реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Мотивация деятельности частных охранников

реферат

и воля, творческий заряд и культура. Отличительными психологическими

признаками личности являются самосознание, индивидуальность,

саморегулирование, активность, выражающаяся в конкретной деятельности,

включенность в систему общественных связей.

Под личностью нельзя подразумевать абстрактного человека, личность

всегда конкретна и действует в определенных историко-экономических и

политических условиях. Личность является продуктом общественного развития.

Взгляды, убеждения, интересы, чувства, потребности, характер человека

формируются под влиянием производственных отношений господствующей

идеологии, культуры, традиций, всего уклада жизни того общества, к которому

он принадлежит.

Вне общества, вне коллектива человек не может стать личностью, у него

не сформируется человеческий облик. Создает человека природа, а формирует

его общество. Влияние людей, с которыми общается обучаемый, велико. Оно

может быть положительным или отрицательным. И чтобы увидеть в курсанте

личность, командиру, преподавателю необходимо выявить его связи и отношения

с окружающей социальной средой.

Психология, считая общественную природу сущности личности, не

отрицает, что и биологические факторы влияют на возможности человека. И эти

факторы должны учитываться при изучении курсантов.

Например, физические данные человека, составляющие ядро природных

сил, в немалой степени определяют их успехи в учебе и работе, влияют на

настроение, работоспособность, развитие индивидуальных свойств личности.

Личность частного охранника в значительной степени характеризуется

особенностями его психики и имеет определенную психологическую структуру.

Основными компонентами этой структуры являются психические свойства

личности (направленность, темперамент, характер, способности) в их

диалектической связи с психическими процессами, психическими состояниями и

психическими свойствами (знаниями, навыками, умениями, привычками).

Генетически и функционально начальным этапом психической деятельности

являются психические процессы. На их основе осуществляется формирование

психических образование: знаний, убеждений, навыков, умений, приобретение

жизненного опыта, которые выступают в качестве первичных регуляторов

поведения человека.

Психические состояния (подъем, активность, угнетение) обусловливают

функциональные возможности личности, возникая под влиянием внутренних и

внешних причин, они активизируют или, наоборот, творческий потенциал

личности.

Психологические свойства возникают как закрепившиеся, устойчивые,

сложные и длительные психические явления. Будучи производными от процессов

и состояний, свойства личности оказывают на них решающее влияние.

Для полной характеристики охранника еще недостаточно рассмотреть

психологическую структуру личности, которая передает главным образом ее

строение, присущее каждому человеку. Необходимо раскрывать и содержание

личности - ее духовный мир, то, что называют индивидуальным сознанием.

Индивидуальное сознание человека включает сложившиеся в систему

убеждений, взглядов на природу, общество, человеческие отношения. Сюда же

относятся и те мнения, настроения, интересы, влечения, то есть менее

устойчивые составные, которые могут вытекать из взглядов и убеждений, а

также вызываться и случайными обстоятельствами, возникать стихийно как

непосредственная реакция на происходящие события.

Содержание личности частного охранника проявляется и развивается в

ходе его учебы, несения служб, обслуживания техники, то есть в процессе

деятельности.

Деятельность и сознание охранника находятся в единстве. С одной

стороны, сама деятельность по овладению профессией немыслима без участия

сознания. Оно позволяет правильно ориентироваться в окружающей обстановке,

понять предъявляемые к личности обучаемого требования, в соответствии с

этими требованиями и внутренними побуждениями планировать действия,

предвидеть результаты. С другой стороны, развитие сознания невозможно вне

практической деятельности охранника.

Поведение, успехи в учебе, службе и дисциплине будущего охранника

зависят также от их самосознания и самодисциплины. Самосознание

представляет собой осознание охранником самого себя как члена общества,

своих взаимоотношений с окружающим миром, другими членами общества, своих

взаимоотношений с окружающим миром, другими людьми, своих действий и

поступков, мыслей и чувств, всего многообразия качеств личности. На этой

основе формируется самодисциплина охранника как способность контролировать

свои действия и поступки, сверять их с требованиями морали, нравственности,

способность с позиций этих требований всесторонне оценивать свою личность,

проявлять выдержку и самообладание, вовремя заметить и исправить свою

ошибку.

Изменение личности охранника не является прямым и непосредственным

следствием внешних условий. Оно всегда обусловлено их прошлым опытом,

психологическими свойствами - направленностью, темпераментом, характером,

способностями, которые в своей совокупности составляют внутренние условия,

определяющие эффект внешних воздействий.

1.3.2. Направленность и мотивы деятельности

Ведущим психологическим свойствам личности охранника является

направленность, представляющая собой систему внутренних побуждений и

жизненных целей. От направленности зависит, что и как делает человек,

какова его генеральная линия в жизни. В направленности личности выражается

основное содержание человека как члена общества.

Основной всех побуждений частного охранника выступают потребности.

Под потребностью понимается переживание человеком нужды в условиях и

средствах своего существования и развития как члена общества и как

организма. Потребности являются источником активности курсанта. Они требуют

своего удовлетворения, вызывают желания, стремления, эмоциональные

состояния и поэтому заставляют обучаемых проявлять активность, ставить цели

и постигать их.

