реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Этика бизнеса

реферат

Практика показала, что хорош тот руководитель, который способен

обеспечить высокую производительность труда подчиненных в свое отсутствие.

Это возможно только при наличии развитых форм самоуправления в коллективе.

Для этого нужно обладать необходимым авторитетом. Как известно, авторитет —

это общественное признание личности руководителя, положительная оценка

коллективом его деловых и этических качеств. Заметим при этом, что

воздействие авторитета может быть эффективнее чисто административных мер.

Руководитель, заботящийся о своем авторитете, приобретает поддержку

своих подчиненных. Если этого нет, ему приходится принуждать сотрудников к

работе, что обычно вызывает их сопротивление. Руководитель в этом случае

вынужден тратить свою энергию на то, чтобы навязывать свое руководство, ему

приходится ставить себя в обособленное положение в коллективе и фактически

находиться вне коллектива. В условиях общей демократизации развитие такой

ситуации в коллективе может привести к серьезным конфликтам.

Особое значение имеет этика делового общения в коллективе. Роль общения

с людьми в деятельности руководителя фирмы велика. В процессе коммуникации

он формулирует задания, осуществляет контроль, оказывает содействие и

поддержку, обучает, воспитывает. Правильно организовав деловое общение,

руководитель способен оказывать влияние на своих подчиненных, привлекать их

к работе, вовлекать в круг своих интересов.

Практикуются разные формы психологического воздействия на подчиненных.

Так, широко используется убеждение, что менеджер не просто приказывает, а

предоставляет подчиненному определенную информацию, обосновывая ее, чтобы

добиться согласия подчиненных с высказанной точкой зрения. Руководитель

обращается к разуму и здравому смыслу людей. Метод убеждения наиболее

эффективен применительно к работникам, имеющим высокий интеллектуальный и

образовательный уровень. Убеждение не поможет руководителю в случаях, когда

он общается с людьми, имеющими иные жизненные ценности, а также там, где

интеллектуальный и профессиональный уровень подчиненных намного ниже уровня

подготовки руководителя. Метод убеждения не действует и там, где необходимо

срочно принять какое-либо решение. Нельзя прибегать к методу убеждения,

если сам менеджер не владеет аудиторией.

Не менее важный момент – внушение, нацеленное на то, чтобы собеседник

принял сообщение без каких-либо доказательств, на веру. Сообщения

внушающего характера будут приняты, если у руководителя имеется авторитет,

он популярен, его уважают. Прибегающий к методу внушения должен иметь

соответствующие данные: выразительный голос, впечатляющую внешность,

хорошую дикцию.

Главное, что помогает успешно применять метод внушения, – умение

руководителя передавать ощущение силы, авторитета, уверенности в себе,

высокой организованности. Этим методом, целесообразно пользоваться в

стрессовых ситуациях, при жестком лимите времени. Он имеет успех в общении

с людьми эмоциональными, склонными к подчинению. Метод неэффективен в

общении с интеллектуальной элитой, с людьми, имеющими выраженные

способности к лидерству.

Руководитель может выступать и как образец для подражания. Подчиненные

почти всегда перенимают его стиль работы, умение держаться, вести разговор,

отношение к работе и даже манеру поведения. Это налагает на менеджера

высокую ответственность. Отсюда важен постоянный контроль за своим

поведением и внешним видом, постоянная работа над собой, преодоление

собственных недостатков, развитие и закрепление положительных качеств.

Метод принуждения основан на использовании руководителем своей власти и

выражается в приказах, распоряжениях. В менеджменте данный метод эффективен

при нарушениях трудовой дисциплины, невыполнении заданий и т. д. Но

неоправданно жесткий административный стиль управления способен вызвать

конфликты в коллективе, повышенную текучесть кадров, безразличное отношение

работников к своему делу.

Итак, способность эффективно управлять людьми, соблюдать этические

требования основывается на следующих десяти факторах:

. способность управлять собой;

. четкие личные цели;

. упор на постоянный личный рост;

. умение решать проблемы;

. изобретательность и способность к инновациям;

. высокая способность воздействия на окружающих;

. знание современных управленческих подходов;

. способность руководить персоналом;

. умение обучать и развивать подчиненных;

. формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Каждая управленческая задача предъявляет конкретные требования, так что

не каждый из упомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации.

Но они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих

возможностей по отношению к требованиям, предъявляемым к их работе.

К менеджеру же предъявляются большие требования, которые можно

удовлетворить только, если руководитель будет постоянно совершенствоваться.

Нужны уверенность в себе, умение делать все по-новому. Задача менеджера —

найти способ проанализировать свои подходы и способности, научиться

действовать по-иному. Каждому приходится учиться на собственном опыте.

Целесообразно составить личный план действий, состоящий из нескольких

основных пунктов:

1) выявить ограничения;

2) оценить и обдумать их;

3) преодолеть препятствия;

4) внедрить новые методы работы.

Главное для руководителя — поддержка своих сотрудников не только в

инициативных начинаниях, но и в решении их проблем. Подходы, типичные для

начальника, который добивается наибольшей эффективности, помогая

сотрудникам преодолеть их трудности, заключается в следующем:

. он обеспечивает сотрудников средствами для решения их проблем, но не

делает это за них;

. руководитель стремится освободить своих подчиненных от ненужных

проблем;

. если сотрудник не может решить какую-нибудь проблему, начальник

предлагает, чтобы тот отложил ее на время или побуждает его подумать

об этой проблеме с другой стороны;

. если руководитель чувствует, что в коллективе назревает конфликт,

необходимо организовать дело, в котором конфликтующие стороны могли бы

наладить взаимодействие.

