темп реакции и низкая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.