ПОТРЕБНОСТЬ - нужда в объектах и средствах, необходимых для

существования и развития личности. Потребность является источником

активности личности, так как удовлетворение ее возможно лишь через

достижение определенной цели.

ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УРОВНИ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

физиологические потребности (в пище, сне, одежде и т.п.).

5. потребности в безопасности (в физической и психологической безопасности

личности, близких, жилища, собственности и т.п.).

6. потребности в уважении и любви (быть принятым в обществе, принадлежать к

группе, в которой с тобой считаются и т.п.).

потребность в уважении (в одобрении, признании и т.п.).

8. интеллектуальные и эстетические потребности (в красоте, симметрии и

т.п.).

9. потребность в самореализации (в реализации своих потребностей).

При рассмотрении двух первых потребностей можно выявить некоторые

особенности, которые могут повлиять на деятельность охранников. Это связано

с тем, что у части населения не удовлетворяются основные физиологические

потребности, и государство не может обеспечить безопасность личности и ее

близких. Если не удовлетворяется вторая потребность, то личность

вооружается, чтобы защитить себя. Если не удовлетворяется первая

потребность, то вооруженная личность идет туда, где эту потребность можно

удовлетворить. В этом случае для стихийной преступности разные «крыши»,

«авторитеты» существенного значения не имеют.

Важнейшим элементом направленности личности является мировоззрение.

Представляя собой совокупность знаний, убеждений и взглядов на природу и

общество, происходящие в нем события, мировоззрение человека определяет его

жизненные стремления, характер и содержание потребностей, мотивы

деятельности.

На основе потребностей, под решающим воздействием мировоззрения

формируются мотивы - внутренние побудительные силы, определяющие содержание

целей и характер деятельности по их достижению. Без знания мотивов

невозможно правильно понять и направленность личности. К простым мотивам

относятся влечения, желания, хотения, а к сложным - интересы, склонности,

идеалы и убеждения. Мотивы деятельности выполняют побудительную,

регулятивную и смыслообразующую функции.

Потребностно-мотивационная сфера является как бы фундаментом

направленности личности. На этом фундаменте формируются жизненные цели

человека. В психологическом плане цель - это идеальный образ будущего

результата деятельности. Она показывает, к чему стремится человек в своей

жизни. С целями неразрывно связаны установки, намерения, стремления и

перспективы обучаемого.

Формируемая у будущих охранников профессиональная направленность

представляет собой часть общей направленности и выражает их глубоко

мотивированную устремленность к деятельности по овладению профессией,

конкретной специальностью.

В сложной психологической структуре профессиональной направленности

личности частного охранника ведущее место занимают профессиональные

убеждения. В психологическом плане убеждения представляют собой устойчивый

сплав познавательных, эмоциональных и волевых элементов. Это знания и

взгляды, проникнуты чувствами и волевыми устремлениями.

Профессиональная убежденность - это глубоко обоснованная уверенность

в высокой общественной и личной значимости профессии, найденном в ней

призвании. Такие убеждения создают прочную внутреннюю опору в деятельности

человека по овладению профессией частного охранника, побуждают их

преодолевать трудности учебы, а затем и профессиональной деятельности.

Профессиональные убеждения представляют собой мировоззренческий элемент

направленности личности и характеризуют нравственный облик частного

охранника.

На основе профессиональной убежденности формируется и интерес к

избранной специальности, то есть положительное сознательно-эмоциональное

отношение к ней. Интересы характеризуются содержанием (на что они

направлены), широтой (объемом) и устойчивостью (длительностью). Во всем

многообразии интересов человека ведущую роль играет профессиональный

интерес.

Устойчивый интерес к профессии, как правило, перерастает в

склонность, проявляющуюся в виде постоянного стремления к совершенствованию

знаний по своей специальности. Склонность предполагает также способности,

позволяющие успешно овладевать профессией.

В ходе деятельности по избранной специальности у охранника

формируются профессиональные идеалы, в роли которых могут быть высокие

нравственные и профессиональные качества или конкретный человек, носитель

этих качеств.

Если профессиональные убеждения, интересы, склонности и идеалы

показывают, что побуждает человека к деятельности, то профессиональные

цели, установки и перспективы - к чему стремятся.

Охранники, как правило, ставят перед собой как далекую цель -

получить высокооплачиваемую работу, так и близкие цели - успешно

подготовиться к семинару, зачету, экзамену, успешно выполнить боевые

стрельбы, успешно завершить обучение. Естественно, могут быть и другие

цели, в том числе и негативного характера.

Целям соответствуют и установки, выражающие внутреннюю готовность к

определенному действию и поведению в конкретной сложившейся ситуации. Под

перспективой обычно понимают эмоционально насыщенное представление жизненно

важного будущего, более или менее отодвинутого во времени.

Все структурные элементы профессиональной направленности личности

находятся в сложной иерархической зависимости и в своей совокупности

функционируют как целостная динамическая система.

Следовательно, направленность личности - сложное и многоплановое

свойство в структуре личности, она включает в себя разные взаимосвязанные

компоненты.

Большую роль играет формирование у охранников целеустремленности как

волевого качества. В целеустремленности тесно взаимодействуют три стороны:

а) содержательная, идейная, выражающая нравственную направленность всей

жизни и деятельности охранника; б) волевая, то есть способность обучаемых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.