Следует заметить, что работники, испытывающие значительное напряжение,

но чувствующие поддержку начальника, в два раза меньше болеют, нежели те,

кто такой поддержки не имеет.

Начальник, обладающий определенными этическими подходами, способен стать

опорой для своего подчиненного. Но правда также и то, что руководитель с

неправильными этическими представлениями может причинить значительный вред

своему работнику.

Этика деловых контактов

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает

червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том,

что люблю я, а о том, что любит рыба.

Д. Карнеги

Целый ряд проведенных в России и за рубежом исследований показал, что

для результативности бизнеса первостепенное значение имеет безупречное с

точки зрения этики и культуры проведение деловых контактов,

взаимоотношений. Особенно много на этом теряют российские предприниматели,

менеджеры. Менеджер фирмы — человек, представляющий ее в деловых связях с

любыми рыночными контрагентами. От его умения, способности осуществить

бизнес — деликатно, строго соблюдая общепринятые нормы и правила, от

характера его поведения в значительной мере зависит результат хозяйственных

взаимоотношений с партнерами, а, следовательно, и финансовое благосостояние

компании. Как показала практика, для российских менеджеров особое значение

приобретает умение наиболее рационально вести любые деловые переговоры,

добиваясь намеченного с соблюдением всех установленных этических порядков и

в то же время производя на партнеров максимально благоприятное впечатление,

формируя тем самым имидж свой собственный и компании, представителем

которой он является. Можно сказать, что основным имиджмейкером менеджера

является он сам.

В деловых отношениях очень многое зависит от характера личных встреч,

бесед, переговоров, совещаний. Деловая этика является своеобразным

посредником, позволяющим быстрее найти оптимальное решение, сглаживая при

этом острые углы, с достоинством выходить из затруднительных ситуаций.

Искусству деловых контактов обучаются во всем мире. Многие российские

предприниматели никогда не обучались процессу ведения переговоров, не имеют

серьезного опыта участия в них.

Любые деловые встречи, переговоры носят оригинальный характер: каждый

раз иной предмет для обсуждения, новые условия и участники. Общее, что

отличает их от других видов рыночной деятельности — их предварительная

организация, соблюдение условий, принятых в деловом мире, во

взаимоотношениях участников делового общения.

Успех переговоров зависит от того, насколько тщательно они будут

подготовлены. От этого же зависит не только конечный результат, но и сам

процесс: длительный, конфликтный, или быстрый и без особых помех.

Российские бизнесмены считают ненужным специально готовиться к деловым

встречам и переговорам, рассчитывая на свой опыт и интуицию. Однако это

совершенно неоправданно. Подготовка к переговорам включает в себя решение

организационных вопросов и проработку самого процесса переговоров.

Организационные аспекты включают составление программы приема партнеров;

формирование группы участников переговоров;

определение их места и времени; составление ежедневной повестки дня каждого

заседания; согласование с заинтересованными сторонами касающихся их

вопросов и т. д.

Программа приема партнеров, особенно иностранных, требует значительных

затрат сил и времени. Определяются: порядок встречи коллег, состав

встречающих, участие представителей прессы, радио и телевидения,

приветственные речи, размещение в гостинице, деловая часть программы

(встречи, беседы, переговоры), приемы, завтраки, обеды и др., посещение

промышленных и других объектов, культурные мероприятия, поездки по стране,

проводы.

Подготовка к основному процессу переговоров включает: анализ существа

проблемы, учет интересов участников переговоров в ее разрешении,

формирование подходов к переговорам и уточнение собственной позиции на них,

оценка возможных вариантов результатов переговоров.

Исследование проблемы связано с поиском путей ее решения при наименьших

затратах. В процессе анализа изучаются возможные альтернативы решения

проблемы.

Важно обратить особое внимание на учет интересов сторон, для чего вообще

нужны данные переговоры. Обычно главное, что волнует российских участников

— установление долговременных партнерских отношений.

Подготовка к переговорам связана с рассмотрением числа вариантов

решений, которые ранжируются в зависимости от степени их приемлемости.

Целесообразно подготовить ответы на вопросы:

• Какая основная цель поставлена перед участниками?

• Как отнесется к просьбе о встрече партнер?

• Готов ли он к обсуждению предполагаемой темы?

• Уверены ли стороны в благополучном исходе переговоров?

• Что нужно уяснить для себя?

• Какой исход устроит обе стороны?

• Какие методы воздействия на собеседников следует использовать?

• Какие вопросы могут задать собеседники?

Необходимо составить программу партнерских связей. Прежде всего, в нем

выделяют также коммерческие намерения, аргументацию своей позиции, пути

нейтрализации возможных возражений, варианты решений, подведение итогов

переговоров.

Подготовительная работа включает в себя подготовку документов к

переговорам. Сюда относятся заявления, проекты соглашений, протоколов,

договоров, резолюций, контрактов. Важно уделить особое внимание точности

формулировок, хорошей аргументированности предложений.

Особое значение имеет подготовка к беседе. Нужно тщательно

охарактеризовать все аспекты намечаемой деловой акции. Лучше всего идти на

встречу с подготовленным проспектом или папкой со справочными материалами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.