реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Мотивация деятельности частных охранников

реферат

Рассмотренная теория Маслоу, называемая "иерархией потребностей", даёт

возможность сформулировать на её основе несколько основных выводов:

1. Для большинства людей работа связана не только с денежным или

вообще материальным вознаграждением, она может удовлетворять иные запросы,

не связанные с денежным вознаграждением.

2. Человек стремится удовлетворить свои активные потребности, и это

оказывает серьёзное стимулирующее воздействие.

3. Возможно построить иерархию потребностей, в которой высшие не

вступают на первый план, пока не удовлетворены низшие.

4. Важным моментом является то, что удовлетворённая потребность больше

не является мотивирующей и не определяет поведение человека. Иерархия

Маслоу не имеет ни механического, ни хронологического характера, т.е.

уровни мотиваций могут перекрывать друг друга, а у некоторых людей иерархия

может искажаться, т.е., в данной теории не уточнены индивидуальные

особенности мотивируемых. Однако иерархия полезна для практика как общая

иллюстрация.

Большое значение имеет фактор мотивации в управлении персоналом.

Так, при переходе к новому типу экономики в разнообразных программах

и рекомендациях основное внимание уделяется финансовой и организационной

сторонам предпринимательства. По данным имеющихся исследований (Э.А.Уткин,

А.И.Кочеткова, 1996 год) на середину 1994 года, не менее 80 % работников

имеют деградированное трудовое сознание, из которого вытеснено всё, что

имеет отношение к общественно-полезному смыслу трудовой деятельности , к

развитию профессиональных качеств. Суть трудовой мотивации у большинства

работников сводится к желанию иметь гарантированную плату при низкой

интенсивности и низком качестве труда.

Преобладающая скудность мотивации и неразвитость потребностей,

удовлетворяемых посредством трудовой деятельности, делают работника трудно

управляемым, практически неподвластным стимулированию. К этому стоит

прибавить патерналистиское сознание: все блага - от премии до квартиры -

работник привык не зарабатывать, а получать от руководства и государства.

Иждивенческий подход к труду породил и изменения в психологическом

восприятии трудовой деятельности: нежелание повышать квалификацию и

получать новые знания, а также получать новую профессию. Сказанное

относится и к рабочим, и к специалистам , и к управленцам среднего звена.

Таким образом, на бирже труда при массовых высвобождениях будет попадать

большое количество работников с обеднённой мотивацией, не способных

приспосабливаться к новым условиям труда, с низким уровнем

профессионализма, не желающих или не способных к саморазвитию в труде,

включая переобучение.

В большей своей части такие работники претендуют на спокойную,

рутинную работу с гарантированным заработком на предприятии, в меньшей

своей части они согласны на интенсивную работу с высокой оплатой. Кроме

названных работников на рынок труда выходит часть работников с богатой

трудовой мотивацией, развитым профессионализмом и сохранившимися

нравственными основами трудового сознания, но как правило, в возрасте

более 45 лет. Если работодатель при подборе кадров опирается на формальные

процедуры и рекомендации, то шансов найти работу и принести фирмам реальную

пользу у этих людей очень мало.

Обратимся теперь к работодателю. Согласно проведённым социологическим

опросам, в 1995 году, ранжируя значимость задач в работе с персоналом,

руководители последние места отвели формированию общей стратегии в области

персонала, привлечению работников к управлению, созданию условий для

повышения квалификации и саморазвития, своевременному информированию

персонала о состоянии дел на предприятии, качеству внутрифирменного

общения. 90 % руководителей, в противоположность другим формам власти и

влияния, отдали предпочтение силовому нажиму, объясняя такой выбор

состоянием дисциплины на предприятии.

Отмечу также, перестройка промышленности и образование в ней большого

количества малых и средних предприятий требует качественного изменения

профессионально - квалификационной мобильности и менталитета работников.

Поэтому задачей исследований в области управления на данном этапе является

постепенное формирование понимания процессов мотивации трудовой

деятельности, адекватной современному развитию экономики. Потому задачей

исследований в области управления является постепенное формирование

понимания процессов мотивации трудовой деятельности. Таким образом, так как

потребности и мотивация большинства работников развиты слабо, то

первоочередное внимание необходимо обратить на анализ процесса мотивации с

целью определения баланса и зависимостей между индивидуальной и групповой

мотивацией с учетом изменений, происходящих в области мотивации в условиях

перехода к рыночной экономике. В большинстве организаций, прочно

укоренились первоначальные концепции мотивации, применявшиеся в течении

многих лет.

С появлением теории подсознательного З.Фрейда и работ Э.Мэйо

управление взяло на вооружение психологические методы воздействия на

работающих. Основная причина - появление на первом плане у работника

нематериальных (вторичных или психологических ) мотивов деятельности и

потребностей - самоуважения, удовлетворения работой, признания и других.

Потребности - физиологическое или психологическое ощущение недостатка

чего-либо. Она может быть сознательной и бессознательной, то есть не

осознаваемой в данный момент данным индивидуумом.

В соответствии с содержательными теориями мотивации потребности можно

классифицировать на первичные и вторичные. Первичные - по своей природе

физиологические и врождённые: в пище, воде, воздухе, сне, сексуальных

отношениях.

Вторичные потребности - психологические: в успехе, уважении,

привязанности, власти, принадлежности к чему-либо, общении. Поскольку

каждый человек - индивидуальность, то и диапазон вторичных потребностей

очень широк, и приведённые здесь - самые распространённые.

Потребность порождает побуждение - ощущение недостатка в чём-либо,

имеющее определённую направленность и цель. Последняя служит средством

удовлетворения потребностей. При достижении цели удовлетворение потребности

может быть полным, частичным, отрицательным.

Структура потребностей каждого человека определяется его местом в

социальной иерархии и ранее приобретённым опытом. И большой диапазон

изменений этих двух показателей создаёт первую проблему при мотивации через

потребности. Вторая проблема заключается в том, что удовлетворение одной и

той же потребности у двух людей может требовать совершенно разных

действий. Например, потребность в доверии со стороны начальника у одного

работника может удовлетворяться получением сложной работы, а у другого -

предоставлением свободного режима работы. Третьей проблемой на пути

мотивации через потребности является существование такой организации, где

взаимозависимость работ, недостаток информации о работе каждого, изменение

служебных обязанностей значительно усложняют процесс мотивации.

Вознаграждением является всё, что человек считает ценным для себя.

Разного рода поощрения подразделяются на внутренние и внешние. К первым

можно отнести чувство самоуважения, удовлетворённость достигнутым

результатом, ощущение содержательности и значимости своего труда. Внешним

вознаграждением выступает то, что даётся организацией за выполненную

работу: заработная плата, премии, продвижение по службе, похвалы и

признания, дополнительные льготы и вознаграждения.

Согласно концепции мотивации В.Врума (1964) осознание потребностей и

интенсивности мотивации через них вызывает поведение человека, которое

определяется следующими моментами: оценкой человеком результатов поведения;

степенью его уверенности в том, что это поведение приведёт к желаемому

результату; ожиданием - личностной оценкой наступления желаемого

результата определённых действий.

1.3. Психология и культура личности и деятельности частного охранника

1.3.1. Понятие личности в психологии

Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в

обществе, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка,

становиться личностью - субъектом познания и активного преобразования.

Человека в психологии описывают с помощью трех понятий:

1. индивид,

2. личность,

3. индивидуальность.

Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется в понятии

«индивид». Индивидом мы можем назвать и взрослого человека, не способного

усвоить язык и простейшие навыки. Появляясь на свет как индивид, человек

становится личностью, еще в раннем детстве включаясь в определенную

исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застает

уже готовой. Дальнейшее развитие человека в социальной группе создает такое

переплетение отношений, складывающихся преимущественно независимо от воли и

сознания индивида, которое формирует его как личность.

Одна из наиболее характерных сторон личности человека - ее

индивидуальность, под которой понимается неповторимое сочетание

психологических особенностей личности. Сюда относятся характер темперамент,

особенности протекания психологических процессов, совокупность

преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшиеся способности и

мастерство. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных

психологических особенностей - личность человека неповторима в своей

индивидуальности. Вот почему личность - это прежде всего живой конкретный

человек со своими достоинствами и недостатками, со своими сильными и

слабыми сторонами, порожденными его активным участием в жизни общества,

коллектива, воспитанием и обучением.

Место, которое занимает личность в общественной жизни, не может быть

определено строго однозначно. Этот факт был эмпирически установлен в давние

времена и нашел отражение, в частности, в истории происхождения понятия

«личность», первоначально обозначавшего маску актера, а затем и самого

актера. В зависимости от сценического действия маски менялись.

Очевидно, было подмечено, что и человек в различных обстоятельствах

изменяет свой облик и ведет себя неодинаково. Это обстоятельство фиксирует

и современная психология. Входя в различные группы в обществе, один и тот

же человек в различных условиях играет противоположные по содержанию роли.

Очень серьезный и требовательный в служебной обстановке охранник в бытовых

условиях нередко преображается, становясь шутником в балагуром, «душой»

компании. Так бывает не всегда. Очень часто человек выявляет сходные

качества в разных ситуациях и роли, которые он берет на себя в семье, на

службе, в общественной работе, спортивном соревновании и т.п., в

значительной степени созвучны друг другу, не противоречат, а, скорее,

совпадают. Последнее является одним из показателей цельности личности в

отличие от ее противоречивости, аморфности, показателем которой служит

множественность и полярность психологических ролей, в различных

обстоятельствах выполняемых человеком. При этом, как бы ни были

разнообразны функции и социальные роли, которые берет на себя человек в

различных группах общества, и как бы ни была многозначна характеристика его

места в жизни, всегда сохраняется возможность дать адекватную

характеристику его личности, не только выяснив основные роли, жизненные

позиции мотивы, в которых наиболее полно проявляется его индивидуальность,

но прежде всего определив его отношение к производству и потреблению

материальных благ, то есть выяснив место человека в классовой структуре

общества.

В психологии под личностью понимает конкретного человека,

представителя определенного общества, коллектива, осознающего свое

отношение к окружающему, занимающегося определенной деятельностью и

обладающего индивидуально-психологическими особенностями. В личности

выражается жизненная позиция человека, его идейный и нравственный облик, ум

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.